Рекомендации
материал

Цветкова Людмила Борисовна

Рекомендации

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rekomendatsii_roditelyam.docx16.26 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации родителям, воспитывающих тревожного ребенка

  1. Придерживайтесь правил, установленных в детском социуме (школа). Когда ребенок приходит в общество, где все уже заняты делом, на него обращается пристальное внимание со стороны взрослого (учителя) и сверстников. Часто это вызывает критику и негодование. Особенно если ребенок помешал соблюдению какого-то режимного момента (занятие, зарядка, завтрак и др.). Стоит помнить, что тревожный ребенок не может мгновенно включиться в деятельность, ему нужно время для подготовки. Желательно приходить заблаговременно, чтобы дать время успокоиться, настроиться на участие в режимном моменте.
  2. Старайтесь соблюдать режим дня в выходные. Стабильность положительно влияет на состояние тревожного ребенка. Каждый раз ребенок знает к чему готовиться дальше, ведь всю неделю он делал одно и то же в одно и то же время, поэтому не стоит игнорировать самые важные режимные моменты, к которым он привык в детском обществе.
  3. Предлагая ребенку задание (или в целом перед выполнением домашнего задания), необходимо его подробно познакомить с планом дальнейших действий, составить план: что мы делаем сейчас, что потом и т.д.
  4. При этом ни в коем случае не пытайтесь повысить работоспособность ребенка, описывая предстоящие трудности в черных красках.
  5. В случае невозможности избежать серьезного стресса, заранее готовьте ребенка к этой ситуации.
  6. При этом, не предъявляйте к ребенку завышенных требований. Если Вы знаете, что вашему ребенку будет не по силам сразу выполнить какое-либо задание, то подготовьтесь к тому, что вы окажете ему помощь и обязательно поддержку. Но не стремитесь все сделать за ребенка - предложите подумать и справиться с проблемой вместе, иногда достаточно просто Вашего присутствия.
  7. Если задание кажется вам объемным и требующим большого количества времени, то «разбейте» его на более короткие. Когда задание разбивают на составные части, которые можно выполнить по отдельности, каждая часть кажется достаточно маленькой, чтобы
  8. справиться с ней и выполнить ее. Это позволяет ребенку отложить в сторону ощущение перегрузки и неспособности выполнить задание.
  9. Во время работы ребенка, не торопите его. Дайте ему время привыкнуть к новому. Предупреждайте его за 5-10 минут до смены деятельности. Так ребенок научится понимать и чувствовать время, а также сможет настроиться или просто завершить начатое дело.
  10. Исходя из предыдущего пункта, следует избегать моментов, когда задание надо выполнить «как можно скорее». Другими словами, избегайте состязаний.
  11. Упрощайте указания и упрощайте выбор. Это правило следует употреблять и во время выполнения домашнего задания и в повседневной жизни. Чем меньше слов, тем больше шансов, что ребенок поймет. Используйте колоритную речь, которая помогает сохранить внимание.
  12. Во время какой-либо деятельности ребенка старайтесь делать как можно меньше замечаний. Не сравнивайте его с другими детьми и их успехами. От Ваших замечаний он не сможет стать Катей или Васей. Лучше сравнить ребенка «сегодняшнего и вчерашнего», указывая даже на незначительные успехи, его старание и усердие.
  13. Для снятия мышечного напряжения рекомендуется чаще использовать тактильный контакт с ребенком: поглаживать его, обнимать.
  14. В случае, если во время работы ребенка над чем-либо, ситуация выходит из-под Вашего контроля, то позвольте ему «выпустить пар». Пусть он выйдет из комнаты на короткое время, если ему это необходимо и поможет прийти в себя. Так он научится таким важным вещам, как самоконтроль и саморегуляция.
  15. Во время продолжительной и монотонной деятельности, тревожный ребенок устает намного быстрее. Поэтому в таких случаях (например, во время выполнения домашнего задания) каждые 10-15 минут проводите с ним физзарядку, желательно энергичную. Физзарядка помогает сконцентрировать внимание, стимулирует определенные гормоны и химические реакции, что весьма полезно. Кроме всего, это еще и удовольствие.
  16. Совместно выполняйте упражнения на релаксацию. Тревожному ребенку трудно понять, что значит расслабиться. Предложите представить приятное место, например, дачу летом, расскажите друг другу о своих ощущениях: как там хорошо, как светит солнце, жужжат пчелы и т.д.
  17. В свободное от учебы время помогите ребенку найти дело по душе, где он мог бы проявить свои способности и не чувствовал себя ущемленным.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации ролевых и коллективных игр

"Путешествие в мир сказок". Каждая группа выбирает сказку и разыгрывает её, а зрители должны отгадать, какая это сказка. "Мы ждём гостей". школьники выбирают хозяйку, хозяина, детей семьи, которые г...

Требования и рекомендации к ведению классного журнала

Очень полезный материал для каждого учителя, особенно молодого специалиста. При заполнении журнала иногда возникают вопросы, ответы на которые можно найти в этом материале. ...

Методические рекомендации по организации игровых занятий, повышающих учебную мотивацию младших школьников

В настоящее время существует множество разнообразных технологий и методик ведения развивающих занятий, повышающих учебно-познавательные мотивы младших школьников. В предлагаемой нами программе игровая...

Методические рекомендации по проведению основных видов орфографических упражнений в начальных классах. Рекомендации № 3. Изложение и сочинение.

В материале  представлены методические рекомендации по проведению  изложений и сочинений  в начальной школе....

Рекомендации родителям "Рекомендации родителям будущих первоклассников"

Переход из детского садв в школу - важный этап в жизни каждого ребенка и родителя. Оказывшись в новых социальных условиях, дети часто оказываются не готовы и это сказывается на адаптации пер...

Методические рекомендации по подготовке и проведению природоохранных акций с детьми младшего и среднего школьного возраста (методические рекомендации для педагогов дополнительного образования)

Методические рекомендации по подготовке и проведению природоохранных акций с детьми младшего и среднего школьного возраста (методические рекомендации для педагогов дополнительного образования)...