Программа самовоспитания педагога начальных классов
методическая разработка

Фурсова Маргарита Валерьевна

Программа самовоспитания

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_samovospitaniya.docx18.92 КБ

Предварительный просмотр:

Программа профессионального самовоспитания учителя

Цель: развитие навыков самореализации, развитие собственной речи и планирование процесса самопрограммирования.

Задачи:

  1. Определить индивидуальные средства и методы самовоздействия.
  2. Найти способы улучшения собственной речи.
  3. Составить план жизненных правил.

Основные направления реализации программы:

  1. Повышение психологической компетентности.
  2. Развитие коммуникативных навыков и повышение грамотности речи.
  3. Развитие самоосознанности в профессиональной деятельности и в жизни.

Ожидаемые результаты:

1. а) Создание научно-методической, психологической литературы.

б) Поиск единомышленников среди своего окружения и на просторах глобальной сети Интернет.

2. Повышение стрессоустойчивости, стремления к самовоспитанию и самосовершенствованию, готовность воспринимать критику и анализ совершаемой работы над собой.

3. Улучшение навыков саморегуляции, коммуникативности и самоосознанности.

План индивидуального самовоспитания:

  • изучение соответствующей литературы, знакомство со средствами массовой информации по проблематике самовоздействия, самореализации и улучшения речи;
  • общение с целеустремлёнными, воодушевлёнными людьми из своего окружения;
  • просмотр продукции киноиндустрии, прослушивание бесед с целью самовоспитания и расширения кругозора.

Модель моего «Я»

  • быть ответственным за то, что я делаю, за свою дальнейшую жизнь  и свой выбор;
  • найти то, что буду любить, и достигнуть в этом успеха;
  • внести вклад в будущее;
  • строить отношения с людьми на доверии и уважении;
  • заботиться о здоровье своём и своих близких;
  • быть доброжелательным;
  • развивать свои способности в области педагогического обучения школьников;
  • помогать окружающим;
  • каждый день меняться, делать свою жизнь лучше, не оборачиваться на прошлые неурядицы и идти только вперёд.

План реализации программы

Направления реализации программы

Пути и средства реализации программы

Срок исполнения

Повышение психологической компетентности

1) Применение навыков самонаблюдения и самооценивания на протяжении недели

2) Проведение самоанализа и определение собственных способов самовоздействия

3) Применение индивидуально подобранных способов самовоздействия

4) Проведение самоанализа деятельности и поведения при использовании способов самовоздействия; изменение способов самовоздействия при плохом результате

Реализация плана программы затянется на 2-4 недели.

Развитие коммуникативных навыков и повышение грамотности речи.

1) Подражание мастерам слова или копирование речи известных людей, чья речь кажется профессиональной и грамотной

2) Улучшение дикции посредством чтения скороговорок, выразительного чтения стихотворений и художественной литературы

3) Изучение психологической литературы по проблемам общения

4) Развитие общительности посредством проявления инициативы бесед в реальном мире, наблюдательности и умения разгадывать состояние собеседника по внешним признакам

Развитие самоосознанности в профессиональной деятельности и в жизни

1) Развитие наблюдательности и внимательности по отношению к себе и к другим людям

2) Приучение к самодисциплине, требовательности по отношению к самому себе

3) Привитие к самому себе таких качеств, как настойчивость, целеустремлённость.

4) Проведение самоанализа: анализ своих поступков, своих высказываний, своих рассуждений

5) Составление свода жизненных правил в соответствии с правилами морали и своего мировоззрения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы социального педагога начальных классов.

Данный материал поможет спланировать работу  социального педагога с учащимися  начальных классов....

Методическая компетентность педагога начальных классов как фактор повышения результативности урока

В статье предоставлена аргументированная позиция на необходимость формирования методической компетентности педагога начальных классов...

Презентация "Развитие орфографической зоркости" в помощь педагогу начальных классов

      Орфографическая грамотность учащихся – это одна из актуальных проблем, стоящая перед школой на протяжении всего исторического развития. Но, несмотря на ее возраст, проблема...

Портфолио педагога начальных классов Сувашбаевой (Гинатулиной) Гульсины Аликовны

В материале вложены основные разделы портфолио, которое подготовлено к аттестации....

Презентация для проведения квеста для молодых педагогов начальных классов. Тема: "Требования ФГОС к оценке планируемых результатов в начальной школе"

Презентация содержит материалы для обобщения с молодыми педагогами  требований  ФГОС к оценке планируемых результатов в начальной школе....

Групповая консультация для педагогов начальных классов "Устный счет в начальной школе"

Групповая консультация для педагогов начальных классов "Устный счет в начальной школе"...

Мастер-класс для педагогов начальных классов по теме "Ребёнок боится выступать перед классом. Как ему помочь?"

Цель: создание условий для снижения школьной тревожности у учащихсяЗадачи:снизить уровень тревожности;способствовать повышению самооценки у учеников;способствовать повышению общей коммуникативной...