"Школа для родителей"
проект

Урок окружающего мира с рамках проекта "Школа для родителей"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shkola_dlya_roditeley.docx25.19 КБ
Файл organy_chuvstv.pptx2.93 МБ
Файл smayliki.docx62.89 КБ

Предварительный просмотр:

Органы чувств человека

Цель урока: формирование знаний об органах чувств.

Задачи:

•        Развивать речь, логическое мышление, умение сравнивать и делать выводы.

•        Воспитывать культуру здоровья.

•        Формировать положительное и адекватное представление о себе; расширять кругозор.

Планируемые результаты: различать, характеризовать органы чувств, ставить опыты, рассуждать, делать выводы, способствовать  развитию интереса в познании самого себя.

Личностные УУД: формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному предмету, способность к самооценке.

Регулятивные УУД: самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия.

Познавательные УУД: осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков, проводить сравнение, группировку, обобщение.

Коммуникативные УУД: сформировать собственное мнение, приходить к общему решению в совместной деятельности (при работе в группе)

Ход урока

  1. Организационный момент

- Здравствуйте, уважаемые родители! Рада Вас всех видеть. Сегодня мы вам предлагаем прожить один день из школьной  жизни ваших деток. Зовут меня – Стролене Екатерина Михайловна.

  1. Постановка учебной задачи
  • Актуализация

СЛАЙД 2 (изображение человека, но без лица)

– Сегодня на урок к нам пришёл очень странный человек.

Что в нём странного? (У него нет лица: нет глаз, носа, рта, ушей.)

– А зачем они нужны человеку?

  • Постановка проблемы.

– Сегодня на уроке нам  предстоит ответить: кто же они, наши помощники, без которых нам не обойтись в окружающем мире?

– Наш кабинет превратится в научную лабораторию, а мы с вами – в исследователей.

3. «Открытие» нового знания

  • ИССЛЕДОВАНИЕ ОРГАНА ЗРЕНИЯ

– Закройте глаза. С закрытыми глазами, скажите, какой предмет появился у меня на столе? (выставляется на стол игрушка)

– Откройте глаза. Почему же вы не смогли ответить на мой вопрос? (Мы ничего не видели)

– При помощи глаз мы познаём красоту окружающего  нас мира. Глаза помогают нам видеть различные цвета. С помощью глаз мы различаем формы и величину предметов; можем читать книги, журналы, видеть красивые картины.

Глаза – это неотъемлемая часть организма, т.е. это орган зрения.

СЛАЙД 3. С его помощью мы получаем больше всего информации об окружающем  нас мире.

СЛАЙД 4. Зарядка для глаз.

Недаром говорят: «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать».

(Возврат к лицу человека, появляются глаза)

  • ИССЛЕДОВАНИЕ ОРГАНА СЛУХА

– Приступаем к следующему исследованию.

-  Закройте уши и повторите то, что я скажу. Только не подслушивать! «6, 65. В НАШЕМ КЛАССЕ ТИШИНА».

– Что вы услышали? (Мы ничего не слышали, потому что наши уши были закрыты).

– Какой вывод можем сделать? (Уши нужны, чтобы слышать).

СЛАЙД 5 Включить звуки природы.  

– Что вы услышали? (Шум деревьев, журчание воды…)

– Какой орган позволяет нам это почувствовать? (Уши)

СЛАЙД 6

– Уши – орган слуха. Но, оказывается, у наших ушей есть ещё одна задача. Какая? Сейчас узнаем.

– Встаньте все на правую ногу. Глаза закрыты. Задача: продержать положение равновесия.

– Молодцы! Садитесь. А теперь скажите, почему вы не упали? (Старались держать равновесие).

СЛАЙД 7

– Правильно! Равновесие вам помогали сохранять ваши уши, а точнее особое приспособление в среднем ухе – вестибулярный аппарат.  

“Ухо – орган слуха и равновесия”.

(Возврат к лицу человека, появляются уши)

  • ИССЛЕДОВАНИЕ ОРГАНА ОБОНЯНИЯ

– Сможете ли вы с закрытыми глазами  определить по запаху предмет? Давайте попробуем.

(Выходят по очереди, завязать глаза)

– Задержи дыхание, чувствуешь ли запах? (Нет)

– А теперь вдохни и понюхай (дать понюхать лук, духи)

– Какие запахи вы определили?

– Когда вы ощущали запах? (Когда делали вдох).

– Верно, чувство запаха возникает только тогда, когда мы делаем вдох.

– Какой орган поможет нам почувствовать запах? (С помощью носа мы чувствуем запах)

СЛАЙД 8

– Вы хорошо справились с заданием. А умение человека различать запахи получило название  обоняние.

(Перемещаю носа на изображение человека)

  • ИССЛЕДОВАНИЕ ОРГАНА ВКУСА

- У Вас на столах стоят 2 бутылки с водой, одна с красной, а вторая – с желтой крышками.

– Налейте, пожалуйста, себе в 2 стаканчика жидкость из этих бутылок. Посмотрите, послушайте, понюхайте. Можете ли вы определить с помощью зрения, обоняния, слуха, какая жидкость в ваших стаканчиках? (Нет)

– Значит, нам необходимо ещё одно исследование – на вкус. Попробуйте.

- Что вы ощущаете? (определяют по вкусу:  в каком стакане сладкая вода, простая)

– Какой орган помог  вам  почувствовать вкус жидкости?

СЛАЙД 9

– Попробуем дать научное определение этому органу: язык – орган вкуса.

– Орган вкуса помогает нам познакомиться со свойством предмета, когда нам не могут помочь органы зрения, обоняния, слуха.

(Выставить рисунок губ на лицо человека)

  • ИССЛЕДОВАНИЕ ОРГАНА ОСЯЗАНИЯ

Игра «Узнай, что в корзине»

– Попробуйте определить на  ощупь предмет в корзине. (Корзинка накрыта салфеткой).

(Учащиеся надевают рукавичку  и пытаются определить предмет -резиновый мяч, клубок, апельсин, яблоко)

– Что ВЫ чувствуете?

- Можете ли Вы определить предмет? (описывают предмет, говорят, что он имеет форму шара, но точно назвать не могут).

– А теперь снимите рукавичку и попробуйте определить предмет. (отгадывают предмет и достают его из корзины)

–Как вы смогли отгадать предметы? При помощи чего? (При помощи рук)

– Но ведь сначала вы пользовались  рукой, правда, в рукавичке, и не смогли отгадать предмет.(При помощи кожи, на руке есть кожа.)

СЛАЙД 10

На коже нашего тела находятся множество чувствительных клеток, которые воспринимают действие тепла, холода, форму, величину предмета.  Кожа – это орган осязания.

СЛАЙД 11

– Вот и закончилось наше исследование. Сейчас мы сможем ответить на вопрос: кто же они, наши верные помощники?

– Посмотрите на экран – на левой стороне – органы, а на правой стороне – это чувства. Догадались, какое название отсюда следует?

  1. Первичное закрепление

– Проведите дегустацию.

(На столах у каждого лежит конфета, завёрнутая в бумагу).

– Возьмите это в руки. Какой формы этот предмет? Какой вам орган чувства помогает? (Руки – осязание)

– Разворачивайте… Вы что-то слышите? (Шелест бумаги)

– Какой  вам орган чувства работает? (Уши – слух)

– Что вы видите перед собой? (Конфета)

– Какой орган помог вам это узнать? (Орган зрения – глаза)

– Разверните фантик… Что вы чувствуете? (Запах конфеты)

– А теперь какой вам орган чувства помогает? (нос – обоняние)

– Кладите в рот. Что чувствуете?

– А теперь какой вам орган чувства помогает? (Язык – орган вкуса)

– За нашими исследованиями наблюдал Доктор Айболит. Он принес нам памятки о здоровье. Я раздам эти памятки каждому, что бы вы следовали этим правилам и оставались всегда такими красивыми и здоровыми.

СЛАЙД 12,13

Правила

Как сохранить обоняние?

1. Надо закаляться, беречь организм от простуды.

2. Не курить, так как обоняние ухудшается у курящих людей.

3. Не толкать в нос посторонние предметы.

Береги уши

1. Надо регулярно мыть уши с мылом и чистить туго скрученной ваткой.

2. Никогда не ковыряй в ушах спичками, булавкой и другими острыми предметами. Так можно повредить барабанную перепонку и совсем потерять слух.

3. Сильный шум, резкие звуки, громкая музыка портят слух, плохо влияют на весь организм. Чаще отдыхай в лесу, на лугу, у реки, среди тишины.

Если почувствуешь боль в ухе или туда попадёт соринка (бусинка, насекомое), обратись к врачу!

Зарядка для глаз

Быстро-быстро поморгайте, считая про себя до 15.

Не двигая головой, посмотрите  вверх, вниз, вправо, влево.

Приложите кончик указательного пальца к кончику носа. Посмотрите на него. А теперь медленно вытягивайте руку перед собой, не отводя взгляда от кончика пальцев. Медленно верните руку в исходное положение.

  1.  Итог урока.  Рефлексия

СЛАЙД 14

– Ответили ли мы на вопросы, заданные в начале урока?

– Кто же они, наши помощники, без которых нам не обойтись?

– Продолжи высказывание:

•        Сегодня на уроке я узнал…

•        Сегодня на уроке я научился…

•         Сегодня на уроке я удивился…

– На листах нарисуйте лицо человека и покажите, с каким настроением Вы заканчиваете урок.

 

– Спасибо за внимание!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Как человек познает мир

Слайд 2

Окружающий нас мир полон звуков, запахов, образов… Как же человек воспринимает все это?

Слайд 3

СЛУХ

Слайд 4

ОБОНЯНИЕ

Слайд 5

ВКУС

Слайд 6

ОСЯЗАНИЕ

Слайд 7

ЗРЕНИЕ Присмотрись, что интересного вы увидели на картине?

Слайд 8

1 .Ты просыпаешься утром и радостно думаешь: «Мама пожарила блинчики!» А Видеть 2 .Тебя угостили новой конфеткой. Ты пробуешь и морщишься – конфета оказалась кислой! Б Чувствовать вкус 3 . Бабушка попросила тебя проверить, не остыла ли печка. Ты подходишь к печке, проверяешь и говоришь, что печка уже холодная. В Чувствовать запах 4 . Ты гуляешь на улице. Мама открывает окно и зовет тебя домой. Ты бежишь к маме. Г Ощущать тепло, боль, прикосновение 5 . Ты сидишь у окна. И вдруг замечаешь, что во двор вышел гулять твой друг. Д Слышать Найди соответствия

Слайд 9

цифра буква знак 1 2 3 4 5

Слайд 10

цифра буква знак 1 Г 2 В 3 Д 4 А 5 Б



Предварительный просмотр:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация занятий общения для родителей «Школа успешных родителей»

В последнее время очень активно обсуждается вопрос семейного воспитания, влияния семьи на развитие ребенка. Многочисленные социологические исследования указывают, что родители зачастую заинтересованы ...

Проект "Школа молодого родителя" (для родителей будущих первоклассников).Тема 2."Психологическая подготовка детей к школе"

В рамках проекта "Школа молодого родителя" предлагается занятие на тему "Психологическая подготовка детей к школе". Основной целью данного занятия является просвещение родителей будущих первоклассника...

Протоколы МО. Планы работы МО специалистов школы КУ "НОСШ". Протоколы "Школы эффективного родителя".

Здесь представлены планы работы школьного методического объединения специалистов коррекционно-развивающей направленности казенного учреждения ХМАО-Югры "Нижневартовской общеобразовательной санато...