Эссе «Моё профессиональное кредо» Быть учителем – это мой Путь!
статья

Татьяна Геннадьевна Кошкарева

Учитель – это особая профессия. Любовь учителя наполняет сердца детей, разумом учителя формируется ум его учеников, а трудом учителя создаётся величайшая ценность на земле – Человек. Учителю нужно быть значимым человеком для ребёнка. Он некий образец, поэтому должен быть успешным. И не только в глазах детей. Должен уметь ставить цели и добиваться задуманного. В нынешней ситуации это, конечно, сложно, но необходимо. Иначе ты не станешь значимым взрослым для ребятишек. А без этого невозможно работать в школе. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pedagogogicheskaya_filosofiya_koshkaryovoy_t.g.doc53.5 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе «Моё профессиональное кредо»

Быть учителем – это мой Путь!

 

Учитель начальных классов

КОШКАРЁВА ТАТЬЯНА  ГЕННАДЬЕВНА

г. ДУДИНКА


                                                                      О моей профессии много говорят,
                                                                                           Мнения различные встречаю:
                                                                                           Словом «благородная» начинают ряд,
                                                                                           И «неблагодарная» кончают.
                                                                                           Очень трудно спорить, да и не к чему.
                                                                                           Мнений, что песчинок, как известно.
                                                                                           А вот взгляды близкие сердцу МОЕМУ
                                                                                           Я открою искренне и честно.

                                                                                      Н.А. Малахова

Быть учителем – это мой Путь! Я еще не прошла  этот путь до конца. Я только остановилась, чтобы оглянуться назад… Для  меня   на  этом  пути  всё начиналось  так…

В детстве мы все задумываемся о выборе, наверное, о самом значимом в жизни - выборе профессии. Каждый из нас примеряет на себя разные роли и «костюмы», надевает «маски» и, будто крутясь у зеркала, оценивает, идёт мне или нет. На этот выбор влияет многое: характер, наклонности, может, и здоровье, а ещё, наверное, мечта. Мечта,  которая манит и зовёт,  рисует заманчивые перспективы нашего будущего. Еще маленькой девочкой я была просто очарована своей первой учительницей. Она была для меня идеалом доброты, справедливости, грациозности, требовательности. С уважением я вспоминаю всех учителей нашей школы и понимаю, что быть учителем непросто. Сколько труда и терпения нужно было им, чтобы из маленьких непослушных мальчиков и девочек выросли вдумчивые, стремящиеся к своей цели молодые люди. Сейчас я говорю им «спасибо», они помогли мне сделать выбор жизненного пути – выбрать ту дорогу, которая будет верной, ибо любимая работа  и есть счастье для человека. Детская игра превратилась в действительность. Я – учитель начальных классов, и для моих учеников я также стала первым учителем.              

Школа – это мастерская, где формируется мысль подрастающего поколения, надо крепко держать ее в руках, если не хочешь выпустить из рук будущее.

А. Барбюс

Учитель – это особая профессия. Любовь учителя наполняет сердца детей, разумом учителя формируется ум его учеников, а трудом учителя создаётся величайшая ценность на земле – Человек. Учителю нужно быть значимым человеком для ребёнка. Он некий образец, поэтому должен быть успешным. И не только в глазах детей. Должен уметь ставить цели и добиваться задуманного. В нынешней ситуации это, конечно, сложно, но необходимо. Иначе ты не станешь значимым взрослым для ребятишек. А без этого невозможно работать в школе. Как можно учить других жизни, если ты сам ничего не добился?

Очень важно, чтобы учитель был самодостаточной и разносторонней личностью. Сейчас дети много знают и умеют, и ограничиваться только преподавательской деятельности педагогу нельзя. Он может изучить языки, заниматься спортом, иметь какие-то свои увлечения и пристрастия, его жизнь не должна начинаться и заканчиваться в школе. Учитель просто обязан постоянно развиваться, расти. В его жизни должны быть интересы, которыми он мог бы поделиться с подопечными. Не нужно бояться и того, что дети в чём-то превосходят педагога. Нужно быть открытым для новой информации, в том числе и для той, которая исходит от учеников.

Для  меня, учителя, каждый урок – это  маленькое  открытие  себя в  творчестве, потому  что мы, Учителя, как  театральные актеры: проживая  каждый    урок, стараемся  на  эмоциональной   волне  дать не просто    знания  учащимся, а  вызвать  ответные  чувства. Мне  нравится  в  детях   непосредственность, любознательность, пытливость, доброта, откровенность, эмоциональность. И это  не  позволяет  мне  стоять  на  месте. И не страшно, когда чего-то не знаешь, плохо, когда не хочешь знать.  Каждый день приходится сталкиваться с  такими  ситуациями,  когда  тебе  бросают  вызов юные таланты. Ежедневно приходится решать новые задачи. А как же иначе? Ведь каждый ученик – это личность, индивидуальность, которая никогда не повторится! И от того, как мы, учителя, воспитаем их, зависит не только жизнь большой страны, но и наша тоже.

Современное общество вступило в период кардинальных изменений во всех сферах государственной и общественной жизни. Развивающемуся обществу нужны образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать решения в ситуации выбора, способны к сотрудничеству, отличающиеся мобильностью, динамизмом, конструктивностью, готовые  к межкультурному взаимодействию, обладающие чувством ответственности за судьбу страны, за ее социально-экономическое процветание.        В проекте  президента «Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» от  04 февраля 2010 г.  и в стандартах II поколения красной нитью проходит мысль о ключевой роли учителя в реализации обоих проектов. В основе федеральных государственных стандартов лежит системно-деятельностный  подход, что подразумевает  реализацию компетентностного  подхода и формирования универсальных учебных  действий на метапредметном уровне. Для меня важно средствами учебного предмета  научить ребёнка действовать в ситуациях, приближенных к жизни.

Проанализировав свою педагогическую деятельность, я пришла к заключению, что, действительно, традиционная система образования не всегда раскрывает у детей подлинные возможности их развития, возможности формирования их учебных умений, поэтому, познакомившись с трудами ведущих российских и зарубежных ученых, я использую личностно – ориентированную направленность в качестве главного приоритета в своей работе по обучению и воспитанию учащихся. Важной  особенностью  личностно-ориентированного  подхода  является его универсальность и гибкость, творчество и непрерывность, этот подход содержит в себе богатый воспитательный потенциал, возможно ещё не раскрытый в полной мере. Современный урок невозможно представить и без новых ТСО. И ведущим среди них уже стал компьютер. На своих уроках использую компьютерные технологии, потому что, современные ИКТ позволяют наиболее эффективно использовать разнообразную наглядность на уроках, зрительное восприятие легче, кроме этого формируются навыки и умения информационно-поисковой деятельности. Применяя в своей практике нестандартные уроки: уроки-путешествия, уроки - деловые игры, уроки - ролевые игры, уроки с дидактической игрой, я сделала вывод, что именно такие уроки повышают эффективность обучения. Дифференцированный подход  осуществляю через учебное сотрудничество, учебный диалог и нравственные позиции детей, формирующиеся в процессе их совместной деятельности. Считаю, что обучение с личностно-ориентированным подходом обеспечивает развитие и саморазвитие личности ученика, исходя из выявленных его индивидуальных особенностей; предоставляет каждому ученику, опираясь на его способности, склонности, интересы и субъективный опыт, возможность самореализации и саморазвития.

Современная школа ориентирует педагогическое сообщество на воспитание человека, которому предстоит жить, работать и добиваться успехов в современном информационном обществе, которое предъявляет повышенные требования к специалистам. При этом важно понимать, что никакой научно-технический прогресс не заменит хорошо образованного, специально подготовленного, современно мыслящего человека.  Делаю все возможное, чтобы в  классе царила атмосфера любви и взаимопонимания, чтобы  мы с учениками получали радость от общения друг с другом.  Воспитываю и развиваю в детях любознательность, учу  работать с информацией, а не заполняю их память пустыми фактами.

Школа в переводе с латинского языка означает – лестница, которая имеет свои ступени. Эта лестница не строится, она создана для восхождения личности. Большинство людей устроено так, что всю жизнь стремятся познавать, учиться, открывать и развивать в себе всё новые и новые качества, возможности, способности. Профессия учителя даёт это сполна. Постигая различные дисциплины и достигая всё более высоких ступеней в своём развитии, каждый человек вольно или невольно передаёт свои знания другим участникам движения, название которому – жизнь.

На  мой  взгляд,  учительская профессия – профессия счастливых людей. Для меня большая радость делать то, что я умею и хочу, видеть результат своей деятельности. Моя профессия – моя жизнь. Это огромное удовольствие работать с детьми. Интересен каждый ребенок, у каждого есть свой секрет, разглядеть который, узнать о нем, дано не каждому, а я могу! Я люблю детей не за что-то, я их просто люблю! Мне с ними интересно! Интересно общаться, учить, помогать им развивать лучшие черты характера, избавляться от недостатков и комплексов, проявлять свои таланты.

    Время  движется вперед. Меняются дети, меняюсь и я вместе с ними. Но мне нравится смотреть на мир глазами детей, находить в этом радость и удовлетворение, радоваться успехам моих учеников, сопереживать их неудачам,  учить преодолевать трудности и исправлять ошибки.

Да, для меня «учитель» – не профессия, не общественное положение, не хобби, не работа… Для меня  быть учителем – значит, быть счастливым.  Для меня это – образ жизни. «Работа — мое первое наслаждение ”, - утверждал Вольфганг Амадей Моцарт. Так буду же ею наслаждаться, обладая великой силой  – владеть сердцами своих учеников! Очень рада, что судьба дала мне возможность называться этим очень простым и замечательным словом «Учитель».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе "Мой профессиональный выбор"

Эссе "Мой профессиональный выбор"...

Эссе «Составляющие профессиональной культуры педагога»

Самостоятельная работа «Составляющие профессиональной культуры педагога» по курсу " Образование и общество. актуальные проблемы психологии и педагогики" ( академический инвариант )...

Эссе к профессиональному конкурсу "Учитель года ЮВАО - 2014" на тему "Москва - столица образования и культуры".

Мы живем в стремительно меняющемся мире. Эти изменения могут касаться нас в большей или меньшей степени. Но изменения в образовании привлекают особое внимание, так как имеют отношение практически ко в...

Эссе на профессиональный конкурс "Учитель года - 2017"

ЭссеЯ – учитель.Учитель – тот, кто с добротой выводитблуждающего на его дорогу.Квинт Энний, древнерусский поэт.Учитель по природе своей профессии - созидатель, Созидатель с большой буквы, ибо творит о...

Доклад РМО_Повышение профессиональной компетентности учителей физической культуры путем самообразования через использование дистанционных образовательных технологий и электронного обучения

Доклад РМО_Повышение профессиональной компетентности учителей физической культуры путем самообразования через использование дистанционных образовательных технологий и электронного обучения...

"Профессиональная позиция" - письменная работа в жанре статьи на профессиональную тему "Я - учитель"

Письменная работа в жанре статьи на профессиональную тему "Я - учитель".Муниципальный этап краевого профессионального конкурса "Учитель  года Кубани по кубановедению" 2022-202...