Эссе "Моя педагогическая философия"
материал

Меклер  Дарья Игоревна

Эссе "Моя педагогическая философия"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_moya_pedagogicheskaya_filosofiya.docx16.33 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе «Моя педагогическая философия»

    «Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он – совершенный учитель...»

(Л. Толстой)

   У каждого человека есть свое призвание, данное ему всевышним, природой или обществом, в котором он рожден. В определенный момент жизни все люди стоят перед выбором профессии. В этот миг важно прислушаться к себе, к своему сердцу, почувствовать притяженье и ощутить веру к делу, которое в дальнейшем составит большую часть всей жизни.

   Свое призвание я начала понимать еще в детстве, когда дома была школьная атмосфера, я наблюдала за педагогическим процессом своего учителя- тёти Оксаны Михайловны. Хоть я и была малышкой, вместе c тётей проверяли тетради учеников, готовились к урокам и посещали школьные мероприятия. Когда она покинула родное гнёздышко, то я продолжала представлять себя в роли учителя. Я играла с подругами и куклами в профессию «учитель».

    А вот и начались школьные года. Первое сентября, белые колготки и бантики, первый звонок произнёсся с моей маленькой, хрупкой ручонки. Я была удивлена, тому какая большая школа и рада тому, что вокруг много ребят, новый распорядок дня и рядом первая учительница Светлана Людвиговна,

которая много лет посвятила себя любимому делу. Любовь и мудрость, профессионализм и творчество, улыбка и хорошее настроение – были ее отличительными особенностями. Добрая и серьезная, внимательная и справедливая, умная и красивая, задумчивая и творческая, она в каждом ученике видела личность и уважала ее. Я мечтала быть похожей на первую учительницу, которая вдохновляла меня на новые открытия, была прекрасным примером и делилась со мной своими лучшими знаниями и умениями.

    Шли года, и я взрослела, оглядываясь в прошлое, вспоминала свое детство. И непременно находила в глубинах памяти светлые чувства и мысли, обращенные к школе, к учителю. Оканчивая школу, я твёрдо решила поступить учиться в «Челябинский педагогический колледж №1».

    И вот я студентка первого курса. Я вспоминаю свой путь в эту, как потом я это поняла, нелегкую профессию. Четыре года добросовестного обучения в колледже – это ступеньки познания: первые шаги, которые я прошла, чтобы стать учителем. Каждый день я получала знания и жизненный опыт и встречала прекрасных педагогов, которые давали прочные знания и заряжали своей энергией и оптимизмом. Они открыли мне дорогу, по которой я должна идти долго и настойчиво, чтобы с гордостью нести прекрасное звание «учитель».

   Из воспоминаний учебного процесса и мудрых минуток на педагогике, мне запомнилась притча.

    Когда родился первый учитель на земле, к его колыбели спустились три феи.         И сказала первая фея: «Ты будешь вечно молод, потому что рядом с тобой всегда будут дети».

     И сказала вторая фея: «Ты будешь красив мыслями и душой, потому что нет благороднее призвания, чем дарить своё сердце детям».

     И сказала третья фея: «Ты будешь бессмертен, потому что ты продолжишь свою жизнь в своих учениках». 

       Но тут к колыбели спустилась четвертая фея, злая, и мрачным голосом проверещала: "Но ты вечно будешь проверять тетради, рабочий день твой будет 8 часов до обеда и 8 часов после, все мысли твои будут в школе и только о школе, и никогда ты не успокоишься. Так что выбирай, пока не поздно!"

     Учитель сказал: «Поздно, эта фея всегда является слишком поздно, и те учителя, которые решили связать свою жизнь со школой, с детьми, никогда не изменят этой прекрасной профессии».

    Изучив каждое выражение мысли автора, мне захотелось прислушаться к себе, почувствовать притяженье и ощутить профессию «учителя» на себе.

    Первое сентября 2020 года я в первый раз переступила порог школы, открывая для себя новую жизнь. Жизнь, где есть место для бесконечного самосовершенствования, и где можно сохранить частичку детской наивности.

  Каждый человек, размышляющий о смысле жизни, своих возможностях и ценностях, в сущности — философ. Учитель вдвойне, так как эта профессия — одна из самых ответственных. Учитель ведет по ступенькам взросления будущего рабочего и ученого, воина и космонавта, врача и строителя, формирует основы их знаний и умений, их мировоззрения и характера. Учитель работает на завтрашний день, воспитывая человека своей страны.

    Я часто задаю себе вопрос: «Каким же должен быть современный учитель, чтобы завоевать сердца своих учеников?»

Будь я учителем вчерашнего дня, я взяла бы в руку указку, погрозила ей, и меня услышал бы каждый. Если бы я работала в школе начала прошлого века, мне не нужен был бы кнут, мне поклонялись бы, потому что в те времена учитель был уважаем всеми. Но я работаю в современной школе, где создаются условия для того, чтобы ребенку было интересно самому добывать знания, заниматься самообразованием, иметь возможность попробовать свои силы в разных областях, нужен обновленный учитель- профессионал, владеющий комплексом качеств, которые способствуют успешной передаче знаний; творческая личность, постоянно самосовершенствующаяся, самокритичная, эрудированная.

      Моя профессия привлекает меня тем, что я получаю возможность творить самой, видеть прямой результат своего труда, видеть заинтересованные глаза детей, их благодарное «Спасибо за урок!», успехи в учёбе и желание применять свои знания в разных областях, двигаться дальше в познании нового. Я чувствую, что в моих силах что-то изменить в детях в лучшую сторону, что дети – это отражение нас самих, и осознание этого дает мне уверенность в необходимости того, что я делаю, понимание того, что сначала именно мне нужно стать лучше, чище и добрее.  Обучая других, ты учишься сам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Моя педагогическая философия

Каждому человеку рано или поздно приходится делать судьбоносный выбор – выбор профессии, дела жизни....

моя педагогическая философия

Каждый день я открываю дверь класса, и ко мне обращаются взоры моих учеников, их светлые, ясные глаза, любопытные, добрые, оценивающие каждый мой шаг. Они многого ожидают от меня. И я дарю им счастье...

Эссе "Моя педагогическая философия"

Эссе "Моя педагогическая философия"...

Эссе. Моя педагогическая философия

«Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в, ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?» А сам дум...

Моя педагогическая философия

Моя педагогическая философия. Мысли вслух....