Доклад на педагогический совет «Организация повышения мотивации у обучающихся на уроке»
материал

Корчагина Екатерина Николаевна

Издавна начальная школа была важным звеном в образовании и воспитании подрастающего поколения.

В начальной школе был, есть и будет только один способ поднять интерес школьника к учебе – использовать его любознательность и его (еще не утраченную) доверчивость и открытость.

Младший школьный возраст благоприятен для того, чтобы заложить основу для умения и желания учиться.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл organizatsiya_povysheniya_motivatsii.docx18.87 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

"Белоомутская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"

Доклад на педагогический совет

«Организация повышения мотивации у обучающихся на уроке»

Выполнил:

Учитель начальных классов

Корчагина Е. Н.

2021

Издавна начальная школа была важным звеном в образовании и воспитании подрастающего поколения.

В начальной школе был, есть и будет только один способ поднять интерес школьника к учебе – использовать его любознательность и его (еще не утраченную) доверчивость и открытость.

Младший школьный возраст благоприятен для того, чтобы заложить основу для умения и желания учиться.

Результат деятельности человека на 30% зависит от интеллекта, и на 70% - от мотивов!

Если мы не хотим, чтобы с первых лет обучения ребенок тяготился школой, мы должны позаботиться о пробуждении мотивов, которые лежат не вне, а в самом процессе обучения, т.е о развитии познавательных мотивов.

Иначе говоря, цель в том, чтобы ребенок учился именно потому, что ему хочется учиться, чтобы он испытывал удовольствие от самого учения.

Из детей, рано разучившихся играть, вырастают самые невезучие взрослые.

Также и в начальной школе.

Сама игра постепенно уступает место игровым моментам, далее в игровую оболочку заключается познавательная деятельность и получается познавательная деятельность в игровой оболочке, далее игровая оболочка заменяется занимательной и получается новая ступень – познавательная деятельность в занимательной оболочке, далее – сама познавательная деятельность с учебно-познавательными мотивами.

Вот так плавно мотив игровой может заменяться мотивом учебным, но нельзя пускать процесс на самотек, иначе произойдет то, что часто бывает в школе: спад положительной мотивации к концу младшего школьного и началу подросткового возраста.

Убедить ученика в важности знаний. У нас, взрослых, есть жизненный опыт, а у них – нет. Иногда надо стать на точку зрения ученика и понять, что для них важно. Убежденность ученика в тех или иных знаниях создает смыслообразующий мотив. Использую:

  • Наблюдение за работой людей разных профессий;
  • Создание ситуации на уроке, когда ученик должен решить практическую жизненную задачу;
  • «Творческое задание» (придумать концовку, составить картинный план)
  • «Фантастическая добавка» (перескажи произведение с позиции необычного героя: Гаршин «Лягушка-путешественница» - от лица прутика; Куприн «Сказка о жабе и розе» - от лица розы или солнца)

Поощрение и наказание – очень действенные мотивы, они должны открывать ученику перспективы развития.

Сила воздействия оценки зависит не только от содержания, но и от того, как она преподносится.

- Результат труда – в баллах;

-Отношение к работе – в корректных оценочных суждениях.

А еще стараюсь

  • Верить в каждого ребенка и его возможности;
  • Оценивать не личность, а поступок;
  • Видеть ценность не только результата, но и самого процесса взаимодействия с ребенком.
  • Проявлять внимание к каждому ученику, радуясь его самостоятельным действиям, поощряя их.
  • Не торопиться с выводами
  • Помогать каждому в поиске своего «Я», в сохранении уникальности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

доклад на педагогическом совете «Использование интерактивной доски (Interwrite Board) на уроках в начальных классах»

Доклад на педагогическом совете «Использование интерактивной доски (Interwrite Board) на уроках в начальных классах». Варианты работы с интерактивной доской, плюсы и минусы. ...

Доклад на педагогическом совете по теме «Мониторинг как средство повышения образования»

Мониторинг как средство повышения образование в начальных классах....

Доклад на педагогическом совете на тему:"Организация внеурочной деятельности в начальной школе"

Очень важно для современной школы тесное и плодотворное взаимодействие с родителями учащихся. Учителя не могут не считаться с их мнением по поводу образовательной программы, качества образования, комп...

Доклад на педагогическим совете: Формирование правовой культуры обучающихся через внеурочную деятельность.

Формирование правовой культуры обучающихся через внеурочную деятельность....

Доклад для педагогического совета «Использование электронных учебников и пособий на уроках в начальной школе с позиции требований ФГОС НОО»

Электронная форма учебников как ресурс эффективного сотрудничества педагога и обучающегося в условиях введения ФГОС Модернизация образования сегодня тесно связана с электронным обучением. На сегодняшн...

50 советов по повышению мотивации школьников на уроках

За годы работы в школе сложилась самостоятельно разработанная и успешно применяемая технология преподавания, основанная на дифференцированном подходе к обучению.Для создания на уроке хорошего микрокли...

Выступление на педагогическом совете "Формирование учебной мотивации , как основное условие повышения качества обучения"

Выступление на педагогическом совете "Формирование учебной мотивации , как основное условие повышения качества обучения"...