КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
тест (2 класс)

Нигматуллина Чулпан Фавадисовна

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

1 класс

Программа «Начальная школа XXI века»

Стартовая диагностика

Содержание инструкций и заданий

Задание 1

Цель: выявить умение передавать форму фигуры (вычерчивать равную или подобную фигуру, соблюдая пропорции между элементами фигуры). Кроме того, задание позволяет судить о твердости руки ребенка, умении рисовать углы, не округляя их, и прямолинейные отрезки.

Текст задания: «Посмотрите сюда (указывается рисунок к заданию). Здесь вы будете выполнять задание. Внутри маленькой рамочки вы видите фигуру. Рассмотрите ее на своих листах. Возьмите карандаш. Нарисуйте похожую фигуру в большой рамочке (учитель обводит указкой большую рамочку).

Оценка выполнения задания:

  1. баллов — не схвачена общая форма фигуры, но изображена какая-либо замкнутая линия.
  2. балл — существенно изменены пропорции между элементами фигуры; общая форма фигуры схвачена плохо.
  3. балла — изображена подобная или равная фигура, пропорции слегка изменены, но не все углы прямые, не везде соблюдается параллельность линий. Этот же балл ставится, если общая форма фигуры схвачена хорошо, но пропорции между элементами фигуры существенно изменены, однако все углы прямые и параллельность соблюдена.
  4. балла — изображена подобная или равная фигура, пропорции между элементами фигуры в основном сохранены.

В случае, если фигура изображена «нетвердой» рукой, в дополнение к баллу ставится знак «минус».

Задание 2

Цель: выявить умение ориентироваться на плоскости (влево, вправо, вверх, вниз). Проверяется также умение пересчитывать клеточки.

Текст задания: «Задание будете выполнять на клетчатой бумаге (указывается место для выполнения задания). Найдите на своих листах клеточку, закрашенную в черный цвет.

  1. Возьмите красный карандаш, отсчитайте от черной клеточки вправо четыре клеточки и пятую закрасьте красным карандашом.
  2. Возьмите синий карандаш. От красной клетки отступите вниз на две клеточки и третью закрасьте синим карандашом.
  3. Возьмите зеленый карандаш и клеточку, расположенную слева от синей, через одну клеточку от нее, закрасьте зеленым карандашом.
  4. Возьмите желтый карандаш. Отсчитайте от зеленой клетки вверх пять клеток и шестую закрасьте желтым карандашом».

Оценка выполнения задания:

  1. баллов — не приступил к выполнению задания; несколько клеток закрашены, но их расположение не соответствует инструкции.
  2. балл — выполнен верно только один пункт задания, допущены ошибки в направлении, пересчете клеток, начале отсчета.
  3.  балла — выполнены верно два или три пункта задания.
  4. балла — все пункты задания выполнены верно.

В случае, если клетки плохо раскрашены, в дополнение к баллу ставится знак «минус».

Задание 3

Цель: выявить умение выбрать и выполнить операцию сложения и вычитания; при правильном понимании текста задачи перейти от числа к соответствующему конечному множеству предметов (кружков, квадратов).

Текст задания: «Здесь вы будете выполнять третье задание (указывается место для выполнения задания 3). Посмотрите на свои листки. Послушайте задание.

В классе (группе) сегодня дежурят 3 девочки и 2 мальчика. Сколько детей дежурят сегодня в классе? Нарисуйте столько кружков, сколько детей дежурят сегодня в классе. (Текст задачи можно повторить.)

В легковой машине ехало 6 человек. Двое вышли из машины. Нарисуйте столько квадратов, сколько человек осталось в машине. (Текст задачи можно повторить.)»

Оценка выполнения задания:

  1. баллов — есть попытка решить одну задачу, но число кружков или квадратов неверное.
  2. балл — выполнена верно только одна задача, попыток выполнить вторую задачу нет.
  3. балла — одна задача выполнена верно, есть попытка решать вторую задачу, но число кружков или квадратов неверное.
  4. балла — обе задачи выполнены верно.

Задание 4

Цель: выявить умение сравнивать множества по числу элементов (вне зависимости от навыка счета).

Текст задания: «Найдите у себя на листках рисунок, на котором изображены круги и треугольники (указывается рисунок к заданию 4). Чего больше: кругов или треугольников? Если больше кругов, то нарисуйте рядом еще один круг. Если больше треугольников, то нарисуйте еще один треугольник».

Оценка выполнения задания:

0 баллов — сравнение проведено неверно (нарисован один треугольник).

3 балла — сравнение проведено верно (нарисован один круг).

Задание 5

Цель: выявить умение классифицировать, находить признаки, по которым произведена классификация.

Текст задания: «Рассмотрите эти два рисунка (указываются рисунки к заданию 5). На одном из этих рисунков нужно нарисовать белочку. Подумайте, на каком рисунке вы бы ее нарисовали. От белочки к этому рисунку проведите карандашом линию».

Оценка выполнения задания:

  1. баллов — задание не принято, линия не проведена.
  2. балл — линия проведена неверно.

3    балла — линия проведена правильно.

Задание 6

Цель: проверить состояние фонематического слуха, фонематического восприятия в процессе отбора картинок с заданным звуком в их названиях.

Текст задания: «Посмотрите на эти картинки, видите, под ними есть небольшие кружочки. Вам нужно самостоятельно назвать каждую картинку и, если в названии картинки есть звук [с], зачеркнуть кружок под ней.

Первая картинка «солнце», в слове «солнце» есть звук [с], значит, нужно зачеркнуть кружок. А теперь приступайте к самостоятельному выполнению задания».

Оценка выполнения:

  1. баллов — отсутствие дифференциации звуков [с]-[з], [с]-[ц], [с]-[ш] или полное непринятие задания.
  2. балл — наличие ошибок (отсутствует дифференциация звуков [с]-[з]).
  3. балла — выделен звук только из позиции начала слова, ошибочного выделения других звуков нет.
  4. балла — правильное выполнение задания.

Задание 7

Цель: выявить степень овладения звуковым анализом на уровне определения количества звуков в слове.

Текст задания: «Вы видите домик с тремя окошками и рядом с ним картинки. Каждое окошко - звук в слове. Назовите тихонько все картинки и подумайте, в каком слове три звука. Эту картинку соедините стрелкой с домиком».

Оценка выполнения:

  1.  баллов — непринятие задачи, полное отсутствие соответствия количества звуков в слове и количества «окошек».
  1. балла — наличие ошибок в один звук.

3     балла — правильное выполнение задания.

После проведения групповой работы по предложенной программе у Вас появятся данные об уровне развития у каждого ребенка:

пространственного восприятия (задание 2);

зрительного восприятия (задание 1);

представлений, лежащих в основе счета, представлений об операциях сложения и вычитания (задание 3);

умения сравнивать два множества по числу элементов (задание 4);

умения классифицировать предметы, выделять признак, по которому проведена классификация (задание 5);

сформированности фонематического слуха и восприятия (задание 6);

сформированности предпосылок к успешному овладению звуковым анализом (задания 6, 7);

мелкой моторики и зрительно-моторных координаций (задания 1, 2).

Таким образом, в большей или меньшей степени представлены все 4 выделенные в начале беседы группы показателей готовности к обучению:

уровень общего развития — задание 5;

степень развития ряда неречевых функций, лежащих в основе овладения грамотой (и математической, и лингвистической), — задания 1, 2;

наличие интуитивных дочисловых представлений — задания 3, 4;

уровень развития речи — задания 6, 7.

№ п/п

Фамилия

ребенка

Задание 1

Зрительное

восприятие

Задание 2

Пространственное восприятие

Задание 3

Выбор и выполнение

арифметических действий

Задание 4

Сравнение

множеств

Задание 5

Классификация

предметов

Задание 6

Фонематический слух

Задание 7

Предпосылки

к овладению звуковым

анализом

Произвольность (умение следовать указаниям)



Предварительный просмотр:

Тесты для 1 класса по окружающему миру программа

« Начальная школа 21 века»

Пояснительная записка

Программно-методического материала по окружающему миру предназначен для учащихся 1б класса и включает в себя систему заданий для самостоятельной работы учащихся, позволяющие оценить знания детей за 1класс.

Предлагаемые задания по окружающему миру позволяют выяснить , насколько знания, умения и навыки учащихся 1-го класса соответствуют основным программным требованиям,  и как учащиеся умеют пользоваться знаниями, умениями и навыками  при выполнении тестовой работы.

Содержание заданий тестов соответствует разделам изучения курса по окружающему миру. Тесты составлены таким образом, что показывают уровень сформированных учебных умений - воспринимать и выполнять учебную задачу, контролировать и корректировать собственные действия по ходу выполнения заданий.

На выполнение тестовой работы отводится 40 минут

Цель данного материала:

- повысить интерес учащихся к предмету, заинтересовав их заданиями разного типа;

- дать возможность каждому ученику проверить свои силы;

- выработать умение планировать выполнение работы;

- способствовать выработке навыков работы с тестами,

Достижение этой цели предполагает решение следующих задач:

  1. Формирование навыков правильного грамотного письма;
  2. Развитие письменной речи детей;
  3. Усвоение правил написания слов и применение этих правил при письме;
  4. Ознакомление с языковедческой  терминологией.

Методы

  • По внешним  признакам деятельности преподавателя и учащихся: рассказ, беседа , демонстрация, упражнения, работа с книгой.
  • По источнику получения знаний: словесные, наглядные, выполнение практических заданий, работа с дополнительной литературой.
  • По степени  активности познавательной  деятельности учащихся; объяснительный, иллюстративный, проблемный, частичнопоисковый.
  • По логичности подхода: аналитический, синтетический.

Содержание учебного предмета 

I. «Введение. Что такое окружающий мир» (1 ч.)

Нас окружает удивительный мир: неживая и живая природа, объекты, сделанные руками человека, люди.

II. «Мы – школьники» (10 ч.)

Ты – первоклассник. Режим дня первоклассника. Определение времени по часам с точностью до часа. Домашний адрес.

III. Ты и здоровье (6 ч.)

Забота о своем здоровье и хорошем настроении. Гигиена зубов, ротовой полости, кожи. Охрана органов чувств: зрения, слуха, обоняния и др.

Солнце, воздух, вода – факторы закаливания. Проветривание помещения. Утренняя гимнастика. Прогулки, игры на воздухе. Режим питания. Культура поведения за столом.

IV. Мы и вещи (6 ч.)

Ты и вещи, которые тебя окружают. Труд людей, которые делают для нас одежду, обувь, книги и другие вещи. Профессии. Бережное отношение к вещам, уход за ними.

V. Родная природа (25 ч.)

Красота природы. Природа и творчество человека (поэзия, живопись, музыка). Природа и фантазия (поделки из природного материала, мини-сочинения о явлениях и объектах природы).

VI. Родная страна (19 ч.)

Семья. Члены семьи. Труд, отдых в семье. Взаимоотношения членов семьи.

Название города (села), в котором мы живем. Главная улица (площадь). Памятные места нашего города (села).

Литература

  1. Окружающий мир: 1 класс: Рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений. Виноградова Н.Ф.  М.: Вентана – Граф.

Тест по теме « Мы граждане России»

Фамилия, имя______________________________

  1. Назови столицу России?

  https://arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/02/18/s_58a8b444e609d/566090_1.png  Санкт- Петербург

  https://arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/02/18/s_58a8b444e609d/566090_1.png  Москва

  https://arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/02/18/s_58a8b444e609d/566090_1.png Киев

  1. Кто управляет нашей страной?

  https://arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/02/18/s_58a8b444e609d/566090_1.pngцарь

  https://arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/02/18/s_58a8b444e609d/566090_1.png мэр

   https://arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/02/18/s_58a8b444e609d/566090_1.pngпрезидент

  1. Мы граждане России,  что это значит?

   https://arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/02/18/s_58a8b444e609d/566090_1.pngкаждый гражданин имеет свои права и обязанности

   https://arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/02/18/s_58a8b444e609d/566090_1.pngкаждый  гражданин имеет  свой  дом

   https://arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/02/18/s_58a8b444e609d/566090_1.pngкаждый  гражданин  живёт в России

  1. Выбери верные права граждан России.

  https://arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/02/18/s_58a8b444e609d/566090_1.pngмы имеем право получать образование и заниматься творчеством

  https://arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/02/18/s_58a8b444e609d/566090_1.pngмы имеем право свободно ездить по стране и выбирать место своего жительства

             https://arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/02/18/s_58a8b444e609d/566090_1.png мы имеем право играться на уроке и разговаривать с соседом

  1. Выбери верные обязанности граждан России.

 https://arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/02/18/s_58a8b444e609d/566090_1.pngотдыхать, когда захочется

 https://arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/02/18/s_58a8b444e609d/566090_1.pngсохранять природу

 https://arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/02/18/s_58a8b444e609d/566090_1.png Защищать свою Родину

   

Тест по теме « Здоровая пища. Режим питания»

Фамилия, имя______________________________

  1. Найди лишнее слово.

   https://arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/02/18/s_58a8b444e609d/566090_1.png чеснок

   https://arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/02/18/s_58a8b444e609d/566090_1.png  морковь

   https://arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/02/18/s_58a8b444e609d/566090_1.png свёкла

   https://arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/02/18/s_58a8b444e609d/566090_1.png  виноград

  1. Какой овощ надо есть, чтобы хорошо расти?

    https://arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/02/18/s_58a8b444e609d/566090_1.png картофель

    https://arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/02/18/s_58a8b444e609d/566090_1.png лук

    https://arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/02/18/s_58a8b444e609d/566090_1.png репу

    https://arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/02/18/s_58a8b444e609d/566090_1.png морковь

  1. Какой овощ надо есть, чтобы реже болеть?

    https://arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/02/18/s_58a8b444e609d/566090_1.pngлук                                            https://arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/02/18/s_58a8b444e609d/566090_1.png  капусту

    https://arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/02/18/s_58a8b444e609d/566090_1.pngсвёклу                                       https://arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/02/18/s_58a8b444e609d/566090_1.png кабачок

  1. Какой витамин, помогает реже простужаться?

    https://arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/02/18/s_58a8b444e609d/566090_1.pngвитамин С

    https://arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/02/18/s_58a8b444e609d/566090_1.pngвитамин А

   https://arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/02/18/s_58a8b444e609d/566090_1.png витамин В

    https://arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/02/18/s_58a8b444e609d/566090_1.png витамин D

  1. Какие высказывания верны?

    https://arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/02/18/s_58a8b444e609d/566090_1.pngБез витаминов человек болеет

    https://arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/02/18/s_58a8b444e609d/566090_1.pngВитамины нужно есть каждый день

    https://arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/02/18/s_58a8b444e609d/566090_1.pngВ чесноке нет витаминов

    https://arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/02/18/s_58a8b444e609d/566090_1.pngОвощи и фрукты надо мыть перед едой

Тест по теме «Времена года. Осень»

Фамилия, имя________________________________________________

  1. Выберите  правильно осенние месяцы:

  https://arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/02/18/s_58a8b444e609d/566090_1.png август, сентябрь, октябрь  

  https://arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/02/18/s_58a8b444e609d/566090_1.png сентябрь, октябрь, ноябрь

  1. Выберите неправильный ответ:

  https://arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/02/18/s_58a8b444e609d/566090_1.pngкапуста, вишня, свекла  

  https://arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/02/18/s_58a8b444e609d/566090_1.png лук, морковь, репа

  1. Выберите домашних животных:

            https://arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/02/18/s_58a8b444e609d/566090_1.png конь, собака, волк, корова

            https://arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/02/18/s_58a8b444e609d/566090_1.png куры, лошадь, свинья, кот

  1. Выберите диких животных:

            https://arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/02/18/s_58a8b444e609d/566090_1.png   рысь, олень, овца

            https://arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/02/18/s_58a8b444e609d/566090_1.png заяц, белка, волк

        5.  Выберите птиц, которые улетают первыми:

            https://arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/02/18/s_58a8b444e609d/566090_1.pngлебеди, утки, гуси

            https://arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/02/18/s_58a8b444e609d/566090_1.png стрижи, ласточки, трясогузки

  1. Выберите явления природы, которые бывают осенью:

             https://arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/02/18/s_58a8b444e609d/566090_1.png гроза, иней, радуга

             https://arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/02/18/s_58a8b444e609d/566090_1.png листопад, дождь, туман

Итоговый тест за 1 класс

1. Окружающий мир - это

    https://arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/02/18/s_58a8b444e609d/566090_1.png  Всё, что находится вокруг нас: природа, люди, здания, машины, вещи.

    https://arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/02/18/s_58a8b444e609d/566090_1.png  Люди, здания, машины, вещи.

    https://arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/02/18/s_58a8b444e609d/566090_1.png  Природа.

2. Отметь группу, в которой все деревья лиственные:

    https://arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/02/18/s_58a8b444e609d/566090_1.pngсосна, ель, лиственница.  

    https://arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/02/18/s_58a8b444e609d/566090_1.png берёза, осина, дуб.

    https://arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/02/18/s_58a8b444e609d/566090_1.png ольха, ель, ива.

3. Чем птицы отличаются от других животных?

    https://arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/02/18/s_58a8b444e609d/566090_1.png Они маленькие.

    https://arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/02/18/s_58a8b444e609d/566090_1.png Тело покрыто перьями.

    https://arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/02/18/s_58a8b444e609d/566090_1.pngОни умеют хорошо летать.

4.Отметь  зимние месяцы: 

   https://arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/02/18/s_58a8b444e609d/566090_1.pngсентябрь, октябрь, ноябрь

   https://arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/02/18/s_58a8b444e609d/566090_1.pngдекабрь, январь, февраль

   https://arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/02/18/s_58a8b444e609d/566090_1.png  март, апрель, май

   https://arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/02/18/s_58a8b444e609d/566090_1.pngиюнь, июль, август

5. Как называется обильное опадание листьев осенью?

   https://arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/02/18/s_58a8b444e609d/566090_1.png осыпание

   https://arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/02/18/s_58a8b444e609d/566090_1.png гниение

   https://arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/02/18/s_58a8b444e609d/566090_1.png листопад

   https://arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/02/18/s_58a8b444e609d/566090_1.pngисчезновение

6. У кого шесть ног?

   https://arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/02/18/s_58a8b444e609d/566090_1.png паук

   https://arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/02/18/s_58a8b444e609d/566090_1.pngбабочка

   https://arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/02/18/s_58a8b444e609d/566090_1.pngпчела

   https://arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/02/18/s_58a8b444e609d/566090_1.pngмуха

   https://arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/02/18/s_58a8b444e609d/566090_1.pngгусеница

7. В какое время года птицы прилетают из тёплых стран?

  https://arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/02/18/s_58a8b444e609d/566090_1.png весной

  https://arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/02/18/s_58a8b444e609d/566090_1.png зимой

  https://arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/02/18/s_58a8b444e609d/566090_1.pngосенью

8. Какой орган чувств помогает человеку слышать?

  https://arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/02/18/s_58a8b444e609d/566090_1.pngязык

  https://arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/02/18/s_58a8b444e609d/566090_1.png глаза

  https://arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/02/18/s_58a8b444e609d/566090_1.png уши

9. Отметьте то, что относится к природе

  https://arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/02/18/s_58a8b444e609d/566090_1.pngгоры,

  https://arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/02/18/s_58a8b444e609d/566090_1.pngстекло,

  https://arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/02/18/s_58a8b444e609d/566090_1.pngбабочка,

  https://arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/02/18/s_58a8b444e609d/566090_1.pngножницы,

  https://arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/02/18/s_58a8b444e609d/566090_1.pngстул,

  https://arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/02/18/s_58a8b444e609d/566090_1.pngсолнце,

  https://arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/02/18/s_58a8b444e609d/566090_1.pngслон,

  https://arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/02/18/s_58a8b444e609d/566090_1.png камень.

10. Прочитай предложение. Впиши нужное слово.

Среди зверей есть насекомоядные, растительноядные, ________________ и всеядные.

11. Продолжи предложения:

Я живу в стране, которая называется _______________________ .

Столица моей Родины - город __________________ .https://multiurok.ru/index.php/files/itogovyi-test-po-okruzhaiushchemu-miru-1-klass-umk.htmlhttps://multiurok.ru/index.php/files/itogovyi-test-po-okruzhaiushchemu-miru-1-klass-umk.htmlhttps://multiurok.ru/index.php/files/itogovyi-test-po-okruzhaiushchemu-miru-1-klass-umk.html

13.  По какому номеру вызывают пожарных.

  https://arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/02/18/s_58a8b444e609d/566090_1.png01;

  https://arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/02/18/s_58a8b444e609d/566090_1.png02;

  https://arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/02/18/s_58a8b444e609d/566090_1.png 03;

  https://arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/02/18/s_58a8b444e609d/566090_1.png 04

14. На какой сигнал светофора можно переходить улицу:

  https://arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/02/18/s_58a8b444e609d/566090_1.pngЖёлтый

  https://arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/02/18/s_58a8b444e609d/566090_1.png  Зелёный

  https://arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/02/18/s_58a8b444e609d/566090_1.png  Красный

15. Чтобы уберечься от дыма нужно:

  https://arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/02/18/s_58a8b444e609d/566090_1.png Дышать через мокрое полотенце.

  https://arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/02/18/s_58a8b444e609d/566090_1.png Спрятаться в шкаф.

  https://arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/02/18/s_58a8b444e609d/566090_1.png Спрятаться под кровать.

16.Если чувствуешь запах газа нельзя:

  https://arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/02/18/s_58a8b444e609d/566090_1.png Открывать окна.

  https://arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/02/18/s_58a8b444e609d/566090_1.pngВключать электроприборы,

  https://arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/02/18/s_58a8b444e609d/566090_1.pngзажигать свет.

Итоговый тест по окружающему миру. Школа 21 века.

1 класс. 2017-2018 уч. год.

Вариант 2

1. Окружающий мир - это

А) Люди, здания, машины, вещи.

Б) Природа.

В) Всё, что находится вокруг нас: природа, люди, здания, машины, вещи.

2. Отметь группу, в которой все деревья хвойные:

А) Сосна, ель, лиственница. Б) Берёза, осина, дуб. В) Ольха, ель, ива.

3. Чем звери отличаются от других животных?

А) Они маленькие. Б) Тело покрыто шерстью. В) Они умеют хорошо бегать.

4. Подчеркни летние месяцы: сентябрь, июнь, март, декабрь, октябрь, июль, апрель, январь, ноябрь, август, май, февраль

5. Как называется движение и таяние льда на реках весной. Подчеркни ответ.

1) ледокол 2) ледоход 3) ледостав 4) ледоплыв

6. У кого сколько ног? Соедини цифру и животное.

2 собака

4 воробей

6 паук

8 бабочка

7. В какое время года птицы улетают в тёплые страны?

А) весной б) зимой В) осенью

8. Какой орган чувств помогает человеку видеть?

А) язык Б) глаза В) уши

9. Подчеркни красным карандашом то, что относится к природе, а синим - предметы, созданные руками человека:

бабочка, горы, ножницы, стул, стекло, солнце, слон, камень.

10. Прочитай предложение. Впиши нужное слово.

Среди зверей есть насекомоядные, растительноядные, ________________ и всеядные.

11. Продолжи предложения:

Я живу в стране, которая называется _______________________ .

Столица моей Родины - город __________________.

12. Найди государственный флаг нашей страны и раскрась его.

https://cdn2.arhivurokov.ru/multiurok/html/2018/06/13/s_5b214db9cec30/916984_1.pnghttps://cdn2.arhivurokov.ru/multiurok/html/2018/06/13/s_5b214db9cec30/916984_2.pnghttps://cdn2.arhivurokov.ru/multiurok/html/2018/06/13/s_5b214db9cec30/916984_2.png

https://multiurok.ru/index.php/files/itogovyi-test-po-okruzhaiushchemu-miru-1-klass-umk.htmlhttps://multiurok.ru/index.php/files/itogovyi-test-po-okruzhaiushchemu-miru-1-klass-umk.htmlhttps://multiurok.ru/index.php/files/itogovyi-test-po-okruzhaiushchemu-miru-1-klass-umk.html

13. Подчеркни номер, по которому вызывают полицию.

01; 02; 03; 04

14. На какой сигнал светофора нельзя переходить улицу:

А) Жёлтый Б) Зелёный В) Красный

15.* Чтобы уберечься от дыма нужно:

А) Дышать через мокрое полотенце.

Б) Спрятаться в шкаф.

В) Спрятаться под кровать.

16.* Если чувствуешь запах газа нельзя:

А) Открывать окна.

Б) Включать электроприборы, зажигать свет.



Предварительный просмотр:

Мониторинг сформированности предметных и метапредметных достижений обучающихся.

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования предписывает, что «предметом итоговой оценки освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования должно быть достижение предметных и метапредметных результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, необходимых для продолжения образования…»

В своем выступлении я поделюсь опытом работы нашей школы по оценке сформированности предметных и метапредметных достижений обучающихся.

Целью мониторинга можно считать: получение объективной информации о состоянии и динамике уровня сформированности предметных и универсальных учебных действий у младших школьников в условиях реализации федеральных государственных стандартов НОО.

Для определения оценки достижения планируемых результатов учащихся каждый учитель, начиная с 1 класса, заполняет «Таблицы образовательных результатов».

Таблицы образовательных результатов

Бывают таблицы ПРЕДМЕТНЫХ результатов: Литературное чтение (1-4 кл.), Русский язык (1-4 кл.), Математика (1-4 кл.), Окружающий мир (1-4 кл,), Технология (1-4 кл.), Изобразительное искусство (1-4 кл.) т.е. по всем предметам инвариантной части учебного плана

Мы составляем таблицы трех основных учебных предметов( русский язык, математика, окружающий мир).т.к. только осваиваем систему оценки.

Также таблицы МЕТАПРЕДМЕТНЫХ результатов: Регулятивные универсальные учебные действия (1 кл., 2 кл., 3-4 кл.), Познавательные универсальные учебные действия (1 кл., 2 кл., 3-4 кл.), Коммуникативные универсальные учебные действия (1-2 кл., 3-4 кл.).

Таблицы ЛИЧНОСТНЫХ неперсонифицированных результатов (1-2 кл., 3-4 кл.).

1-й шаг: Перед проверкой контрольных работ учеников взять таблицу предметных результатов (в бумажном или электронном варианте «Рабочего журнала учителя») и отметить в ней в графе соответствующих умений номера заданий контрольной работы, проверяющих эти умения.

Пример (Окружающий мир, 3 кл.):

Приводить примеры взаимосвязей между живой и неживой природой
Задание №2

Объяснять значение круговорота веществ в природе и жизни человека
Задание №3

Приводить примеры живых организмов разных «профессий»
Задание №1

1. Илья А.

2-й шаг: Взять контрольную одного ученика, проверить первое задание, выставить отметку на полях работы рядом с заданием.

3-й шаг. Перенести эту отметку в таблицу результатов в колонку соответствующего умения (в бумажный или в электронный вариант «Рабочего журнала учителя»).

Пример:

Приводить примеры взаимосвязей между живой и неживой природой
Задание №2

Объяснять значение круговорота веществ в природе и жизни человека
Задание №3

Приводить примеры живых организмов разных «профессий»
Задание №1

1. Илья А.

4

4-й шаг. Проверить второе задание, выставить отметку на полях работы и так же перенести её в таблицу умений.

Пример:

Приводить примеры взаимосвязей между живой и неживой природой
Задание №2

Объяснять значение круговорота веществ в природе и жизни человека
Задание №3

Приводить примеры живых организмов разных «профессий»
Задание №1

1. Илья А.

5

4

5-й шаг. Проверить работу ученика до конца, перенести отметки за каждое задание в соответствующие графы таблицы.

6-й шаг. Проверить работы всех учеников, перенося отметки за каждое задание в соответствующие графы.

2) Как анализировать таблицы ПРЕДМЕТНЫХ результатов?

1-й шаг. Проанализировать таблицу по вертикали по классу в целом. Если это бумажный вариант «Рабочего журнала учителя» – сделать устный вывод о том, какие умения развиты хорошо, а какие требуют дальнейшего развития (при необходимости – письменный вывод).

Пример:

Приводить примеры взаимосвязей между живой и неживой природой
Задание №2

Объяснять значение круговорота веществ в природе и жизни человека
Задание №3

Приводить примеры живых организмов разных «профессий»
Задание №1

Влад У.

5

3

4

Саша Ф.

4

3

5

Выводы:

Например:Более половины учеников освоили умение на «хорошо» и «отлично»

Например: Большая часть учеников лишь осваивает это умение («норма» и «ниже нормы»). Требуется дополнительная система заданий в следующей четверти.

2-й шаг. Проанализировать таблицу по горизонтали (результаты каждого ученика). Если это бумажный вариант, сделать для себя устный вывод о необходимой помощи в развитии (в особых ситуациях  – письменный вывод)

Пример:

Приводить примеры взаимосвязей между живой и неживой природой
Задание №2

Объяснять значение круговорота веществ в природе и жизни человека
Задание №3

Приводить примеры живых организмов разных «профессий»
Задание №1

Выводы:

Алина Н.

4

2

4

Все умения освоены хорошо, кроме умения «объяснять значение круговорота». Необходима индивидуальная коррекция.

3-й шаг. Провести контрольную в следующей четверти и выставить отметки в те же колонки.

4-й шаг. Сравнить результаты по умениям, повторяющимся в разных контрольных. Если это бумажный вариант, сделать устный вывод о динамике развития – улучшении или ухудшении результатов класса или отдельных учеников. 5-й шаг. Спланировать действия по улучшению результатов.

3) Как переносить отметки за контрольные работы из таблиц предметных результатов в официальный журнал?

1-й шаг. В таблицу результатов по предмету (в своём «Рабочем журнале») учитель выставляет все необходимые отметки (например, только за все задания контрольной работы – один раз в четверть) в той шкале отметок, которую он выбрал.

В официальный журнал выставляются:

  • либо все эти отметки в графы дней, когда изучалась тема, по которой проводилась контрольная работа (если не возражает администрация ОУ),
  • либо только одна отметка за контрольную в целом, выводимая как среднее арифметическое.

Таблицы предметных результатов может вести не только учитель, но и ученик. В Дневнике школьника 2-4 класса на с.112-119 размещены эти таблицы.

«Дневник школьника» (в т.ч. «Личный еженедельник первоклассника») не является отчётным документом. Это инструмент для развития самостоятельности и самоорганизации школьника. Наши ученики фиксируют в таблицах Дневника свои образовательные достижения в виде:

  • отметок (за контрольные работы, за отдельные задания, проекты и т.п. 2-4классы),
  • самооценок (слов-характеристик, знаков 1 класс).

Осознание данной информации, её регулярное пополнение позволяет ученику осмысливать свой текущий уровень развития и самостоятельно (при поддержке взрослых) планировать новые рубежи своих достижений.

4) Как научить учеников ИНОГДА пользоваться таблицами ПРЕДМЕТНЫХ результатов?

1-й шаг. В конце четверти выделить время на уроке для анализа таблиц образовательных результатов в дневниках.

2-й шаг. Предложить ученикам прочитать первое умение в таблице результатов и устно привести примеры, когда и в каких заданиях им требовалось это умение.

3-й шаг. Попросить учеников: «Самостоятельно оцените, насколько вы этому научились – поставьте «+» или не ставьте «+». Или попросить учеников поставить себе отметку по принятой в классе шкале. Например: «5» (делаю это отлично, без ошибок), «4» (делаю это хорошо, иногда с ошибками) и т.д.

4-й шаг. Обсудить с учениками, на проверку каких умений были направлены задания контрольной работы. Показать, как поставить их номера в таблицы результатов в своих дневниках.

5-й шаг. Раздать ученикам контрольные работы (с выставленными отметками) и попросить их перенести отметки в соответствующие графы таблицы результатов в дневниках. Примечание: в первый раз многим ученикам придётся помогать, дополнительно объяснять, что и куда надо поставить.

6-й шаг. Предложить каждому сравнить свою самооценку с результатами контрольной работы и сформулировать вывод: «Какие у меня достижения и что мне надо сделать лучше?»

7-й шаг. Выборочно попросить учеников озвучить свои выводы. Подчеркнуть: «Сейчас каждый из вас ставил перед собой цель, которую надо достичь в следующей четверти».

Таким образом, работая с таблицами предметных достижений учитель наглядно сможет увидеть на каком уровне развития находится соответствующее умение у ребенка и что нужно сделать, чтобы помочь ему в дальнейшем продвижении.

IIКак мы оцениваем метапредметные результаты?

Точно так же можно работать с таблицами МЕТАПРЕДМЕТНЫХ и ЛИЧНОСТНЫХ результатов, только их рекомендуется оценивать по системе «зачёт»/»незачёт», «+»/отсутствие «+»или в процентном соотношении, как мы делаем в нашей школе.

Основным объектом оценки метапредметных результатов служит сформированность у обучающихся УУД( Регулятивных УУД, Познавательных УУД и Коммуникативных УУД.

Какими средствами контролируются метапредметные и личностные результаты?

Главное средство контроля – специальные диагностические работы:

  • задания по отдельным универсальным учебным действиям;
  • комплексные задания, требующие одновременного применения различных УУД.

Мы используем специальные интегрированные проверочные работы по проверке некоторых личностных и метапредметных результатов (УУД) для 1-4 классов, которые созданы в рамках Образовательной системы «Школа 2100» и выпущены издательством «Баласс» на бумажных носителях.

Данная диагностика включает в себя две итоговые проверочные работы, каждая представлена в четырех вариантах. Первая работа включает задания на выявление метапредметных и личностных результатов.

Вторая работа носит интегрированный характер: она дает возможность проверить все три группы результатов (предметные, метапредметные и личностные).

Варианты обеих работ одинаковы по трудности, но не идентичны по содержанию, что дает возможность при неоднократном выполнении работ проверить сформированность разных конкретных УУД.

Как оцениваются диагностические работы по УУД в ОС «Школа 2100»?

В специальных диагностических работах, направленных на выявление метапредметных и личностных результатов, которые созданы в ОС «Школа 2100», выполнение каждого задания состоит из нескольких действий.

Каждому действию в ключе оценивания соответствует определённый балл. Сумма баллов за задание переводится в 100-балльную шкалу. Каждое задание показывает овладение каким-то действием (умением). Соответственно по каждому действию (умению) можно сказать, на какую долю (%) оно продемонстрировано учеником (сформировано у него).

Описание этого состояния словами – это качественная оценка.

Цифра в виде % по данному действию – количественная отметка.

Для мониторинга сформированности метапредметных результатов нами были разработаны следующие уровни сформированности УУД.

  • Ниже базового уровня – 0-50%
  • Базовый уровень – 51-70%
  • Повышенный уровень «хорошо» – 71-84%
  • Повышенный уровень «отлично» – 85-100%

Также нами были составлены Таблицы по диагностике метапредметных результатов.

Сначала учитель заполняет таблицы проверочных работ, затем интегрированных, а после этого переносит результаты в Сводную таблицу.

Результаты диагностики анализируются как по вертикали ,так и по горизонтали и делаются определенные выводы.

Таким образом, мониторинг сформированности метапредметных УУД позволит увидеть личный прогресс каждого ученика и даст возможность в дальнейшем сравнивать достигнутые результаты с последующими. А также поможет скорректировать собственную деятельность и содержание образовательного процесса; поможет определить, насколько эффективно используется потенциал учебников, заложенные в них средства получения личностных и метапредметных результатов (УУД); позволит увидеть возможности реализации индивидуального подхода к развитию каждого учащегося (по каким конкретным умениям он успешен, а по каким ему необходима поддержка педагогов и родителей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольно-измерительные материалы по окружающему миру за курс начальной школы по программе Гармония.

Данные контрольно-измерительные материалы адаптированы для учащихся начальной школы, обучающихся по программе Окружающий мир авторов О.Т. Поглазовой, В.Д. Шилина в рамках образовательной системы...

Контрольно-измерительные материалы по русскому языку

В своей работе я в течение 4 класса я использоваю различные тесты и карточки и провожу анализ выявляю наиболее часто встречающиеся ошибки и провожу корректировку своей дальшей деятельности....

Контрольно-измерительные материалы по окружающему миру по теме "Свойства воды и воздуха"

В работе представлены контрольно-измерительные материалы в форме теста по окружающему миру по теме "Свойства воды и воздуха"....

Контрольно - измерительные материалы по русскому языку

Контрольные работы по русскому язхыку 2 класс, индивидуальная работа по русскому языку 2 класс...

Контрольно-измерительные материалы для 1 класса

Контрольно-измерительные материалы (КИМ)  для 1 класса - входной, рубежный и итоговый .Рубежный - интегрированный. Итоговые - по русскому языку, математике, окружающему миру, литературному чтению...

Спецификация контрольно-измерительных материалов для проведения мониторинга качества образования по окружающему миру по теме «Контрольная работа за 2 полугодие»

Назначение работы -  установить соответствие подготовки  обучающихся  3-х  классов по окружающему миру Федеральным   государственным стандартам  общего образов...

Контрольно-измерительные, диагностические материалы

Контрольно-измерительные, диагностические материалы...