Внеклассное занятие Финансовая грамотность по теме: "Управляй финансами как взрослый" , 3 класс
план-конспект занятия (3 класс)
Конспект внеклассного занятие: финансовая грамотность
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект внеурочного занятие: финансовая грамотность
Выполнила: Зубарева Алена 401НК
Этап | Хронометраж | Содержание | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||
Самоопределение к деятельности | 10 мин | Здравствуйте,Ребята! Воспитатель демонстрирует копилку, кошелек и чек. - Что это такое? - Для чего же нужны эти вещи?? - Правильно, копилка-копить, кошелек-хранить, а чек- это потраченные деньги. Но мне очень интересно узнать, а зачем людям копить,хранить или тратить деньги? -А какие траты есть у вас? -Кто мне скажет что такое бюджет? -А что тогда ваш бюджет? -А вы следите за вашим бюджетом? -Молодцы! Вспомним правила работы в паре(или группе)Давайте узнаем тему нашего занятия? делимся на подгруппы(7групп),Раздаточный материал на партах. Необходимо решить задачи, ответ соотнести с таблицей выбрать нужную часть слова. Затем большими буквами на обратной стороне написать выбранную часть слова и выйти к доске . После чего мы сложим все части и узнаем тему урока). -И тема урока: управляй финансами как взрослый. | Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя: приветствуют учителя, друг друга. Отвечают на вопросы. Решают задачи в парах9или группах) и определяют тему занятия. | К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. П: извлечение необходимой информацию из рассказа учителя, проявление познавательной инициативы; К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. П: логический анализ объектов с целью выделения признаков. Р: организация внимания и самоконтроля. П: проявление познавательной инициативы. |
Основной | 30 | -Как вы думаете о чем мы будем сегодня говорить?(Доходы,расходы,как их контролировать,бюджет, что такое карманные деньги, на чем можно эконимить и как научиться копить) -Молодцы! Давайте вспомним термины. -Основной закон, в котором отражены экономические основы государства(конституция) Финансовый документ с планом доходов и расходов (бюджет) Стоимость товара, выраженная в деньгах (цена) Финансовое учреждение для накопления денег (банк) Обесценивание денег (инфляция) Сфера обмена денег на товары и услуги, и товары и услуги на деньги (рынок) Обмен товара на товар (бартер) Всеобщий эквивалент, «товар товаров» (деньги) -У вас на столах лежат листы нарисуйте, пожалуйста, на одной стороне яблоко, а на другой грушу. -Как вы думаете, получиться одновременно вырезать оба рисунка? Почему? Правильно. - Так же и с доходами и расходами, их нужно уметь планировать. Как вы думаете, ваши родители планируют доходы и расходы?(Да) -Значит и нам нужно! Давайте посмотрим мультфильм. (Просмотр мультфильма «Смешарики») -Скажите мне пожалуйста, что же Нюша сделала не правильно? И как бы вы поступили на ее месте. -давайте разберемся что же такое расходы. Есть 3 вида расходов: текущие(оплата услуг и товаров повседневного спроса,питание,лекарства,мобильная связь,интернет), капитальные(оплата товаров длительного пользования, мебель, и т.д) и чрезвычайные(непредвидимые траты.) Подумайте, и скажите какие это расходы что в них входит. -Доходы! Что же это? Денежные средства полученные в результате какой-либо деятельности за определенный период времени. Как вы думаете, из чего состоит ваш доход?(Подарки на праздники в виде денег, карманные деньги, за выполненную работу по дому) Физминутка: (групповая физкультминутка, дети повторяют все то, о чем говорится в стихотворении) Мы - веселые мартышки, Мы играем громко слишком. Все ногами топаем, Все руками хлопаем, Надуваем щечки, Скачем на носочках. Дружно прыгнем к потолку, Пальчик поднесем к виску И друг другу даже Язычки покажем! Шире рот откроем , Гримасы все состроим. Как скажу я слово три, Все с гримасами замри. Раз, два, три! -Теперь давайте посмотрим мультфильм(Уроки Тетушки Совы) и узнаем как правильно распоряжаться карманными деньгами. -Какие выводы мы можем сделать? -Ребята,а как вы думаете копить тяжело или нет? Если уметь распоряжаться личным бюджетом то копить легко. -Молодцы! А еще что бы было легче копить, нужно ставить цель реальную, цель которую вы сможете реализовать. Например: я хочу себе новый компьютер за 50000 рублей и хочу его через 2 месяца. Как вы думаете эта цель реальна для вас?(нет). А если я хочу себе новый велосипед за 10000рублей через 6 месяцев. Это реально? Конечно. - А как еще можно быстрее накопить?(Экономить) Как вы думаете на чем вы можете экономить? Молодцы! (На столах ручки,бумага) -Теперь поиграем! «Быстрее всех» . Игровая цель: Быстрее всех придумать свою «семью» и правильно составить для неё семейный бюджет на месяц. Игровое задание :Представьте, что вы – члены одной дружной «семьи». На семейном совете ваша «семья» решила составить бюджет на будущий месяц. Инструкция к игровому заданию 1. Распределитесь в группы-«семьи» один ряд одна семья. 2. Договоритесь о составе вашей «семьи» (сколько в ней человек, кто из них работает, учится, получает пенсию или стипендию), кто какую роль будет играть. 3. Пользуясь карточкой для игры, каждая «семья» сама определяет: 1) какие у неё источники доходов: кто из членов «семьи» и сколько получает денег, сдаёт ли квартиру в аренду (общий доход «семьи» не должен превышать 70 тыс. руб.); 2) какие расходы ей необходимы: надо ли ей выплачивать кредит и отдавать денежные долги, покупать лекарства и т. п. 4. Учтите, что в карточке для игры не указано, что относится к доходам, а что – к расходам. Это вы должны определить сами. 5. Запишите на отдельном листе бюджет вашей «семьи» в две колонки, как показано в таблице. 6. Когда бюджет вашей «семьи» будет готов, проверьте его: сопоставьте размер общего дохода и размер расходов. 7. Представьте другим «семьям» свою «семью» и её бюджет на следующий месяц. -Какой вывод мы можем сделать? Тяжело управлять финансами как взрослые? | Рассуждают. Отвечают на вопросы. Выполняют задание учителя. Смотрят отрывки мультфильмов и делают по ним выводы. Выполняют задания учителя. Отвечают на вопросы Рассуждают Физминутка Просмотр мультфильма и вывод по тему Рассуждают Играют в игру в группах. | К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. П: логический анализ объектов с целью выделения признаков. Р: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; П: умение ориентироваться в предложенном материале Р: организация внимания и самоконтроля. |
Заключительный | 5 минут | -Вам понравилось наше занятие?(Нарисуйте тот смайлик как вы оцениваете это занятие) -Что вам понравилось больше всего? -Что бы вы хотели видеть на наших занятиях? | Оценивают свою работу Отвечают на вопросы | Л: формирование личного, эмоционального отношения к себе и окружающему миру. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Бюджет - сумма всех доходв и расходов за определенный период времени. В переводе с французского языка означает «денежный кошелек».
Управляй финансами как взрослый
Физминутка
Инструкция к игровому заданию 1. Распределитесь в группы-«семьи» один ряд одна семья. 2. Договоритесь о составе вашей «семьи» (сколько в ней человек, кто из них работает, учится, получает пенсию или стипендию), кто какую роль будет играть. 3. Пользуясь карточкой для игры, каждая «семья» сама определяет: 1) какие у неё источники доходов: кто из членов «семьи» и сколько получает денег, сдаёт ли квартиру в аренду (общий доход «семьи» не должен превышать 70 тыс. руб.); 2) какие расходы ей необходимы: надо ли ей выплачивать кредит и отдавать денежные долги, покупать лекарства и т. п. 4. Учтите, что в карточке для игры не указано, что относится к доходам, а что – к расходам. Это вы должны определить сами. 5. Запишите на отдельном листе бюджет вашей «семьи» в две колонки, как показано в таблице. 6. Когда бюджет вашей «семьи» будет готов, проверьте его: сопоставьте размер общего дохода и размер расходов. 7. Представьте другим «семьям» свою «семью» и её бюджет на следующий месяц. -Какой вывод мы можем сделать? Тяжело управлять финансами как взрослые?
Отлично Нормально, Плохо но что-то не хватило
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие финансовой грамотности «Как появились деньги?» 3 класс
Тема: «Как появились деньги?» Цели деятельности учителя: ознакомление обучающихся с историей возникнове...
Занятие финансовой грамотности "Приусадебное хозяйство. Запасы" 3 класс
Тема: «Приусадебное хозяйство. Запасы» Цели деятельности учителя: ознакомление с понятием «приусадебное хозяйст...
Конспект занятия финансовой грамотности 1 класс. Тема: "Деньги в разных странах"
Конспект занятия финансовой грамотности 1 класс. Тема: "Деньги в разных странах"...
Конспект внеурочного занятия по финансовой грамотности по теме "Как правильно экономить" - 2 класс
Название курса: Финансовая грамотностьНаправление: общеинтеллектуальноеФорма проведения: путешествиеЦель: формирование у учащихся понимания необходимости выстраивания финансового плана и культуры обра...
Технологическая карта внеурочного занятия финансовая грамотность "Мне нужна копилка"(1 класс)
Цель: создание необходимой мотивации для повышения финансовой грамотности у обучающихся ; формирование познавательных способностей (внимания, восприятия, возникновения, различных видов памяти и мышлен...
Конспект внеурочного занятия "Финансовая грамотность. Мои карманные деньги", 1 класс
Конспект внеурочного занятия "Финансовая грамотность. Мои карманные деньги", 1 класс...
Конспект внеурочного занятия " Финансовая грамотность.Потребности человека 1 класс"
Конспект внеурочного занятия " Финансовая грамотность.Потребности человека 1 класс"...