Эссе "Моя педагогическая философия"
материал
Эссе "Моя педагогическая философия"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 14.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Моя педагогическая философия
Я – педагог! Я – учитель! С какой гордостью я произношу эти слова… Уверена: эта профессия является одной из самых значимых и важных в мире!
По-разному приходят в школу учителя, и по-разному складываются их судьбы. Кто-то остаётся, а кто-то уходит. Это неизбежно, так как это большой и необыкновенный труд. А сложность учительского труда состоит в поиске путей к каждому ученику, создании условий для развития способностей, заложенных в каждом. И здесь я решила определить свою педагогическую философию.
Моя педагогическая философия – это мой стиль отношений с учениками и родителями, коллегами, с людьми меня окружающими. Он состоит в том, чтобы отдавать душу и энергию детям. Понимать их, сопереживать происходящее с ними. Я – учитель. Учитель начальных классов – профессия особая.
Я - первый учитель, который входит в жизнь ребёнка и его семьи. Это осознание огромной ответственности перед государством, обществом и, прежде всего, – перед учеником. Каждый день на меня смотрят глаза моих учеников, а родители доверяют мне самое дорогое, что у них есть – своих детей. Наверное, нет на свете ни одного родителя, которого бы не волновало, как его ребёнок будет учиться в школе, какие взаимоотношения у него сложатся с учителем, со сверстниками, насколько учение будет для него радостным и полезным. настоящий учитель не только учит, он всю жизнь учится сам. Как учитель, не мыслю себя без постоянного совершенствования, так как должна быть образцом для своих учеников. Согласна с заповедью: учитель учит детей до тех пор, пока учится сам.
Я думаю, школа должна быть миром открытий и откровений, жизненной радости для учащихся и педагогов, миром спокойствия, гармонии и сотрудничества. И мы, учителя, можем превратить учение в процесс развития познавательных стремлений. В этом процессе учитель и ученик дополняют друг друга: если позиция ученика: «Я так много хочу знать, помоги мне», то позиция учителя: «Возьми то, что хочешь узнать и понять, если трудно, разберёмся вместе».
Когда это чувствуешь, становится легко и свободно, Дети сами идут на контакт. Поднятая рука – не только сигнал учителю «Я знаю», но и «Можно, я попробую». Эту попытку ответить следует поддержать, дать возможность ученику поверить в себя. Тогда дети раскрывают себя и свои возможности на каждом уроке. Профессия учителя – нелёгкая, но я ни разу ещё не пожалела, что выбрала именно эту профессию. В этой работе много профессиональных трудностей, но суметь их преодолеть и увидеть потом результаты своей работы – это истинная радость.
Каждый день, готовясь к урокам, я подбираю видео, готовлю презентации, ищу картинки и таблицы, рисунки, музыку, чтобы максимально заинтересовать своих учеников, чтобы завлечь их в прекрасный мир знаний. Я думаю, учитель остаётся учителем до тех пор, пока он сам учится и повышает своё профессиональное мастерство. Вот почему я интересуюсь педагогическими инновациями, посещаю аттестационные курсы, повышаю квалификацию.
Считаю, что в работе учителя, классного руководителя нет предела совершенству, понимаю, что много в моей деятельности недоработок, погрешностей и лишь кропотливым каждодневным трудом, самосовершенствованием можно воспитать личность, живущую под девизом: «Твори себя и мир вокруг твори».
Времена меняются, но не меняются задачи учителя:
• дать учащимся прочные и глубокие знания по предмету;
• содействовать творческому развитию каждого ученика, как на уроке, так и вне урока;
• вызвать у ребёнка интерес к знаниям, научить его иметь собственное мнение;
• воспитывать у детей самостоятельность, любознательность, честность, личную инициативу, веру в себя.
Я понимаю и принимаю это.
Профессия учителя – дело не одного мгновения, а целой жизни. И как мы её проживём, зависит от нас самих.
Говорят, что человек поистине счастлив, если он чувствует свою необходимость людям. Я нужна своим ученикам, значит, я самый счастливый человек на планете.
Созвучна моей душе мысль «Живёшь - горишь, творишь – пылаешь».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Моя педагогическая философия
Каждому человеку рано или поздно приходится делать судьбоносный выбор – выбор профессии, дела жизни....

моя педагогическая философия
Каждый день я открываю дверь класса, и ко мне обращаются взоры моих учеников, их светлые, ясные глаза, любопытные, добрые, оценивающие каждый мой шаг. Они многого ожидают от меня. И я дарю им счастье...
Эссе. Моя педагогическая философия
«Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в, ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?» А сам дум...


