карт
материал

.

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon kartochki._griby.pdf326.01 КБ
PDF icon raznourovnevye_zadaniya_-_doli.pdf361.57 КБ
Файл svoystvo_prot._st._pr.docx667.82 КБ

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Разработка уровневых учебных заданий

ФИО участника: Филимонова А.

Класс: 2

Предмет: Математика

Тема: «Свойства противоположных сторон прямоугольника»

Тип задания

Цель задания

Формулировка задания

Методические комментарии (в том числе критерии оценивания)

Предполагаемые ответы детей

Примечание (при необходимости)

Узнавание

Создать условия для узнавания нового материала

1. Найди в тексте и назови определение понятия «Противоположные стороны прямоугольника».

2. Найди в тексте определение понятия «Противоположные стороны прямоугольника». Выбери верное определение из предложенных на карточке.

Определения: 1. Противоположные стороны прямоугольника –это все его стороны.

2. Противоположные стороны прямоугольника – это стороны лежащие друг напротив друга.

3.  Противоположные стороны прямоугольника – это две его боковые стороны.

3. Определи о чём идёт речь? Вставь пропущенные слова.

…….. стороны прямоугольника ....

Алгоритм:

1. Возьми карточку

2. Прочти текст

3. Найди определение понятия «Противоположные стороны прямоугольника»

4. Назови определение.

Алгоритм:

1. Возьми карточку

2. Прочти текст

3. Найди определение понятия «Противоположные стороны прямоугольника»

4. Выбери верное определение их предложенных ниже на карточке

Алгоритм:

1. Открой учебник на стр. 32;

2. Прочитай ход практической работы;

3. Вставь пропущенные слова.

Противоположные стороны прямоугольника – это стороны лежащие друг напротив друга.

2. Противоположные стороны прямоугольника – это стороны лежащие друг напротив друга.

Противоположные  стороны прямоугольника равны.

Критерии:

Назвал (а) определение верно – 2 балла;

Назвал (а)  определение с ошибками – 1 балл;

Не назвал (а) определение  -0 баллов.

Критерии:

Выбрал (а) определение верно – 1 балл;

Выбрал (а) неверно/не выбрал (а) определение – 0 баллов.

Критерии:

Вставил (а)  верно два пропущенных слова – 2 балла.

Вставил (а)  верно, одно пропущенное  слово – 1 балл.

Не вставил (а) пропущенные слова – 0 баллов.

Воспроизведение

Создать условия для воспроизведения полученных знаний

1. Вспомни и назови определение понятия «Противоположные стороны прямоугольника».

2. Дополни определение понятия «Противоположные стороны прямоугольника» на карточке.

…….  стороны прямоугольника – это …… лежащие друг напротив …...

3. Соотнеси понятие «Противоположные стороны прямоугольника» с его определением на карточке.

Определения: 1. Противоположные стороны прямоугольника –это все его стороны.

2. Противоположные стороны прямоугольника – это стороны лежащие друг напротив друга.

3.  Противоположные стороны прямоугольника – это две его боковые стороны.

Алгоритм:

1. Прочти задание

2. Вспомни определение

3. Назови его.

Алгоритм:

1. Вспомни определение

2. Прочти определение на карточке

3. Дополни его.

Алгоритм:

1. Возьми карточку;

2. Вспомни определение понятия «Противоположные стороны прямоугольника»;

3. Соотнеси понятие с его определением на слайде.

Противоположные стороны прямоугольника – это стороны лежащие друг напротив друга.

Противоположные стороны прямоугольника – это стороны лежащие друг напротив друга.

Противоположные стороны прямоугольника – это стороны лежащие друг напротив друга.

Критерии:

Назвал (а) определение верно – 2 балла;

Допустил (а) ошибки – 1 балл;

Не назвал (а) определение – 0 баллов.

Критерии:

Дополнил (а) определение верно - 2 балла;

Допустил (а) ошибки – 1 балл;

Не дополнил (а) определение – 0 баллов.

Критерии:

Соотнес (ла) определение верно – 1 балл;

Соотнес (ла) неверно/не соотнес определение – 0 баллов.

Понимание

Организовать деятельность обучающихся по осознанию и пониманию новых знаний

1. Никита сделал из конструктора прямоугольную рамку (рис.1). Когда он переносил её, форма рамки изменилась (рис.2).

Почему теперь нельзя сказать, что рамка (рис.2) имеет форму прямоугольника?

2. Рассмотри изображение, объясни, почему выделенная сторона равна 5 см.

            5см.

3.Длина одной стороны прямоугольника равна 40 мм. Чему равна длина противоположной стороны? Объясни ответ.

Алгоритм:

1. Прочти задание;

2. Рассмотри рисунки;

3. Вспомни свойства прямоугольника;

4. Ответь на вопрос.

Алгоритм:

1. Рассмотри изображение;

2. Вспомни свойство противоположных сторон прямоугольника;

3. Объясни почему выделенная сторона равна 5 см.

Алгоритм:

1. Прочти задачу;

2. Вспомни свойство противоположных сторон прямоугольника;

3. Назови чему равна длина противоположной стороны;

4. Объясни ответ.

Рамка (рис.2) не имеет форму прямоугольника, так как у прямоугольника  - угол прямой.

Выделенная сторона равна 5 см, так как она является противоположной стороной уже известной стороны. А противоположные стороны прямоугольника равны.

Противоположные стороны прямоугольника равны, следовательно, если одна из сторон равна 40мм, то противоположная ей сторона равна 40 мм.

Критерии:

Объяснил (а) верно – 1 балл;

Объяснил (а) неверно/ не объяснил  (а) – 0 баллов.

Критерии:

Объяснил (а) верно – 1 балл;

Объяснил (а) неверно/ не объяснил (а)  – 0 баллов.

Критерии:

Решил (а)  и объяснил (а) верно – 2 балла;

Решил (а), но не объяснил (а) - 1 балл;

Решил (а) неверно/ не решил (а)  – 0 баллов.

Применение в знакомых условиях

Создать условия для применения полученных знаний в знакомых ситуациях

1.Рассмотри образец. Начерти собственный прямоугольник.

Образец:

Длина – 5 см; Ширина – 2 см.

                   5 см

2см

2. Рассмотри образец. Чему равна выделенная сторона?

Образец:  1 - Б

1)        5мм          Б) 5 мм

Задание:

1)   6см

2) 4 мм

3)

             8 см

А) 8 см

Б)5мм

В) 4 мм

3. Рассмотри образец. Ответь на вопрос задачи.

Образец: Задача: Противоположные стороны равны   3 и 4 сантиметра. Чему равны две другие противоположные стороны данным? Построй прямоугольник у себя в тетради.

Решение: Две другие противоположные стороны равны 3 и 4 см.

                 4 см

3см        3 см

                 4см

Задача: Противоположные стороны равны 8 и 4 сантиметра. Чему равны две другие противоположные стороны данным?

Алгоритм:

1. Рассмотри образец;

2. Начерти собственный прямоугольник;

3. Выдели цветом равные стороны.

Алгоритм:

1. Рассмотри образец;

2. Определи, чему равна выделенная сторона прямоугольника;

3. Запиши ответ.

Алгоритм:

1. Рассмотри образец;

2. Ответь на вопрос задачи;

3. Построй прямоугольник у себя в тетради.

Длина 10 см; Ширина 5 см

                10 см

5 см        

        

1)Б   2)В   3) А

Противоположные стороны равны 8 и 4 см.

              8 см

4 см                        4 см

              8 см

Критерии:

Начертил (а) и прямоугольник и выделил (а) стороны – 2 балла;

Начертил (а) прямоугольник, но не выделил (а) стороны – 1 балла;

Не выполнил (а) задание  - 0 баллов.

Критерии:

Решил (а) верно – 2 балла;

Допустил (а) ошибки – 1 балл;

Решил (а) неверно /не решил (а) – 0 баллов.

Критерии:

Ответил (а) верно – 2 балла;

Ответил (а) с ошибками – 1 балл;

Ответил (а) неверно/ не ответил (а) – о баллов.

Применение в новых условиях

Создать условия для применения полученных знаний в новых ситуациях.

1. Создай модель прямоугольника из спичек для своих одноклассников.

2. Придумай математическую игру для своих одноклассников по теме «Свойство противоположных сторон прямоугольника».

3. Создай пазл для своих одноклассников по теме «Свойство противоположных сторон прямоугольника».

Алгоритм:

1.Создай макет прямоугольника из спичек;

2. Выдели цветом его противоположные стороны;

3. Покажи модель  одноклассникам.

Алгоритм:

1. Подбери / придумай задания;

2. Создай математическую игру;

3. Проведи её с одноклассниками.

Алгоритм:

1. Подбери изображение;

2. Создай пазл;

3. Покажи его одноклассникам.

https://www.spichca.ru/wp-content/uploads/2015/03/335do.jpg

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/01d9/000370c0-510fc9b9/6/img9.jpg

https://ru-static.z-dn.net/files/dac/db9a217ad3b69c232d15374548baa3b2.png

Критерии:

Создал (а) модель прямоугольника, выделил (а) стороны – отметка 5;

Создал (а) модель прямоугольника, но не выделил (а) стороны – отметка 4;

Создал (а) модель прямоугольника, но выделил (а)стороны неверно – отметка 3;

Не выполнил (а) задание – отметка 2.

Критерии:

Придумал (а) игу и провел (а) – отметка 5;

Придумал (а) игу, но не провел (а) – отметка 4;

Придумал (а) игу и провел (а), но допустил (а) ошибки  – отметка 3;

Не придумал (а) игру- отметка 2.

Критерии:

Придумал (а) пазл и показал (а) одноклассникам– отметка 5;

Придумал (а) пазл, но не показал (а) одноклассникам  – отметка 4;

Придумал (а) пазл и показал (а) одноклассникм, но допустил (а) ошибки  – отметка 3;

Не придумал (а) пазл - отметка 2.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1 класс. Технологическая карта раздела « Числа от 1 до 5». Технологическая карта урока «Число и цифра 1».

Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действи...

Конспект интегрированного урока внеклассного чтения и изобразительного искусства "Сказки и картинки Сутеева"Сказки и картинки Сутеева"

Конспект урока внеклассного чтения и изобразительного искусства "Сказки и картинки Сутеева".Целью урока было Углублять знания детей о творчестве В.Г. Сутеева,; учить выделять главное в содержании книг...

Карта индивидуальной коррекционной работы с обучающимися. Образцы карт.

Карта индивидуальной  коррекционной  работы с обучающимися. Образцы карт.Направление:  Работа с неуспевающими детьми  над повышением интенсивности  учебной деятельностиПояснен...

Викторина по окружающему миру "Знаешь ли ты карту?".Материки,океаны, моря, острова, полуострова на карте.

Викторина может быть предложена учащимся 2-4 классов при изучении географических объектов на карте.Викторина по окружающему миру  была создана для учащихся 2 класса, обучающихся по программе "Шко...

Выступление с практической направленность по теме "Технологическая карта урока как индикатор готовности учителя работать по новому образовательному стандарту.Требования к проектированию технологической карты".

Статья содержит теоретические обоснования и практические рекомендации по применению технологической карты урока. Материал предназначен для учителей начальных классов, реализующих ФГОС НОО....

Открытый урок Природоведение 4 класс по теме Карта полушарий. Материки на карте и глобусе.

План-конспект урока природоведение (4 класс) по теме: "Карта полушарий. Материки на глобусе и карте "....

Конспект урока по Окружающему Миру "Карта" учимся читать карту

Конспект урока по ОМ. с требованиями ФГОС-2 . УМК "Перспективная Начальная Школа" 3 класс....