конспект классного часа «У войны не женское лицо» 4 класс
классный час (4 класс)

Блиновская Юлия Павловна

Цели:

  •  углубление знаний учащихся о мужестве и героизме женщин участниц войны;
  •  воспитание  любви к Родине, чувство уважения к истории, культуре своего народа.

 

Оборудование: фоновая музыка, видео, презентация, раздаточный материал.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_u_voyny_ne_zhenskoe_litso.docx16.77 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Челябинский педагогический колледж №1»

Конспект классного часа:

«У войны не женское лицо»

Цели:

  •  углубление знаний учащихся о мужестве и героизме женщин участниц войны;
  •  воспитание  любви к Родине, чувство уважения к истории, культуре своего народа.

Оборудование: фоновая музыка, видео, презентация, раздаточный материал.

                                   

 Выполнили: студентки 21 группы

Кун Василина

Усцелёмова Мария

 Блиновская Юлия

Метёлкина Юлия

Горанова Анастасия

                                                                                                              Методист: Гарбуз О. В.

                                                                                                              Отметка:…………….

Челябинск, 2020

Дата проведения мероприятия: 11.03.2020

ФИО учителя: Расчектаева Светлана Васильевна.

Класс: 4в

Ход классного часа:

Этап

Время

Содержание

Деятельность учащихся

1. Организационный

2 мин

2 мин

- Добрый день, ребята, садитесь.

- У войны не женское лицо,
У войны для женщин нет работы,
Как нет пола у ее бойцов,
И у всех у них - свои заботы.
Но никак без женщин на войне,
Если даже боевые пушки,
Отдыхающие в редкой тишине,
Называли ласково — "Катюши"…

- Женщина и война... Оба эти слова женского рода, но как же они несовместимы... Женщина и война...

Изначальным предназначением женщины было продолжение человеческого рода, сохранение домашнего очага, воспитание детей.

- Как вы думаете, какая тема нашего классного часа?

- Совершенно верно.

- Какую цель можно поставить перед тем, как мы начнем классный час?

- Здороваются и садятся

- Слушают стихотворение.

- Отвечают

- Формулируют цель

2. Основной

2 мин

2 мин

2 мин

3 мин

3 мин

3 мин

3 мин

3 мин

4 мин

3 мин

2 мин

2 мин

1 мин

- Во время Второй мировой войны женщины принимали активное участие в боевых действиях, в тылу. Они были прямыми участниками войны. ( Фото на слайде)

- А как вы думаете, в качестве кого была женщина на фронте, в тылу?

- Совершенно верно, а как вы думаете, легко ли было женщинам оставлять свой дом и семью, когда они уходили на фронт?

-  А теперь посмотрим видео — фрагмент.

- Ребят, что вы поняли, посмотрев данный фрагмент?

- Первый бой советские женщины приняли в Брестской крепости. В рядах оборонявшихся бойцов Красной Армии имелось большое количество женщин. После того, когда Брестская крепость была взята, осматривая развалины, немецкие генералы с удивлением наблюдали большое количество женщин, с оружием в руках. Да и в плен попало немалое количество женщин. ( фото на слайде)

- Первыми на службу в Красную Армию заступили женщины- медработники. Потом в Красную Армию военкомы стали призывать связисток, телефонисток, радисток. Стали формироваться женские авиационные полки. (фото на слайде)

- Военкомы призывали в армию самых здоровых, самых образованных, самых красивых девушек и молодых женщин. Все они показали себя очень хорошо: это были храбрые, очень стойкие, выносливые, надёжные бойцы и командиры, были награждены боевыми орденами и медалями за храбрость и отвагу, проявленную в бою. (фото на слайде)

- Посреди ночи, когда все спят, не спали только сильные женщины. Они сбивали самолеты противника, они не боялись того, что в них может прилететь снаряд, они были храбрыми и бесстрашными… И именно об этом наш следующий видео — фрагмент.

- Марина Раскова. Пилот, Герой Советского союза, установила несколько женских рекордов по дальности перелетов. Создала женский боевой легкобомбардировочный полк, прозванный немцами «Ночные ведьмы».( фото на слайде)

- А знаете ли вы женщин, которые, чтобы воевать, выдавали себя за мужчин?

- Ращупкина Александра Митрофановна человек удивительной судьбы. Она попала на фронт, выдав себя за мужчину! И целых 3 года ей удалось поддерживать свою легенду. Правда раскрылась только после тяжёлого ранения.

- А каких женщин — снайперов вы знаете?

- Людмила Павличенко Выдающийся снайпер, уничтожила 309 фашистов в том числе 36 снайперов противника. Считается самой успешной женщиной-снайпером в истории. На фронте была ранена, после этого в боевых действиях участия не принимала, после стала инструктором в снайперской школе «Выстрел», где подготовила десятки хороших снайперов. (фото на слайде)

-  Женщины на войну шли по собственной воли, они не боялись не врага, не самой смерти. И это мы увидим в следующем видео — фрагменте.

- Портнова Зинаида  - юная партизанка - член подпольной комсомольско-молодёжной организации «Юные мстители», разведчица партизанского отряда имени К.Е. Ворошилова. Под прикрытием устроилась работать в столовую для немецких офицеров, где совершила несколько диверсий и лишь чудом не была схвачена врагом. Ее мужеству удивлялись многие опытные военные. (фото на слайде)

- А как вы думаете, девушки всех возрастов уходили на фронт? Чтобы воевать, девушки обманом приписывали себе годы.

- Екатерина Демина - единственная женщина служившая в разведке морской пехоты.  Приписав себе два года, помогала мед.сестрам в госпитале. Затем Катя пошла в стрелковую часть, так началась ее жизнь на передовой, где ее ранили в ногу. После выздоровления попросила направить ее служить на флот и она несла службу на военно-санитарном судне «Красная Москва». ( фото на слайде)

- Как вы думаете, может ли женщина управлять танком?

- У танкиста очень тяжёлая работа: грузить снаряды, собирать и ремонтировать разбитые гусеницы, работать лопатой, ломом, кувалдой, таскать брёвна. И чаще всего под вражеским огнём. Танком Т — 34 управляла - Валя Крикалёва. В бою немецкая пушка разбила гусеницу её танка. Валя выскочила из танка и стала чинить гусеницу. Немецкий пулемётчик прострочил по груди. Товарищи не успели прикрыть её. Так ушла в вечность замечательная девушка — танкистка. (фото на слайде)

- Подвиги этих девушек поразительны и в их честь были возведены памятники.

- Памятник «Сестричка», находящийся в Челябинске, посвящен медсёстрам времен Великой Отечественной войны. Героическим и хрупким женщинам, выполнявшим сложнейшую работу по уходу за ранеными бойцами.( фото на слайде)

-  Композиция «Женщине Великой Отечественной войны, находящиеся в Киеве. Суть композиции заключается в том, что мать провожает своего сына на войну с оккупантами. Молодой воин идет в направлении аллеи парка, на которой есть пять ступенек, символизирующих пять лет войны. (фото на слайде)

- А в пригородном самарском посёлке Алексеевка стоит памятник женщине-матери, которая не была на фронте, но отправила на войну девятерых своих сыновей. С войны удалось вернуться только троим и то они вскорости умерли от полученных ранений. И сама она не дожила до Победы, сердце не выдержало получать вести о том, как сыновья погибают один за другим. ( фото на слайде)

- Когда человек остается один, да и еще на войне, он боится и пытается спрятаться. Но русские женщины на войне вели себя иначе.

- И сейчас мы посмотрим еще один видео — фрагмент.

- Расскажите, какие ваши впечатления после просмотра данного фрагмента?

- В те времена не было ни телефонов, ни интернета, письма отправляли по почте в специальных конвертах треугольной формы, которые сейчас мы научимся складывать.

- Я ушла из детства в грязную теплушку,

В эшелон пехоты, в санитарный взвод.

Дальние разрывы слушал и не слушал

Ко всему привыкший сорок первый год.

Я пришла из школы в блиндажи сырые,

От Прекрасной Дамы в «мать» и «перемать» .

Потому что имя ближе, чем Россия,

Не смогла сыскать…

Вспомним всех поимённо,

Горем вспомним своим...

Это нужно – не мёртвым!

Это нужно – живым!

- Это стихотворение написала Юлия Друнина - поэтесса. Посвящала свои стихи женщинам, сражавшимся на войне. Юля в 17 лет прямо со школьной скамьи добровольцем ушла на фронт. (фото на слайде)

- Подвиг русских женщин навсегда останется на страницах истории, сохраните память о нем в своих сердцах, память о женщинах, принесших нашей Родине свободу

- «У войны - не женское лицо…» Да, не женское, но доле женщине в годы войны не позавидуешь. Девушки, вчерашние школьницы, на хрупких плечиках своих среди разрывов снарядов выносили из боя раненых бойцов…

- Теперь почтим память погибших женщин — героев минутой молчания.

- Слушают краткую историю

- Смотрят слайд

- Отвечают

- Смотрят видео - фрагмент

- Анализируют

- Смотрят слайд

- Смотрят слайд

- Смотрят на слайд

- Смотрят видео - фрагмент

- Смотрят на слайд

- Отвечают

- Смотрят на слайд

- Отвечают

- Смотрят слайд

- Смотрят видео — фрагмент

- Смотрят слайд

- Отвечают

- Смотрят слайд

- Отвечают

- Смотрят слайд

- Слушают о памятниках, смотрят на слайд

- Смотрят на слайд

- Смотрят слайд

- Смотрят видео — фрагмент

- Анализируют увиденное

- Складывают конверт

- Слушают стихотворение

- Смотрят слайд, слушают историю

- Встают

3. Заключительный

3 мин

- Какая была тема классного часа?

- Были достигнуты цели, поставленные вами?

- Кто из представленных женщин — героев вам запомнился больше всего и почему?

- Какие литературные произведения и художественные фильмы о женских подвигах вы знаете?

- Женщины отгремевшей войны... Трудно найти слова, достойные того подвига, что они совершили. Судьбы их не измерить привычной мерой, и жить им вечно — в благодарной памяти народной, в цветах, весеннем сиянии березок, в первых шагах детей по той земле, которую они отстояли.

- До новых встреч!

- Отвечают на вопросы

- Прощаются


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

классный час "у войны не женское лицо"

Классны час посвящен тувинским добровольцам-санитаркам...

Классный час "У войны не женское лицо"

Классный час, литературно-музыкальная клмпозиция...

Классный час "У войны не женское лицо"

Материал классного часа можно использовать в работе с учениками 2-4 классов....

Классный час "У войны не женское лицо"

Цель: Формирование патриотических чувств и уважительного отношения к подвигам наших предков.Задачи:- расширить представления о подвигах женщин во время Великой Отечественной Войны;- развивать чувство ...

Конспект классного часа "8 марта - Международный женский день" (1 класс)

Цель: расширение знаний учащихся о празднике Международный женский день, создание тёплого эмоционального климата в классе, развитие творческих способностей учащихся....

Конспект классного часа "8 марта-Международный женский день " (4 класс)

Тема: «8 марта-Международный женский день»Цели: Формирование знаний об истории и традициях праздника;формирование чувства уважения к девочкам и женщинам.Оборудование: презентация, раздаточ...

Конспект классного часа по теме "Международный женский день" - 4 класс

Форма мероприятия: классный час.Тема мероприятия: "Международный женский день".Цель мероприятия: Формирование знаний об истории и традициях праздника; чувства уважения к девочкам и женщ...