Финансовая грамотность. Первый год обучения. Занятие 3. Почему появились металлические деньги.
презентация к уроку

Лысянская Виктория Игоревна

Внеурочная деятельность.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Юный финансист Занятие 3 (1-ый год).

Слайд 2

Повторение С ловарик Товар – то, что люди предлагают для обмена. Бартер – обмен товара на товар (безденежный обмен). Товарные деньги – разные предметы, которые использовались вместо денег.

Слайд 3

Первые деньги – это товарные деньги. Перья Ракушки Соль Шкурки.

Слайд 4

Товарные деньги. Топоры Какао-бобы Каменные круги

Слайд 5

Шло время, люди стали путешествовать, ездить в другие места к другим народам. Они привозили для продажи свои товары, а для покупки чужих товаров - свои деньги. И вдруг выяснилось, что их деньги там не ценятся. Представьте, что вы живёте на острове Яп и в какой-то момент решили повидать мир и купить что-нибудь в других странах. Вы с великим трудом закатываете свои огромные каменные деньги на корабль и отправляетесь в путешествие. После долгого путешествия вы добираетесь до живущих на холодной Аляске индейцев.

Слайд 6

Вигвам – «постройка». Строится из тонких стволов и покрывается корой деревьев или листьями кукурузы, или шкурами. Жилище индейцев

Слайд 7

Индейцы

Слайд 8

Тебе хочется купить у индейца копьё за одну яповскую денежку (здоровенное каменное кольцо). «А зачем мне эта каменная махина? – удивляется индеец. – Мне это не нужно. И вы возвращаетесь домой без копья…

Слайд 9

На следующий год приплывает к тебе тот самый индеец со своими деньгами – меховыми шкурками. Он видит у тебя топор и предлагает за него две свои денежки (две шкурки). «А зачем они мне? – отвечаешь ты, у нас здесь тепло и мех нам не нужен. И индеец тоже уплывает ни с чем.

Слайд 10

Чтобы такого больше не случалось, люди стали искать товар, который… ценился бы повсюду. Лучше всего для этого подошли драгоценные металлы – золото и серебро. Почему? Они красивые и прочные, не ржавеют и не портятся, встречаются редко. Тема: «Почему появились металлические деньги»

Слайд 11

Чум В чумах традиционно проживают ненцы, ханты, коми и энцы . А вы знаете, как называются жилища других северных народов?

Слайд 12

… - это шалаш, вертикально стоящие жерди, которого покрывают водонепроницаемым материалом (береста, шкуры). Устройство яранги сложнее чума. Яранга Это традиционное жилище народов, обитающих на Чукотке: чукчей, коряков, эвенков, юкагиров.

Слайд 13

Юрта — переносное каркасное жилище с войлочным покрытием у кочевых народов. Монголы, буряты, калмыки, тувинцы, к иргизы, казахи, туркмены.

Слайд 17

Иглу — жилище куда более суровое, чем чумы и яранги. Это — традиционное жилье эскимосов, у которых нет возможности построить, например, чум. Потому что никакого другого строительного материала, кроме льда и снега, у эскимосов обычно под рукой нет.

Слайд 19

Задание Нарисуй жилища разных народов.

Слайд 20

Домашнее задание Расскажи родителям о том, что ты узнал на занятии.

Слайд 21

Спасибо за внимание!

Слайд 22

Источники 1) С. Н. Федин. Финансовая грамотность: материалы для учащихся (2, 3 классы), 1 часть. М., «ВИТА-ПРЕСС», 2014 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по финансовой грамотности "Первые деньги"

Данное внеурочное занятие проводится в рамках внеурочной деятельности по финансовой грамотности, может быть проведено и как отдельное внеклассное мероприятие. Хорошо воспринимается детьми как общеобра...

Конспект классного часа «Финансово грамотный человек и человечек Что? Зачем? Почему?»

Цели деятельности учителя:формулировать основные понятия финансовой грамотности; учить составлять финансовый план; формировать умение работать в группах....

Занятие финансовой грамотности «Как появились деньги?» 3 класс

Тема: «Как появились деньги?» Цели деятельности учителя: ознакомление обучающихся с историей возникнове...

Технологическая карта совместной деятельности по финансовой грамотности воспитателя с детьми средней группы с использованием театрализации: «Деньги надо тратить по уму»

Дети средней группы показали отрывок поучительной сказки "Деньги надо тратить по уму".  Затем по методике  "История лабораторий" из программы ПРОдетей, отвечали на вопрос...

Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности «Финансовая грамотность» 4 года обучения

Цель:Развитие экономического образа мышления, воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности, уважения к труду и предпринимательской...