Эссе "Я - учитель"
материал

Бочкарева Валерия Михайловна

Эссе "Я - учитель"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse._ya-_uchitel.docx18.98 КБ

Предварительный просмотр:

Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель.

Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам.  Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он - совершенный учитель.

(Л. Толстой)

Учитель –  слово, состоящее из 7 букв... возможно, это и не случайно, ведь число "семь" считают счастливым числом. Как же много в этих буквах гордости, уважения и почёта! Я –  учитель! Я –  учитель начальных классов! Я с гордостью называю свою профессию, могу о ней говорить часами, рассказывать про своих детей. Да, именно о своих 20 детей, каждый из них мне как родной, ведь мы с ними уже 4 год идем рука за руку. Мой первый выпуск, мои первые звездочки.

Как же все начиналось? Да, наверное, еще с детства, с начальных классов. Как многие девочки, я играла "в школу": перед собой ставила игрушки, сама садилась за главный стол и начинала вести уроки, проверять тетради, заполнять журнал. До сих пор помню свои ощущения после таких уроков: чувства радости, удовлетворения.

В моей большой семье многие имеют педагогическое образование, и мне такие слова как «педсовет», «конспект урока», «планы» знакомы с самого раннего детства. Наверняка и поэтому, я не задумывалась, куда же подавать документы.

 После завершения учёбы, я  вернулась работать в свою родную школу, даже мыслей не было, что я могу работать в другом месте. Первый свой год в школе я работала на должности "педагог-организатор", но моя душа "рвалась" в начальные классы, к маленьким школьникам. Ведь именно с малышами, виден мой результат, мои труды. Удивительно наблюдать, как с каждым занятием ребенок становится все увереннее в себе, смелее выполняет задания, больше тянется к учителю, так как  появляется доверие. Для меня, нет ничего приятнее и ценнее, когда мои ученики  прибегают ко мне на перемене и делятся своими радостями, кто-то рассказывает свои переживания, тогда я понимаю, что ребенку я нужна, он доверяет мне.

Мой путь в этом классе начинался не так легко, как бы этого хотелось. Каждый ребенок постоянно требовал к себе внимания, начиная даже с того, что ребенку нужно было помочь одеться, помочь привести себя в порядок, проконтролировать, чтоб на парте у ребят было все необходимое к уроку. Сейчас я вспоминаю об этом с умилением, а тогда, уставала от этого. На четвертый год обучения мои дети понимают уже меня с одного только взгляда, жеста или тона. Да и я уже хорошо изучила ребят за все это время: по их глазам понимаю, что они о чем-то переживают, грустят, на переменке тихонечко от других ребят, поинтересуюсь его делами. Сейчас мой класс – как большая дружная семья, мы стараемся быть дружны, уважительно относится друг другу, конечно, бывает и всякое, обиды и ссоры не обходят нас стороной, но все это быстро забывается.

Сейчас у ребят такая сложная пора: уроки, ВПР, контрольные работы, но в тоже время самая счастливая, самые чудесные годы и мне очень хочется, чтоб со временем они вспоминали об этой поре, как о самой счастливой!

Моя цель, найти ключик к сердцу ребенка, суметь понять и поддержать ребенка, помочь сделать правильный выбор. Важно, чтобы ребенок смог себя проявить, раскрыться, поверить в себя. Главная цель – найти общий язык с каждым учеником. Я стараюсь достичь того уровня взаимопонимания, чтобы во мне ученики видели не только наставника, но и друга.

С чего начинается мой школьный день? Конечно, с улыбки моих ребят. И когда начинается мой первый урок, я стараюсь заглянуть в глаза каждого ребенка, почувствовать его настроение. Какие же разные мои дети! У каждого свои мысли, свой неповторимый внутренний мир, который никак нельзя разрушить, а нужно только вести в правильном направлении. Тихонечко, без давления, указывать нужный ориентир. Я считаю, что в какой степени я могу повлиять на их дальнейшую судьбу. Ведь  какие мысли, какие наставления я вложу в их душу,  с этим они и пойдут дальше по жизни. А это значит, что мои мысли будут жить в душах моих учеников: учитель продолжится в своих учениках.

Мои ученики – мои мотиваторы! В первую очередь они меня «заставляют» пополнять педагогический багаж. Их «вопросительные глаза» стимулируют мою работу. Конечно, бывают и такие ученики, которые не хотят ничего делать. Тогда мне важно понять причину отсутствия желания учиться, в помощь идут беседы, разговоры с родителями, консультации с психологом. И для меня маленькая победа, когда в этом «нехочухе» просыпается интерес к учебе. Чтоб подобного не повторялось, пересматриваю свои уроки. Использую разные формы учебной работы: парную, коллективную, групповую, и, конечно же, индивидуальную. На занятиях стараюсь применять разные приемы, способствующие проведению эффективного урока. В этом мне помогает компьютер, проектор и интерактивная доска, уроки будто «оживают», с их помощью.

Учитель – это не профессия, это образ жизни. Наша работа не заканчивается, когда мы переступаем порог школы. Наша работа круглосуточная. Наши мысли заняты работой, когда мы собираемся на работу, когда спешим домой. Даже дома, во время сна ко мне может прийти идея урока, какая-то интересная мысль, которую необходимо осуществить. Да, труд учителя – это ежедневная подготовка к урокам, проверка тетрадей, подготовка к внеклассным мероприятиям и т.д. Но в тоже время это и любовь к своему делу. Я счастлива, что могу работать по своему желанию. Я рада, что я сельский учитель начальных классов, ведь в деревне все знают друг друга, вместе проводят традиционные праздники, вместе строят планы на будущее. Каждая семья в деревне знает меня, знает, что я учитель. И это волнительно, ведь я несу ответственность за судьбу ребенка перед семьей.

Я рада, что моя жизнь связана со школой. Я верю, что мои ученики будут помнить меня всю свою жизнь. И я согласна с великими мудрыми словами: «Проживи одну свою жизнь и тысячу жизней своих учеников – и ты проживешь вечность!».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника“ День Учителя”, проведенный учителями и учащимися начальных классов специальной (коррекционной) школы-интерната..

Сценарий  праздника“ День Учителя”, проведенный учителями и учащимися  начальных классов специальной (коррекционной) школы-интерната № 65 для глухих детей....

Эссе учителя "Ради чего учителю творить?"

Надо ли стремиться к своему самосовершенствованию? Ради чего учителю творить? Не претендуя на исчерпывающие ответы, попробую поразмышлять на эту тему....

Самообразование учителя как объект самоуправления. Программа самообразования учителя.

Самообразование – это приобретение знаний путем самостоятельных занятий без помощи учителя. Такое определение  можно найти в словаре Ожегова. Но когда речь заходит о педагогах, то этот термин тра...

Учитель-друг, учитель-наставник.

"Учитель-друг, учитель-наставник!" (Описание воспитательной работы учителя начальных классов)...

Работа учителя – дефектолога с семьёй Работа учителя – дефектолога с семьёй

Представляю  систему  работы учителя – дефектолога с семьёй    по развитию коммуникативных умений...

Памятки, правила, алгоритмы и таблицы по русскому языку в помощь учителям начальных классов, учителям русского языка и учителям-логопедам

Памятки, правила, алгоритмы и таблицы по русскому языку в помощь учителям начальных классов, учителям русского языка и учителям-логопедам....

МАТЕРИАЛЫ участника муниципального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России» в номинации «Лучший учитель» Мирзоевой Замины Гаджиевны учителя начальных классов МКОУ СОШ №12

МАТЕРИАЛЫ участника муниципального  этапа Всероссийского   конкурса «Учитель года России» в номинации «Лучший учитель» Мирзоевой Замины Гаджиевны...