выступление на совещании нач лагерей
материал

выступление на совещании нач лагерей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_na_soveshchanii_nach_lagerey.docx553.11 КБ

Предварительный просмотр:

 

Выступление на   районном совещании начальников

 Летних оздоровительных лагерей дневного пребывания Сергиево-Посадского района.

 

 Воспитательная работа в оздоровительном  лагере дневного пребывания.

СОСТАВИЛ:  СОЦИАЛЬНЫЙ ПЕДАГОГ ВЫСШЕЙ КАТЕГОРИИ  

                                                              БОГОРОДСКАЯ И.В.

.

 

28/05/2019

Лагерь с дневным пребыванием – это сфера активного отдыха ребенка, которая дает ему возможность раскрыться, приблизиться к высоким уровням самоуважения и самореализации, является частью социальной среды, в которой дети реализуют свои возможности и индивидуальные, физические, социальные потребности .С одной стороны летний лагерь с дневным пребыванием - пространство для оздоровления, развития художественного, технического, социального творчества детей, с другой - форма организации свободного времени детей разного возраста, пола и уровня развития, их летнего отдыха. Детские лагеря с дневным пребыванием призваны обеспечивать развитие, воспитание и оздоровление детей в летний период, предоставить им полноценный и содержательный отдых в привычных социальных условиях и решить ряд психолого-педагогических, методических и управленческих задач:

- создать воспитательную среду, благоприятную для формирования нравственной культуры ребенка, духовной основы его развития;

- привлечь максимальное количество школьников к осознанному выбору здорового образа жизни;

- создать условия для формирования и развития социально-адаптированной личности, для развития навыков эффективного взаимодействия с окружающим миром;

Воспитательная система лагеря с дневным пребыванием – это прежде всего педагогическая система, включающая в себя основные элементы целенаправленного воспитания, развития и саморазвития ребенка, механизм организации пространства здорового образа жизни и активного отдыха ребенка, позволяющая целенаправленно, с пользой для каждого члена лагеря, включать его в реальный окружающий мир, приобретать новый жизненный опыт и обеспечивать жизнедеятельность временного коллектива детей и взрослых. Воспитательная система ставит в центр внимания ребенка в социуме. Основанием для создания воспитательной системы в детском лагере с дневным пребыванием выступает направленность и специфика основной деятельности (туристско-краеведческой, гражданско-патриотической, культурологической, трудовой, спортивной, интеллектуальной и т. п.).

Система воспитательной работы включает в себя следующие виды работы: информационно-воспитательную, индивидуально-воспитательную, социальную, культурно-досуговую, психологическую и реализуется в процессе воспитания, который состоит из совокупности последовательно выполняемых воспитательных мер и мероприятий.

Форма воспитательной деятельности напрямую зависит от вида деятельности (направления и специфики):

Художественно – творческая деятельность – это особая сфера человеческой активности, в которой личность не преследует никаких других целей, кроме получения удовольствия от проявления духовных и физических сил. Основным назначением творческой деятельности в лагере является развитие креативности детей и подростков. Формы организации художественно-творческой деятельности: изобразительная деятельность, конкурсные программы, творческие конкурсы, игровые творческие программы к тематическим дням, концерты и праздники.

Досуговая деятельность - это процесс активного общения, удовлетворения потребностей детей в контактах и творческой деятельности, интеллектуального и физического развития, формирования его характера. В ее основе лежит свободный выбор разнообразных общественно-значимых ролей и положений, создаются условия для духовного нравственного общения, идёт закрепление норм поведения и правил этикета, толерантности.

Организация досуговой деятельности детей – один из компонентов единого процесса жизнедеятельности ребенка в период пребывания его в лагере.

Задачи досуговой деятельности:

- вовлечь как можно больше ребят в различные формы организации досуга;

- организовать деятельность творческих мастерских.

Кружковая деятельность объединяет детей по интересам в малые группы. Организация кружковой деятельности лагеря носит вариативный характер, для функционирования данного вида деятельности необходимо обеспечить потребность организации кружков в педагогических кадрах. Организация кружковой деятельности лагеря носит вариативный характер, то есть в период каждой смены работают постоянные кружки. Цель кружковой деятельности: развитие познавательных интересов и творческих способностей детей, развитие их физических возможностей, расширение кругозора.

Кружки могут быть разной направленности:

- физкультурно-оздоровительной;

- экологической;

- познавательной;

- краеведческой;

- эстетической;

- художественно-творческой;

- патриотической;

- социальной;

- гражданской.

В смене детского лагеря с дневным пребыванием могут планироваться различные формы работы:

- линейки;

- беседы, дискуссии;

- туристические однодневные походы;

- спортивные мероприятия (игры, веселые старты, соревнования);

- культурно-массовые мероприятия (конкурсы, викторины);

- праздники;

- выпуск стенгазет;

- выставки;

- мастер-классы;

- индивидуальная работа и другое.

https://luckclub.ru/images/luckclub/2019/05/demmcuywsaat8fy.jpg    http://lic35.ru/assets/images/IMG_1031.JPG

http://i.mycdn.me/i?r=AzEPZsRbOZEKgBhR0XGMT1Rk_eD8Imnt9GjraeoDdfoUh6aKTM5SRkZCeTgDn6uOyic   http://cvr-nu.ru/wp-content/uploads/2015/06/IMG_4605-750x422.jpg

   

http://molbuk.ua/uploads/posts/2017-05/1496040384_tabir_2.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступления на городском августовском совещании учителей

Текст выступления по теме "Введение ФГОС. Первый опыт и проблемы"...

Выступление на августовском совещании "Реализация пилотного проекта «Шахматы – школе»

Шахматы учат детей мыслить, оценивать ситуацию и делать свой выбор, организовывать свою деятельность, общаться и взаимодействовать с людьми....

Выступление на селекторном совещании.Создание воспитывающей среды как одно из условий формирования ученического коллектива

Создание воспитывающей среды как одно из условий формирования ученического коллектива. Практические советы для классного руководителя....