конкурс "Классный классный"
классный час

Быкова Елена Петровна

Быть классным руководителем – не самое простое дело. Создавать из таких разных ребят  единый и сплочённый коллектив – это искусство. Видеть в каждом ученике личность – это профессионализм. Уметь прожить с ними добрую и запомнившуюся навсегда школьную жизнь – это талант. Я стремлюсь к тому, чтобы обладать этими качествами.   Я не хочу потерять своего особого значения и призвания «разжигать огонь» в юных душах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл predstavlenie.docx18.78 КБ

Предварительный просмотр:

Система работы классного руководителя с семьей   по нравственному воспитанию младших школьников.

                                                               «И в десятках сердец моё сердце стучит»

Я - классный руководитель 3-го класса. Быть классным руководителем для меня - это не работа, а образ жизни.

Быть классным руководителем – не самое простое дело. Создавать из таких разных ребят  единый и сплочённый коллектив – это искусство. Видеть в каждом ученике личность – это профессионализм. Уметь прожить с ними добрую и запомнившуюся навсегда школьную жизнь – это талант. Я стремлюсь к тому, чтобы обладать этими качествами.   Я не хочу потерять своего особого значения и призвания «разжигать огонь» в юных душах.

Период детства очень важен в формировании личности и небезразлично должно быть нам, что мир детских чувств ещё очень хрупок.  

Каждый ребенок для меня - лучик, а я стараюсь быть для них ярким солнышком.

Я не просто учитель. Я – первая учительница. Я – первый учитель, который входит в жизнь ребёнка и его семьи.

Родители доверяют мне самое дорогое, что у них есть, – своих детей. Наверное, нет на свете ни одного родителя, которого бы не волновало, как его ребёнок будет учиться в школе, какие взаимоотношения у него сложатся с учителем, со сверстниками, насколько учение будет для него радостным и полезным.

 И от меня, первого учителя, зависит, как сложится школьная жизнь ребёнка. От меня зависит, как родители будут относиться к школе, станут ли они верными соратниками, единомышленниками.

Перед школой, которая занимается вопросами образования и воспитания учащихся стоит большая цель: она должна вооружить ребёнка знаниями по основам наук, помочь самоопределиться. Таким образом, все воспитательные средства урочной и внеурочной деятельности   направлены на формирование самооценки и процесса самовоспитания. Самовоспитание и формирование самооценки без нравственного воспитания не возможны. Следовательно, нравственное воспитание учащихся должно сопровождать весь процесс обучения, оно должно быть системным и продуманным, в нём нельзя обойтись без участия родителей учеников. С помощью школы родители должны видеть положительные примеры воспитания детей в семье, учиться видеть свои ошибки, предупреждать их, прогнозировать результаты своего воспитания на будущее. Родители должны понимать, что педагоги стремятся помочь не только ребёнку, но и его семье.

Одна из важнейших особенностей детей младшего школьного возраста — податливость и внушаемость. Их доверчивость, склонность к подражанию, огромный авторитет, которым пользуется учитель, создают благоприятные предпосылки для формирования высокоморальной личности. Основы нравственного поведения закладываются именно в начальной школе. В зависимости от того, какой нравственный опыт приобретёт ребёнок будет складываться его личность. А положительный нравственный опыт ребёнок может приобрести не только в семье, но и в школьном коллективе.

Организуя работу по нравственному воспитанию с семьёй, я  уделяю    серьёзное внимание просвещению родителей по формированию в их семьях нравственных законов существования, стараясь использовать следующие законы:

1. Каждый ребёнок, живущий в семье, должен быть любим независимо ни от чего.

2. Каждый ребёнок должен жить в атмосфере искренности и доброты.

3. Ребёнок должен иметь право на разъяснение и рассуждение.

4. Закон понимания ребёнком слов «можно», «надо», «нельзя».

5. Традиции и обычаи семьи должны быть окрашены положительными эмоциями и чувствами.

6. Родители должны демонстрировать своим детям собственную работоспособность и блага, связанные с ней.

 7. Создание условий для общения ребёнка с нравственными людьми.

Огромное значение в работе с родителями младших школьников имеет заранее продуманная и чётко организованная система сотрудничества, смысл которого в создании условий для нормальной жизни ребёнка, для развития его индивидуальности в рамках школы и семьи. Это взаимодействие я осуществляю по следующим направлениям.

1. Просвещение родителей по вопросам психологии и педагогики.                       Важной составной частью моей работы являются родительские собрания, родительский всеобуч.

Тематика собраний включает такие вопросы как «Трудности и возможности воспитания 7-летнего ребенка», «Пути формирования активной  нравственной личности в современном мире», «Взаимоотношения в семье: формирование нравственных начал» и др.

2. Формирование у родителей понимания их принадлежности к школьному образовательно-воспитательному пространству.

В своей работе я стараюсь донести до родителей мысль, что у детей интерес к сугубо семейному общению очень короткий – до 10-12 лет. Затем  они начнут тянуться к себе подобным, в компанию своих сверстников, отдаляясь от родителей. Это закон человеческого развития, поэтому сейчас нельзя терять благодатного времени. И поэтому внеклассную работу стараюсь организовывать в совместном творчестве детей и родителей. Для этого у нас проходят традиционные театрализованные постановки Новогодних сказок, спортивные соревнования «Мама, папа, я - спортивная семья, совместные поездки в театры, на экскурсии. Стараюсь давать возможность  родителям стать активными участниками классных дел, чтобы дать возможность детям и родителям получить удовольствие от сотворчества, чтобы школа и семья не находились в «параллельных мирах».

 Я знакомлю родителей с традициями школы, её историей, достижениями в обучении и воспитании учащихся, с требованиями, которые школа предъявляет к ученикам. В своей работе стараюсь  знакомить  родителей с традициями проведения уроков, оформления дневников и тетрадей, с критериями оценок. Привлекаю родителей к внеклассной работе, кружковой и творческой работе.

Примером тому могут служить проведенные совместно с родителями и учащимися мероприятия: «Спорт в моей семье», «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны!», «Про то, как Добро и Зло боролись», «Вперед, мальчишки!» и др.

3. Психолого-педагогическая диагностика

Без использования психолого-педагогической диагностики невозможно спланировать воспитательную работу в коллективе учащихся, наладить работу с коллективом родителей.

Диагностические материалы  я использую для того, чтобы в случае необходимости   повлиять на общение родителей и ребёнка в семье,   поведения взрослых людей по отношению к ребёнку.

 

Я прихожу к выводу:   в процессе моего взаимодействия с родителями можно  успешно решать проблему развития нравственной личности школьника.

Он направлен на активное включение родителей в учебно-воспитательный процесс, во внеурочную досуговую деятельность, сотрудничество с детьми.  . Успешность ребенка в школе во многом зависит от того, насколько родители хотят, стремятся, могут помочь ребенку, поддержать его.

В создании союза родителей и школы важнейшая роль принадлежит мне, как классному руководителю.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурс "Самый классный классный руководитель"

В феврале 2011года в нашем городе проходил районный конкурс учителей "Самый классный классный руководитель". Интересно, местами сложно, но нужно. От СОШ №1 принимали участие два педагога начальной шко...

Сценарий классного часа "Семья без детей, как день без солнца " + анализ. На конкурс "Самый классный классный"

Классный час на конкурс "Самый классный классный".Тема "Семья без детей, как день без солнца"Э п и г р а ф: Семья без детей, как день без солнца (античный афоризм)  (на правой половине доски)Ход ...

Портфолио классного руководителя. Конкурсные материалы на районный конкурс "Самый классный классный"

Результаты педагогической деятельности, формы работы классного руководителя, достижения класса и учащихся....

Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации

Выступление на заседаниигородского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта»п...

Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации де

Если учесть, что в настоящее время, по данным статистики, дети мигрантов, недавно прибывших из стран СНГ и российских регионов, составляют 20–30 процентов общего числа учеников, т...