Внеклассное мероприятие "Веселая геометрия"
материал (1 класс)
Знания и навыки, приобретённые детьми на уроках математики, должны систематически углубляться и закрепляться не только на традиционных уроках, но и на внеурочной деятельности. Но должно это проходить непринужденно, играя. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 201.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие для 1 класса
Тема: Веселая геометрия.
Цель: создать условия для привлечения школьников к математике и геометрии. Развитие логического мышления.
Ход занятия | Комментарий |
1. Организационный момент. Добрый день, ребята! Если день начинать с улыбки, то можно надеяться, что он пройдет удачно. Давайте сегодняшнее занятие проведем с улыбкой. Главная задача – быть внимательными, активными, находчивыми, а главное – трудолюбивыми. Показывать, что мы знаем и как умеем работать. II. Эмоциональный настрой Настроение у нас отличное, А улыбки – дело привычное. Пожелаем друг другу добра, Ведь занятие начинать нам пора. - Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие. А в какое, вы догадаетесь сами, послушав стихотворение.
Не крутите пестрый глобус, Не найдете вы на нем Той страны, страны чудесной, О которой мы поем. В той стране живут фигуры, Линии, точки и тела, Треугольники, квадраты, Вот такие, брат дела!
Пусть в эту страну Не идут, не идут поезда. Страна Геометрия Рядом с нами в школе всегда. - Ребята, как вы думаете о чём мы сегодня будем с вами говорить? - Попробуйте определить тему нашего занятия. «Весёлая геометрия» Сегодня мы отправляемся в путешествие – в чудесную страну под названием Геометрия. Что такое геометрия? В переводе с греческого это слово означает «землемерие» («гео» - земля, «метрио» - измерять). На уроках геометрии вы научитесь представлять и сравнивать геометрические фигуры и тела, чертить, рисовать, конструировать. И я думаю, что вы полюбите уроки занимательной геометрии. К нам на занятие пришли гости, а кто вы узнаете, прослушав музыку. (Оформление доски в начале урока). Маше и медведю стало скучно в лесу, и решили они отправиться в путешествие в страну Геометрия. Нас приглашают собой. В этой стране буквально все состоит из геометрических фигур: и люди, и животные, и машины. А чтобы вам было не скучно в этой стране, наши герои приготовили для вас много интересных заданий, которые вы должны постараться выполнить. - Ребята, вспомните, какие геометрические фигуры вы знаете. (дети вспоминают, называют, находят их на столе у учителя и прикрепляют на доску) - Ребята, Маша и медведь убедились в том, что вы хорошо знаете геометрические фигуры. А теперь они просят внимательно посмотреть вокруг себя и сказать, какие предметы, находящиеся вокруг, напоминают вам одну из знакомых геометрических фигур. (Дети называют предметы: доска, дверь, книга, пенал линейка и т. д. - прямоугольники, часы, тарелка - круг, окно - квадрат. ) - Молодцы! Вы успешно справились с заданием наших героев. Я думаю, что вы так же легко справитесь и со следующими заданиями. 1. Задание «Гимнастика для ума» Перед вами геометрические фигуры. - Что в их необычного? (каждая фигура (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник) представлена в виде лица весёлого или грустного человека. ) - На какие группы их можно поделить? 2. Следующее задание - загадки, отгадки (можно назвать, а можно выложить их с помощью счетных палочек). После отгадывания загадок, дети выполняют задание «Послушай - нарисуй». Ты на меня, ты на него - - Почему вы считаете, что это треугольник? Каждый угол в нем прямой Если все углы прямые
Под диктовку со слуха выполняем задание: нарисовать круг внутри квадрата, квадрат внутри треугольника. Проверка.
Но прежде чем вы познакомитесь с условиями игры, скажите, чем занимаются почтальоны? А теперь послушайте правила игры. В игре участвуют 2 команды. Каждой команде нужно доставить письма в три дома. На каждом доме изображена одна из геометрических фигур. В сумке почтальона (на столе) находятся письма (10 геометрических фигур). По моему сигналу почтальон ищет письмо (геометрическую фигуру) и несет его в соответствующий дом. Выигрывает та команда, которая быстрее доставит письма по указанному адресу – разложить геометрические фигуры. Физминутка
- Вы забыли назвать еще точку и линию. Это тоже геометрические фигуры. Верным помощником и экскурсоводом в стране геометрии будет веселая Точка.
- Ребята, я в начале занятия говорила, что в стране Геометрия практически все состоит из геометрических фигур: и животные, и люди, и птицы, и машины. Маша очень любит разные картинки с использованием геометрических фигур. И вам она тоже предлагает заняться тем же. 7. «КОНСТРУКТОРЫ» (творческая работа в парах) Наши герои приглашают нас в конструкторскую мастерскую. - А кого мы называем конструкторами? - Да, конструкторы - люди, занимающие изобретением всевозможных машин. - Чтобы конструировать машины, строить дома нужно много знать, многому учится. (Вырежете из цветной бумаги известные тебе геометрические фигуры и составь из них аппликацию (фигур можно быть столько сколько тебе потребуется; любого размера и цвета). Можно воспользоваться слайдом, или включите свою фантазию, подумайте, что можно составить из геометрических фигур и приступайте к конструированию. Маша и медведь приготовили для каждого из вас наборы геометрических фигур. Сейчас мы на некоторое время превратимся в конструкторов.
Итог занятия Ребята, ну вот и подошло наше путешествие по стране Геометрия. Маша и медведь благодарят всех учащихся и хотят в следующий раз пригласить вас в новое путешествие. Вы согласны? Но на прощание они задают вам вопрос: «Почему наше занятие называется Веселая Геометрия?». Вывод: Многие предметы, окружающие нас, имеют геометрическую форму. Знания по геометрии необходимы каждому человеку. Дети выходят к доске и вывешивают свои рисунки. (организуется выставка работ учащихся) -Понравилось ли вам занятие? -Что было самым интересным? -Самым сложным? | Знания и навыки, приобретённые детьми на уроках математики, должны систематически углубляться и закрепляться не только на традиционных уроках, но и на внеурочной деятельности. Но должно это проходить непринужденно, играя. На данном этапе ребята рассуждают, стараются определить тему занятия. Актуализация уже имеющихся знаний ребят происходит достаточно быстро, применяется поисковая активность Внимательность и воображение помогают выполнить задание быстро и непринужденно. Загадки-отгадки проходят в быстром темпе, такие задачи позволяют формировать логику, речь. Применение счетных палочек, задание «Послушай и нарисуй» благоприятно влияет на мелкую моторику рук учащихся. Развивают воображение. Игра «Почтальон» является командной игрой, развивает соревновательный дух, поисковую активность, умение взаимодействовать, работать в команде, быть одним целым. Направлять друг друга, если это необходимо. Последние задания направлены на самоконтроль и самооценку – возможность продемонстрировать, прежде всего, самому ученику, что новое знание зафиксировано в его сознании. Учащиеся выполняют задания, с которым они справляются, применив новые знания. Учащиеся попадают в ситуацию успеха («Я могу!», «У меня получается!»). Эмоциональные переживания, связанные с ситуацией успеха, способствуют положительному самоопределению к дальнейшей учебной деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/27/picture-47913-1443374726.jpg)
ГЕОМЕТРИЯ ВОКРУГ НАС. Разработка внеклассного мероприятия
Интересное внеклассное мероприятие с презентацией, театрализованными моментами, занимательными задачами....
Внеклассное мероприятие "Геометрия вокруг нас" 1 класс
Данное мероприятие относится ко внеурочной деятельности....
Презентация "В гостях у геометрии" к внеклассному мероприятию по математике
Презентация внеклассного мероприятия по математике в рамках предметной недели в начальной школе....
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/17/picture-481174-1410977870.jpg)
Внеклассное мероприятие "Геометрия вокруг нас"
Внеклассное мероприятие предназначено для 1 класса, проведено на декаде математики в форме соревнования двух команд....
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/14/picture-556763-1423938277.jpg)
Внеклассное мероприятие по математике " История возникновения геометрии" (3 класс)
В разработке, представленной в виде игры- -путешествия с помощью машины времени, даются знания о достижениях первых геометрах - древних египтян и древних греках. Знайка и Незнайка помогают третьекласс...
![](/sites/default/files/pictures/2015/08/08/picture-652798-1439029602.jpg)
Разновозрастное внеклассное занятие по геометрии "Деление окружностей на 4, 6 частей. Вычерчивание розеток"
Разновозрастное внеклассное занятие по геометрии для учащихся 3-4 классов. ...
![](/sites/default/files/pictures/2022/09/14/picture-915944-1663155983.jpg)
Методическая разработка внеклассного занятия в рамках по общеразвивающей программе Н.Б. Истоминой «Наглядная геометрия» для учащихся 2 класса Тема: «Путешествие в страну Геометрия» (обобщающее занятие по разделу «Геометрические фигуры»)
Познакомить учащихся с разными способами мышления во внеурочной деятельности по программе « Наглядная геометрия»....