Методическая разработка клубного занятия юных натуралистов и географов « Путешествие на полюс»
методическая разработка (3 класс)

Клубное занятие юных натуралистов и географов

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon arktika_i_antarktika.ppt1.97 МБ
Файл integrirovannyy_urok_oi.docx20.06 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Ледяные пустыни Арктика и Антарктика Ледяные пустыни Арктика и Антарктика

Слайд 3

Северный и Южный полюсы Земли похожи: в этих районах всегда царит холод, а при смене сезонов происходит смена полярного дня и ночи. Солнце здесь никогда не поднимается высоко над горизонтом, его лучи дают очень мало тепла. Зимой - полярная ночь, которая длится несколько месяцев. Летом - полярный день. Несколько месяцев круглые сутки светло, но не тепло.

Слайд 4

Арктика Арктика – это всё огромное пространство Северного Ледовитого океана. Зимой температура снижается до −55, − 60 °C, Летом средняя температура 0 °C.

Слайд 5

Большую часть Антарктики занимает мате - рик Антарктида. В Антарктиде находится самое холодное место на Земле, там была отмечена температура -89,2



Предварительный просмотр:

Сценарий клубного занятия юных натуралистов и географов  « Путешествие на полюс» (для начальной школы)

  1. –Вспомните наше прошлое занятие. Чему мы научились? (делать наброски животных)

-Где используют изображения животных? (на тканях, в книгах, на посуде, на старинном оружии)

 

-Сегодня я предлагаю окунуться в загадочный мир льда и снега, побывать на северном полюсе.

-Как вы думаете, кого мы будем сегодня рисовать? (животных, которые живут среди льда и снега)

-Сегодня мы будем журналистами и фотокорреспондентами журнала о природе.

В нашей стране для детей издаются журналы о природе: « Юный натуралист», «Муравейник», «В мире животных», «Тошка и компания» и др.

В журналах помещают статьи о животных, их фотографии, рисунки животных. Главный редактор поручил сделать рисунки животных. Которые живут в царстве льда и снега.

-Давайте придумаем название нашей теме занятия. (Кого можно встретить на льдине?  Кто живёт в царстве снега)

-Тема у нас есть, давайте определим задачи .

Узнать, где находиться царство льда и снега, как оно называется.

 Определить животных, которые живут среди льда и снега.

Нарисовать животных, которые там живут.

- Предположите, почему в этом загадочном мире царствует снег и лёд?

- Что даёт тепло нашей планете?

-Узнать, где находится царство льда и снега нам поможет глобус. Обратите внимание, что глобус вращается вокруг вставленной в него оси.

-Как называется место на глобусе, где выглядывает ось?

-Конечно у планеты Земля такой вставленной оси нет.

Земная ось – это воображаемая линия, вокруг которой вращается наша планета.

-Сколько полюсов у планеты Земля? (2)

-Как называется верхний полюс? (северный)

-Как называется нижний полюс? (южный)

-С помощью прибора проведём наблюдение, как распределяется солнечное тепло на планете.

-Проводим наблюдение. Светит солнышко.

-Куда попадает больше всего солнечных лучей?

-Значит, какое самое жаркое место на планете? Почему?

-Куда попадает меньше солнечных лучей?

-Где же самое холодное место на планете? Почему?

 

-Где же находится царство льда и снега?

Это зона ледяных пустынь.

Начать заполнение схемы

Начать презентацию

1 слайд картинка

Вокруг полюсов и суша, и море круглый год покрыты льдом. Это -  зона ледяных пустынь. Климат на Северном и Южном полюсе очень суровый. Лето короткое, а зима очень длинная. Зимние морозы доходят до 64 градусов холода! На обоих полюсах царствуют холод, лёд и снег.  Но там, где проходят тёплые морские течения. Вода летом свободна ото льда и богата планктоном.

2 слайд картинка

3 слайд

Северный и Южный полюсы Земли похожи:

в этих районах всегда царит

 холод, а при смене сезонов

 происходит смена полярного дня и ночи

4слайд

-Как называется Северный полюс?

-Как называется океан на полюсе?

-Арктика –это всё огромное пространство Северного Ледовитого океана. Зимой температура снижается до -55, -60 градусов. Летом температура около 0 градусов.

5 слайд

-Как называется материк на Южном полюсе?

-Большую часть Антарктики занимает материк Антарктида. В Антарктиде находится самое холодное место на Земле, там была зафиксирована температура -89 градусов.

6 слайд

-Какое название носит Северный полюс? (Арктика)

-Какое название носит южный полюс? (Антарктика)

Продолжить заполнение схемы

-Некоторые журналисты получили  редакционное задание и создали репортаж о животных, живущих на полюсах.

(сообщения детей и слайды: белый медведь, тюлень(нерпа), морж, пингвин, морской леопард)

Загадки )

Здесь Ледовитый океан.

Плывёт на льдине капитан.

Он в белой шубе, он лохмат

Как брат лесной он косолап. (белый медведь)

Растянулся среди льдин

Толстокожий  господин.

В холодину, братцы,

Лезет он купаться.

Проведя в воде часы

Вылез он на льдину

Важно фыркает в усы,

Чешет ластой спину.

Важен, грозен, толстокож

Господин усатый (морж)

Про полёты позабыл

Крылья в ласты преврватил,

Рыбку ловит среди льдин

Антарктический  (пингвин)

В дальних северных морях,

На арктических полях,

 Я охочусь день – деньской,

Крики чаек надо мной,

Я ныряю целый день,

А зовут меня (тюлень)

Самооценка журналистов.

 Закончить заполнение схемы.

Вывод:

-Сколько холодных районов на Земле?

-Как называется верхний полюс? Нижний полюс?

-Какой климат на Северном полюсе и на Южном полюсе?

Самые холодные районы на Земле находятся на Северном и южном полюсе. Северный полюс называется Арктика. Южный полюс называется Антарктика.

-Белый медведь могучий хищник. Как вы думаете, сможет ли он поймать пингвина?

-Какую задачу на уроке нам осталось выполнить?(нарисовать животных, которых можно встретить на льдине)

-Предлагаю выполнить групповую работу. Одни из вас отправятся в Арктику. Другие -  в Антарктику.

-Чтобы работа шла быстрее, распределим обязанности. Кому-то поручим нарисовать пейзаж, а остальные нарисуют  животных.

Технологическая карта выполнения рисунка перед вами.

-Какого цвета будет фон вашего рисунка?

-Чтобы раскрасить шкуру животного, нужно сначала раскрасить рисунок общим тоном, широкой кистью. Далее следует добавить в этот цвет немного чёрной краски и тонкой кистью нанести « шерстинки». Затем, то же самое надо сделать более светлой краской (белой)

Рефлексия.

Д/З  Узнать, какие ещё животные живут в Арктике и Антарктике.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка к занятию кружка " Формула правильного питания." Тема " НОБЫЧНОЕ КУЛИНАРОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ"

Методическая разработка к занятию кружка УМК " Разговор о правильном питании" III часть "Формула правильного питания" по теме НЕОБЫЧНОЕ КУЛИНАРНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ"...

Методическая разработка внеклассного занятия для 1 класса "Как путешествует письмо"

Методическая разработка поможет воспитателю в группе продлённого дня или учителю познакомить учеников с работой почтового отделения, со значением почты, с видами почтовых отправлений, в игровой форме ...

Методическая разработка: Внеклассное занятие по ПДД "Юный пешеход" для детей с ОВЗ

Внеклассное занятие "Юный пешеход" разработано для учеников начальной школы с ОВЗ. В содержании занятия представлены стихи, конкурсы, творческие задания на тему ПДД, вызывающие у детей интер...

Методическая разработка клубного часа в группе продленного дня Путешествие по сказкам

Методическая разработка клубного часа в группе продленного дня Путешествие по сказкам...

Методическая разработка внеурочного занятия. Викторина "Юные умники и умницы"

Внеурочное занятие игра-викторина "Юные умники и умницы"...

Методическая разработка клубного часа для 4 класса Воспитатля ГПД Володиной Т.Ю. Внеклассное занятие в гпд «Забота о животных»

Цель: развивать внимание к природе, заботу о братьях наших меньших.Ход мероприятияЭто занятие посвящается заботе о домашних животных. Многие дети имеют дома собаку или кошку. Ребята должны понимать, ч...