Финансовая игра "Путешествие в страну финансов"
план-конспект занятия (3 класс)

Баукина Юлия Александровна

Данна игра предназначена для учащихся 3-4 классов. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Игра «Путешествие в страну финансов»

3 класс

Участники: учащиеся 3 класса, учитель

Цель и задачи: повышение финансовой грамотности третьеклассников

Задачи:
- содействовать повышению уровня мотивации к получению знаний в области финансовой грамотности через игровые средства обучения.
Техническое оснащение: мультимедийный проектор, презентация, раздаточный и демонстрационный материал, листы формата А3, фломастеры, ножницы, клей.

Ход игры

Здравствуйте, дорогие друзья! Я рада вас приветствовать на игре «Путешествие в страну Финансов». Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по станциям страны Финансов, на которых нужно выполнить разные задания.

Перед вами лежат маршрутные листы с названиями станций, по которым вы будете путешествовать.

  1. Станция «Финансовая разминка»
  1. Ответьте на вопрос.

Что можно купить за деньги?  (слайд)

  1. Являются ли верными следующие утверждения?  ( на листах)

 Китайской валютой является йена

  Финансово грамотный человек всегда имеет сбережения

 Человек, живущий в кредит, поступает правильно

 Российской валютой является рубль

 Сберегают деньги только скупые люди

 Планировать свой бюджет должен каждый человек

 Страхование — бесполезная трата денег

  О своей пенсии необходимо заботиться смолоду

  1. Станция «Доходная» (на листах)

Узнаем, что такое доход.

Справка: Доход – прибавка, которая может быть получена в результате какой-либо деятельности. Заработная плата тоже является доходом. Чем больше и лучше человек работает, тем больше его доход и шире возможности для удовлетворения потребностей.

Задачи (на листах)

1. Дюймовочка продает зернышки бедным мышкам по цене 3 д.е. за одно зерно. На сколько увеличатся доходы Дюймовочки, если она продаст 20 зерен?

2. Иванушка раздобыл целую корзину молодильных яблок. Чему равны доходы Иванушки, если за один день он смог продать 9 таких яблок по 5 д.е.?

3. Незнайка сочиняет стихи и продает их в Солнечном городе. Чему равны доходы Незнайки, если он смог продать 3 стихотворения по 5 д.е.?

4. Белочка собирает орешки и продает их по 2 д.е. за 1 орешек. Чему будут равны доходы Белочки, если за месяц она продаст 44 орешка?

5. Пятачок работает на фабрике «Воздушные шары». Какой доход получит Пятачок за месяц, если он сделает 40 шариков, а за каждый шарик ему заплатят 2 д.е.?

3. Станция «Зарплатная»

Справка: Заработная плата – плата за труд, произведенный не для себя.

Виды заработной платы:

 1. Повременная – зависит от количества отработанного времени (учитель, водитель, проводник).

 2. Сдельная – зависит от количества выпущенной продукции (швея, пекарь, столяр).

3. Должностной оклад – зависит от занимаемой должности (директор, секретарь, дворник)

Задачи (на листах)

1. Кузнечик играет на скрипке в балетной школе «Стрекоза». За один час игры ему платят 2 д.е. Каждый день он играет 2 часа. Сколько денег заработает Кузнечик за 20 дней? Какой вид заработной платы у Кузнечика? Посоветуйте, как Кузнечику заработать больше денег?

2. Секретарь папы Карло (директора кукольного театра) Сверчок зарабатывает 50 д.е. в месяц. Как называется его заработная плата (какой вид)? Можно ли Сверчку заработать больше денег? Что для этого нужно сделать?

3. Винни-Пух изготавливает горшочки для меда и продает их диким пчелам. Сколько денег он заработает за месяц, если сделает 20 таких горшочков и продаст их по 5 д.е.? Какой вид заработной платы у Винни-Пуха? Как ему заработать больше денег?

4. Ослик Иа – директор магазина «Забытый день рождения». Каждый месяц он получает 100 д.е. Какой вид заработной платы у Иа? Может ли он заработать больше денег?

4.Станция «Труд и профессии».

Задание 1. Загадки и пословицы о профессиях. (слайд)
Мастер он весьма хороший,
Сделал шкаф нам для прихожей.
Он не плотник, не маляр.
Мебель делает... (столяр)

Правила движения
Знает без сомнения.
Вмиг заводит он мотор,
На машине мчит... (шофер)

Темной ночью, ясным днем
Он сражается с огнем.
В каске, будто воин славный,
На пожар спешит... (пожарный)

Кирпичи кладет он в ряд,
Строит садик для ребят
Не шахтер и не водитель,
Дом нам выстроит... (строитель)
Кто плывет на корабле
К неизведанной земле?
Весельчак он и добряк.
Как зовут его? (Моряк)

Наяву, а не во сне
Он летает в вышине.
Водит в небе самолет.
Кто же он, скажи? (Пилот)
Задание 2. Игра «Назови лишнее слово»
(на листах)
1. Повар - режет, фотографирует, варит, жарит.
Какое лишнее слово? Почему?
Ответ: Повар - режет, варит, жарит, а фотограф - фотографирует.
2. Прачка – стирает, строит, гладит.
 Какое лишнее слово? Почему?
Ответ: Прачка – стирает, гладит, а строит - строитель.
3. Врач – лечит, перевязывает, продает, колет.

Какое лишнее слово? Почему?
Ответ: Врач – лечит, перевязывает, колет, а продает – продавец.

5. Станция «Бюджетная»

Справка: Бюджет – распределение доходов и расходов. Каждый человек должен уметь составлять бюджет.

Задача (на слайде)

ДОХОДЫ

РАСХОДЫ

Пенсия 30 д.е.

Конфеты и сушки 30 д.е.

Деньги, вырученные от прострелянной шапки 5д.е

Ремонт велосипеда 25 д.е.

Заработная плата 40д.е.

Лечение зубов 30 д.е.

Правильно ли спланировал свой бюджет почтальон Печкин?

6. 6.Станция «Народная мудрость»

Соберите пословицы.

Копейка рубль                а легко прожить.

Время –        а имей сто друзей.

Не имей сто рублей,         деньги.

Нелегко деньги нажить,         бережёт.

Вот и закончилось наше финансовое путешествие по станциям. А сейчас давайте попробуем «создать» наши деньги будущего.

7. Работа над проектом «Деньги будущего»

Как вы уже поняли, деньги -это неотъемлемая часть мира финансов и жизни человека. Но человек не должен превращаться в раба денег. Он должен суметь сделать так, чтобы деньги работали на него.

Размышляем, планируем… (на слайде)

1.  Какую форму вы придали бы деньгам будущего?

2. Какой цвет вам хотелось бы использовать для фона?

3.Какое изображение планируете поместить на ваши деньги? Почему?

4. Представьте ваши деньги будущего.

Ребята работают над проектом, наклеивают на ватман, а затем представляют свои проекты.

                  Путешествие в страну финансовКошелек с монетами: стоковые векторные изображения, иллюстрации |  Depositphotos

  1. Станция «Финансовая разминка

Являются ли верными следующие утверждения?          

 Китайской валютой является йена  _______

 Финансово грамотный человек всегда имеет сбережения __________

 Человек, живущий в кредит, поступает правильно _________

 Российской валютой является рубль __________

 Сберегают деньги только скупые люди  ___________

 Планировать свой бюджет должен каждый человек  _________

 Страхование — бесполезная трата денег ________

 О своей пенсии необходимо заботиться смолоду __________

  1. Станция «Доходная»

Задачи

  1. Дюймовочка продает зернышки бедным мышкам по цене 3 д.е. за одно зерно. На сколько увеличатся доходы Дюймовочки, если она продаст 20 зерен?

__________________________________________________

  1. Иванушка раздобыл целую корзину молодильных яблок. Чему равны доходы Иванушки, если за один день он смог продать 9 таких яблок по 5 д.е.?

__________________________________________________

  1. Незнайка сочиняет стихи и продает их в Солнечном городе. Чему равны доходы Незнайки, если он смог продать 3 стихотворения по 5 д.е.?

___________________________________________________

  1. Белочка собирает орешки и продает их по 2 д.е. за 1 орешек. Чему будут равны доходы Белочки, если за месяц она продаст 44 орешка?

____________________________________________________

  1. Пятачок работает на фабрике «Воздушные шары». Какой доход получит Пятачок за месяц, если он сделает 40 шариков, а за каждый шарик ему заплатят 2 д.е.?

____________________________________________________

  1. Станция «Зарплатная»

Задачи

  1. Кузнечик играет на скрипке в балетной школе «Стрекоза». За один час игры ему платят 2 д.е. Каждый день он играет 2 часа. Сколько денег заработает Кузнечик за 20 дней? Какой вид заработной платы у Кузнечика? Посоветуйте, как Кузнечику заработать больше денег?

_______________________

  1. Секретарь папы Карло (директора кукольного театра) Сверчок зарабатывает 50 д.е. в месяц. Как называется его заработная плата (какой вид)? Можно ли Сверчку заработать больше денег? Что для этого нужно сделать? __________________

  1. Винни-Пух изготавливает горшочки для меда и продает их диким пчелам. Сколько денег он заработает за месяц, если сделает 20 таких горшочков и продаст их по 5 д.е.? Какой вид заработной платы у Винни-Пуха? Как ему заработать больше денег?

____________________________

  1. Ослик Иа – директор магазина «Забытый день рождения». Каждый месяц он получает 100 д.е. Какой вид заработной платы у Иа? Может ли он заработать больше денег?

           _______________________________

      4.Станция «Труд и профессии»

        «Назови лишнее слово»
   1. Повар - режет, фотографирует, варит, жарит.
       Какое лишнее слово? Почему? _______________________________________
   2. Прачка – стирает, строит, гладит.
        Какое лишнее слово? Почему?______________________________________
   3. Врач – лечит, перевязывает, продает.
       Какое лишнее слово? Почему? ______________________________________

       6.Станция «Народная мудрость»

        Соберите пословицы.

Копейка рубль                                         а легко прожить.

Время –                     а имей сто друзей.

Не имей сто рублей,                      деньги.

Нелегко деньги нажить,                      бережёт.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Деловая игра в рамках повышения финансовой грамотности учащихся "Финансы без романсов"

Деловая игра в рамках повышения финансовой грамотности учащихся "Финансы без романсов". Игра может проводиться в одном учреждении между разными классами, а также в режиме on-line....

Занятие по финансовой грамотности "Современные деньги разных стран"

На занятии учащиеся знакомятся с современной валютой разных стран. Ребятам, вступающим во взрослую жизнь, эти знания необходимы.Разные виды работы, презентация, непосредственное участие детей саделали...

Технологическая карта занятия по финансовой грамотности №6 по теме: «Современные деньги России и других стран», 3 класс

Цель занятия: создание условий для формирования у учащихся представлений о современных деньгах России и других стран, которые сейчас находятся в обращении, о наличных и безналичных деньгах.Задачи:- оп...

"Путешествие в страну Финансов" - конспект занятия

Конспект занятия по дополнительной образовательной общеразвивающей программе "Азбука финансовой грамотности"  Цель:  сформировать основы финансовой грамотности у детей 7-12 ле...

Внеклассное мероприятие по финансовой грамотности "Дружу с финансами"

Внеклассное мероприятие по финансовой грамотности "Дружу с финансами"...

Путешествие в страну "Финансию"

Данный материал предназначен для уроков финансовой грамотности в начальной школе....