Познавательная активность младшего школьника
учебно-методический материал (2 класс)

Митропова Кристина Андреевна

Цель методики: оценить степень выраженности познавательной активности младших школьников. На основе полученных результатов будут определены уровни выраженности познавательной активности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Методика Горчинской11.95 КБ

Предварительный просмотр:

Методика «Познавательная активность младшего школьника» А.А. Горчинской.

 Цель: оценить степень выраженности познавательной активности младших школьников.

Форма (ситуация оценивания): индивидуальное анкетирование ребенка Методика проводится в форме анкетирования

Описание задания: был взят бланк с пятью вопросами, имеющими возможные варианты ответов. Младшим школьникам контрольного и экспериментального класса были розданы бланки стандартизированной анкеты, и было предложено выбрать из предъявленных возможных вариантов ответов какой-либо один.

Материал: бланк ответов, анкета.

Анкета 

1. Нравится ли тебе выполнять творческие задания?

а) да;

б) иногда;

 в) нет.

2. Что тебе нравится, когда задан вопрос на сообразительность?

 а) помучиться, но самому найти ответ;

 б) когда как;

в) получить готовый ответ от других.

 3. Много ли ты читаешь дополнительной литературы?

а) постоянно много;

б) иногда много, иногда ничего не читаю;

 в) читаю мало.

4. Что ты делаешь, если при изучении какой - то темы у тебя возникли вопросы?

 а) всегда нахожу на них ответ;

б) иногда нахожу на них ответ;

в) не обращаю на них внимания.

5. Что ты делаешь, когда узнаешь на уроке что-то новое?

 а) стремишься с кем-нибудь поделиться (с близкими, друзьями);

б) иногда тебе хочется поделиться этим с кем-нибудь;

в) ты не станешь об этом рассказывать.

Критерии оценивания: 

Если учащийся ответил от 3 до 5 вопросов буквой «а», это свидетельствовало о высоком уровне познавательной активности.

Если ученик ответил от 3 до 5 вопросов буквой «б» - это свидетельствовало о среднем уровне познавательной активности.

Если школьник ответил от 3 до 5 вопросов буквой «в» - свидетельствовало о низком уровне познавательной активности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самообобщение опыта учителя начальных классов Щербаль Светланы Александровны Тема: «Активизация познавательной активности младших школьников на уроках природоведения»

Много приходится поработать учителям начальных классов над тем, чтобы приучить детей думать, проникать в суть явлений, повысить их внимание к слову и действиям учителя, сделать их активными участникам...

Роль игровой деятельности в формировании познавательной активности младших школьников сельской школы

Презентация к проекту исследовательской работы по теме "Активизация познавательной активности младших школьников сельской школы"...

Развитие познавательной активности младших школьников через исследовательскую и проектную деятельности.

Развитие познавательной активности младших школьников через исследовательскую и проектную деятельности. ...

Обобщение опыта работы по теме: "Развитие познавательной активности младших школьников на уроках математики и во внеурочное время".

В данном обобщении опыта прослеживается:  использование известных и новых методик, разработка новых средств и правил их применения, современных ИКТ с целью повышения уровня творческого, познавате...

Статья " Формирование познавательной активности младших школьников на уроках литературного чтения"

В статье говорится об актуальности данной темы. Предлагаются дидактические игры для младших школьников....

Создание мультипликационного фильма как средство развития познавательной активности младших школьников

В статье рассматривается познавательная активность младших школьников, одним из средств развития которой может являться  создание мультипликационного фильма при изучении художественного произведе...

Влияние стимулов на развитие познавательного интереса и познавательной активности младших школьников.

В материале даётся обоснование работы по развитию познавательного интереса  у младших школьников на уроках литературы и русского языка, влияние внешних и внутренних стимулов на познавательную акт...