Что такое доброта
классный час (2 класс)

классный час

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_po_teme6_dobrata.docx22.14 КБ

Предварительный просмотр:


Классный час

2 класс .

Тема : «Что такое доброта»

Цели : 1. Формировать у детей представление о доброте, о хороших, добрых поступках, показывать их ценность.

2. Учить находить у людей, такие качества личности как доброта, щедрость, отзывчивость.

3. Пробудить интерес к чтению книг о доброте.

Познавательные УУД: Активизация интеллектуальной деятельности учащихся: уcтановление соответствия поcтупков нравственным правилам, cопоставление, сравнение героев, их поведения, клаcсификация материала по разным основаниям (определить группы вежливых cлов).

Коммуникативные УУД: Формирование коммуникативных действий: ведение диалога, признание возможности cуществования различных точек зрения и права каждого иметь свою; выражение cвоего мнения и аргументация своей точки зрения; уважительное восприятие других точек зрения.

Регулятивные УУД: 1.Способность и умение планировать cвои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

2.Вносить необходимые коррективы в действие поcле его завершения на основе его оценки и учёта характера cделанных ошибок.

Личностные УУД: 1.Воспитание доброжелательного и заботливого отношения к людям, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, сочувствия.

2.Формирование нравственного сознания младшего школьника

3.Формирование начальных нравственных представлений, знакомство с нравственными понятиями: «Что такое добрый поступок?», «Какой нравственный выбор сделал герой?», «Что можно посоветовать в этой ситуации?»

Оборудование:

- название темы классного часа,

- схемы сложных слов,

- плакат солнца с лучами и карточками,

- пословицы о доброте;

- запись песен «Если добрый ты» , «Дорогою добра» «Что такое добрата»»Дружба» Барбарики

-выставка книг о доброте

- презентация

Ход классного часа.

Учитель: Добрый день, дорогие ребята! Повернитесь друг к другу, улыбнитесь. Мы начнем наше занятие с одной удивительной песни. Послушайте её и подумайте, чему будет посвящен наш классный час.

Звучит фонограмма песни “Если добрый ты” из мультфильма “День рождения Кота Леопольда”.

Учитель: Вы послушали песню. О чём она? (О добре, о друзьях…)

- Как вы думаете, о чём мы будем сегодня говорить? (Ответы детей)

- Верно, о доброте.

 Слайд 1

-Доброта – это чуткость, отзывчивость, хорошее отношение ко всему вокруг. Сегодня мы с вами постараемся раскрыть положительные стороны доброты.

1 ученик : Прикоснись ко мне добротой, 

Слайд 2

И болезни смоет волной,

И печаль обойдёт стороной,

Озарится душа красотой…

- Ребята, как вы представляете, что такое доброта? (Ответы детей). Слайд 3

- В словаре Сергея Ивановича Ожегова слово «доброта» определяется как:

2 ученик : «Доброта – это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим».

 Слайд 4

- Как вы думаете, где живёт доброта? (Ответы детей).

- Чтобы представить, вспомните свою маму, ведь она и является олицетворением добра. Послушайте стихотворение Л.Николаенко.

3 ученик. В доме добрыми делами занята,

Тихо ходит по квартире доброта.

Утро доброе у нас,

Добрый день и добрый час,

Добрый вечер, ночь добра,

Было доброе вчера.

И откуда, спросишь ты,

В доме столько доброты.

Что от этой доброты

Приживаются цветы,

Рыбки, ёжики, птенцы?

Я тебе отвечу прямо:

Это мама, мама, мама!

Учитель: Доброта в первую очередь должна жить в ваших сердцах.

Добрые сердца - это сады. Слайд 5

Добрые слова - корни.

Добрые мысли – цветы.

Добрые дела – плоды.

Слайд 6

- Так заботьтесь о своём саде и не позволяйте ему зарастать сорняками, наполняйте его солнечным светом, добрыми словами и добрыми делами.

- В каждом из нас есть маленькое солнце. Это солнце - доброта. Слайд 7

Мы знаем, что ласковое, доброе слово душу согревает, а сейчас мы сделаем так, что плохих слов вообще не будет.

Задание состоит в том, чтобы карточки с плохими словами заменить на лучики солнца с хорошими словами. Задание выполняем на доске.

Грубый Ласковый

Злой Добрый

Жадный Щедрый

Грустный Весёлый

Горе Радость

Ненависть Любовь

Обман Правда

Вот теперь замечательное солнышко получилось. Прочитаем слова, которые сейчас получились.

Посмотрите музыкальный клип и пойте, если знаете слова. Слайд 8

Добрый человек – это

5 ученик : тот, кто любит людей и помогает им;

Слайд 9

6 ученик : любит природу и сохраняет её;

7 ученик : любит животных и защищает их, проявляет к ним милосердие.

Послушайте стихотворение.

8 ученик : Кто любит собак

 Слайд 10

Или прочих животных,

Серьезных котят

И щенков беззаботных,

Кто может любить и козла, и осла-

Тот людям в века

Не делает зла.

Учитель : Доброта- это стремление человека сделать счастливее людей. Понять и исполнить желание другого.

Значит , основное назначение человека - творить добро.

 Слайд 11

- Народная мудрость гласит: «Жизнь дана на добрые дела».

- Спешите, ребята, их делать. Стремитесь к этому всю свою жизнь.

Ведь недаром народ придумал много пословиц о доброте.

Какие пословицы знаете? Давайте вспомним их.

 Слайд 12

(Каждый ребенок читает по одной пословице)

9 ученик : Делать добро спеши.

10. Добрые дела красят человека.

11. Без добрых дел нет доброго имени.

12.Добрые вести прибавят чести.

13.Злой не верит, что есть добрые люди.

14. Свет не без добрых людей.

15.Сделав добро – не хвались.

16. Худо тому, кто добра не делает никому.

17. Хозяин добр – и дом хорош, хозяин худ – и в доме тоже.

18. Добрая слава лежит, а худая бежит.

Учитель: Молодцы, ребята, вы знаете много пословиц о доброте.

А сейчас мы должны собрать пословицы.

Доброе слово и кошке приятно. 

Слайд 13

На добрый привет добрый ответ.

Не ищи красоты, а ищи доброты.

Жизнь дана на добрые дела.

Кто добро творит, того Бог отблагодарит.

Учитель: Молодцы, ребята выполнили это задание. Послушайте стихотворение, которое прочитает …

19 ученик: Минуют дни незаметно,

 Слайд 14

Идут года не спеша.

Как искра, ждущая ветра,

Незримо тлеет душа.

Когда налетевший ветер

Раздует искру в пожар,

Слепые люди заметят:

«Не зря уголёк лежал!»

Учитель: Спешите делать добрые дела. Об этом Гёте сказал: «Не часто людям даётся повод для таких высоких дел! Спешите творить добро!»

20 ученик: Я хочу, чтобы все смеялись,

Чтобы мечты всегда сбывались,

Чтобы детям снились сны,

Чтобы утро добрым было,

Чтобы мама не грустила,

Чтобы в мире больше не было войны.

Не стой в стороне равнодушно,

Когда у кого-то беда.

Рвануться на выручку нужно

В любую минуту всегда.

И если кому-то, кому-то поможет

Твоя доброта, улыбка твоя,

Ты счастлив, что день не напрасно был прожит,

что годы живёшь ты не зря!

Учитель: О добрых делах долго помнят люди.

21 ученик: Стираются лица и даты,

Но всё ж до последнего дня

Мне помнить о тех, что когда-то

Хоть чем-то согрели меня.

Согрели своей плащ-палаткой,

Иль тихим шутливым словцом,

Иль чаем на столике шатком,

Иль попросту добрым лицом.

Как праздник, как счастье, как чудо

Идёт доброта по земле.

И я про неё не забуду,

Как я забываю о зле.

Учитель: Ребята, вы много читаете сказок и знаете наверняка, что добро всегда побеждает зло.

Вот выставка книг, которые я вам предлагаю прочитать. В основном тут сборники сказок, где вы найдёте по оглавлению понравившуюся сказку и прочитаете её.

А сейчас узнаем как вы любите сказки и знаете ли героев их.

Игра «Сказка».

Я буду называть сказочного героя, а вы отвечайте, добрый он или злой. Если добрый, вы радостно хлопайте в ладоши, если злой – закрывайте лицо ладошками. (Иван – царевич, Кощей Бессмертный, Золотая рыбка, Дюймовочка, Карабас-Барабас, Красная Шапочка, гуси-лебеди, Баба-яга, Золушка, Морозко, Мальвина, кот Леопольд)

- А на какого героя вы хотели бы быть похожим? Почему? (Ответы детей)

Посмотрите на слайд. Это герой мультфильма, который всегда забывал о зле.

 Слайд 15

Узнали? Кто же это? Кот Леопольд.

Из какого мультфильма? (Ответы детей)

Расскажите, что вы знаете о нем.

- Так каким мы видим кота Леопольда? (добрым, вежливым, аккуратным, он не отвечает злом на зло)

- Опишите выражение его лица. (ДОБРЫЕ глаза, ДОБРАЯ улыбка).

- А почему он часто улыбается?

- Какой кот Леопольд?

- Что значит, по-вашему, добрый человек?

(Добрый человек всегда приветлив, вежлив, он счастлив)

- Каким человека делает доброта? (красивым)

- Вспомните, сколько пришлось пережить Леопольду разные пакости от мышей, но тем не менее он оставался всегда добрым и человечным.

- Что же, кот Леопольд, всегда говорил? (РЕБЯТА, ДАВАЙТЕ ЖИТЬ ДРУЖНО!)

Учитель : А чтобы жить дружно и всегда иметь много друзей, нужно обладать хорошими качествами. С этими качествами я хотела

вас познакомить, но их названия рассыпались. Давайте вместе подумаем, попытаемся составить из простых слов сложные.

На доске ДОБРО

душа

желать

нрав

порядок

сердце

совесть

Читают получившиеся слова. Проверим, правильно составили?

 Слайд 16

- Добродушный (Добрый и мягкий по характеру)

- Доброжелательность (Желающий добра)

- Добронравный (Отличающийся хорошим поведением, хорошим нравом)

- Добропорядочный (Приличный, достойный одобрения, порядочный)

Добросердечный (Обладает добрым сердцем, ласковый)

- Добросовестный (Честно выполняет свои обязанности)

Основа всех этих слов «добро».

Учитель: - Для чего нужно обладать такими качествами?

(чтобы жить дружно, не ссориться)

- А что для этого нужно делать?

22 ученик: Я желаю вам добра,

Доброй ночи до утра

Всем желаю добрых снов,

Добрых дел и добрых слов.

Уведёт ли вас дорога

От любимого порога,

Пусть вам скажет кто-нибудь:

«В добрый час и в добрый путь!»

Я желаю, чтобы с вами

Людям было веселей,

Чтобы добрыми глазами

Вы смотрели на людей.

Учитель : Готовясь к классному часу, составила 4 пункта правила доброты, следуя которым можно стать чуточку добрее.

Слайд 17

Правила доброты.

1. Будь приветлив, вежлив.

2. Будь внимателен к людям.

3. Делай добрые дела.

4. Не отвечай злом на зло.

Учитель: Давайте жить и следовать нашим правилам доброты и тогда каждый из вас будет необыкновенно красив и привлекателен, потому, что доброта украшает человека. Доброта в нас и вокруг нас.

 Слайд 18

- Ребята, я уверена, что у всех вас доброе сердце, и вы делаете много добра своим ближним. Расскажите об этом всем, продолжив предложение:

«Я уважаю себя за то, что сегодня…»

 Слайд 19

Дети по очереди высказываются.

- Я хочу, чтобы каждый новый день своей жизни вы начинали с улыбки и не стеснялись улыбаться себе самому, новому дню, маме, папе, учительнице, одноклассникам и всем прохожим. Пусть все будут счастливы

Слайд 20

Итак, какого человека, можно назвать добрым? (Ответы детей)

Трудно или легко быть добрым?

Я надеюсь, что вы вырастите добрыми, вежливыми, порядочными людьми и будете следовать законам доброты потому, что добрые дела и поступки живут вечно.

- А закончить наш классный час я предлагаю песенкой кота Леопольда «Если добрый ты», споем ее вместе.

Слайд 21

- Какими вы хотите видеть себя и своих одноклассников? (Ученики передают свечу, высказывая свое мнение).

- А теперь давайте улыбнемся другу, забудем все плохое и постараемся быть добрыми.

Ведь делать добро – это здорово.         Хочется мне попрощаться,

Пожелав при этом вам,

Чтобы добрыми вы были,

Слов волшебных не забыли,

Чтобы добрыми словами

Говорили вы с друзьями.

Литература:

1.Давыдова М.А. Доброе слово – что ясный день // Праздник в школе. 2012. №10. С. 3-11.

2. Полетавкина Л.Г. Вечер «Будьте добрыми и человечными!» // Пед. Совет.

2014. № 3. С. 10-13.

3. Интернет- ресурсы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час на тему "Что такое доброта?"

Работа направленна воспитание детей  в приобретении качеств свойственных доброте, на развитие у детей речи, чувства товарищества, взаимопомощи;   ...

Нравственное воспитание. "Что такое доброта"

Младший возраст - это начало осознанного восприятия мира, когда закладываются критерии добра и зла, порядочности и лживости, смелости и трусости. Поэтому этот возраст  является одним из осн...

классный час "Что такое доброта?"

Цель:   создание условий для формирования представлений о доброте   и добром человеке.Методическая разработка внеклассного мероприятия. Форма проведения-педагогическая мастерская....

Что такое доброта?

Прикоснись ко мне добротой,...

Урок-мастерская по русскому языку во 2-м классе "Что такое доброта."

На уроках я часто использую технологию- мастерская.Буду рада, если коллеги тоже начнуть использовать новые технологии в работе....

классный час "Что такое доброта"

Классный час расширит знания школьников о доброте  и её роли в жизни каждого человека, развивает чувство взаимопомощи,  внимательности и уважения к людям, гуманного отношения к природе ;восп...

Что такое доброта?

Разработка внеклассного мероприятия на тему "Что такое доброта?"...