Индивидуальный план самообразования учителя начальных классов Павловой Марии Владиславовны на 2020 - 2025
материал (2 класс)

Павлова Мария Владиславовна

Тема самообразования: Организация групповой работы.

 Цель: освоение  технологии групповой работы для активного  включения каждого ученика в образовательную деятельность.

Задачи:

  • повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения групповой работы;
  • внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся;
  • воспитание патриотических чувств, приобщение к национальной культуре и традициям, воспитание нравственных и духовных качеств личности;
  • разработка учебных, методических и дидактических материалов.

 

Источники самообразования:

  • Курсы повышения квалификации
  • Семинары и конференции
  • Мастер-классы
  • Газеты, журналы
  • Видео, аудио информация на различных носителях
  • Платные курсы
  • Мероприятия по обмену опытом
  • Литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная)
  • Интернет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Материал МО30.24 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Черноморская СШ №3»

Индивидуальный план самообразования учителя начальных классов

Павловой Марии Владиславовны

на 2020 - 2025

                                                                                                 

                                                   Черноморское, 2020

Тема самообразования: Организация групповой работы.

 Цель: освоение  технологии групповой работы для активного  включения каждого ученика в образовательную деятельность.

Задачи:

  • повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения групповой работы;
  • внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся;
  • воспитание патриотических чувств, приобщение к национальной культуре и традициям, воспитание нравственных и духовных качеств личности;
  • разработка учебных, методических и дидактических материалов.

Источники самообразования:

  • Курсы повышения квалификации
  • Семинары и конференции
  • Мастер-классы
  • Газеты, журналы
  • Видео, аудио информация на различных носителях
  • Платные курсы
  • Мероприятия по обмену опытом
  • Литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная)
  • Интернет

Направления самообразования:       

Направление работы

деятельность

сроки

1

Профессиональное

1.Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.

2.Повышать квалификацию на  курсах для учителей начальных классов.

3. Успешно пройти аттестацию.

2020-2025г.

2020г.

2022г.

2

Психолого-педагогические

1.Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.

Текущий учебный год

3

Методические

1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся.

2.Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения.

3.Принимать активное участие в работе школьного МО.

4.Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в конкурсах, творческих работах, олимпиадах.

5.Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, района, области через Интернет.

6.Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.

7.Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

Текущий учебный год

Регулярно

2021г.

2021-2025г.

2020-2025г.

Регулярно

2020-2025г.

4.

Охрана здоровья

Внедрять в образовательный процесс здоровье сберегающие технологии.

Регулярно


Основные этапы работы по самообразованию:

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

1.Изучить технологию организации групповой работы.

2.Подобрать  и изучить литературу по данному вопросу в сети Интернет.

3.Изучить литературу: Цукерман, Г.А. «Введение в школьную жизнь».

Цукерман, Г.А. «Виды общения в обучении».

4.Изучить статьи: Королькова Л.В., Лебедева Н.Б. «Групповые формы взаимодействия младших школьников» [Текст] / Л.В. Королькова, Н.Б.Лебедева // Начальная школа. – 2007. - № 2. – С.13 – 15.

Глазкова А. «Организация индивидуальной, групповой, коллективной деятельности». // Начальная школа.- 1999,   № 10.

 Курятов В.М. «Как организовать обучение в малых группах». СПб.: Педагогика, 2000

2020г.

Выступление на заседании МО:

«Организация групповой работы на уроке в условиях реализации ФГОС НОО»

Прогностический

1.Определение целей и задач темы.

2.Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

3.Прогнозирование результатов.

2020-2021г.

Участие в семинарах для учителей начальных классов по теме «Организация групповой работы», «Работа в команде».

Участие в интеллектуальной игре «Квиз» для сотрудников средних общеобразовательных учреждений.

Практический

1.Внедрение опыта работы.

2.Формирование методического комплекса. 3.Корректировка работы.

4.Использовать технологию организации групповой работы на уроках в 1 -4 классах.

5.Курсы повышения квалификации.

6.Аттестация.

2020-2025г.

1.Практическое применение материалов  на уроках.

2.Посещение семинаров.

3.Разработка и апробация программ внеурочной деятельности с использованием групповых форм работы.

4.Участие в семинарах, вебинарах по теме самообразования.

5. Открытые уроки на уровне школы в 2021г.

Обобщающий

1.Подведение итогов.

2.Оформление результатов работы.

3.Фрагмент урока: групповая работа.

4.Консультации.

2022-2025г.

1.Самооценка и самоанализ проделанной работы по теме.

2.Консультативная помощь учителям и учащимся.

3.Участие в олимпиадах, конкурсах.

Внедренческий

Распространение опыта работы

2022-2025г.

Публикации на сайтах «Мультиурок», «Инфоурок», «ПроШколу», «Социальная сеть работников образования», «Меташкола».

 

В ходе реализации поставленных задач в первую очередь предстоит:

  • изучение психолого-педагогической литературы;
  • разработка программно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
  • проектная и исследовательская деятельность;
  • анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
  • продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;
  • планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.

Предполагаемые результаты самообразования:

  • разработка рабочих программ по предметам и по внеурочной деятельности в соответствии с ФГОС;
  • формирование у ученика внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия в групповой работе,
  • формулировать собственное мнение, осуществлять поиск необходимой информации;
  • повышение качества преподаваемых предметов;
  • участие в педсоветах,  семинарах,  в работе школьного МО учителей начальных классов;
  • умение оказать практическую помощь коллегам;
  • публикации на сайтах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план самообразования учителя начальных классов

Подробный план индивидуальной самообразовательной работы учителя начальных классов на 5 лет...

Индивидуальный план самообразования учителя начальных классов

Данный план самообразования может служить образцом для составления своего плана для других учителей...

Индивидуальный план самообразования учителя начальных классов

Индивидуальный план самообразования учителя начальных классов  по теме: «Формирование УУД у младших школьников в условиях ФГОС второго поколения»....

Индивидуальный план самообразования учителя начальных классов Скрипачевой О.А.

Индивидуальная тема самообразования:Реализация  личностно-ориентированного обучения в начальной школе....

План самообразования учителя начальных классов Азаматовой Марии Николаевны

План самообразования учителя начальных классов учителя начальных классов Азаматовой Марии Николаевны...