Внеклассное мероприятие "Веселая геометрия"
материал (1 класс)

Калачёва Екатерина Витальевна

 

Знания и навыки, приобретённые детьми на уроках математики, должны систематически углубляться и закрепляться не только на традиционных уроках, но и на внеурочной деятельности. Но должно это проходить непринужденно, играя.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneklassnoe_meropriyatie_veselaya_geometriya.docx201.46 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие для 1 класса

Тема: Веселая геометрия.

Цель: создать условия для привлечения школьников к математике и геометрии. Развитие логического мышления.

Ход занятия

Комментарий

1. Организационный момент.

Добрый день, ребята! Если день начинать с улыбки, то можно надеяться, что он пройдет удачно. Давайте сегодняшнее занятие проведем с улыбкой.

Главная задача – быть внимательными, активными, находчивыми, а главное – трудолюбивыми. Показывать, что мы знаем и как умеем работать.

II. Эмоциональный настрой

Настроение у нас отличное,

А улыбки – дело привычное.

Пожелаем друг другу добра,

Ведь занятие начинать нам пора.

- Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие. А в какое, вы догадаетесь сами, послушав стихотворение.

 

  Не крутите пестрый глобус,

  Не найдете вы на нем

  Той страны, страны чудесной,

  О которой мы поем.

  В той стране живут фигуры,

  Линии, точки и тела,

  Треугольники, квадраты,

  Вот такие, брат дела!

 

  Пусть в эту страну

  Не идут, не идут поезда.

  Страна Геометрия

  Рядом с нами в школе всегда.

- Ребята, как вы думаете о чём мы сегодня будем с вами говорить?

- Попробуйте определить тему нашего занятия.                    «Весёлая геометрия»

Сегодня мы отправляемся в путешествие – в чудесную страну под названием Геометрия.

Что такое геометрия? В переводе с греческого это слово означает «землемерие» («гео» - земля, «метрио» - измерять).

На уроках геометрии вы научитесь представлять и сравнивать геометрические фигуры и тела, чертить, рисовать, конструировать. И я думаю, что вы полюбите уроки занимательной геометрии.

К нам на занятие пришли гости, а кто вы узнаете, прослушав музыку.

(Оформление доски в начале урока).

Маше и медведю стало скучно в лесу, и решили они отправиться в путешествие в страну Геометрия. Нас приглашают собой.

В этой стране буквально все состоит из геометрических фигур: и люди, и животные, и машины. А чтобы вам было не скучно в этой стране, наши герои приготовили для вас много интересных заданий, которые вы должны постараться выполнить.

- Ребята, вспомните, какие геометрические фигуры вы знаете. (дети вспоминают, называют, находят их на столе у учителя и прикрепляют на доску)

- Ребята, Маша и медведь убедились в том, что вы хорошо знаете геометрические фигуры. А теперь они просят внимательно посмотреть вокруг себя и сказать, какие предметы, находящиеся вокруг, напоминают вам одну из знакомых геометрических фигур.

(Дети называют предметы: доска, дверь, книга, пенал линейка и т. д. - прямоугольники, часы, тарелка - круг, окно - квадрат. )

- Молодцы! Вы успешно справились с заданием наших героев. Я думаю, что вы так же легко справитесь и со следующими заданиями.

1. Задание «Гимнастика для ума»

Перед вами геометрические фигуры.

- Что в их необычного? (каждая фигура (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник) представлена в виде лица весёлого или грустного человека. )

- На какие группы их можно поделить?

2. Следующее задание - загадки, отгадки (можно назвать, а можно выложить их с помощью счетных палочек). После отгадывания загадок, дети выполняют задание «Послушай - нарисуй». 

Ты на меня, ты на него -
На всех нас посмотри
У нас всего, у нас всего
У нас всего по три ( )

- Почему вы считаете, что это треугольник?          

Каждый угол в нем прямой
Все четыре стороны -
Одинаковой длины
Вам его представить рад
А зовут его…. . ( )

Если все углы прямые
И всего угла четыре
Ну а по две стороны
Противоположны и равны.
Этот четырехугольник
Назовем мы…. . ( )

  1. Послушай – нарисуй (листочки для работы)

Под диктовку со слуха выполняем задание: нарисовать круг внутри квадрата, квадрат внутри треугольника. Проверка.

  1. ИГРА «ПОЧТАЛЬОН»                        

Но прежде чем вы познакомитесь с условиями игры, скажите, чем занимаются почтальоны?

А теперь послушайте правила игры. В игре участвуют 2 команды. Каждой команде нужно доставить письма в три дома. На каждом доме изображена одна из геометрических фигур. В сумке почтальона (на столе) находятся письма (10 геометрических фигур). По моему сигналу почтальон ищет письмо (геометрическую фигуру) и несет его в соответствующий дом. Выигрывает та команда, которая быстрее доставит письма по указанному адресу – разложить геометрические фигуры.

Физминутка

  1. Задание на смекалку

- Вы забыли назвать еще точку и линию. Это тоже геометрические фигуры.

Верным помощником и экскурсоводом в стране геометрии будет веселая Точка.

  1. Следующее задание, которое приготовили для вас наши герои. (на столах у детей листочки для работы)

- Ребята, я в начале занятия говорила, что в стране Геометрия практически все состоит из геометрических фигур: и животные, и люди, и птицы, и машины. Маша очень любит разные картинки с использованием геометрических фигур. И вам она тоже предлагает заняться тем же.

7. «КОНСТРУКТОРЫ» (творческая работа в парах)      

Наши герои приглашают нас в конструкторскую мастерскую.

- А кого мы называем конструкторами?

- Да, конструкторы - люди, занимающие изобретением всевозможных машин.

- Чтобы конструировать машины, строить дома нужно много знать, многому учится.

(Вырежете из цветной бумаги известные тебе геометрические фигуры и составь из них аппликацию (фигур можно быть столько сколько тебе потребуется; любого размера и цвета).

Можно воспользоваться слайдом, или включите свою фантазию, подумайте, что можно составить из геометрических фигур и приступайте к конструированию. Маша и медведь приготовили для каждого из вас наборы геометрических фигур. Сейчас мы на некоторое время превратимся в конструкторов.                

    Картинки по запросу аппликации из геометрических фигурКартинки по запросу аппликации из геометрических фигур

Итог занятияКартинки по запросу аппликации из геометрических фигурПохожее изображение

Ребята, ну вот и подошло наше путешествие по стране Геометрия. Маша и медведь благодарят всех учащихся и хотят в следующий раз пригласить вас в новое путешествие. Вы согласны? Но на прощание они задают вам вопрос: «Почему наше занятие называется Веселая Геометрия?».

Вывод: Многие предметы, окружающие нас, имеют геометрическую форму. Знания по геометрии необходимы каждому человеку. Дети выходят к доске и вывешивают свои рисунки. (организуется выставка работ учащихся)

-Понравилось ли вам занятие?

-Что было самым интересным?

-Самым сложным?

Знания и навыки, приобретённые детьми на уроках математики, должны систематически углубляться и закрепляться не только на традиционных уроках, но и на внеурочной деятельности. Но должно это проходить непринужденно, играя.

На данном этапе ребята рассуждают, стараются определить тему занятия.

Актуализация уже имеющихся знаний ребят происходит достаточно быстро, применяется поисковая активность Внимательность и воображение помогают выполнить задание быстро и непринужденно.

Загадки-отгадки  проходят в быстром темпе, такие задачи позволяют формировать логику,  речь.

Применение счетных палочек, задание «Послушай и нарисуй» благоприятно влияет на мелкую моторику рук учащихся. Развивают воображение.

Игра «Почтальон» является командной игрой, развивает соревновательный дух, поисковую активность, умение взаимодействовать, работать в команде, быть одним целым. Направлять друг друга, если это необходимо.

Последние задания направлены на самоконтроль и самооценку – возможность продемонстрировать, прежде всего, самому ученику, что новое знание зафиксировано в  его сознании. Учащиеся выполняют задания, с которым они справляются, применив новые знания.

Учащиеся попадают в ситуацию успеха («Я могу!», «У меня получается!»). Эмоциональные переживания, связанные с ситуацией успеха, способствуют положительному самоопределению к дальнейшей учебной деятельности.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ГЕОМЕТРИЯ ВОКРУГ НАС. Разработка внеклассного мероприятия

Интересное внеклассное мероприятие с презентацией, театрализованными моментами, занимательными задачами....

Внеклассное мероприятие "Геометрия вокруг нас" 1 класс

Данное мероприятие относится ко внеурочной деятельности....

Презентация "В гостях у геометрии" к внеклассному мероприятию по математике

Презентация внеклассного мероприятия по математике в рамках предметной недели  в начальной школе....

Внеклассное мероприятие "Геометрия вокруг нас"

Внеклассное мероприятие предназначено для 1 класса, проведено на декаде математики в форме соревнования двух команд....

Внеклассное мероприятие по математике " История возникновения геометрии" (3 класс)

В разработке, представленной в виде игры- -путешествия с помощью машины времени, даются знания о достижениях первых геометрах - древних египтян и древних греках. Знайка и Незнайка помогают третьекласс...

Разновозрастное внеклассное занятие по геометрии "Деление окружностей на 4, 6 частей. Вычерчивание розеток"

 Разновозрастное внеклассное занятие по геометрии для учащихся 3-4 классов. ...