Рабочая программа внеурочной деятельности "Геометрия вокруг нас" 4 класс
рабочая программа (4 класс)

Миронова Марина Николаевна

У обучающихся будут сформированы начальные представления о связи геометрических понятий с объектами и явлениями действительности...

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл geometriya_vokrug_nas_4_kl.docx28.74 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная рабочая программа внеурочной деятельности "Геометрия вокруг нас" для учащихся 4 класса общеобразовательного учреждения разработана на основе авторской программы  "Геометрия вокруг нас"/ С.И. Волкова – М.: "Просвещение", 2019 г., рекомендованной Министерством образования и науки РФ, в соответствии с ФГОС ООП НОО и учебным планом МОАУ "Моготская СОШ" на 2021-2022 учебный год, утвержденный приказом директора школы № 72-п от 15.07.2021 г.

Курс "Геометрия вокруг нас" входит во внеурочную деятельность по общекультурному направлению развития личности.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ

ПО КУРСУ "ГЕОМЕТРИЯ ВОКРУГ НАС"

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

 У обучающихся будут сформированы:

  • расширенные знания и представления о геометрических понятиях и способах действий в познании окружающего мира средствами математики;
  • начальные представления о целостности окружающего мира, об органичном единстве его количественных и пространственных отношений;
  • начальные представления о связи геометрических понятий с объектами и явлениями действительности;
  • более развитыми станут интерес и мотивация к самостоятельному поиску способов решения задач, к применению исследовательских методов познания;
  • повысится интерес к изучению математики и развитию своих способностей.

 МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

РЕГУЛЯТИВНЫЕ

Обучающиеся научатся:

  • понимать смысл поставленной учебной задачи, предложенной в словесной, табличной или графической форме, в прямом или косвенном её представлении, а также при представлении задания в занимательной форме;
  • составлять план выполнения заданий, выполнять последовательно намеченные действия и проводить контроль на этапах выполнения составленного плана;
  • оценивать результаты выполнения конкретных заданий и своей деятельности в работе кружка;
  • проявлять больше самостоятельности при выполнении заданий, как в индивидуальной работе, так и в работе в паре, в группе.

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ

Обучающиеся научатся:

  • воспроизводить изученные понятия, свойства, отношения;
  • анализировать, сравнивать, сопоставлять, обобщать делать выводы, проводить классификацию различных объектов по разным признакам;
  • находить несколько способов решения учебной задачи;
  • отражать их в графической форме;
  • использовать полученные знания в изменённых условиях, в том числе, при решении задач практического и прикладного содержания;
  • искать и находить способы решения нестандартных задач;
  • применять способы выполнения заданий занимательного содержания (лабиринты, кроссворды, ребусы).

КОММУНИКАТИВНЫЕ

Обучающиеся научатся:

  • работать в коллективе; уметь выслушивать и оценивать различные предложения по способу решения поставленной задачи; аргументированно формулировать и отстаивать своё предложение, свой способ выполнения задания, приводить примеры и контр примеры.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Обучающиеся научатся:

Используя циркуль и линейку

  • чертить отрезок, равный данному;
  • делить пополам заданный отрезок;
  • строить треугольник по трём сторонам;
  • изготавливать модель правильной треугольной пирамиды.

Чертить на нелинованной бумаге:

  • прямоугольник, используя чертёжный треугольник;
  • прямоугольник (квадрат), используя свойства его диагоналей;
  • прямоугольник (квадрат), вписанный в окружность;
  • делить окружность (круг) на 6 и на 12 равных частей;
  • чертить правильный шестиугольник, вписанный в окружность.

Чертить на клетчатой бумаге:

  • развертку прямоугольного параллелепипеда, куба;
  • фигуру, симметричную заданной фигуре, предмету;
  • восстанавливать чертёж (рисунок) всего объекта по чертежу его половины;
  • изготавливать модели: прямого угла, квадрата, прямоугольного параллелепипеда, куба, правильной треугольной пирамиды;
  • изготавливать модели предметов быта, имеющих форму: прямоугольника, круга, прямоугольного параллелепипеда;
  • чертить оси симметрии геометрических фигур (прямоугольника, квадрата, правильного треугольника, правильного шестиугольника);
  • чертить оси симметрии на рисунках симметричных фигур, знаков, букв, цифр.  

Решать нестандартные задачи на:

  • преобразование фигуры по заданным условиям;
  • деление фигуры на заданные части;
  • составление фигуры из заданных частей, а также с выбором нужных частей из нескольких заданных.  

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Линия. Многоугольник.  Геометрия клетчатого листа бумаги.  Узоры. Решение нестандартных геометрических задач.  Логические задачи.

Геометрические тела. Прямоугольный параллелепипед. Грани прямоугольного параллелепипеда. Развёртка прямоугольного параллелепипеда. Примеры объектов действительности,  имеющих форму прямоугольного параллелепипеда. Каркасная модель прямоугольного параллелепипеда. Рёбра, вершины прямоугольного параллелепипеда. Решение нестандартных геометрических задач. Куб. Грани, вершины, рёбра куба. Развёртка куба. Геометрический ребус. Модель куба из трёх полосок, каждая из которых разделена на 5 равных квадратов. Решение нестандартных геометрических задач. Изготовление предмета, имеющего форму прямоугольного параллелепипеда. Геометрические ребусы.

Осевая симметрия. Осевая симметрия. Ось симметрии. Равенство  фигур, симметричных относительно оси симметрии. Геометрические фигуры, имеющие оси симметрии. Классификация геометрических фигур по самостоятельно найденному признаку. Решение нестандартных геометрически задач. Геометрические ребусы.

Шар. Сфера. Цилиндр. Геометрические тела: шар, сфера, цилиндр. Модель цилиндра. Развёртка цилиндра. Решение нестандартных геометрических задач.  Геометрические ребусы.  

Геометрические игры. Изготовление и использование геометрического набора "Монгольская игра". Итоговое занятие "Что узнали. Чему научились".

УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

№ п/п

Раздел

Кол-во часов

1

Многоугольник. Окружность. Круг.

3

2

Геометрические тела.

15

3

Осевая симметрия.

6

4

Шар. Сфера. Цилиндр.

6

5

Геометрические игры.

4

ИТОГО:

34

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

занятия

Тема занятия

Дата

план

факт.

МНОГОУГОЛЬНИК. ОКРУЖНОСТЬ. КРУГ  (3 часа)

1

Геометрия клетчатого листа бумаги.  Узоры.

03.09

2

Решение нестандартных геометрических задач.  Логические задачи.

10.09

3

Решение нестандартных геометрических задач.  Логические задачи.

17.09

ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ТЕЛА (15 часов)

4

Прямоугольный параллелепипед. Грани прямоугольного параллелепипеда. Развёртка прямоугольного параллелепипеда.

24.09

5

Примеры объектов действительности,  имеющих форму прямоугольного параллелепипеда.

01.10

6

Каркасная модель прямоугольного параллелепипеда. Рёбра, вершины прямоугольного параллелепипеда.

08.10

7

Решение нестандартных геометрических задач.

15.10

8

Решение нестандартных геометрических задач.

22.10

9

Куб. Грани, вершины, рёбра куба.

29.10

10

Развёртка куба. Геометрический ребус.

12.11

11

Развёртка куба. Геометрический ребус.

19.11

12

Модель куба из трёх полосок, каждая из которых разделена на 5 равных квадратов.

26.11

13

Решение нестандартных геометрических задач.

03.12

14

Решение нестандартных геометрических задач.

10.12

15

Изготовление предмета, имеющего форму прямоугольного параллелепипеда.

17.10

16

Изготовление предмета, имеющего форму прямоугольного параллелепипеда.

24.10

17

Решение нестандартных геометрических задач. Геометрические ребусы.

14.01

18

Решение нестандартных геометрических задач. Геометрические ребусы.

21.01

ОСЕВАЯ СИММЕТРИЯ (6 часов)

19

Осевая симметрия. Ось симметрии. Равенство  фигур, симметричных относительно оси симметрии.

28.01

20

Осевая симметрия. Ось симметрии. Равенство  фигур, симметричных относительно оси симметрии.

04.02

21

Геометрические фигуры, имеющие оси симметрии.

11.02

22

Классификация геометрических фигур по самостоятельно найденному признаку.

18.02

23

Решение нестандартных геометрически задач. Геометрические ребусы.

25.02

24

Решение нестандартных геометрически задач. Геометрические ребусы.

04.03

ШАР. СФЕРА. ЦИЛИНДР (6 часов)

25

Геометрические тела: шар, сфера, цилиндр.

11.03

26

Геометрические тела: шар, сфера, цилиндр.

18.03

27

Модель цилиндра. Развёртка цилиндра.

25.03

28

Решение нестандартных геометрических задач.  Геометрические ребусы.  

08.04

29

Решение нестандартных геометрических задач.  Геометрические ребусы.

15.04

30

Решение нестандартных геометрических задач.  Геометрический кроссворд.

22.04

ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ИГРЫ (4 часа)

31

Изготовление и использование геометрического набора "Монгольская игра".

29.04

32

Изготовление и использование геометрического набора "Монгольская игра".

06.05

33

Изготовление и использование геометрического набора "Монгольская игра".

13.05

34

Итоговое занятие "Что узнали. Чему научились".

20.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности для 1 класса.

Данная работа представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности школьников 1 класса....

Рабочая программа внеурочной деятельности во 2 классе "Умники и умницы"

Программа внеурочной деятельности "Умники и умницы" предназначена для привлечения учащихся к исследовательской деятельности. Одним из способов превращения ученика в субъект учебной деятельности являет...

Рабочая программа внеурочной деятельности для 1 класса "Этикет поведения и общения"

Цель настоящей программы: освоение учащимися норм нравственного отношения к миру, самим себе....

Рабочая программа внеурочной деятельности "Наш дружный класс"

Тип программы: тематическая образовательная программа по формированию толерантности младших школьниковкружок  «Наш дружный класс»Срок реализации – 4 годаВозраст обучающихся – 7-10 летСоставила - ...

Рабочая программа внеурочной деятельности для 1 класса «Народные ремесла»

Рабочая программа внеурочной деятельности ФГОС НОО (социальное направление)...

Рабочая программа внеурочной деятельности для 1 класса «Азбука пешехода»

Рабочая программа по внеурочной деятельности. ФГОС НОО...