внеурочка
рабочая программа (1 класс)

Чевтайкина Анна Семеновна

рабочая программа по внеурочке для 1 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneurochka_tvorcheskaya_masterskaya_1_klass.docx31.77 КБ

Предварительный просмотр:

УТВЕРЖДАЮ:

Директор  МОУ

«Зыковская средняя школа»

_____________________

Агапова Е.В.

 «___» _________        2021 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  

по внеурочной деятельности

 «Творческая мастерская»

для 1 класса

Составитель:

Чевтайкина А.С.

учитель начальных классов

Зыково, 2021г.

      Рабочая  программа внеурочной деятельности «Творческая мастерская» составлена на основе авторской программы Литвиновской Т.Н.- учителя технологии МОУ «СОШ №31 имени А.П.Жданова г.Братска Иркутской области и реализует общекультурное  направление в начальных классах в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом  начального  общего образования второго поколения.          Она направлена на освоение языка декоративно-прикладного искусства (аппликация, декоративные композиции из скульптурного материала) и бумажной пластики, а также творческую работу с природным материалом.

Планируемые результаты освоения предмета

Личностные универсальные учебные действия

У учащегося будут сформированы:

  • широкая мотивационная основа художественно-творческой деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
  • устойчивый познавательный интерес к новым видам прикладного творчества, новым способам исследования технологий и материалов, новым способам самовыражения;
  • адекватное понимание причин успешности/ неуспешности творческой деятельности.

учащийся получит возможность для формирования:

  • внутренней позиции на уровне понимания необходимости творческой деятельности как одного из средств самовыражения в социальной жизни;
  • выраженной познавательной мотивации;
  • устойчивого интереса к новым способам познания;
  • адекватного понимания причин успешности/неуспешности творческой деятельности.

Регулятивные универсальные учебные действия

Учащийся научится:

  • принимать и сохранять учебно-творческую задачу;
  • учитывать выделенные в пособиях этапы работы;
  • планировать свои действия;
  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль;
  • адекватно воспринимать оценку учителя;
  • различать способ и результат действия;
  • вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок.

Учащийся получит возможность научиться:

  • проявлять познавательную инициативу;
  • учитывать выделенные учителем ориентиры действия в незнакомом материале;
  • преобразовывать практическую задачу в познавательную;
  • самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.

Познавательные универсальные учебные действия

Учащийся научится:

  • осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественно-творческой задачи с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве;
  • использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных и творческих задач и представления их результатов;
  • высказываться в устной форме;
  • анализировать объекты, выделять главное;
  • осуществлять синтез (целое из частей);
  • проводить сравнение,  классификацию по разным критериям;
  • устанавливать причинно-следственные связи;
  • строить рассуждения об объекте;
  • обобщать (выделять класс объектов по какому-либо признаку);
  • устанавливать аналогии;
  • проводить наблюдения и эксперименты, высказывать суждения, делать умозаключения и выводы.

Учащийся получит возможность научиться:

  • осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
  • осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
  • использовать методы и приемы художественно-творческой деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Учащийся научится:

  • понимать возможность существования различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;
  • учитывать разные мнения;
  • формулировать собственное мнение и позицию;
  • договариваться, приходить к общему решению;
  • соблюдать корректность в высказываниях;
  • задавать вопросы по существу;
  • использовать речь для регуляции своего действия;
  • стремиться к координации действий при выполнении коллективных работ;
  • контролировать действия партнера;
  • владеть монологической и диалогической формами речи.

Учащийся получит возможность научиться:

  • учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;
  • с учетом целей коммуникации достаточно полно и точно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
  • осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Предметные универсальные учебные действия

  • знать название, назначение, правила пользования ручным инструментом для обработки бумаги, картона, ткани и других материалов;
  • строго соблюдать правила безопасности труда;
  • самостоятельно планировать и организовывать свой труд;
  • определять название детали, материал, из которого она должна быть изготовлена, форму, размеры;
  • расширят знания в области композиции, формообразования, цветовидения;
  • самостоятельно изготовлять изделия (по образцу, рисунку, эскизу);
  • экономно и рационально расходовать материал.

Содержание учебного предмета

Творческая мастерская

Работа с природным материалом – 4 часа.
Вводное занятие. ТБ. Рассказ о флористике. Природе родного края. Экскурсия в природу. Сбор природного материала. Правила сушки листьев, цветов. Изготовление животных из листьев.

Работа с бумагой и картоном – 10 часов.

Виды бумаги и ее свойства, материалы и инструменты. Ребристые игрушки. Елочка. Колокольчик. Подсолнухи. Аппликация с бумажными петлями. «Ромашка».  Жар – птица. Пластичная полоска  «Мишка». Аппликации из бумажных комочков «Петушок».

Работа с пластичными материалами – 11 часов.

        Рассказ о глине и пластилине. Лепка простых по форме овощей, фруктов (по образцу). Знакомство с тесто пластикой. Правила техники безопасности. Осьминожка.  (Лепка элементов изделия). Сушка и окрашивание теста.  (Оформление изделия). Бусы. Солонка «Уточка». Брелок «Человечек».

Работа с бросовым материалом – 8 часов.

Игрушки из катушек. Тигренок из коробки. Панно «Апельсиновый букет». Крокодил и Тигренок  из коробочек.

Тематическое планирование  

Тема

Количество часов

Работа с природным материалом

4

Работа с бумагой и картоном

10

Работа с пластичными материалами

11

Работа с бросовым материалом

8

Тематическое планирование

п/п

Наименование разделов и тем.

Кол-во

часов

Дата

План.

Факт.

Работа с природным материалом 4 ч.

1.

Вводное занятие. Правила ТБ.

1

2.

Рассказ о флористике, природе родного края.

1

3.

Экскурсия в природу. Сбор природного материала. Правила сушки листьев, цветов.

1

4.

Изготовление животных из листьев.

1

       Работа с пластичными материалами (соленым тестом, пластилином) 11 ч.

5.

Рассказ о глине и пластилине.

1

6.

Лепка простых по форме овощей и фруктов (по образцу)

1

7.

Знакомство с тестопластикой. Правила ТБ.

1

8.

Осьминожка (Лепка элементов изделия.)

1

 9.

Осьминожка (Сушка и окрашивание теста. Оформление изделия)

1

10.

Бусы.

1

11.

Бусы.

1

12.

Солонка «Уточка».

1

13.

Солонка «Уточка».

1

14.

Брелок «Человечек».

1

15.

Брелок «Человечек».

1

Работа с бумагой и картоном 10 ч.

16.

Виды бумаги и ее свойства, материалы и инструменты.

1

17.

Ребристые игрушки. Елочка.

1

18.

Колокольчик.

1

19.

Пушистый шарик.

1

20.

Подсолнухи.

1

21.

Аппликация из бумажных комочков. Петушок.

1

22.

Аппликация с бумажными петлями. Ромашка.

1

23.

Жар-птица.

1

24.

Жар-птица.

1

25.

Пластичная полоска. «Мишка».

1

Работа с бросовым материалом 8ч.

26.

Ваза для сухих цветов.

1

27.

Игрушки из катушек.

1

28.

Тигренок из коробки.

1

29.

Тигренок из коробки.

1

30.

Крокодил из коробочек.

1

31.

Панно «Апельсиновый букет».

1

32.

Панно «Апельсиновый букет».

1

33

Итоговое занятие. Выставка лучших работ.

1

Лист корректировки рабочей программы

в 2020 – 2021 учебном году

по внеурочной деятельности

 «Творческая мастерская»  

в 1 классе

Часов по плану – 33

Дано фактически - ____

Корректировка рабочей программы произведена за счёт ________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

31.05.2022 г.

Учитель ____________/___________________

Материально – техническое обеспечение

Ученические столы одноместные с комплектом стульев

  Экспозиционный экран.

  Персональный компьютер.

  Мультимедийный проектор.

Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц.

Сканер, принтер.

Краски акварельные, гуашевые.

Бумага  А 4.

Фломастеры.

Кисти беличьи.

Емкости для воды.

Учебно-методическое обеспечение

  • Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. Система заданий. В 2 ч. Ч.1/ [М. Ю. Демидова, С. В. Иванов, О. А. Карабанова и др.; под ред. Г. С. Ковалевой, О. Б. Логиновой. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2010. – 215 с. – (Стандарты второго поколения).]
  • Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование/[В. А. Горский, А. А. Тимофеев, Д. В. Смирнов и др.]; под ред. В. А. Горского. – М.: Просвещение, 2010.-111с. – (Стандарты второго поколения).
  • Блонский, П.П. Психология младшего школьника. / П. П. Блонский.,  Воронеж: НПО «Модек», 1997.
  • Григорьев, Е. И. «Современные технологии социально  -  культурной деятельности» / Е. И. Григорьев.,  Тамбов, 2004
  • Астраханцева, С. В. Методические основы преподавания декоративно – прикладного творчества: учебно – методическое пособие/С. В. Астраханцева, В. Ю. Рукавица, А. В. Шушпанова; Под науч. ред. С. В. Астраханцевой. – Ростов р/Д: Феникс, 2006. – 347 с.: ил. – (Высшее образование).
  • Перевертень, Г. И. Самоделки из разных материалов: Кн.для учителя нач. классов по внеклассной работе. – М.: Просвещение, 1985. – 112с.
  • Сафонова Е. Ю.  Вместе с детьми -  по ступенькам творческого роста [Текст] / Е. Ю. Сафонова // Дополнительное образование. – 2004. - №7. – С. 36-49.
  • Уткин, П. И. Королева, Н. С. Народные художественные промыслы: Учеб. Для проф. учеб. Заведений. – М.: Высш. шк., 1992. – 159с.
  • Фомина, А. Б. Клубы по интересам и их роль в воспитании детей [Текст] / А. Б. Фомина // Дополнительное образование. – 2004. - №7. – С.9-14


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы по внеурочке.

Внеурочная работа во 2 классе 2012-2013 учебный год....

Рабочая программа по внеурочке "Цветной мир".

Цель : Содействие всестороннему развитию личности,формирование  представлений о красоте и научить сотворять красоту....

Внеурочка. Календарно-тематическое планирование кружка "Этика:азбука добра"

С поступлением детей в школу появляется необходимость воспитания поведения в обществе.Основная цель курса - формирование у детейнравственных ориентиров при построениидеятельностного общения и взаимоот...

Расписание уроков и внеурочки (2 класс)

Уважаемые родители!Невозможно сделать хлопОк одной рукой. Учитель - это только одна ладошка.  И какой бы сильной, творческой и мудрой она не была, без второй ладошки (а она в Вашем лице, дорогие ...

Рабочая программа по внеурочке "Делать людям хорошее" 1-4 класс 2013 г

тематическое планирование внеурочной деятельности учащихся общественно-полезной направленности...

Рабочая программа факультатива для 1 класса "Этика - азбука добра" (внеурочка).

Рабочая программа факультатива для 1 класса "Этика - азбука добра" (внеурочка)....

Рабочая программа по внеурочке проектная мастерская "Я и природа"

Цель курса:  ознакомление обучающихся с объектами и  явлениями окружающего мира путём наблюдения и экспериментирования...