Инновационная деятельность школы
статья

Фасхутдинова Нина Николаевна

В составе творческой группы педагогов школы, разрабатываем и внедряем грантовые мероприятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл innovatsionaya_deyatelnost_shkoly.docx121.13 КБ

Предварительный просмотр:

K:\IMG_1037.JPG

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«КЯХТИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №4»

МБОУ «Кяхтинская средняя общеобразовательная  школа № 4» занимает одно из исторических зданий города Кяхта, в котором с 1881 года располагалось Троицкосавское Алексеевское реальное училище.

16 августа 1998 года было создано общеобразовательное учреждение - средняя школа №4.

Школа работает в непрерывном инновационном режиме:

2007г. – Победитель НПО «Образование»

2008г. – Победитель Республиканского конкурса по внедрению НСОТ

2009г. -  2011г. ФЭП ФИРО г. Москва по теме: «Коммуникативно-ориентированная образовательная среда школ приграничных регионов России и Монголии как средство развития социальной компетентности школьников на примере Республики  Бурятия»

2011-2013гг. – Республиканская стажировочная площадка по теме: «Международный ресурсный центр научно-методической поддержки школ Кяхтинского района и школ с изучением русского языка в Монголии»

2012 г. – Победитель республиканского конкурса по внедрению электронной образовательной среды «Умная школа» (2 млн. рублей, стажировка в г. Санкт-Петербург)

2012-2019  гг.– Республиканская экспериментальная площадка по внедрению ФГОС ООО.

2018  год :

 150 тыс. рублей в  конкурсном отборе  грантовых проектов в сфере межэтнических отношений в Республике Бурятия, проект «Формирование поликультурной среды через развитие творческих способностей учащихся».

- 4 440 000 Победа в конкурсном отборе на предоставление грантов в форме субсидий в рамках мероприятия «Субсидии на реализацию мероприятий, направленных на полноценное функционирование и развитие русского языка»  основного мероприятия «Развитие открытого образования на русском языке и обучения  русскому языку» и основного мероприятия «Проведение крупных социально значимых мероприятий, направленных на популяризацию русского языка» направления (подпрограммы) «Развитие и распространение русского языка как основы гражданской  самоидентичности и языка международного диалога («Русский язык»)» государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» (далее соответственно – основное мероприятие, подпрограмма  ГПРО).

Проект «Международный Фестиваль педагогических инициатив в области изучения русского языка как иностранного».

Для решения поставленных задач в школе имеется достаточный опыт, накопленный в ходе реализации программ и проектов российского уровня. Деятельное включение школы  в реализацию ПНПО и КПМО способствовало формированию новых подходов к осуществлению образовательной практики:  осуществлению разработки инновационных образовательных программ, внедрению инновационных технологий в образовательный процесс.

Международное сотрудничество является неотъемлемой частью деятельности  МБОУ «Кяхтинская СОШ №4»,  с 1995 года школа имеет прочные и долговременные отношения в  области кураторства  русскоязычных школ Монголии.

С 2000г школа открывает в Монголии русскоязычные начальные школы:  «Мон-Амар» в Улан-Баторе, школу на границе Монголии и  Китая в местности Замын-Уд, в приграничном Сухэ-Баторе. Помогает открытию школы «Союз» в городе Дархан.

С 2005 года  выступает инициатором в создании Международного ресурсного центра научно-методической поддержки образовательных учреждений Кяхтинского района, Монголии. За время совместной деятельности на базе школы было проведено 28 совместных практико-ориентированных семинаров, круглых столов с образовательными организациями Монголии. Актуальность тематики определялась направлениями федеральной и региональной образовательной политики, использованием новых образовательных и управленческих технологий в реализации содержания образования в условиях внедрения ФГОС.

С 2009 года школа вводит преподавание второго иностранного языка – китайского. Одновременно заключает договоры и начинает сотрудничество с образовательными учреждениями Китая, преподающими русский язык как иностранный. С 2010 года практикуем языковую практику в образовательных учреждениях г. Эрлянь, г. Шеньян Китая.   

Одним из ключевых направлений международного сотрудничества является разработка и реализация совместных программ, направленных на предоставление школьникам возможности  обучения в зарубежных школах и двуязычая.

Директор школы Самбаева Галина Николаевна – Отличник народного просвещения, Заслуженный работник образования Республики Бурятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Инновационная деятельность школы 1 ступени обучения (из опыта работы)"

Стратегическими линиями системного обновления содержания образования являются гуманитаризация и деятельностная ориентация, целостность, системность и взаимосвязь составляющих современного пред...

Презентация.Инновационная деятельность в школе

Презентация.Инновационная деятельность в школе...

ТВОРЧЕСКИЙ ПОДХОД К ОРГАНИЗАЦИИ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ В СОДЕРЖАНИИ ДОШКОЛЬНОГО, НАЧАЛЬНОГО И ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ - КАК ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Определены проблемы адаптации детей при переходе из дошкольного учреждения в начальную школу и дальнейшего их перехода в среднюю школу. Выявлены и обоснованы механизмы взаимодействия педагогов каждого...

К вопросу организации инновационной деятельности в начальной школе

Инновационная  деятельность  учителя  начальной  школы,  направленная  на  совершенствование  дидактического  процесса,  является  компонентом...

«Инновационная деятельность в начальной школе и ее влияние на повышение профессиональной компетентности учителя»

Участие в исследованиях помогает творческому росту учителя и повышает его квалификацию. Педагоги с большим опытом практической работы систематизируют и обобщают его, грамотно организуют апробаци...

Инновационная деятельность в начальной школе

Методика развития критического мышления...

«Инновационная деятельность педагога: «Творческий подход к уровневой дифференциации в начальной школе в условиях профилизации образования».

     Идеи профильной дифференциации еще в начале 20 века нашли широкое распространение в российских «новых школах». При этом в качестве одного из основных механизмов ...