Главные вкладки

    Классный час "У войны не женское лицо"
    классный час (2 класс) на тему

    Щербина Ирина Николаевна

    Классный час, литературно-музыкальная клмпозиция

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon klassn.chas_.doc49 КБ

    Предварительный просмотр:

    Щербина Ирина Николаевна

    Учитель начальных классов, ГБОУ СОШ № 146

    КЛАССНЫЙ ЧАС «У ВОЙНЫ НЕ ЖЕНСКОЕ ЛИЦО»

    Литературно-музыкальная композиция

    Учащиеся 8-9 лет

    Оформление помещения: компьютер, презентация, музыкальное сопровождение

    Ход классного часа

    Ученик:   Война - жесточе нету слова.

    Война – печальней нету слова.

    Война – святее нету слова.

    В тоске и славе этих лет,

    И на устах у нас иного

    Ещё не может быть и нет.

                                 А. Твардовский.

    Учитель: Каждый год в эти майские дни наш народ вспоминает грозные годы войны, чтит память павших, кланяется живым. Хотя прошло уже более полувека со Дня Победы, но время не властно над памятью людей разных поколений.

    Ученик:   Мы здесь с тобой не потому, что дата,

    Как злой осколок, память жжёт в груди,

    К могиле Неизвестного солдата

    Ты в праздники и будни приходи.

    Он защитил тебя на поле боя,

    Упал, ни шагу не ступив назад.

    И имя есть у этого героя –

    Великой Армии простой солдат.

    Учитель: Прошло уже много лет с той победной весны, но каждый из нас содрогнётся, вновь услышав впервые страшные фразы, бьющие прямо в сердце (голос Левитана): «Внимание! Внимание! Говорит Москва. Передаём важное правительственное сообщение. Граждане и гражданки Советского Союза! Сегодня, 22 июня 1941 года в 4 часа утра, без всякого объявления войны германские вооружённые силы атаковали границы Советского Союза».

    Звучит «Священная война» – 1 куплет + припев.

    Ученик:   Казалось, было холодно цветам,

    И от росы они слегка поблёкли,

    Зарю, что шла по травам и кустам,

    Обшарили немецкие бинокли.

    Цветок, в росинках весь, к цветку приник,

    И пограничник протянул к ним руки.

    А немцы, кончив кофе пить, в тот миг

    Влезали в танки, закрывали люки.

    Такою всё дышало тишиной,

    Что вся земля ещё спала, казалось,

    Кто знал, что между миром и войной

    Всего каких – то пять минут осталось.

    Учитель: Мирный труд советских людей был нарушен. Началась Великая Отечественная война. Весь народ, от мала до велика, поднялся на защиту своей Родины.

    Звучит «Священная война» (3 куплет + припев)

    Ученик:   От бескрайней равнины сибирской

    До полесских лесов и болот

    Поднимался народ богатырский,

    Наш великий советский народ.

    Выходил он: свободный и правый,

    Отвечая войной на войну,

    Постоять за родную державу,

    За могучую нашу страну.

                                      М. Исаковский

    Учитель: Каждый день Великой Отечественной войны на фронте и в тылу был подвигом, проявлением беспредельного мужества и стойкости советских людей, верности Родине.

    Ученик:   Нет, не до седин и не до славы

        Я век свой хотел бы продлить,

         Мне только до той вон канавы,

         Полмига, полшага прожить.

         Прижаться к земле и в лазури

         Июльского ясного дня

         Увидеть оскал амбразуры

         И острые вспышки огня.

         Мне только б вот эту гранату

         Злорадно поставить на взвод,

         Всадить её, врезать, как надо,

         В четырежды проклятый дзот!

         Чтоб стало в нём пусто и тихо,

          Чтоб только осел он в траву.

         Прожить бы мне эти полмига,

         А там я – сто лет проживу.

    Учитель: В суровые дни войны рядом со взрослыми вставали дети. Школьники зарабатывали деньги в фонд обороны, собирали тёплые вещи для фронтовиков, работали на военных заводах, дежурили на крышах домов при воздушных налётах, выступали с концертами перед ранеными воинами в госпиталях.

    Учитель: Ученица 10 класса 201 – й московской школы Зоя Космодемьянская в октябре 1941 года добровольцем ушла в партизанский отряд. В деревне Петрищево она подожгла избы с фашистами и конюшни, но её схватили гитлеровцы. Маленькая героиня нашего народа осталась тверда. Она не знала, что такое предательство… Она посинела от холода, раны её кровоточили, но она не сказала ничего. Утром 29 ноября Зою казнили.

    Ученик:    Избивали фашисты и мучили,

    Выгоняли босой на мороз.

    Были руки верёвками скручены,

    Пять часов продолжался допрос.

    На лице твоём шрамы и ссадины,

    Но молчанье ответом врагу…

    Деревянный помост с перекладиной,

    Ты босая стоишь на снегу.

    Учитель: Двенадцатилетний партизан Марат Казей был разведчиком. В мае 1944 года он, выполняя задание, натолкнулся на засаду врага, но не сдался, а гранатой подорвал себя вместе с фашистами. Давайте вспомним героических жителей Ленинграда. Два с половиной года фашисты осаждали город, но так и не смогли сломить его защитников. Вражеская авиация сбрасывала ежедневно на Ленинград сотни бомб. Сотни тысяч жителей города погибли от холода, голода, воздушных налётов и обстрела. Более 40 тысяч их похоронено на Пискарёвском мемориальном кладбище. Героическая оборона Ленинграда вошла в летопись Великой Отечественной войны как одна из самых славных её страниц.

    Звучит песня «Мальчишки Ленинграда».

    Учитель: А на фронте отцы, братья и сёстры бились с врагом. Во многих семьях хранятся письма с фронта, в которых солдаты, несмотря на все трудности, писали о скорой победе.

    Ученик:    Здравствуй, дорогой Максим!

          Здравствуй, мой любимый сын!

          Я пишу с передовой,

          Завтра утром – снова в бой.

          Будем мы фашистов гнать!

          Береги, сыночек, мать.

          Позабудь печаль и грусть –

          Я с победою вернусь!

          Обниму вас наконец,

          До свиданья. Твой отец.

    Учитель: Но не только в боях ковалась наша победа.

     

    Ученик:    Да! Нельзя добить фашистов

          И очистить мир от них

          Без московских трактористов,

          Без ивановских ткачих,

          Без того, кто днём и ночью

          В шахтах уголь достаёт,

          Сеет хлеб, снаряды точит,

          Плавит сталь, броню куёт.

          Без ружья и без гранаты

          И от фронта в стороне

          Эти люди, как солдаты,

          Тоже были на войне.

           Никогда мы не забудем

           Их геройские дела.

           Честь и слава этим людям

           И великая хвала!

                                      С. Михалков

    Учитель:  Во время войны на фронте сражались и женщины. Они были снайперами, разведчицами, связистками, врачами и санитарками.

    Ученик:    Пушки грохочут, пули свистят,

          Ранен осколком снаряда солдат.

          Шепчет сестричка: «Давай поддержу!

          Рану твою я перевяжу!»

          Всё позабыла: слабость и страх,

          Вынесла с боя его на руках.

          Сколько в ней было любви и тепла!

          Многих от смерти сестричка спасла!

    Учитель: Наши храбрые воины били фашистов на земле, в воздухе и в море.

    Ученик:    Настал великий час расплаты,

          Настал великий день земли,

          Когда советские солдаты

          Рубеж советский перешли.

          Рванулась грозная лавина

          Стальной пехоты и машин.

          Стремительно, неудержимо

          С одною мыслью – на Берлин.

    Учитель: И вот наступил он, этот великий долгожданный день – День Победы! Этого праздника люди ждали тысячу четыреста восемнадцать дней. Советские воины прошагали тысячи километров, освобождая нашу страну и страны Европы от фашизма.

    Ученик:   Был день, как день,

          Светило солнце,

          И ветер шарил по траве,

          Я тосковал, смотря в окно,

          Отец на фронте, на войне.

         И вдруг светлее стало в небе,

         Прибоем радостной волны

         Пришла к нам весточка: Победа!

         И нет боёв, и нет войны!

         На печке дед заплакал старый,

         Слёз не скрывая, как малец,

         И улыбнулась наша мама

         Улыбкой счастья наконец.

          Четыре года папу ждали

          Мы вместе с нею, словно век.

         И вот пришёл под звон медалей

         Родной и близкий человек.

         Победа! Славная победа!

         Какое счастье было в ней!

         Пусть будет вечно ясным небо,

         И травы будут зеленей.

                                            А. Воротынцев

    Звучит «День Победы»

    Учитель: Более 20 миллионов советских людей погибло в той страшной войне – это значит, каждый восьмой житель нашей страны пал смертью храбрых. Если бы каждому погибшему в этой войне посвятить минутное молчание, то население всей Земли замолчало бы на 30 лет.

    Учитель: В честь всех погибших в годы второй мировой войны объявляется минута молчания. (Слышны удары метронома. Минута молчания.)

    Ученик:  Отстояли наши деды

                   Труд и счастье на земле,

                   Ярче светят в честь победы

                  Звезды мира на Кремле.

                  За страну родную люди

                  Отдавали честь свою,

                   Никогда мы не забудем

                   Павших в доблестном бою!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    классный час "у войны не женское лицо"

    Классны час посвящен тувинским добровольцам-санитаркам...

    у войны не женское лицо

    КТД для 4 класса к празднику 9 мая...

    У войны не женское лицо

    В честь 70-летия Дня Победы учителя совместно с работниками культуры поселка подготовили художественно-музыкальную композицию " У войны не женское лицо". Война глазами женщины, какая она? Женщины вспо...

    " У войны не женское лицо" (эссе)

    Как давно закончилась самая страшная война! Но почему-то до сих пор болит сердце и наворачиваются слезы, когда слушаешь многочисленные рассказы прабабушек и прадедушек, читаешь рассказы и смотришь...

    Презентация "У войны не женское лицо"

    Презентация о ветеране Великой Отечественной войны Анне Андреевне Макаровой"...

    Классный час "У войны не женское лицо"

    Материал классного часа можно использовать в работе с учениками 2-4 классов....

    Классный час "У войны не женское лицо"

    Цель: Формирование патриотических чувств и уважительного отношения к подвигам наших предков.Задачи:- расширить представления о подвигах женщин во время Великой Отечественной Войны;- развивать чувство ...