Мир музея
учебно-методический материал (1 класс)

Арбатова Наталья Валерьевна

Тема 2. Наблюдение действительности

Урок2. Детали о обобщение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mir_muzeya_-_tema_2_-_urok_1.docx15.89 КБ

Предварительный просмотр:

Тема 2.  Наблюдение действительности (1 час)                 

                Урок 1. События, действия, сюжет.

Цель: развитие наблюдательности в сфере событий, действий, сюжета.

Методический комментарий:

1) Беседа строится таким образом, чтобы вопросы, обращенные к детям, и их ответы напоминали некое загадочное действо, в процессе которого совершаются настоящие открытия.

2) Логика построения беседы во время работы со всеми изображениями одинакова: от общего впечатления к деталям, обсуждаем время конкретное (сезон, время суток) и время историческое (сейчас или очень давно), обстоятельства, взаимоотношения, настроение.

Ход занятия

1. Орг момент

Слайд 1.

- Как называется новый курс внеурочной деятельности?

- Что вам запомнилось с прошлого занятия?

2. Постановка проблемы

Слайд 2.

- Прочитайте отрывок из стихотворения А.С. Пушкина.

- Подберите синоним к слову «просвещенье».

- «Дух просвещения» - это процесс познания, изучения нового. По мнению Пушкина, именно просвещение – путь к удивительным открытиям. Согласны ли вы с поэтом?

- Перед вами портреты людей, совершивших открытия в разных областях знания. Можете ли вы назвать кого-нибудь из них и их открытия? (Ломоносов – множество открытий в разных областях научных знаний, в том числе способ изготовления мозаичной смальты и классификация горных пород, Христофор Колумб – открытие Америки, Константин Циолковский  - изобретатель ракеты, основоположник космонавтики, Альберт Эйнштейн – создатель теории относительности, ученый-физик).

- Как вы думаете, а можем ли мы прямо сейчас на занятии, совершить какое-нибудь открытие?

- Сами того не замечая, мы совершаем открытия каждый день, даже по нескольку раз. И сегодня на занятии мы совершим их трижды.

3. Визуальная практика

Открытие 1. Харис Шахмаметьев «Уличная сценка»

Слайд 3.  

- Где происходит действие? (в городе, в деревне, в помещении, на улице и т.д.) (Для учителя: на фото Андреевский бульвар Васильевского острова)

- Какие детали говорят об этом?

- Какое время года изображено? Почему вы так думаете?

- Кто является главным персонажем сценки? (обратить внимание на девочку, фонтан, зрителей)

- В какое время происходит действие – недавно или много лет назад? Какие детали об этом говорят? (Для учителя: фото 1990-х годов)

- Как ты относишься к происходящему?

- Расскажи о происходящем от имени участника действия.

- Рабочая тетрадь, с. 4 – по тем же вопросам.

ОТКРЫТИЕ: мы можем на основе своих наблюдений определить реальное и историческое время событий, назвать главных героев этих событий, дать оценку их действиям.

Открытие 2. Сирруш на воротах храма богини Иштар в Вавилоне

Слайд 4.

- Кто здесь изображен?

- Что необычно в этом изображении?

- Каких животных напоминает этот образ?

- Как ты относишься к этому существу? Как вы думаете, зачем древний художник изобразил его над воротами храма почитаемой вавилонянами богини?

(Сирруш – существо, напоминающее дракона. Имеет рогатую змеиную голову и тело змеи, покрытое чешуёй, львиные передние и орлиные задние лапы)

(Иштар – главная женская богиня в шумерской мифологии, олицетворяет женское начало, любовь, сплетни и распри, войну, противостояние).

ОТКРЫТИЕ: рассматривая детали, мы можем получить информацию о совсем незнакомой нам древней культуре.

Открытие 3. Абрам Архипов «В гостях»

Слайд 5.

- Где происходит действие?

- Какие детали говорят об этом?

- Что здесь происходит? Почему вы так думаете?

- Кто является главным персонажем сценки? (обратить внимание на состояние, настроение, действия персонажей)

- В какое время происходит действие – недавно или много лет назад? Какие детали об этом говорят? (Для учителя: картина 1915 г. Обратить внимание на одежду, предметы и прочие детали)

- Как ты относишься к происходящему?

- Что особенного в освещении этой сцены? В чем особенности композиции? Какой цвет является доминантой (главным, основным)?

ОТКРЫТИЕ: наблюдение за деталями помогает нам понять замысел художника и «прочитать» то, что мы видим.

4. Работа с тетрадью

С. 5 – начать в классе, выполнить дома.

5. Итог занятия

- Какие открытия мы сегодня совершили?

Рефлексия – солнышки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«КАЛЕВАЛА» в собрании Музея изобразительных искусств Республики Карелии.

Задачи: - познакомить учащихся с работами карельских художников по карело-финскому эпосу «Калевала»;- ввести понятие «музей»;- продолжить знакомство с видами музеев;- воспитывать интерес к творчеству ...

Посещение музея.

Как правильно организовать посещение музея,чтобы ребенку было интересно....

Представление о себе для музея образования

В представлении указано участие в различных семинарах, конкурсах и полученные дипломы...

Проект "Открытие школьного музея"

инновационный проект «Открытие школьного музея»Школьный музей как эффективная формаорганизации воспитательной работы с детьми – явление далеко не новое. Традиционно школьный музей воспринимается...

Уральское самоцветие московского музея.Статья опубликована в журнале "Туризм в школе" №5 (спецвыпуск), 2010г.

Статья о рождении  музея  "Сказы Павла Петровича Бажова".Посвящена 60-й годовщине памяти Мастера. Создание музея -  творчество учителя, коллективный исследовательский проект  учащи...

Конспект занятия по музейной педагогике "Виды музеев. Путешествие в мир музеев""

На занятии дети знакомятся в музеями разных профилей на примере музеев г.Новокузнецка....

У каждого музея – замечательная миссия: Сберечь все то, что создано, и передать потомкам, Ведь наше настоящее без прошлого немыслимо, И, приходя в музей, мы возвращаемся к истокам! (15-летию школьного музея посвящается)

Автор статьи: Веселова Елена Вадимовна, руководитель музея, учитель истории и культуры родного края.  Содержание работы:1.     История создания школьного музея2....