Внеклассное занятие Финансовая грамотность по теме: "Управляй финансами как взрослый" , 3 класс
план-конспект занятия (3 класс)

Зубарева Алена Евгеньевна

Предварительный просмотр:

Конспект внеурочного занятие: финансовая грамотность

Выполнила: Зубарева Алена 401НК

Этап

Хронометраж

Содержание

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Самоопределение к деятельности

10 мин

Здравствуйте,Ребята!

Воспитатель демонстрирует копилку, кошелек и чек.

- Что это такое?

- Для чего же нужны эти вещи??

- Правильно, копилка-копить, кошелек-хранить, а чек- это потраченные деньги. Но мне очень интересно узнать, а зачем людям копить,хранить или тратить деньги?

-А какие траты есть у вас?

-Кто мне скажет что такое бюджет?

-А что тогда ваш бюджет?

-А вы следите за вашим бюджетом?

-Молодцы! Вспомним правила работы в паре(или группе)Давайте узнаем тему нашего занятия?  делимся на подгруппы(7групп),Раздаточный материал на партах. Необходимо решить задачи, ответ соотнести с таблицей выбрать нужную часть слова. Затем большими буквами на обратной стороне написать выбранную часть слова и выйти к доске . После чего мы сложим все части и узнаем тему урока).

-И тема урока: управляй финансами как взрослый.

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя: приветствуют учителя, друг друга.

Отвечают на вопросы.

Решают задачи в парах9или группах) и определяют тему занятия.

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

П: извлечение необходимой информацию из рассказа учителя, проявление познавательной инициативы;

К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

П: логический анализ объектов с целью выделения признаков.

Р: организация внимания и самоконтроля.

П: проявление познавательной инициативы.

Основной

30

-Как вы думаете о чем мы будем сегодня говорить?(Доходы,расходы,как их контролировать,бюджет, что такое карманные деньги, на чем можно эконимить и как научиться копить)

-Молодцы! Давайте вспомним термины.

-Основной закон, в котором отражены экономические основы государства(конституция)

Финансовый документ с планом доходов и расходов (бюджет)

Стоимость товара, выраженная в деньгах (цена)

Финансовое учреждение для накопления денег (банк)

Обесценивание денег (инфляция)

Сфера обмена денег на товары и услуги, и товары и услуги на деньги (рынок)

Обмен товара на товар (бартер)

Всеобщий эквивалент, «товар товаров» (деньги)

-У вас на столах лежат листы нарисуйте, пожалуйста, на одной стороне яблоко, а на другой грушу.

-Как вы думаете, получиться одновременно вырезать оба рисунка? Почему? Правильно.

- Так же и с доходами и расходами, их нужно уметь планировать. Как вы думаете, ваши родители планируют доходы и расходы?(Да)

-Значит и нам нужно! Давайте посмотрим мультфильм.

(Просмотр мультфильма «Смешарики»)

-Скажите мне пожалуйста, что же Нюша сделала не правильно? И как бы вы поступили на ее месте.

-давайте разберемся что же такое расходы. Есть 3 вида расходов: текущие(оплата услуг и товаров повседневного спроса,питание,лекарства,мобильная связь,интернет), капитальные(оплата товаров длительного пользования, мебель, и т.д) и чрезвычайные(непредвидимые траты.) Подумайте, и скажите какие это расходы что в них входит.

-Доходы! Что же это? Денежные средства полученные в результате какой-либо деятельности за определенный период времени. Как вы думаете, из чего состоит ваш доход?(Подарки на праздники в виде денег, карманные деньги, за выполненную работу по дому)

Физминутка: (групповая физкультминутка, дети повторяют все то, о чем говорится в стихотворении)

Мы - веселые мартышки,

Мы играем громко слишком.

Все ногами топаем,

Все руками хлопаем,

Надуваем щечки,

Скачем на носочках.

Дружно прыгнем к потолку,

Пальчик поднесем к виску

И друг другу даже

Язычки покажем!

Шире рот откроем ,

Гримасы все состроим.

Как скажу я слово три,

Все с гримасами замри.

Раз, два, три!

-Теперь давайте посмотрим мультфильм(Уроки Тетушки Совы) и узнаем как правильно распоряжаться карманными деньгами.

-Какие выводы мы можем сделать?

-Ребята,а как вы думаете копить тяжело или нет? Если уметь распоряжаться личным бюджетом то копить легко.

-Молодцы! А еще что бы было легче копить, нужно ставить цель реальную, цель которую вы сможете реализовать. Например: я хочу себе новый компьютер за 50000 рублей и хочу его через 2 месяца. Как вы думаете эта цель реальна для вас?(нет). А если  я хочу себе новый велосипед за 10000рублей через 6 месяцев. Это реально? Конечно.

- А как еще можно быстрее накопить?(Экономить) Как вы думаете на чем вы можете экономить?

Молодцы!

(На столах ручки,бумага)

-Теперь поиграем! «Быстрее всех» .

Игровая цель: Быстрее всех придумать свою «семью» и правильно составить для неё семейный бюджет на месяц. Игровое задание :Представьте, что вы – члены одной дружной «семьи». На семейном совете ваша «семья» решила составить бюджет на будущий месяц.

 Инструкция к игровому заданию

 1. Распределитесь в группы-«семьи» один ряд одна семья.

2. Договоритесь о составе вашей «семьи» (сколько в ней человек, кто из них работает, учится, получает пенсию или стипендию), кто какую роль будет играть.

3. Пользуясь карточкой для игры, каждая «семья» сама определяет: 1) какие у неё источники доходов: кто из членов «семьи» и сколько получает денег, сдаёт ли квартиру в аренду (общий доход «семьи» не должен превышать 70 тыс. руб.); 2) какие расходы ей необходимы: надо ли ей выплачивать кредит и отдавать денежные долги, покупать лекарства и т. п.

 4. Учтите, что в карточке для игры не указано, что относится к доходам, а что – к расходам. Это вы должны определить сами.

5. Запишите на отдельном листе бюджет вашей «семьи» в две колонки, как показано в таблице.

6. Когда бюджет вашей «семьи» будет готов, проверьте его: сопоставьте размер общего дохода и размер расходов.

7. Представьте другим «семьям» свою «семью» и её бюджет на следующий месяц.

-Какой вывод мы можем сделать? Тяжело управлять финансами как взрослые?

Рассуждают.

Отвечают на вопросы.

Выполняют задание учителя.

Смотрят отрывки мультфильмов и делают по ним выводы.

Выполняют задания учителя.

Отвечают на вопросы

Рассуждают

 Физминутка

Просмотр мультфильма и вывод по тему

Рассуждают

Играют в игру в группах.

К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

П: логический анализ объектов с целью выделения признаков.

Р: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии;

П: умение ориентироваться в предложенном материале

Р: организация внимания и самоконтроля.

Заключительный

5 минут

-Вам понравилось наше занятие?(Нарисуйте тот смайлик как вы оцениваете это занятие)

-Что вам понравилось больше всего?

-Что бы вы хотели видеть на наших занятиях?

Оценивают свою работу

Отвечают на вопросы

Л: формирование личного, эмоционального отношения к себе и окружающему миру.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Внеурочное занятие Зубарева Алена 401НК

Слайд 3

Бюджет - сумма всех доходв и расходов за определенный период времени. В переводе с французского языка означает «денежный кошелек».

Слайд 6

Управляй финансами как взрослый

Слайд 8

Физминутка

Слайд 10

Инструкция к игровому заданию 1. Распределитесь в группы-«семьи» один ряд одна семья. 2. Договоритесь о составе вашей «семьи» (сколько в ней человек, кто из них работает, учится, получает пенсию или стипендию), кто какую роль будет играть. 3. Пользуясь карточкой для игры, каждая «семья» сама определяет: 1) какие у неё источники доходов: кто из членов «семьи» и сколько получает денег, сдаёт ли квартиру в аренду (общий доход «семьи» не должен превышать 70 тыс. руб.); 2) какие расходы ей необходимы: надо ли ей выплачивать кредит и отдавать денежные долги, покупать лекарства и т. п. 4. Учтите, что в карточке для игры не указано, что относится к доходам, а что – к расходам. Это вы должны определить сами. 5. Запишите на отдельном листе бюджет вашей «семьи» в две колонки, как показано в таблице. 6. Когда бюджет вашей «семьи» будет готов, проверьте его: сопоставьте размер общего дохода и размер расходов. 7. Представьте другим «семьям» свою «семью» и её бюджет на следующий месяц. -Какой вывод мы можем сделать? Тяжело управлять финансами как взрослые?

Слайд 11

Отлично Нормально, Плохо но что-то не хватило

Слайд 12

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие финансовой грамотности «Как появились деньги?» 3 класс

Тема: «Как появились деньги?» Цели деятельности учителя: ознакомление обучающихся с историей возникнове...

Занятие финансовой грамотности "Приусадебное хозяйство. Запасы" 3 класс

Тема: «Приусадебное хозяйство. Запасы» Цели деятельности учителя: ознакомление с понятием «приусадебное хозяйст...

Конспект занятия финансовой грамотности 1 класс. Тема: "Деньги в разных странах"

Конспект занятия финансовой грамотности 1 класс. Тема: "Деньги в разных странах"...

Конспект внеурочного занятия по финансовой грамотности по теме "Как правильно экономить" - 2 класс

Название курса: Финансовая грамотностьНаправление: общеинтеллектуальноеФорма проведения: путешествиеЦель: формирование у учащихся понимания необходимости выстраивания финансового плана и культуры обра...

Технологическая карта внеурочного занятия финансовая грамотность "Мне нужна копилка"(1 класс)

Цель: создание необходимой мотивации для повышения финансовой грамотности у обучающихся ; формирование познавательных способностей (внимания, восприятия, возникновения, различных видов памяти и мышлен...

Конспект внеурочного занятия "Финансовая грамотность. Мои карманные деньги", 1 класс

Конспект внеурочного занятия "Финансовая грамотность. Мои карманные деньги", 1 класс...

Конспект внеурочного занятия " Финансовая грамотность.Потребности человека 1 класс"

Конспект внеурочного занятия " Финансовая грамотность.Потребности человека 1 класс"...