Проект на тему: "Безопасность"
проект (1, 2, 3, 4 класс)

Дорожная карта на тему "Безопасный путь"

Конспект внеурочного занятия с применением робототехники "Безопасный путь"

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Дорожная карта 32.85 КБ
Файл Внеурочное занятие25.31 КБ

Предварительный просмотр:

Компоненты дорожной карты

Описание исследовательского проекта

1.

ФИО

Лупина Валерия

2.

Тема проекта

Безопасный путь

3.

Актуальность проекта

Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Школьники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП детей. Одной из причин такого неблагополучного положения является весьма низкий уровень обучения детей правилам дорожной безопасности. Необходимо уделять больше внимания вопросам воспитания у школьников навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.

4.

Проблема исследования

Правило дорожного движения и их соблюдение.

5.

Объект исследования

Формирование у детей знаний о ПДД

 6.

Цель проекта

Формирование у детей школьного возраста основ безопасного поведения на дороге, на улице и в транспорте. Закрепить представления детей о том, что правила, предписанные пешеходам, пассажирам и водителям необходимо четко знать и соблюдать.

7.

Задачи проекта

1. Познакомить детей с правилами дорожного движения, дорожными знаками;

2. Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;

3. Воспитывать нравственные качества личности, необходимые для усвоения и выполнения правил дорожного движения : внимательность, наблюдательность, дисциплинированность

8.

Гипотеза исследования

 Предполагаю, что если строго следовать правилам дорожного движения, то значительно снизится детская аварийность.

9.

Методы исследования

Эмпирический метод, метод наблюдения, метод иллюстрирования, теоретические методы.

10.

Планируемые УУД

Познавательные:

- Умения правильно поставить и решить проблемы.

- Умения работать с текстом, проводить анализ, синтез, устанавливать причинноследственные связи.

- Умения конструировать.

 Регулятивные:

- Развитие саморегуляции, способности к волевым усилиям.

- Умения производить контроль и оценку своей деятельности.

Коммуникативные:

- Умения сотрудничать в парах, группах, классе.

- Владение речевыми умениями (выражение мысли, монолог, диалог).

- Умения слушать и понимать речь других.

11.

Планируемые личностные результаты

- Ценностно-смысловая ориентация детей в пользу соблюдения ПДД

 12.

Тип проекта (по продолжительности)

Краткосрочный (1-4 класс)

 13.

Этапы реализации проекта, краткое их описание (с указанием деятельности учителя и учащихся)

1.Подготовительный

Задачи: заинтересовать детей на исследование проблемы по соблюдению ПДД, дать представление о значимости соблюдения ПДД на улице. Поставить цель, задачи и проблему.

Содержание этапа: 

- Вводные занятия: фронтальная беседа на тему: «Безопасный путь от школы до дома»; определение актуальности, проблемы, цели, задач проекта.

- Тематическая беседа с привлечением инспектора ГИБДД.

- Обсуждение проекта с родителями на родительском собрании.

Деятельность учителя:

- Подбор дидактического и учебного материала для проведения вводных занятий.

- Мотивация учащихся к обсуждению темы.

- Наблюдение за процессом обсуждения и помощь в формулировке проблемы, цели и задач.

Деятельность учащихся:

- Обсуждают тему.

- Определяют свои потребности.

- Формулируют проблему, цель, задачи сами или с помощью учителя.

Результат этапа: постановка цели, задач и проблем.

2. Планирование

Задачи: определить информацию необходимую для реализации проекта, составить четкий план по его реализации.

Содержание этапа:

- Обсуждение плана работы проекта.

- Распределение ролей учащихся в данном проекте.

- Поиск и сбор информации в различных источниках.

Деятельность учителя:

- Составляет диаграмму работоспособности в классе для дальнейшего сравнения.

- Направляет процесс поиска информации учащихся.

- Организует процесс анализа.

- Организует процесс составления плана реализации проекта.

Деятельность учащихся:

- Проводят поиск, сбор, систематизацию и анализ информации.

- Вступают в коммуникативные отношения с целью получить информацию.

- Осуществляют процесс планирования.

- Определяют свое место (роль) в проекте.

- Представляют продукт своей групповой и индивидуальной деятельности на данном этапе.

- Проводят оценку результатов данного этапа работы.

Результат этапа: готовая разработка плана реализации проекта, предоставление заранее распределенной информации.

3. Основной (исследовательский)

Задачи: сконструировать модель машины с помощью конструктора LEGO, составить алгоритм правильного передвижения через проезжую часть в отведенном месте.

- Конструирование модели машины с помощью конструктора LEGO.

- Составление памятки с широко распространенными знаками и их соблюдением.

- Интеллектуальная игра с родителями «ПДД»

Деятельность учителя:

- Следит за соблюдением правил техники безопасности.

- Наблюдает за временными рамками этапов деятельности.

- Отвечает на вопросы учащихся.

- Предоставляет помощь в составлении памятки и алгоритма.

Деятельность учащихся:

- Составляют алгоритм правильного передвижения через проезжую часть в отведенном месте.

- Составляют (с помощью учителя) памятку «С широко распространенными знаками и их соблюдением»

- Выполняют запланированные действия, преимущественно самостоятельно, в группе или в комбинированном режиме.

- Осуществляют текущий самоконтроль и обсуждают его результаты.

- При необходимости консультируются с учителем.

Результаты этапа: Алгоритм правильного передвижения через проезжую часть в отведенном месте, памятка с широко распространенными знаками и их соблюдением, модель машины с помощью конструктора LEGO.

3. Заключительный

Задачи: подвести итоги проекта, провести презентацию.

Содержание этапа:

- Выставки продуктивной деятельности детей и родителей.

- Презентация проекта.

Деятельность учителя:

- Организует презентацию.

- Придумывает и реализует действия с родителями.

- При необходимости консультирует учащихся.

- Выступает в качестве эксперта.

Деятельность учащихся:

- Готовят и проводят презентацию прибегая к помощи товарищей, учителей, родителей.

- При необходимости консультируются с учителем.

- Выступают в качестве эксперта, то есть задают вопросы и высказывают замечания в отношении других групп.

Результаты этапа: защита проекта с помощью его презентации, подведение итогов проделанной работы.

 14.

Дидактические средства и оборудование

Анкеты, учебники, книги, журналы, интерактивная доска, компьютер, раздаточный материал, конструктор LEGO.

 15.

Продукт проекта

- Модель машины из набора конструктора LEGO;

- Алгоритм правильного передвижения через проезжую часть в отведенном месте;

- Памятка «С широко распространенными знаками и их соблюдением»;

- Презентация обучающимися на тему: «Безопасный путь».

16.

Перспектива проекта

Разработанные памятка и алгоритм в дальнейшем помогут уменьшить детскую аварийность на дорогах, повысить значимость бережного отношения к своему здоровью. Такой проект будет актуален и востребован в каждом классе, офисе, доме.

17.

Используемые источники

 1. Алексеев А. П. Правила дорожного движения 2016 с иллюстрациями / А. П. Алексеев. – М. : Эксмо, 2015

2. Белая К. Ю. Как обеспечить безопасность дошкольника/ К. Ю. Белая. – М. : Просвещение, 2001

3. Белая К. Ю. Я и моя безопасность. Тематический словарь в картинках: Мир человека/ К. Ю. Белая. – М. : Школьная пресса 2011

4. Белых В. А. Правила дорожного движения для юного пешехода/ В. А. Белых. – Ростов н/Д. : Феникс,2017

5. Гарнышева Т. П. Как научить детей ППД? Планирование занятий, конспекты, кроссворды, дидактические игры/ Т. П. Гарнышева. – М. : Детство – Пресс, 2013

6. Громаковский А. А. Правила дорожного движения 2016 с примерами и комментариями / А. А. Громаковский. - М. : Эксмо, 2016



Предварительный просмотр:

(слайд 1) Мы по городу шагаем (идут на месте)

То, что видим, называем:

Светофоры и машины (поворот головы влево),

Ярмарки и магазины (поворот вправо),

Скверы, улицы, мосты

И деревья и кусты!. (Потянулись вверх - присели)

 Чтобы узнать, о чем пойдет речь на сегодняшнем занятии, предлагаю выйти двум ученикам к доске и из букв составить 2 слова. И это будет тема нашего занятия.

(слайд 2) Тема нашего сегодняшнего занятия «Безопасный путь»

Как вы думаете, чем мы будем заниматься? (изучать знаки ПДД и т.д)

Как вы считаете, что такое безопасный путь?

(слайд 3) Безопасный путь– это когда, улицу переходите по пешеходному переходу, по светофору, когда дорога не столь оживленная, не большая, когда ничего на дороге не мешает обзору (нет никаких препятствий).

(слайд 4) Давайте с вами прочитаем задачи на сегодняшнем занятии.

- Составить памятку с широко распространенными знаками и их соблюдением;

- Составить алгоритм правильного передвижения через проезжую часть в отведенном месте;

- Сконструировать модель машины с помощью конструктора LEGO.

Сейчас я буду вам читать загадки, а вы мне будете помогать их разгадывать.

1) Эй, водитель осторожно!

Ехать быстро невозможно.

Знают люди все на свете-

В этом месте ходят дети! (Слайд 5)    

 (Знак «Дети»)

2) Здесь дорожные работы-

Ни проехать, ни пройти.

Это место пешеходу

Лучше просто обойти.          

(Знак «Дорожные работы») (Слайд 5)    

3)Этой зебры на дороге                                

Я нисколько не боюсь

Если все вокруг в порядке,

По полоскам в путь пущусь.

(Знак «Пешеходный переход») (Слайд 5)    

4) Стой! Машины движутся!

Там, где сошлись пути,

 Кто поможет улицу

Людям перейти?

(«Светофор» ) (Слайд 5)    

Давайте вспомним, что означает каждый из цветов светофора

1)Какой у светофора свет

 Нам говорит: «Прохода нет»?

 (Красный) (Слайд 6)    

2) Этим глазом он мигает.

Строго нас предупреждает:

Чтобы был счастливым путь.

Повнимательнее будь! Что за цвет?

(Желтый) (Слайд 6)    


3) Какой свет нам говорит:

«Проходите – путь открыт»

(Зеленый) (Слайд 6)    

Молодцы, вы со всем справились. Переходим к следующей задачи.

Я разделю вас на 3 группы.

Задания для 1 группы: Составить алгоритм: «Как перейти дорогу, если есть светофор для пешеходов» (Слайд 7 )    

Ответ: Смотреть надо на пешеходный светофор, находящийся на противоположной стороне проезжей части дороги, которую собираешься перейти. Регулируемый перекрёсток со светофором и пешеходным переходом «зебра» следует переходить на зеленый сигнал, руководствуясь правилом: остановиться перед проезжей частью, посмотреть назад, вперед, налево, направо и убедиться в безопасности.

Задания для 2 группы: «Составьте алгоритм: « Как перейти дорогу, если есть светофор только для автомобилей» (Слайд 7 )    

Ответ: Остановиться на тротуаре перед светофором; посмотреть на светофор; если горит красный или желтый свет, то ждать, пока на светофоре загорится зеленый; если горит зеленый свет, перейти дорогу до тротуара противоположной стороны улицы; стоп.

Задание для 3 группы: «Составьте алгоритм: «Как перейти дорогу, если перекресток не оборудован светофором, и есть только пешеходный переход» (Слайд 7 )    

Ответ: Прежде чем ступить на дорогу-осмотрись. Посмотри в обе стороны и, убедившись в безопасности, переходи дорогу, постоянно контролируя ситуацию.

Вы все молодцы, справились с заданиями.

Кто помнит, какая последняя задача была поставлена на этом занятии: (Сконструировать модель машины с помощью конструктора LEGO.)

Так подходим к столу и по очереди начинаем собирать модель машины.

А теперь давайте подведем итоги нашего занятия:

1) Что нового вы сегодня узнали?

2) Повторите алгоритм как переходить дорогу на нерегулируемом перекрестке? (3 группа)

3) Оцените свою деятельность на уроке с помощью светофора. (Слайд 8 )    



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

родительское собрание в 1 классе на тему "Безопасность детей"

На этапе дошкольного детства одна из наиболее  важных задач для ребенка – научиться правилам жизни во взрослом мире – мире различных опасностей. Эта проблема остается главной и в школьном в...

рекомендации родителям на тему "Безопасность детей в природной среде"

Рекомендации родителям о безопасности детей в природной среде...

Классный час на тему "Безопасное поведение на дорогах".

                Проект: «Система работы с учащимися 3-го класса по формированию основ безопасности жизнедеятельности»       ...

Разработка урока по окружающему миру в 3 классе на тему: Безопасность в общественном транспорте.

Урок способствует обобщению и систематизации знаний детей о правилах безопасного поведения в транспорте....

Конспект внеурочного занятия «Азбука безопасности» в 1 классе на тему: «Безопасность на улицах города»

Тип урока: изучение нового материала с опорой на имеющиеся знания.Цели: обобщить знания учащихся по правилам дорожного движения через игровую деятельность....

ПРОЕКТ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ (6-7 ЛЕТ) С ПРАВИЛАМИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ НА ТЕМУ «БЕЗОПАСНАЯ ДОРОГА В ШКОЛУ»

В ходе данного проекта дети знакомятся с правилами дорожного движения, закрепляют свой будущий маршрут от дома до школы....

Конспект урока по предмету « Здоровье и основы безопасности жизнедеятельности» на тему «Безопасность в доме», 7Б класс

Данна разработка может быть использована дла проведения урока ОБЖ и в воспитательной работе....