"Мир искусства"
материал

Трафимова Ирина Николаевна

Воспитательский час предназначен для обучающихся с ОВЗ для 2 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt.doc55 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

Воспитательского часа для обучающихся с ОВЗ

«Мир искусства»

Составила и провела

воспитатель:

Трафимова И.Н.

                                                                                         

                                               

                                             2021 год

Основные методы: беседа, слушание.

Основной вид деятельности:  слушание, практическая деятельность.

1. Тема занятия:  «Мир искусства»

2. Цель: закрепление представления об эстетической культуре учащихся.

3. Задачи:

Формирующая: 

-способствовать формированию умения узнавать и называть музыкальные инструменты

- расширять знания учащихся об изобразительном искусстве

Развивающие:

- развивать творческие способности учащихся, умения работать самостоятельно и в группах

- развивать память, внимание, эмоциональную отзывчивость учащихся

Воспитательные:

- воспитывать художественный вкус, умение видеть красоту, любознательность, интерес к познанию

- доставить учащимся радость

4. Тип занятия

 Закрепление полученных знаний

5. Вид занятия.

Игровое занятие

6. Здоровьесберегающие технологии.

Технология активной сенсорной среды

7. Оборудование.

Карточки с загадками, карточки с изображением музыкальных инструментов, карточки с иллюстрациями картин, интерактивная доска, фонограмма музыки и песен, лист ватмана, краски, ножницы, клей карандаш

8. Метод проведения.  

Игровая технология (игра по станциям)

9. Подготовила воспитатель:

Трафимова И.Н.

                                           

                                                 Ход занятия.

Этап

занятия

Время

Содержание

Организационно- методические указания

1.Орг. момент

5 мин.

   Дети сидят за партами.

- Здравствуйте,  ребята!

Сегодня вас ждет увлекательная игра, а именно игра по станциям.

Тема  занятия
«Мир искусства».


Заинтересовать детей, привлечь их внимание к игре  (метод организации).

2. Основная часть

Знакомство с новым материалом и повторение пройденного

 

25 мин

 - Ключом скрипичным можем мы

Открыть ворота в мир мечты,

А там царит один закон-Закон добра и красоты.

(фонограмма)

И опять играет музыка,

Для нас она звучит,

Веселится с нами музыка, С нами музыка молчит.

Снова мир наполнен радостью,

Но в паузах слышна

Грусти тихая мелодия

И печали тишина.

Первая станция «Загадочная».

-Для того чтобы попасть в мир музыки, нам с вами нужно разгадать кроссворд.

1. В руки ты ее возьмешь,

То растянешь, то сожмешь.

Звонкая, нарядная,

Русская, двухрядная. (гармонь)

2. Играть умеет он и форте, и пиано.

Поэтому назвали его…(фортепиано)

3. От гармони он родился,

С пианино подружился.

Он и на баян похож.

Как его ты назовешь? (аккордеон)

4. Он церковный наш служитель,

Был для Баха вдохновитель.

Весь оркестр заменит один.

Что же это за господин?

(орган)

5. Шести и семиструнная,

Красива и добра,

Всегда необходимая,

Ничем не заменимая

В походах у костра. (гитара)

- Молодцы, все загадки отгадали.

Вторая станция «Музыкальная»

- Вам нужно будет узнать музыкальный инструмент по звучанию.

Звучит фонограмма музыкальных инструментов. За правильные ответы, учащиеся получают карточки, на которых изображены музыкальные инструменты.

Третья станция

«Художественная»             - Ребята, на этой станции вам необходимо разложить карточки с иллюстрациями в соответствии с  их названиями.

Четвертая станция «Творческая»

- Перед вами лежат краски и листы бумаги. Давайте попробуем себя в роли художников и нарисуем свое настроение. Учащиеся рисуют под звуки музыки А. Вивальди «Времена года».

- Молодцы, у всех получились очень яркие картины. Рассматривание работ учащихся и обсуждение.

Звучит фонограмма «Если видишь на картине».

- Ребята, давайте из ваших работ сделаем одну?

Все делают коллаж.

Словесный метод в сочетании с практической деятельностью.

3. Физкультминутка

5 мин.

«Потрудились – отдохнем»

Потрудились - отдохнем, (ходьба на месте)

Встанем, глубоко вдохнем.(потянулись)

Руки в стороны, вперед, (руки развести в стороны, вперед)

Влево, вправо поворот. (повернуться вправо-влево)

Три наклона, прямо встать. (наклоны влево -вправо, присесть)

Руки вниз и вверх поднять. (прыжки на месте)

Руки плавно опустили, (ходьба на месте)

Всем улыбки подарили.

Сочетание словесного и наглядного методов работы.

4. Рефлексия.

5 мин.

Ребята, понравилась вам игра?

Какие этапы игры показались вам интереснее? Были  сложности с чем- либо?

Почему? Спасибо за участие в игре.

Словесный метод.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрирование занятие кружка по изобразительному искусству и музыке по теме: "Первообразы в искусстве (общие элементы в рисунке народного танца и декоративной росписи) Сказ о дымковском чуде"

Интегрированное занятия кружка по изобразительному искусству и музыке.Цель занятия:Изобразительное искусствонаучить видеть общие элементы в рисунке народного танца и декоративной росписи; закреп...

Открытый урок по искусству (изобразительное искусство) с использованием ИКТ на тему: "Образ художественной культуры Японии. Рисование ветки цветущей сакуры"

Тема: Образ художественной культуры Японии. Рисование ветки цветущей сакурыЦель: Обучение овладением техникой Алла прима в изобразительном искусстве у младших школьниковЗадачи:1....

ЛЕПКА. РАБОЧАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ ОТДЕЛЕНИЯ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА ДЕТСКОЙ ШКОЛЫ ИСКУССТВ

В системе эстетического воспитания детей лепка, так же как и рисунок, занимает определенное место и имеет свою специфику. Занятия лепкой развивают у детей чувство красоты, пластики, гармонии, образное...

Задания по изобразительному искусству для 1 - 4 классов "Язык изобразительного искусства"

Задания составлены с учетом разновозрастного обучения малокомплектных школ в дополнение к рабочим программам по изобразительному искусству начальной школы....

Итоговый урок для учащихся подготовительной группы отделения изобразительного искусства детской школы искусств. Тема: Русское искусство. Начало времен. Конспект урока: «Иллюстрируем сказку А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»

Цель  методической  работы – раскрыть особенности  формирования творческой свободы дошкольников и младших  школьников на уроках изобразительного искусства...

Изобразительное искусство. Истоки театрального искусства/ Связь театра с изобразительным искусством.

Урок № 18 по изобразительному искусству "Школа России" 3 класс. Истоки театрального искусства/ Связь театра с изобразительным искусством. Первобытное общество всецело зависело от с...