Помощь педагогам при работе с детьми начальной школы
методическая разработка (1, 2, 3 класс)

Ребенок с помощью школы должен не только научиться добывать самостоятельно знания, но, главное, понимать их ценность, уметь их применять в жизни. Для этого необходимо изменить и характер учебного процесса, и способы деятельности учащихся: обучение должно быть организовано так, чтобы целенаправленно вести за собой развитие.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Уровневые задания по теме «Периметр многоугольника», 2 класс

Тип задания

Цель задания

Формулировка задания

Методические комментарии (в том числе критерии оценивания)

Предполагаемые ответы детей

Примечание (при необходимости)

Узнавание

Создать условия для узнавания новой темы

  1. Найди в тексте и назови определение понятия «Периметр многоугольника»

  1. Найди в учебнике определение понятия «Периметр многоугольника». Выбери верное определение из предложенных на карточке.

Определения:

  1. Периметр многоугольника - это сумма длин двух его сторон.
  2. Периметр многоугольника - это сумма длин всех его сторон.
  3. Периметр многоугольника - это сумма длин четырех его сторон.

3. Выбери геометрическую фигуру, которая является многоугольником

А)

Б)

В)

Алгоритм:

  1. Открой учебник
  2. Найди определение понятия «Периметр многоугольника»
  3. Назови определение

Алгоритм:

  1. Открой учебник
  2. Найди определение понятия «Периметр многоугольника»
  3. Возьми карточку
  4. Выбери верное определение из предложенных ниже на карточке

Алгоритм:

  1. Прочитай задание
  2. Выбери фигуру - многоугольник
  3. Назови ответ
  1. Периметр многоугольника - это сумма длин всех его сторон.

  1. Периметр многоугольника - это сумма длин всех его сторон.

  1. В)

Критерии:

За правильный ответ  – 1 балл;

За неправильный ответ  - 0 баллов.

Критерии:

Выбрал (а) определение верно – 1 балл; Выбрал (а) неверно/не выбрал (а) определение – 0 баллов.

Критерии:

Выбрал (а) фигуру верно - 1 балл;

Выбрал (а) неверно/не выбрал (а) фигуру - 0 баллов.

Воспроизведение

Создать условия для воспроизведения полученных знаний

  1. Вспомни и назови определение понятия «Периметр многоугольника»

  1. Дополни определение «Периметр многоугольника - это ... длин ...  сторон»

3.Вспомни и назови свойства многоугольников

Алгоритм:

  1. Прочти задание
  2. Вспомни определение 3. Назови его.

Алгоритм:

  1. Вспомни определение 2. Прочти определение на карточке

3. Дополни его.

Алгоритм:

  1. Вспомни тему «Многоугольник»
  2. Вспомни свойства многоугольников
  3. Назови их.

1.Периметр многоугольника - это сумма длин всех его сторон.

  1. Периметр многоугольника - это сумма длин всех его сторон.

  1. Многоугольники называются по числу углов. В многоугольнике столько вершин и сторон, сколько углов.

Критерии:

Назвал (а) определение верно – 2 балла; Допустил (а) ошибки – 1 балл; Не назвал (а) определение – 0 баллов.

Критерии:

Дополнил (а) определение верно - 2 балла; Допустил (а) ошибки – 1 балл; Не дополнил (а) определение – 0 баллов.

Критерии:

Назвал (а) свойства верно – 2 балла; Допустил (а) ошибки – 1 балл; Не назвал (а) свойства – 0 баллов.

Понимание

Организовать деятельность обучающихся по осознанию и пониманию новых знаний

  1. Объясни, зачем измеряют длину каждой стороны многоугольника?

  1. Никита решил найти периметр пятиугольника

У него получилась такая запись:

« 2+2+4+4 = (12 см.) »

Подумай, правильно ли Никита нашел периметр пятиугольника? Почему?

  1. Ваня нашел периметр многоугольника. У него получилось такое равенство:

5+3+3+6+5+4= 26 (см.)

Подумай, как называется геометрическая фигура, периметр которой нашел мальчик? Объясни свой ответ.

Алгоритм:

1.Прочитай вопрос

2.Назови ответ

Алгоритм:

  1. Прочитай задание
  2. Рассмотри рисунок и запись
  3. Вспомни, как находить периметр многоугольника
  4. Ответь на вопрос.

Алгоритм:

1.Прочитай задание

2.Рассмотри равенство

3.Вспомни определение периметра многоугольника.

4.Вспомни, как называют многоугольники

5.Ответь на вопрос.

  1. Чтобы найти периметр многоугольника

  1. Никита нашел периметр пятиугольника неправильно. Потому что периметр многоугольника - сумма длин всех его сторон. А Никита сложил длины только 4 сторон.
  2. Шестиугольник, потому что Ваня сложил 6 сторон многоугольника.

Если у многоугольника 6 сторон, то это шестиугольник.

Критерии: Объяснил (а) верно – 1 балл; Объяснил (а) неверно/ не объяснил (а) – 0 баллов.

Критерии: Объяснил (а) верно – 1 балл; Объяснил (а) неверно/ не объяснил (а) – 0 баллов.

Критерии:

Назвал (а) фигуру  и верно объяснил (а) – 2 балла; Назвал (а) только фигуру – 1 балл; Не назвал (а) фигуру – 0 баллов.

Применение в знакомых условиях

Создать условия для самостоятельного преобразования усвоенной информации в разнообразных знакомых ситуациях

  1. Измерь стороны четырехугольника и найди его периметр в сантиметрах.

  1. Найди периметр многоугольника со сторонами 3 см., 5 см., 3 см., 6 см., 4 см.

  1.  Найди периметр многоугольника.

  1. Начерти в тетради треугольник. Измерь и подпиши длины его сторон. Найди периметр треугольника.

Алгоритм:

  1. Прочитай задание
  2. Вспомни определение периметра многоугольника
  3. Измерь стороны многоугольника
  4. Найди его периметр
  5. Запиши ответ

Алгоритм:

  1. Прочитай задание
  2. Вспомни, как находить периметр многоугольника
  3. Найди периметр
  4. Запиши ответ

Алгоритм:

  1. Прочитай задание
  2. Вспомни, как находить периметр многоугольника
  3. Найди периметр
  4. Запиши ответ

Алгоритм:

  1. Прочитай задание
  2. Начерти треугольник
  3. Измерь и подпиши лины его сторон
  4. Найди периметр треугольника
  5. Запиши ответ
  1. Измеряют стороны многоугольника и находят его периметр, записывают ответ.

3+5+3+6+4 = 21 (см.)

Ответ: периметр многоугольника равен 21 см.

3.

5+2+2+3+4= 16 (см.)

Ответ: периметр многоугольника равен 16 см.

4.Чертят треугольник, измеряют и подписывают длины его сторон. Находят периметр, записывают ответ.

Критерии:

Решил (а) верно – 2 балла; Допустил (а) ошибки – 1 балл; Решил (а) неверно /не решил (а) – 0 баллов.

Критерии:

Решил (а) верно – 1 балл; Решил (а) неверно /не решил (а) – 0 баллов.

Критерии:

Решил (а) верно – 1 балл; Решил (а) неверно /не решил (а) – 0 баллов.

Критерии:

Выполнил (а) задание верно - 2 балла;

Допустил (а) ошибки - 1 балл;

Выполнил (а) неверно/ не выполнил (а) - 0 баллов.

Применение в новых условиях

Создать условия для самостоятельного преобразования усвоенной информации в новых ситуациях

  1. Составь задания для одноклассников по теме «Периметр многоугольника» (не менее 3 заданий)

  1. Сочините для одноклассников математическую сказку о периметре многоугольника.

3.Создай модель многоугольника из спичек. Найди его периметр.

Алгоритм:

1.Прочитай задание

2. Подбери или придумай задания

3.Проведи для своих одноклассников

Алгоритм:

1. Вспомни тему

«Периметр многоугольника»

2.Сочини математическую

сказку о периметре многоугольника

3.Прочитай сказку

своим одноклассникам

Алгоритм:

  1. Прочитай задание
  2. Создай модель многоугольника
  3. Вспомни определение периметра многоугольника
  4. Измерь длины его сторон
  5. Найти периметр
  6. Запиши ответ

  1. Составляют задания, проводят для одноклассников

  1. Сочиняют сказку о периметре многоугольника, рассказывают ее одноклассникам

  1. Создают модель многоугольника, измеряют длины его сторон, находят периметр, записывают ответ

Критерии:

Составил (а) 3 и более заданий - 2 балла;

Составил (а) меньше 3 заданий - 1 балл;

Не составил (а) задания - 0 баллов

Критерии:

Составил (а)

сказку и прочитал (а)

одноклассникам – 2 балла;

Составил (а)

сказку и показал (а) учителю – 1 балл;

Не составил (а) сказку - 0 баллов

Критерии:

Создал (а) модель многоугольника, нашел (ла) периметр - 2 балла;

Создал (а) модель многоугольника, но не нашел (ла) периметр/ допустил (а) ошибки - 1 балл

Не выполнил (а) задание - 0 баллов



Предварительный просмотр:

ФИО УЧАСТНИКА

КЛАСС: 3

ПРЕДМЕТ: ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

ТЕМА: ПРИРОДА

Тип задания

Цель задания

Формулировка задания

Методические комментарии (критерии)

Предполагаемые ответы детей

Примечание при необходимости

Узнавание  

Узнать новое

1)Открой учебник на странице и прочти тему нашего сегодняшнего урока

2) Найди и прочитай в тексте определение слова «биология»

3)Найдите в учебнике какие царства природы существуют?

Алгоритм:

1.Открыть учебник на нужной странице

2.Найти тему

3.Прочитать

Алгоритм:

1.Открыть учебник

2.Найти определение

3.Прочитать определение

Алгоритм:

1.Открыть учебник на нужной странице

2.Найти царства природы

3.Прочитать

Тема сегодняшнего урока: Природа

Биология- от греческого слова «биос»-жизнь, «логос»-наука.

Есть царства растений, животных, грибов, бактерий.

0 баллов- ответили неправильно

1 балл- ответили, но допустили ошибку(и)

2 балла- ответили правильно

0 баллов- ответили неправильно

1 балл- ответили, но допустили ошибку(и)

2 балла- ответили правильно

0 баллов- ответили неправильно

1 балл- ответили, но допустили ошибку(и)

2 балла- ответили правильно

Воспроизведение

Воспроизвести полученный материал

1)Вспомни и назови какие царства природы существуют.

2)Расскажи, что ты знаешь о царстве бактерий.

3)Вспомни, что относится к неживой и живой природе.

Алгоритм:

1.Вспомнить

2.Подумать

3.Назвать

Алгоритм:

1.Вспомнить

2.Поумать

3.Рассказать

Алгоритм:

1.Вспомнить

2.Подумать

3.Назвать

Есть царства растений, животных, грибов, бактерий.

Бактерии-крошечный организм. Многие из них в 1000 раз меньше песчинки! Бактерии живут повсюду- в воде, в воздухе, даже во рту человека.

 К неживой природе относятся солнце, воздух, вода, горы, камни, песок, небо, звезды. К живой природе относятся растения, животные и грибы.

0 баллов- ответили неправильно

1 балл- ответили, но допустили ошибку(и)

2 балла- ответили правильно

0 баллов- ответили неправильно

1 балл- ответили, но допустили ошибку(и)

2 балла- ответили правильно

0 баллов- ответили неправильно

1 балл- ответили, но допустили ошибку(и)

2 балла- ответили правильно

Понимание

Определить понимание учащимися темы

1)Объясни ценность природы для людей

2)Как ты считаешь, важны ли бактерии для жизни человека?

3)Как ты думаешь, разнообразна ли наша природа?

Алгоритм:

1.Приумай

2.Раскрой

3.Расскажи

Алгоритм:

1.Подумай

2.Порассуждай

3.Расскажи

Алгоритм:

1.Подумай

2.Порассуждай

3.Расскажи

Ценность природы определяется тем, что она является источником: материалов для хозяйственной деятельности, воздуха пищи и воды, здоровья, красоты

Да. Они важны. Они участвуют в метаболизме.

Природа разнообразна. Живую природу делят на царства: растения, грибы, бактерии, животные.

0 баллов- ответили неправильно

1 балл- ответили, но допустили ошибку(и)

2 балла- ответили правильно

0 баллов- ответили неправильно

1 балл- ответили, но допустили ошибку(и)

2 балла- ответили правильно

0 баллов- ответили неправильно

1 балл- ответили, но допустили ошибку(и)

2 балла- ответили правильно

Применение в знакомых условиях

Применить знания в знакомых условиях

1)Рассмотри в учебнике на странице 7 изображение бактерий и по образцу нарисуй свои.

2) Распредели слова по царствам, как это сделано в образце.

(Олень, мухомор, подберёзовик, ворона, одуванчик, тюльпан, медведь, кошка, груздь)

растения

животные

грибы

-роза

-

-

-собака

-

-

-опята

-

-

Раздаточный материал

3)Рассмотри схему и выполни по образцу.

Алгоритм:

1.Открой учебник на нужной странице

2.Рассмотри изображение

3.Нарисуй по образцу

Алгоритм:

1.Рассмотри задание

2.Распредели слова

3.Впиши

Алгоритм:

1.Рассмотри схему

2. Подумай

3.Впиши

https://mir-s3-cdn-cf.behance.net/project_modules/fs/01bb8228216871.5637178a6843e.jpg

растения

животные

Грибы

-роза

-одуванчик

-тюльпан

-собака

-олень

-ворона

-медведь

-кошка

-опята

-подберёзовик

-груздь

0 баллов- не нарисовали

1 балл – нарисовал не по теме

2 балла -нарисовал правильно

0 баллов- ответили неправильно

1 балл- ответили, но допустили ошибку(и)

2 балла- ответили правильно

0 баллов- ответили неправильно

1 балл- ответили, но допустили ошибку(и)

2 балла- ответили правильно

Применение в новых условиях

Применить знания в новых условиях

1)Придумай тест из 4 вопросов для своих одноклассников по теме урока

2) Придумай викторину для своих одноклассников на тему «природа» 

3)Придумай сказку о царстве бактерий и расскажи.

Алгоритм:

1.Подумай

2.Вспомни рассказ из учебника

3.Придумай тест

Алгоритм:

1.Подумай

2.Вспомни рассказ из учебника

3.Придумай викторину

Алгоритм:

1.Подумай

2.Составь сказку

3.Расскажи

1. Укажи объект живой природы

1) микробы

 2) ручей

3) гора

 4) снег

2. Какого царства живой природы не существует

1) животные

2)  цветы

3) бактерии

4) грибы

3.Что не относится к признакам живых организмам

 1) дыхание

 2)  рост

3) течение

 4) питание

4.Как называется наука, изучающая живую природу

1) астрономия

2) биология

3) экология

4) филология

Перечисли царства живой природы (Бактерии, грибы, растения и животные)

Какое царство природы появилось первым (Бактерии)

Какие растения самые простейшие (Водоросли)

Сказка о бактериях
В одном сказочном царстве правил мудрый царь, который как ему казалось, знал всё на свете. Однажды придворные сказали ему, что в царстве появились какие - то новые существа, очень маленькие, не видимые, что одни из них приносят пользу, а другие вред. «Как так? Кто такие? Почему без моего ведома?» - возмутился царь. Он созвал всех мудрецов своего царства, чтобы узнать всё о неизвестных пришельцах, но ни один мудрец не мог ни чего рассказать о бактериях. Тогда царь пообещал полцарства тому, кто расскажет ему о бактериях. Случайно в новогоднюю ночь в эту сказку попал ученик 3 класса. Он узнал о проблеме царства и поспешил к царю во дворец. Там он рассказал всё, что знал о бактериях Царь был доволен, что узнал так много нового и хотел подарить полцарства, а мальчик сказал, что это ерунда об этом знает любой школьник, и полцарства ему ни к чему, лучше надо учиться в школе.

0 баллов- ответили неправильно

1 балл- ответили, но допустили ошибку(и)

2 балла- ответили правильно

0 баллов- ответили неправильно

1 балл- ответили, но допустили ошибку(и)

2 балла- ответили правильно

0 баллов- ответили неправильно

1 балл- ответили, но допустили ошибку(и)

2 балла- ответили правильно



Предварительный просмотр:

Фио участника:

Класс:3

Предмет: Литературное чтение

Тема: «Акула» Л. Н. Толстой

Тип задания

Цель

Формулировка

Методические комментарии

Предполагаемые ответы

Примечание

Узнавание

Узнать новый материал

1)Прочти название сегодняшнего произведения

2)Познакомься с биографией автора (раздаточный материал)

3)Познакомься с героями произведения из раздаточного материала

Алгоритм:

1.Открыть учебник на стр. 152

2.Найти название произведения

3.Прочитать название

Алгоритм:

1.Найти нужный раздаточный материал

2.Ознакомиться с материалом

3.Выделить главное

Алгоритм:

1.Найти нужный раздаточный материал

2.Найти героев

3.Ознакомиться

Название произведения: Акула

Лев Толстой — один из самых известных писателей и философов в мире. Его взгляды и убеждения легли в основу целого религиозно-философского течения, которое называют толстовством. Литературное наследие писателя составило 90 томов художественных и публицистических произведений, дневниковых заметок и писем, а самого его не раз номинировали на Нобелевскую премию по литературе и Нобелевскую премию мира. 

Два мальчика, старый артиллерист.

0 баллов- выполнил неправильно

1 балл- выполнил, но с ошибкой

2 балла- выполнил всё правильно

0 баллов- выполнил неправильно

1 балл- выполнил, но с ошибкой

2 балла- выполнил всё правильно

0 баллов- выполнил неправильно

1 балл- выполнил, но с ошибкой

2 балла- выполнил всё правильно

Воспроизведение

Воспроизвести полученную информация

1)Расскажи историю от первого лица одного из героев.

2)Перескажи соседу по парте произведение

3)Составь план пересказа произведения

Алгоритм:

1.Прочитай произведение.

2.Выдели главное

3.Перескажи от первого лица одного из героев

Алгоритм:

1.Прочитай произведение.

2.Выдели главное

3.Перескажи

Алгоритм:

1.Прочитай произведение.

2.Выдели главное

3.Составь план

Во время плавания на корабле, я и мой товарищ купались в открытом море. Вдруг кто-то крикнул: "Акула!". Матросы на лодке поплыли спасать нас с товарищем. Мы заметили акулу и, испугавшись, поплыли в разные стороны. Старый артиллерист подбежал к пушке и произвёл выстрел. Акула была убита, а мы с товарищем целыми и невредимыми были возвращены на корабль.

Корабль остановился на якоре у берегов Африки, было жарко. Матросы опустили парус в воду - получилась купальня, капитан дал команду всем купаться. На корабле были 2 мальчика, они не стали купаться в купальне из паруса и поплыли в открытое море на перегонки. Матросы увидели акулу, плывущую на мальчиков. Матросы поплыли к ним на лодке. Отец мальчика - старый артиллерист кричал что было силы, чтобы мальчики плыли назад, но они ничего не слышали. Когда мальчики увидели акулу, они поплыли в разные стороны. Старый артиллерист выстрелил в акулу из пушки. Когда дым рассеялся, все увидели, как матросы подняли мальчиков на лодку, а рядом плавало желтое брюхо мертвой акулы.

План пересказа

1.Знойный день у побережья Африки.

2.Купание в парусе.

3.Соревнование мальчиков.

4.Появление акулы.

5.Матросы спешат на помощь.

6.Мальчики замечают акулу.

7.Пушечный выстрел.

8.Спасение мальчиков.

0 баллов- выполнил неправильно

1 балл- выполнил, но с ошибкой

2 балла- выполнил всё правильно

0 баллов- выполнил неправильно

1 балл- выполнил, но с ошибкой

2 балла- выполнил всё правильно

0 баллов- выполнил неправильно

1 балл- выполнил, но с ошибкой

2 балла- выполнил всё правильно

Понимание

Определить понимание материала по теме урока

1)Как ты думаешь, какая главная мысль в данном произведении

2)Как ты думаешь, чему учит данное произведение

3)Как ты думаешь, почему мальчики оказались в открытом море?

4)Как ты думаешь, почему Л.Н. Толстой назвал своё произведение «Акула»? Можно ли дать ему другое название?

Алгоритм:

1.Прочитай произведение

2.Подумай

3.Выдели главную мысль

Алгоритм:

1.Прочитай произведение

2.Подумай

3.Дай ответ

Алгоритм:

1.Послушай вопрос

2.Подумай

3.Озвучь свой ответ

Алгоритм:

1.Послушай вопрос

2.Подумай

3.Озвучь свой ответ

Главная мысль

Никогда не стоит забывать об осторожности и предусмотрительности.

Рассказ учит быть осторожным, внимательным, благоразумным, не баловаться там, где это запрещено. Также произведение учит не теряться в трудную минуту, сохраняя спокойствие, решительность и твёрдость духа.

Мальчикам не хотелось купаться в парусе, с остальными матросами. Они хотели посоревноваться, поплавать наперегонки.

Толстой назвал свой рассказ «Акула», потому что именно появление акулы стало отправной точкой всех случившихся после событий. Могли бы подойти названия «Случай в море», «Опасная забава», «Выстрел», «Мальчишки и акула».

0 баллов- выполнил неправильно

1 балл- выполнил, но с ошибкой

2 балла- выполнил всё правильно

0 баллов- выполнил неправильно

1 балл- выполнил, но с ошибкой

2 балла- выполнил всё правильно

0 баллов- выполнил неправильно

1 балл- выполнил, но с ошибкой

2 балла- выполнил всё правильно

0 баллов- выполнил неправильно

1 балл- выполнил, но с ошибкой

2 балла- выполнил всё правильно

Применение в знакомых условиях

Применить полученные знания в знакомых условиях

1)Посмотри на иллюстрацию в учебнике к произведению и по образцу нарисуй свою

2) Составь свой рассказ по образцу из учебника.

3)Посмотри на иллюстрацию и по примеру дай характеристику герою

Алгоритм:

1.Открой учебник на странице 153

2.Посмотри иллюстрацию

3.Нарисуй свою

Алгоритм:

1.Послушай задание

2.Подумай

3.Составь свою сказку

Алгоритм:

1.Посмотри

2.Подумай

3.Охарактеризуй

https://pickimage.ru/wp-content/uploads/images/detskie/storysharkofthick/akulatolstogo16.jpg

0 баллов- не нарисовал

1 балл- нарисовал, но не по теме

2 балла-нарисовал по теме

0 баллов- выполнил неправильно

1 балл- выполнил, но с ошибкой

2 балла- выполнил всё правильно

Применение в новых условиях

Применить полученные знания в новых условиях

1)Придумай тест для своих одноклассников из 4х вопросов по данному произведению

2)Нарисуй иллюстрацию к произведению

3)Составь викторину из 5 вопросов по произведению

Алгоритм:

1.Прочитай рассказ

2.Выдели главное

3.Придумай тест

Алгоритм:

1.Прочитай произведение

2.Возьми листок и карандаш

3.Нарисуй

Алгоритм:

1.Прочитай рассказ

2.Выдели главное

3.Придумай викторину

1. Где стоял корабль? 
    А) у берегов Австралии 
    Б) у берегов Африки 
    В)   у берегов Америки 
    Г)   у берегов Индии 

2. Какая погода установилась к вечеру? 
    А) прохладная
    Б) приятная 
   
В) жаркая, душная 

3. Какой приказ отдал капитан? 
    А) "Отдать швартовы!" 
    Б)"Полный вперед!" 
    В)"Полный назад!" 
    Г) "Купаться!" 

4. Какую купальню устроили матросы? 
    А) спустили парус в воду 
    Б) кружили место купания канатами 
    В) купались между кораблем и берегом 

https://pickimage.ru/wp-content/uploads/images/detskie/storysharkofthick/akulatolstogo11.jpg

0 баллов- выполнил неправильно

1 балл- выполнил, но с ошибкой

2 балла- выполнил всё правильно

0 баллов- не нарисовал

1 балл- нарисовал, но не по теме

2 балла-нарисовал по теме


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Разработка уровневых учебных заданий

ФИО участника:

Класс: 2 2 часть

Предмет: Русский язык

Тема: «Что такое глагол?»

Тип задания

Цель задания

Формулировка задания

Методические комментарии (Алгоритм)

Предполагаемые ответы детей

Примечание (Критерии)

Узнавание

Создать условия для узнавания новой темы.

1. Найди и прочитайте в учебники определение глагола.

2.Определи о какой части речи идёт речь?

«Слова, которые обозначают действия предмета и отвечают на вопросы что делать? что сделать? что делает? Что сделает? что сделал что будем делать? называются…»

А) существительное

Б) глагол

3. Пользуясь правилом в учебнике на странице 68, найди глаголы.

Лето, солнце, наступает, лебеди, прилетели, светит, снег, сидеть, танец, готовить, жаворонки, кружка, петь, играть, машина, прыгать.

Алгоритм:

1.Открыть учебник на стр.68.

2. Найти определение глагола.

3. Прочитать определение глагола.

Алгоритм:

1.Читают вопрос.

2. Найти определение глагола.

3. Дают ответ на задание.

Алгоритм:

1.Прочитать слова.

2. Открыть учебник на стр.68.

3.Прочитать правило.

4.Дают ответ на задание.

Слова, которые обозначают действия предмета и отвечают на вопросы что делать? что сделать? что делает? Что сделает? что сделал что будем делать? называются глаголами.

Слова, которые обозначают действия предмета и отвечают на вопросы что делать? что сделать? что делает? Что сделает? что сделал что будем делать? называются глаголами.

Глаголы: наступает, прилетели, светит, сидеть, готовить, петь, играть, прыгать.

Критерии: За верный ответ получают 1 балл.

Критерии: За верный вариант ответа получают 1 балл.

Критерии: За верно выполненное задание получают 1 балл.

Воспроизведение

Создать условия для воспроизведения полученных знаний.

1.Расскажи по памяти определение глагола.

2.Спиши, вставляя пропущенные глаголы из слов для справок.

3. Подбери к словам глаголы противоположные по смыслу. Запишите задание в тетрадь.

Молчать

Вспоминать

Начинать

Встречать

Поднимать

Алгоритм:

1.Дети вспоминают определение

2. Повторяют определение в пол голоса.

3. Рассказывают определение своими словами, как запомнили.

Алгоритм:

1.Прочитать текст

2.Прочитать слова для справок.

3.Дают ответ на задание.

Алгоритм:

1.Прочитать глаголы.

2.Подобрать противоположные по смыслу слова.

3.Записать задание в тетрадь.

Слова, которые обозначают действия предмета и отвечают на вопросы что делать? что сделать? что делает? Что сделает? что сделал что будем делать? называются глаголами.

Настоящая весна приходит в середине марта. В городах и посёлках висят с крыш, течёт длинные сосульки. Радостно, по-весеннему чирикают воробьи. Первыми прилетают грачи. В старых парках на высоких деревьях устраивают они свои гнёзда.

Молчать - говорить

Вспоминать - забывать

Начинать - заканчивать

Встречать – провожать

Поднимать – опускать.

Критерии: За верный ответ получают 1 балл.

Критерии: За верно выполненное задание получают 1 балл.

Критерии: За пять правильно подобранных слов получают 3 балла; за 3 правильно подобранных слов получают 2 балла; за 2 правильно подобранных слов получают 1 балл.

Понимание

Организовать деятельность обучающихся по осознанию и пониманию новых знаний.

1. Как ты думаешь почему у части речи «глагол» такое название?

2. Подумай и объясни важны ли глаголы в речи?

3.Прочитай слова и докажи, что это глаголы.

Чирикают, лает, сверкнула, прогремел, светит, учиться, моросит, играли, зазеленела, сияло, разговаривают, читали, работать.

4.Подумай и распредели глаголы по группам (Что делать? Что сделать? Что делают?)

Сидеть, кричат, поливать, сказать, танцуют, поднять, выучить, рисовать, идут, молчат, строить, крикнуть.

Алгоритм:

1. Прочитать текст на раздаточном материале.

2. Найти ответ.

3. Ответить на вопрос.

Алгоритм:

1.Обдумывают вопрос.

2.Высказывают свои предположения. 3.Определяют верное предположение.

Алгоритм:

1.Прочитать слова на раздаточном материале.

2.Вспомнить, что глагол обозначает действие.

3. Поставить вопросы к словам.

4.Ответить на задание.

Алгоритм:

1.Прочитать задание.

2. Прочитать глаголы.

3. Подобрать вопрос к глаголам.

4. Распределить глаголы по группам.

5.Записать задание в тетрадь.

Оказывается, в древнерусском языке было слово глаголить – говорить. А часть речи, которая обозначает действие предмета, назвали глаголом, ведь она рассказывает, «глаголит» о предмете: что он делает, что делал или что будет делать.

Глагол – это важная часть речь. Он играет большую роль в нашей речи, помогая нам описывать совершаемые действия.

Эти слова являются глаголами, так как обозначают действие и отвечают на вопросы что делают, что делает? что сделал? что делало? что делать? что делали?

Что делать?

Сидеть, рисовать, поливать, строить.

Что сделать?

Сказать, поднять, выучить, крикнуть.

Что делают?

Кричат, танцуют, идут, молчат.

Критерии: За верный ответ получают 1 балл.

Критерии: За верный ответ получают 1 балл.

Критерии: За верно выполненное задание получают 1 балл

Критерии: За 12 правильно распределённых слова получают 3 балла; за 8 распределённых слов получают 2 балла; за 4 распределённых слова получают 1 балл.

Применение в знакомых условиях

Создать условия для самостоятельного преобразования усвоенной информации в разнообразных знакомых ситуация.

1. Составь предложение по любому рисунку. Запиши его. Подчеркни слово обозначающее действие предмета.

2. Прочитай стихотворения. Все ли действия животных названы правильно? Запиши предложения, исправляя ошибки.

 

3.Прочитай слова. Составь из данных слов шесть предложений. Где нужно, изменяй форму слова. Подчеркни главные члены предложения.

Алгоритм:

1.Рассматривают рисунки.

2.Составляют предложение.

3.Записывают предложение в тетрадь.

4.Подчёркивают слово обозначающее действие предмета.

Алгоритм:

1.Прочитать стихотворение.

2.Испавить ошибки и распределить всех животных правильно.

3.Записать предложения в тетрадь.

Алгоритм:

1.Прочитать слова.

2.Составить предложения, изменяя форму слова.

3.Записать предложения в тетрадь.

4.Подчеркнуть главные члены предложения.

Мальчик моет, мальчик поливает, мальчик стирает, мальчик читает.

Птицы зачирикали.
Лошади заржали.
Мухи зажужжали.
Лягушата квакают.
А утята крякают.
Поросята хрюкают.

Наступает весна. Тает снег. Потемнел лёд на реке. Прилетели грачи. Скоро прилетят скворцы и жаворонки. В лесу запели песни птицы.

Критерии: За 4 правильно составленных предложений получают 3 балла; за 3 правильно составленных предложений получают 2 балла; за 2 правильно составленных предложений получают 1 балл.

Критерии: За верно выполненное задание получают 1 балл.

Критерии: За 6 правильно составленных предложений получают 3 балла; за 4 правильно составленных предложений получают 2 балла; за 3 правильно составленных предложений получают 1 балл.

Применение в новых условиях

Создать условия для самостоятельного преобразования усвоенной информации в новых ситуациях

1.Составь тест для своих одноклассников по теме «Что такое глагол?»

2.Составь рассказ на тему «Мои домашние обязанности». Подчеркни все глаголы в рассказе.

3. Прочитайте слова. Из данных слов и словосочетаний составь предложения так, чтобы получился связанный текст, используя глаголы.

Подчеркни их.

Алгоритм:

1.Прочитать определения глагола.

2.Выделит основные моменты.

3.Составить вопросы.

4.Представить тест одноклассникам.

Алгоритм:

1.Прочитать задание на раздаточном материале.

2.Составить рассказ.

3.Записать рассказ в тетрадь

4.Подчеркнуть все глаголы в рассказе.

Алгоритм:

1.Прочитать задание на раздаточном материале.

2.Прочитать словосочетания.

3.Составить предложения, так чтобы получился связанный текст.

4.Подчеркнуть глаголы.

Выберите правильный вариант

1. Глагол – это…

А) часть речи

Б) член предложения

2. Глагол обозначает:

А) признак предмета

Б) действие

В) предмет

3. Глагол отвечает на вопросы:

А) Кто? Что?

Б) Кому? Куда?

В) Что делать? Что сделать?

Я помогаю маме делать влажную уборку в комнате, поливаю цветы. Папе я помогаю пылесосить и выносить мусор. Я учу младшего брата читать и помогаю складывать ему игрушки.

Наступает холодная ночь. Засыпает маленькая деревушка. Гаснут огни. Бушует ветер. Качаются и скрипят одинокие деревья. Валит снег, покрывает бесконечное поле.

Критерии: За верно составленный тест 1 балл.

Критерии: За верно составленный рассказ и верно подчёркнутые члены предложения 2 балла.

За верно составленный рассказ предложения 1 балл.

Критерии: За 6 правильно составленных предложений получают 3 балла; за 4 правильно составленных предложений получают 2 балла; за 3 правильно составленных предложений получают 1 балл.



Предварительный просмотр:

Разработка уровневых учебных заданий

ФИО участника:

Класс: 3

Предмет: Русский язык

Тема: Однокоренные слова

Тип задания

Цель задания

Формулировка задания

Методические комментарии

Предполагаемые ответы детей

Примечание

Узнавание

Создать условия для формулирования у обучающихся новых знаний об объекте

1.Найди в учебнике и назови определение понятия «Однокоренные слова» на стр 61.

2. Найди в учебнике определение понятия «Однокоренные слова» на стр 61. Выбери верное определение из предложенных.

А).Однокоренные слова-это слова, у которых один корень

Б)Однокоренные слова-это слова, которые имеют одинаковый корень с одним и тем же значением

В) Однокоренные слова-это слова, у которых одинаковых корень

3. Найди в учебнике определение понятия «Однокоренные слова» на стр 61. Выбери верный вариант ответа однокоренных слов:

А) Береза, подберёзовик, березонька

Б) Вода, водитель, подводный

В) Купить, покупка, купальник

Алгоритм:

1.Открывают учебник

2.Находят определение

3.Читают

 

Алгоритм:

1.Открывают учебник

2.Находят определение

3.Читают

4.Выбирают чёрный ответ

Алгоритм:

1.Открывают учебник

2.Находят определение

3.Читают

4. Выбирают правильный вариант ответа

Однокоренные слова-слова, которые имеют одинаковый корень с одним и тем же значением

Б)

А)

Критерии:

1 балл- нашли и прочитали определение

0-не нашли и не прочитали определение

Критерии:

2 балла-нашли, прочитали и выбрали верный вариант ответа

1 балл-нашли и прочитали

0 баллов- не нашли, не прочитали

Критерии:

2 балла-нашли, прочитали и выбрали верный вариант ответа

1 балл-нашли и прочитали

0 баллов- не нашли, не прочитали

Воспроизведение

Организовать деятельность обучающихся по самостоятельному умению воспроизводить освоенную информацию

1.Расскажи по памяти определение понятия «Однокоренные слова»

2.Заполни пропуски в определении: «Однокоренные слова-это …, которые имеют одинаковый… с одним и тем же значением»

3.Вспомни правило и назови слова, которые относятся к однокоренным.

Алгоритм:

1.Читают определение

2.Запоминают

3.Рассказывают по памяти

Алгоритм:

1.Открывают учебник

2.Находят определение

3.Заполняют пропуски

Алгоритм:

1.Открывают учебник

2.Читают правило

3. Называют слова

Однокоренные слова-слова, которые имеют одинаковый корень с одним и тем же значением.

Слова, корень

Береза-березка

Орех-ореховый

Желтый-желтеет, желтизна

2 балла- рассказали определение без ошибок

1 балл- определение прозвучало с ошибками/некорректно

0 баллов- не прозвучало определение/неполностью/совершенно не то определение

2 балла- оба слова правильно вставлены

1 балл-вставлено правильно одно слово

0 баллов-оба слова вставлены неправильно/не вставлены слова

Критерии:

2 балла- все слова правильно названы

1 балл- привели один пример

0 баллов- не привели ни одного примера

Понимание

Организовать деятельность обучающихся преобразовывать и интерпретировать освоенные знания

1.Подумай, в какие группы можно объединить слова.

Соль, сад, звонить, солить, звон, садовник, звонкий, соленый, садовый.

2. Все ли слова данных групп являются однокоренными. Если да, докажи, если нет-поясни.

3. Объясни, почему слова нож, ножка, ножик, ножницы не являются однокоренными, если у них одинаковый корень?

Алгоритм:

1.Вспоминают правило

2.Думают как разделить

3.Записывают группы слов

Алгоритм:

1.Читают слова

2.Вспоминают правило

3. Дают ответ

Алгоритм:

1.Вспоминают правило

2.Думают

3.Отвечают

Соль-солить-соленый

Сад-садовник-садовый

Звонить-звон-звонкий

Не все, так как в слове гусеница другой корень

В слове водитель другое значение

В слове быстрый другой корень

В слове ножка другое значение

Слова нож, ножик, ножницы являются однокоренными, а в слове ножка, хоть корень и такой же, но смысл и значение корня другое

Критерии:

2 балла-все слова разделили правильно

1 балл- разделили слова с ошибками

0 баллов- не разделили слова

Критерии:

2 балла-все объяснили доступно и правильно

1 балл- выделили слова верно, но не объяснили, почему так

0 баллов- не смогли выделить, что не все слова однокоренные и не объяснили.

2 балла- за правильное объяснение

1 балла- просто выделили слово не относящиеся к этим

0 баллов- не поняли, что не все слова однокоренные

Применение в знакомых ситуациях

Организовать деятельность обучающихся по использованию освоенных знаний в решении учебно-познавательных и практических задач.

1.Прочитай текст, вставь пропущенные буквы, найди однокоренные слова, выдели в них корень.

2. Подбери однокоренные слова к словам: береза, сад.

3. Составить текст с однокоренными словами, не менее 3 слов.

Алгоритм:

1.Читают текст

2.Вставляют буквы

3.Находят однокоренные слова

4.Выделяют в однокоренных словах корень

Алгоритм:

1.Вспоминают правило

2.Выделяют корень

3.Подбирают слова с таким же корнем и таким же его значением

1.Вспоминают правило

2.Подбирают слова однокоренные

3. Составляют текст

Ведерки, дорожку, помогает, выкопать, урожай, ребята

Картошка-картошечка

Березка, березонька, подберёзовик

Садовый, садовник

Летом грибники пошли в лес. К полудню они собрали всего 3 корзины грибов, но им хотелось больше. Спустя несколько минут их планы рухнули, потому что пошёл грибной дождь.

3 балла- задание выполнено правильно, без ошибок

2 балла- допущены незначительные ошибки

1 балл- ошибки и не выделены однокоренные слова

0 баллов- задание не выполнено

3 балла за правильно подобранные слова

2 балла по одному слову подобрано

1 балл слова подобраны к одному слова

0 баллов задание не выполнено

3 балла-составлен связный текст, есть 3 однокоренных слова

2 балла- текст составлен, менее 3 однокоренных слов

1 балл- текст не связный, менее 2 слов однокоренных/неправильные слова

0 баллов- задание не выполнено

Применение в новых ситуациях

Организовать деятельность обучающихся конструировать  новый или преобразовывать известный способ решения проблемных ситуаций.

1.Составь тест для своих одноклассников по теме «Однокоренные слова»

2. Придумай волшебную сказку про однокоренные слова, кто они, как их найти, что у них общего.

3. Придумай и нарисуй однокоренные слова в облике человека, животного, предметов, в любом образе, в котором ты их себе представляешь.

Алгоритм:

1.Вспоминают тему

2.Выделяют основные моменты

3. Составляют викторину

Алгоритм:

1.Вспоминают тему

2. Находят дополнительную информацию

3.Сочиняют сказку

Алгоритм:

1.Вспоминают новую тему

2.Придумывают образ

3.Рисуют

1.Однокоренные слова эта

2. Все ли слова с одинаковым корнем относятся к однокоренным?

3. Придумай однокоренные слова к словам: светить, осина, летать

4. Из текста выпиши однокоренные слова и выдели в них корень

5. Придумай текст с однокоренными словами

В королевстве слов существуют слова двойняшки, они совсем немного похожи друг на друга, у них одинаковые головы, ручки, туловище, но вот отличаются иногда прическа, одежда и ножки, даже говорят одинаково. Их различают другие, но вот копируют их слова, пытаются быть как они. Вот их сложно бывает различать от двойняшек (короче принцип понятен)

4 балла- задание выполнено, вопросы понятные, не менее 5

3 балла- задание выполнено, вопросы понятные, менее 5

2 балла- задание выполнено, вопросы составлены с ошибками, не менее 5

1 балл- задание выполнено, вопросы с ошибками, менее 5

0 баллов- задание не выполнено

Критерии:

4 балла- сказка полностью отражает однокоренные слова и их признаками, без ошибок, интересный текст

3 балла- отражает однокоренные слова, без ошибок, но текст примитивный

2 балла сказка не совсем точно отражает однокоренные слова, текст без ошибок

1 балл текст интересный, но не отражает суть однокоренных слов

0 баллов задание не выполнено

2 балла-рисунок яркий, красочный, отражает тему

1 балл- рисунок простой, отражает тему

0 баллов задание не выполнено


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Советы педагогам, как работать с детьми с дефицитом внимания.

Низкие показатели внимания могут привести к выраженным проблемам в обучении даже при хорошем интеллекте. Часто ситуация выправляется к 4-5 классу, но ребёнко может приобрести низкую самооценку и потер...

Рекомендации педагогу по работе с детьми с синдромом дефицита внимания.

Рекомендации педагогу по организации работы с гиперактивными детьми....

В помощь педагогу по работе с семьей

1. Диагностика основных проблем развития детей как условия определения тематики родительского всеобуча.2. Возможности активных форм образования в работе с родителями.3. Определение специфики задач и ф...

Использование нейропсихологических приёмов в коррекционной работе с детьми начальной школы

С каждым годом увеличивается количество детей в общеобразовательных организациях с различными нарушениями развития, которые нуждаются в специализированной помощи. Но не всегда есть возможность оказать...

Профилактическая работа педагогов в работе с детьми, имеющих особенности в поведении

Профилактическая работа педагогов в работе с детьми, имеющих особенности в поведении....