Методическая разработка внеклассного занятия для 1 класса "Как путешествует письмо"
методическая разработка (1 класс) по теме

Васильева Анна Вячеславовна

Методическая разработка поможет воспитателю в группе продлённого дня или учителю познакомить учеников с работой почтового отделения, со значением почты, с видами почтовых отправлений, в игровой форме позволит показать путешествие письма от отправителя к адресату.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka.docx18.85 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка внеклассного  занятия «Как путешествует письмо». 1 класс

Цели занятия:

 образовательные: познакомить с работой почты, видами почтовых отправлений, раскрыть роль почтовой связи в жизни людей, показать путь письма от отправителя до адресата;

развивающие: расширить представления об окружающем мире, развивать творческие способности;

воспитательные: воспитывать уважение к труду работников почты.

Оборудование:

 для учителя: иллюстрации с изображением почты, символикой почтовой связи, работниками почты, текст  стихотворения С.Я.Маршака, музыкальная запись;

для учеников:  карточки с названиями городов, названия улиц, номера домов, квартиры, модели почтовых ящиков, клей, листы с адресами отправителя и адресата, конверты, марки, карточки из дидактической тетради.

                                                         Ход занятия

  1. Мотивация. Определение  темы и цели занятия.

Рассмотрите предметы на партах. О чём будем говорить? ( о почте, о её значении в жизни людей) Узнаем, как путешествует письмо, увидим различные виды почтовых отправлений.

Каждый из вас  на нашем занятии занимает отдельную квартиру в доме, который находится на улице в различных городах.

  1. Открытие нового
  1. Значение почты в жизни людей

Зачем людям почта? ( для передачи информации, для отправления друзьям сообщений , родственникам и знакомым посылок, поздравлений).

  1. Виды почтовых отправлений( стихотворения читают заранее подготовленные ученики)

Пакеты по полкам

Разложены с толком,

В дороге разборка идёт,

И два почтальона

На лавках вагона

Качаются ночь напролёт.

Открытка –

В Дубровку,

Посылка –

В Покровку,

Газета –

На станцию Клин.

Письмо –

В Бологое.

А вот заказное

Поедет за границу.

В Берлин.

           (С.Я.Маршак)

     Какие виды почтовых переводов увидели? Что ещё отправляют по почте? ( иллюстрации на доске). Что пишем в письме? Когда отправим открытку? Что пишут в открытках?

Бандероль и посылка (иллюстрации, по возможности показать ученикам настоящую посылку или бандероль ) – это объёмные отправления. Отличаются они ещё весом и упаковкой. Бандероль отправляют в бумажной обёртке в виде конверта. Посылка – в картонной коробке.

     Изображения каких предметов вы видите на партах? Для чего они нужны? ( штемпель – ставят штампы на почтовые отправления;

весы – взвешивают почтовые отправления; стеллаж – место, в котором распределяют почтовые отправления по адресам).

     3)игра «Отправь письмо другу».

Каждый из вас будет отправителем. Кто это? (тот, кто отправляет письмо). Потом вы выступите в роли адресата. Это кто? (тот, кто получает письмо).

Конверт на парте, внутри – сюрприз для адресата. Чтобы отправить письмо, что надо сделать сначала? ( указать, от  кого оно; записать свой адрес, фамилию, имя.) Для каждого из вас есть карточка с вашими данными. Надо приклеить её на конверт рядом со словами «от кого».

Указываем теперь, кому адресовано письмо. У каждого из вас карточка с данными участников игры. Приклеить её на конверт рядом со словами «кому».

Готовы отправить письмо? (нет, надо оплатить письмо). Оплатой письма служит марка (на парте ). Стоимость марки зависит от того, как далеко вы собираетесь отправить письмо.  Наклеить марку на конверт в правильном месте.

Можно отнести конверты в почтовый ящик. Как оно попадёт на почту?

                                                    Физкульминутка

                          Письмо само

                          Никуда не пойдёт,

                          Но в ящик его опусти,

                          Оно пробежит,

                          Пролетит, проплывёт

                          Тысячи вёрст пути.

3.Первичное закрепление   

     Чтобы получить письмо, надо заглянуть в почтовый ящик.

Вспомним, какое же путешествие совершает письмо. В конвертах серия картинок, которые повторяют такое путешествие. Будем отгадывать загадки, думать над стихотворением и раскладывать картинки по порядку.

На стене на видном месте

Собирает вести вместе,

А потом его жильцы

Полетят во все концы.

                (Почтовый ящик)

Что происходит с письмом потом? (его забирает почтальон и раскладывает по адресам, ставит штамп).

Несётся по суше,

Несётся по морю,

Летит самолётом

В воздушном пространстве.

И вот, наконец,

Прибывает оно

Из дальнего края,

Вестями полно.

Какие картинки отнесём к стихотворению?

Кто она –

Полным – полна?

С почтальоном путь – дорогу

Делит вместе:

Носит вести

И худеет понемногу?

                      (сумка почтальона)

Мы синего цвета.

Висим на стене.

И много приветов

Храним мы в себе.

                                    (почтовый ящик)

Расскажите, используя картинки, путешествие письма… (взаимопроверка).

4.Рефлексия

1)О чём говорили? Что нового узнали? Как узнавали? (сами) Что показалось самым трудным? За что можете себя похвалить? Кого из одноклассников можете поблагодарить за работу на уроке?  

2) самый знаменитый почтальон где живёт? ( просмотр мульфильма  «Трое из Простоквашино» )

             

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические разработки внеклассных занятий по окружающему миру совместно с родителями

Данный материал содержит пояснительную записку и конспект внеклассного мероприятия по окружающему миру "Моя родословная....

Методическая разработка внеклассного занятия "Пожарная безопасность"

Методическая разработка внеклассного занятия «Пожарная безопасность», автор разработки – Лукьянцева А.С., методист МОУДОД «РЦДТ».    Методическая разработка рассчитана на обучающи...

Методическая разработка внеклассного занятия "Мы в ответе за тех, кого приручили"

Методическая разработка внеклассного занятия "Мы в ответе за тех, кого приручили" по книге Г. Троепольского"Белый Бим Черное Ухо" и одноименного фильма С. Ростоцкого...

Методическая разработка внеклассного занятия "Красная книга Кубани"

Цель: познакомить детей с «Красной книгой Кубани».Задачи:1. Познакомить детей с Красной  книгой  Краснодарского края , растениями  и животными, которые в нее внесены;2. Учить дете...

Методическая разработка внеклассного мероприятия. Игра - викторина "Путешествие по страницам любимых сказок А. С. Пушкина"

Данное мероприятие было проведено для учащихся вторых классов с целью: развивать речь младших школьников, внимание, память; воспитывать любовь к художественному слову....

Методическая разработка внеклассного занятия "Путешествие по Санкт-Петербургу"

Методическая разработка внеклассного занятия "Путешествие по Санкт-Петербургу"(с викториной)...