Анализ урока коллеги
материал

Чуханова Алина Дмитриевна

Анализ урока коллеги

Ф.И.О. Веремей Ольга Юрьевна

Класс: 3 класс

Тема: «Местоимение  как часть речи»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_uroka_kollegi.docx19.72 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ урока коллеги

Ф.И.О. Веремей Ольга Юрьевна

Дата просмотра урока:  24.10.2021

Класс: 3 класс

Тема: «Местоимение  как часть речи»

Краткая психолого-педагогическая характеристика

Эмоциональный настрой на работу в начале урока, благоприятная психологическая

обстановка на протяжении всего урока  вызвали интерес к учебной деятельности.

Демократический стиль общения, отсутствие назидательности  и

авторитарности  повышали готовность  учащихся к восприятию нового

материала,  создавали обстановку взаимного доверия, спокойствия, уверенности,

защищенности и значимости для каждого ученика.

Тип урока и его структура

Тип урока: урок - открытие новых знаний.

  1. Организационный момент

Приветствует учащихся. Создает положительный настрой  на работу. Дети приветствуют учителя, занимают свои рабочие места, настраиваются на активную работу на уроке.

  1. Актуализация знаний

Какие части речи знают?

Вспоминают характеристику части речи - существительное по плану:

  • Название
  • Что обозначает
  • На какие вопросы отвечает
  • Признаки (постоянные и непостоянные)

Повторяют словарные слова по теме Существительные

Работа с карточками (в парах). Вспоминают правила работы в парах.

Задание:

  1. Прочитайте слова про себя, продиктуйте их по очереди друг другу.

(вспомнили про посадку, правильно положили тетрадь, сели ровно) Обменялись тетрадями, проверили работы друг друга. Нарисуйте на полях соответствующей смайлик. (взаимопроверка)

  1. Выберите одно слово из тех, которые записали. Составьте и запишите с ними предложение
  2. Составьте и запишите второе предложение про тот же предмет называя его другим словом, но не именем существительным (метод проблемной ситуации -  использует для подведения к теме урока)

Тема урока: «Местоимение  как часть речи»

  1. Постановка учебной задачи

Подумайте, какая цель урока. Целью урока было формирование понятия  о местоимении как части речи.

Задачи урока:  (что должны узнать про местоимение)

  • Какими признаками обладает
  • Что обозначает
  • На какие вопросы отвечает

Работа с учебником.  Выполнение упражнения (проверка)

Какими словами были заменены имена существительные? Делают вывод, проверяют свой вывод с авторским (правило в учебнике)

Слушают рассказ. Послушав, делают вывод в чём же особенность, отличие имени существительного от местоимения, для чего они нужны, сверяют с правилом в учебнике

  1. Первичное закрепление. Тренируются находить местоимения в речи

Работа по карточкам

Задание: Выпишите местоимения, которые встретились в стихотворении. (не забываем о правильной посадке при письме). Проверка. Читают стихотворение (межпредметная связь с литературой) О чём стихотворение? (стихотворение про растения - межпредметная связь с окружающим миром)

Динамическая пауза игра Робинзон

Кто такой Робинзон? Герой романа Робинзон Крузо Даниэля Дефо (английского писателя). (привлекает внимание детей и даёт совет прочесть книгу - межпредметная связь с литературой)

Музыкальная разминка. Возвращаются к работе предположение

Все ли узнали о новой части речи? Какие признаки могут быть у местоимения? (применение ИКТ-технологий - видеоролик о лицах местоимений) дети должны угадать о каком признаке идёт речь в ролике. Учитель задаёт вопросы по просмотренному видео.

Работа по карточкам (проверка понимания)

Задание: Вписать соответствующие местоимения в таблицу (проверка по образцу)

Какие ещё признаки есть у местоимений? Давайте потренируемся использовать местоимения в речи и определять их признаки

Работа по карточкам

Задание: Вставьте вместо пропусков подходящие по смыслу местоимения. В скобках укажи лицо, число, если возможно - род. (проверка по образцу)

 Какие были ошибки? Что нужно сделать, чтобы их избежать?

  1. Домашнее задание

Откройте дневник запишем домашнее задание: правила в учебнике, тренировочное упражнение; творческое задание: составить рассказ о каком-нибудь местоимении от его лица, можно нарисовать рисунок.

  1. Подведение итогов - рефлексия

Рассказать о части речи, которую изучили на уроке, по ее паспорту (заполняли в течении урока)

  • Название
  • Что обозначает
  • На какие вопросы отвечает
  • Признаки

Рефлексия

Оцените свою работу на уроке используя начало предложения

На уроке были использованы разнообразные формы, методы и приемы обучения, повышающие степень активности учащихся в учебном процессе: создание проблемной ситуации, самостоятельная работа, работа в парах, работа с карточками, межпредметная связь. Была использована самопроверка по образцу, которая дала возможность каждому ребёнку оценить свои знания, увидеть, что он не усвоил и над чем ему ещё нужно поработать.

Требования к современному уроку включают в себя использование информационных технологий, поэтому была создана компьютерная презентация, организован просмотр видеоролика. Использование информационной доски на уроке составляло не более 15 минут. Проведена физкультминутка, в урок были включены игровые моменты, которые разнообразили урок, снимали утомляемость.

На каждом этапе урока были созданы условия для формирования универсальных учебных действий. Все этапы урока взаимосвязаны между собой.

В ходе работы ученики показали уровень усвоения материала, сформированность универсальных учебных действий, были активны, внимательны, излагали новый материал последовательно, логично.

Я считаю, что данный урок достиг поставленной цели. Так как, на этапе обобщения, учащиеся смогли самостоятельно сформулировать понятие определения «Местоимения» и его роли в речи. На этапе рефлексии обучающиеся подтвердили - материал усвоен хорошо. На уроке им было интересно, они выполняли задания с удовольствием. Материал, подобранный для урока был доступен для всех учащихся. Выбранный тип и форма проведения урока себя оправдали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на МО "Аспектный анализ урока как основной вид анализа современного урока"

Современный урок- это прежде всего урок, на котором учитель умело использует все возможности для развития личности ученика, ее активного умственного роста, глубокого и осмысленного усвоения знаний, дл...

пояснительная записка к уроку и анализ урока

дан подробный самоанализ урока ОМ 4 класс по программе "ПНШ"...

заготовка учителя к посещению уроков коллегами

Здесь дан материал для завуча начальных классов по посещению уроков....

Педагогический анализ воспитательного мероприятия. Воспитательный анализ урока.

Одним из важнейших средств повышения эффективности каждого воспитательного мероприятия является педагогический анализ. Помогая выявить причины различных недостатков, он служит основой для дальнейшего ...

Конспект урока математики по теме "Транспортир - прибор для измерения углов", общепедагогический анализ урока.

Конспект урока математики по теме "Транспортир - прибор для измерения углов" ( 3 класс, развивающая система Л.В.Занкова) + общепедагогический анализ урока....

КОНСПЕКТ УРОКА И АСПЕКТНЫЙ АНАЛИЗ УРОКА МАТЕМАТИКИ ПО ТЕМЕ «ОДНОЗНАЧНЫЕ ЧИСЛА» 1 КЛАСС ПНШ

Тема:  ОДНОЗНАЧНЫЕ ЧИСЛАЗадачи урока: - ввести понятие «однозначные числа»; закреплять знание состава изученных чисел; -совершенствовать навыки счета и навыки выполнения сложения вида  + 1,  + ...

План - конспект открытого урока по физической культуре в 4 классе, на тему: "Подвижные игры на развитие быстроты и ловкости". Анализ урока.

МКОУ «Александровская СОШ»Аннотация к разработке  урока по физической культуры в 4 классе. Дата: 20.01.2017г.Класс: 4Предмет: физическая культураРаздел урока: Подвижные игр...