Эссе "Я -учитель!"
статья

Тимофеева Лариса Витальевна

 

Я – учитель !

Тот, кто стал учителем, поймёт,

Какое счастье - быть полезным людям,

Учить его Величество народ!

Нести ему дар мудрости и знанья

И доброты своей сердечный свет.

Нет на земле ответственней призванья,

Почётнее и радостнее нет.

(И. Крупин )

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_timofeeva_l.docx20.24 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе «Я-учитель!»

Я – учитель !

Тот, кто стал учителем, поймёт,

Какое счастье - быть полезным людям,

Учить его Величество народ!

Нести ему дар мудрости и знанья

И доброты своей сердечный свет.

Нет на земле ответственней призванья,

Почётнее и радостнее нет.

(И. Крупин )

       1985 год….Небольшая деревня и я, девятнадцатилетняя девчонка, иду с гордо поднятой головой по маленьким улочкам. Ведь я же стала учителем!!! Порог родной школы. Боязно. Что ждёт впереди? И вот знакомые лица моих наставников, имена которых я не вправе забывать. Мельникова Лидия Яковлевна, Попова Вера Леоновна, Матвеев Владимир Николаевич, Сергеев Владимир Николаевич, Трощенкова Любовь Ивановна, Звонкова Татьяна Семёновна - они встретили меня на пороге моего жизненного становления на тропу учителя. Именно здесь и от них я поняла, что такое быть учителем. Уроки, мероприятия, походы, поездки на экскурсии, политинформации с населением и всё время в голове: «Ты - учитель, ты должна всё успеть, ко всем быть внимательной, культурной и обходительной». А мне всего девятнадцать…Танцы, вечерние посиделки с друзьями и слова мамы: «Смотри, доченька, ты - учитель!» И вот уже 36 лет я иду по жизненному пути педагога и не сворачиваю с него. У каждого человека есть свой путь, который он выбирает и идёт по нему всю жизнь. И счастлив тот человек, кто может определить свой путь и, идя по нему, не сожалеть о своём выборе.  

       Как-то я прочитала слова Л.Н. Толстого, которые запали в мою душу: «Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, как мать, он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любовь ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он — совершенный учитель». Может быть, теперь я и близка к этому…может быть..

      Что для меня значит быть совершенным учителем? Значений множество. Учитель — это друг, первооткрыватель, мастер, творец, философ, наставник, мудрец, фокусник, психолог, собеседник. А я ведь не просто учитель, я -учитель начальных классов. А учитель начальных классов – профессия особая. Начальная школа – начало начал!  В школу приходит маленький человек. Первоклассник, не умеющий ничего, через несколько месяцев начинает читать, писать буквы алфавита, решать примеры и простейшие задачи – вот это  и есть  начало ! И я всегда искренне радуюсь первым успехам, но и, конечно, переживаю за неудачи своих воспитанников, чувствую огромную ответственность за их обучение и воспитание.  

       Идя на уроки, я стараюсь найти много интересного,  постоянно нахожусь в поиске совершенствования методов преподавания, люблю детей, стараюсь найти подход к каждому ученику. Чтобы урок был  увлекательным, ищу дополнительный материал в интернете, в дополнительной литературе. Детям очень нравится выполнять различные задания. А я смотрю и радуюсь, как мои ученики с увлечением их выполняют. Таким образом, они развивают своё мышление и самостоятельность.

      Конечно, путь познания труден и тернист, нужно прилагать усилия, чтобы чего-то добиться, но перед каждым конкретным учеником нужно ставить только преодолимые для него задачи. Он должен постоянно, как говорит замечательный педагог Виктор Фёдорович Шаталов, находиться «в состоянии успеха». В наше время работать в школе трудно, но интересно. Всегда приходится не только учить других, но постоянно учиться самому. В школах используют новые информационные технологии: компьютеры, интерактивные доски, проекторы. Учитель должен идти в ногу со временем: использовать в своей работе инновации, различные методики, должен в совершенстве владеть преподаваемым материалом. 

          За партами сидит будущее России. И в этом будущем предстоит жить мне, моим детям и внукам.  И оттого, какими станут мои ученики, зависит не только жизнь страны, но и моя жизнь. Новый учитель? Новая школа? Что это? На мой взгляд, новая школа – это школа где хотят работать, прежде всего, учителя. Не стоит ждать, что откуда-то придут Новые учителя. Я считаю, что Новый учитель – это учитель интересного школьного коллектива с интересными педагогическими идеями. Он должен уметь работать с нестандартными детьми; учителю должно хватать психологической компетентности; сегодня учитель не преподносит готовую истину, а учит ее находить, вырабатывает умение мыслить. Он не только передает знания, которые когда-то сам получил, а каждый раз показывает, когда и где можно использовать данную информацию. Новый учитель должен уметь находить компромисс между жизненными реалиями и теми требованиями, которые выдвигаются стандартами. 

       Очень часто близкие и знакомые спрашивают меня, трудно ли работать учителем. Вряд ли кто-то скажет, что легко. Да и я не исключение. Важно не проглядеть, не упустить время, не опоздать! Я стараюсь успеть. Время — величайшая ценность, его нельзя тратить на пустяки. Учиться надо всегда. До конца жизни не только учили, но и учились все крупнейшие учёные. Перестанешь учиться — не сможешь учить.   Учитель — не карьерист, даже если он и занимает определённую должность. Он приходит в школу учителем и уходит из неё тоже учителем.

          Для меня быть учителем - значит испытывать огромное удовольствие от работы с детьми, быть счастливым от выполнения своей миссии. А от миссии учителя в наше сложное время зависит очень многое. Цитируя слова из указа Президента РФ (май 2018):«Воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности…»видим, что это задача, в первую очередь, учителя. Ради этого стоит быть учителем!

         Мы живем в эпоху стремительного развития информационных технологий. На нас сегодня ежедневно и ежечасно обрушивается бесконечный поток информации, сегодня сложно представить себе детей и подростков, взрослых, которые не пользовались бы глобальной всемирной сетью. В сети можно покупать товары, работать, получать образование, посещать вебинары и видеоконференции, даже обращаться в государственные органы и за врачебной помощью. Поэтому  цель учителя -развить ребёнка. Развить мышление - из наглядно-действенного перевести его в абстрактно-логическое. Развить речь, аналитико-синтетические способности, развить память и внимание, фантазию и воображение, пространственное восприятие.  Развить моторную функцию, способность контролировать свои движения, а также мелкую моторику. Развить коммуникативные способности, способность общаться, контролировать эмоции, управлять своим поведением. Решая эти задачи, педагог получает в результате функционально развитую личность. Современные методы и формы работы оказывают педагогам практическую помощь в решении профессиональных задач, способствуют развитию школьной информационно-образовательной среды, направленной на повышение функциональной грамотности учащихся. И это всё делает учитель на обычном уроке , применяя различные педагогические технологии.

         Конечно, учитель не Бог, не великий мудрец и не может вершить судьбы. Но педагог – непосредственный её участник и забывать об этом нельзя.

          И ещё… У каждого моего ученика свой путь, своя судьба…  Но  заложить прочный стержень нравственности в детские и школьные годы ребёнку – главная задача учителя, моя задача. Каждые четыре года  первого сентября передо мной новые ученики или  просто повзрослевшие  всего за три месяца, но всё-таки новые. Первый месяц они присматриваются,  а через месяц начинают общаться как близкие люди, которые знают друг друга, доверяют.  Начинают посвящать меня в свои маленькие радости, обиды. В свою очередь я общаюсь с детьми как с родными. Хвалю ли, ругаю ли, мне очень хочется, чтобы они росли хорошими людьми. Я убеждена, что  каждый ребёнок уникален и обладает способностями. Неравнодушный, внимательный учитель даст каждому ученику шанс проявить себя. Главное, чтобы дети не боялись  и знали, что учитель их всегда поддержит.

          Чем мне нравится моя профессия? Тем, что я нужна своим ученикам, нужна родителям своих учеников, ведь они доверили мне своих любимых детей. Они надеются, что я помогу их детям научиться учиться, добывать знания, жить в коллективе и трудиться сообща. Рядом со мной мои замечательные коллеги. Вот в этом и заключается смысл моей работы – любимой работы! Ведь я- учитель!

           И хочется сказать слова, рвущиеся из глубины сердца:

«ГОРЖУСЬ ПРОФЕССИЕЙ СВОЕЙ!

О, СКОЛЬКО СМЫСЛА В ЭТОМ СЛОГЕ.

ГОРЖУСЬ, ЗА ВСЕХ УЧИТЕЛЕЙ!

ЖЕЛАНИЙ-СЧАСТЬЯ – МНОГО, МНОГО…»

Л.Тимофеева


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника“ День Учителя”, проведенный учителями и учащимися начальных классов специальной (коррекционной) школы-интерната..

Сценарий  праздника“ День Учителя”, проведенный учителями и учащимися  начальных классов специальной (коррекционной) школы-интерната № 65 для глухих детей....

Эссе учителя "Ради чего учителю творить?"

Надо ли стремиться к своему самосовершенствованию? Ради чего учителю творить? Не претендуя на исчерпывающие ответы, попробую поразмышлять на эту тему....

Самообразование учителя как объект самоуправления. Программа самообразования учителя.

Самообразование – это приобретение знаний путем самостоятельных занятий без помощи учителя. Такое определение  можно найти в словаре Ожегова. Но когда речь заходит о педагогах, то этот термин тра...

Учитель-друг, учитель-наставник.

"Учитель-друг, учитель-наставник!" (Описание воспитательной работы учителя начальных классов)...

Работа учителя – дефектолога с семьёй Работа учителя – дефектолога с семьёй

Представляю  систему  работы учителя – дефектолога с семьёй    по развитию коммуникативных умений...

Памятки, правила, алгоритмы и таблицы по русскому языку в помощь учителям начальных классов, учителям русского языка и учителям-логопедам

Памятки, правила, алгоритмы и таблицы по русскому языку в помощь учителям начальных классов, учителям русского языка и учителям-логопедам....

МАТЕРИАЛЫ участника муниципального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России» в номинации «Лучший учитель» Мирзоевой Замины Гаджиевны учителя начальных классов МКОУ СОШ №12

МАТЕРИАЛЫ участника муниципального  этапа Всероссийского   конкурса «Учитель года России» в номинации «Лучший учитель» Мирзоевой Замины Гаджиевны...