Классный час "У войны не женское лицо"
классный час

Нарыжных Татьяна Ивановна

Цель: Формирование патриотических чувств и уважительного отношения к подвигам наших предков.

Задачи:

- расширить представления о подвигах женщин во время Великой Отечественной Войны;

- развивать чувство сострадания, сопереживания; умения понимать и правильно реагировать на исторические факты и события;

- воспитывать патриотические чувства к историческому прошлому нашей Родины, уважения и чувства признательности к русской женщине, развитие чувства гордости за Отечество.

 

Планируемый воспитательный результаты:

Учащиеся расширяют знания о подвигах женщин участвующих в  Великой Отечественной Войне, а так же участвуют в групповой работе.
 

Планируемы метапредметные результаты:

ПУУД- строить речевые высказывания в устной речи; - строить рассуждения в форме простых суждений об объекте; - основы смыслового чтения познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов.

КУУД- формулировать собственное мнение и позицию; учитывать разные мнения; договариваться и приходить к общему решению.

РУУД- принимать и сохранять учебную задачу; - учитывать правило в планировании и контроле способа решения.

Оборудование: презентация, раздаточный материал.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon u_voyny_ne_zhenskoe_litso_.doc71 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН – КОНСПЕКТ

классного часа, проводимого

Нарыжных Татьяной

Тема: «У войны не женское лицо».

Цель: Формирование патриотических чувств и уважительного отношения к подвигам наших предков.

Задачи: 

- расширить представления о подвигах женщин во время Великой Отечественной Войны;

- развивать чувство сострадания, сопереживания; умения понимать и правильно реагировать на исторические факты и события;

- воспитывать патриотические чувства к историческому прошлому нашей Родины, уважения и чувства признательности к русской женщине, развитие чувства гордости за Отечество.

Планируемый воспитательный результаты:

Учащиеся расширяют знания о подвигах женщин участвующих в  Великой Отечественной Войне, а так же участвуют в групповой работе.
Планируемы метапредметные результаты:

ПУУД- строить речевые высказывания в устной речи; - строить рассуждения в форме простых суждений об объекте; - основы смыслового чтения познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов.

КУУД- формулировать собственное мнение и позицию; учитывать разные мнения; договариваться и приходить к общему решению.

РУУД- принимать и сохранять учебную задачу; - учитывать правило в планировании и контроле способа решения.

Оборудование: презентация, раздаточный материал.

Ход классного часа

Структурные компоненты
классного часа

Время

Деятельность Классного руководителя

Деятельность обучающихся, формируемые УУД

I.Орг. Момент

1 мин

Добрый день, добрый час!

Как я рада видеть вас!

Друг на друга посмотрите, улыбнитесь!

Улыбнитесь мне, гостям.

И садитесь по местам.

II. Основной этап

Классного часа

2.1. Введение в тему.

Просмотр фильма

2.2. чтение стихотворения

2.3. Рассказ о женщинах во время ВОВ

2.5. Выполнение заданий в группе

2.6. Защита работ

5 минут

3 минуты

.

10 минут

5

минут

15 минут

На прошлом классном часу мы поздравляли девочек и мам с праздником. Говорили о женщинах и восхищались ими.

Сегодня мы то же поговорим о женщинах, но с другой позиции, а с кокой вы сейчас узнаете, посмотрев небольшой фильм.

(просмотр фильма « У войны не женское лицо»)

О чем данный фильм? (о девушках и о войне).

Что такое война? (отвечают учащиеся.)

Действительно, Война– это страх, страх за себя, за свою жизнь, за близких людей, за судьбу страны…  Война – это горе, слезы…

А как вы думаете, что девушки, женщины сделали для нас, для нашего будущего поколения? (помогли победить в ВОВ).

Какая тема нашего классного часа?

(«У войны не женское лицо»).

Какая цель классного часа? (узнать о подвигах женщин во время ВОВ)

Чтение стихотворения мальчиком класса:

Нет! У войны не женское лицо.

Хоть имя женское заключено в неё.

Противоречит сути женщины война,

Не для убийства Богом ей любовь дана.

Имеет женщина над миром свою власть –

Любви томление, огненную страсть.

И женщины удел – хранить очаг.

Продленье жизни – в бесконечность шаг.

Мужчину ждать домой; переносить нужду.

Руками нежными предотвращать беду.

И в чистоте блюсти родимое крыльцо,

Растить детей в традициях отцов.

Нет! У войны не женское лицо!

Как вы думаете, кем были женщины на войне? Кем они работали?

Как вы думаете, а что делала женщина на войне?

На самой страшной войне ХХ века женщине пришлось стать солдатом. Она не только спасала, перевязывала раненых, но и стреляла, подрывала мосты, ходила в разведку. Были среди девушек и комсорги танковых батальонов, и механики - водители тяжёлых танков, хотя в нашем языке у слова «танкист, пехотинец» нет женского рода, потому, что эту работу никогда ещё не делала женщина. Среди женщин фронтовичек были связистки, сапёры, лётчицы, снайперы, стрелки, зенитчицы, десантники, матросы, рядовые банно-прачечных отрядов, партизанки, подпольщицы.

Особо важную роль во время войны сыграла медицина. Женщины, девушки были медсестрами, врачами, санитарками. Эти удивительные женщины на войне не только заботились о раненых и бойцах, но и обустраивали их быт, убирали, стирали, готовили, сами носили тяжесть. Они, не боялись снарядов, шли под пули ради жизни солдат и офицеров.

Так же женщины были летчицами. Их назвали летчицы - Богини неба..

Так же девушки служили в партизанских отрядах.

Так зачем же женщины шли воевать?

Я думаю, что вы хотите побольше узнать о женщинах того времени, и предлагаю вам поработать в группах. У вас на столах есть обширный материал. Вам необходимо изучить его и представить нам в различных формах.

Задание для 1 группы

Вам необходимо прочесть отрывок из письма, которое написали во время великой отечественной войны, и нарисовать к нему рисунок. Так что бы рисунок отражал события, описанные в письме.

Трудимся по-прежнему на укреплениях. Наша бригада сегодня в основном состоит из женщин. Работаем дотемна, день короткий и холодный, но мы успеваем сделать все, что положено сделать. Иногда бывает голодно, но кто-нибудь всегда найдет лишний кусочек.

Задание для 2 группы:

Вам дан текст, который разбит на отдельные части, вам необходимо соединить части по смыслу, а затем прочесть всему классу.

Задание для 3 группы:

Вам необходимо разыграть сценку!

Дочь. Мама-а-а!

Мать. Снова дралась во дворе?

Дочь.

Ага! Мама, но я не плакала!

Вырасту, выучусь на моряка.

Я уже в ванне плавала!

Мать.

Боже, не девочка, а беда!

Сил моих больше нету!

Дочь. Мама, а вырасту я когда?

Мать. Вырастешь. Ешь котлету.

Дочь. Мама, а в летчики примут меня?

Мать.

Примут, куда ж они денутся?

Ты же из каждого, сатана,

Душу сумеешь вытрясти!

Дочь.

Мама, а правда, что будет война

И я не успею вырасти?

(Звучит фонограмма сообщения Левитана о начале войны. Мальчики маршируют и уходят).

С той поры прошло много лет. Но по-прежнему острые солдатские треугольники, как осколки снарядов, бередят раны фронтовиков, напоминают молодым: без этих писем тоже не было бы победы.

А сейчас первая группа представит свою работу!

Почему вы выбрали именно такие оттенки цветов? (так как была война все горело, был дым)

За заслуги в борьбе с немецко-фашистскими захватчиками свыше 150 тысяч женщин награждены боевыми орденами и медалями. Свыше 200 тысяч человек получили орден Славы 2-й и 3-й степени. 86 советским женщинам присвоено звание Героя Советского Союза, в том числе 29 летчицам, 26 партизанкам, 17 работникам медицинской службы. 18 человек удостоены этого звания посмертно: среди них партизанка Зоя Космодемьянская, Ульяна Громова, Татьяна Мариненко, Зинаида Портнова, Мария Раскова, Елизавета Чайкина, Любовь Шевцова .

Представляет свою работу 2 группа. (Учащиеся зачитывают свою работу)

Прослушав текст, о ком вы узнали? (о Зое Космодемьянской)Что совершила Зоя Космодемьянская? (Зоя Космодемьянская – первая женщина, удостоенная звания Герой Советского Союза (посмертно) во время Великой Отечественной войны.)

Представляет свою работу 3 группа. (Учащиеся инсценируют сценку).

Скажите, как началась война? (неожиданно). Кем мечтала стать девочка? (моряком, летчицей)

Почему она мечта стать военной?

ПУУД- строить речевые высказывания в устной речи.

КУУД- формулировать собственное мнение и позицию.

ПУУД- строить рассуждения в форме простых суждений об объекте.

РУУД- принимать и сохранять учебную задачу.

ПУУД- Строить речевые высказывания в устной форме.

КУУД- учитывать разные мнения;

Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

ПУУД- основы смыслового чтения познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов.

РУУД- учитывать правило в планировании и контроле способа решения.

ПУУД- строить речевые высказывания в устной форме.

Итог

2 минуты

Ребята скажите имена, каких женщин героев вы сегодня запомнили?

Что делали женщины во время войны?

Какой был труд женщин?

(Зоя Космодемьянская, Зинаида Портнова)

ПУУД- строить речевые высказывания в устной форме.

Рефлексия

2 минуты

Женщина и война, война и женщина...

Как различны и далеки друг от друга два полюса, так различны и далеки эти два понятия. Женщина несёт жизнь и радость. Война - горе и смерть.
Так пусть же никогда женский лик не омрачается тенью войны, пусть установится мир на нашей планете.

Ребята, у вас на столах лежал лепестки огня.

Красный – гордость

Желтый – скорбь

Оранжевый – слезы

Давайте зажжем свой вечный огонь в честь всех женщин нашей необъятной России.

Выберите свой лепесток, свое отношение к женщине на войне. И приклейте к нашему вечному огоньку.

Ребята вот мы и зажгли свой вечный огонь.

Давайте все встанем и почтим память наших предков минутой молчания.

(звучит тиканье часов)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

классный час "у войны не женское лицо"

Классны час посвящен тувинским добровольцам-санитаркам...

у войны не женское лицо

КТД для 4 класса к празднику 9 мая...

У войны не женское лицо

В честь 70-летия Дня Победы учителя совместно с работниками культуры поселка подготовили художественно-музыкальную композицию " У войны не женское лицо". Война глазами женщины, какая она? Женщины вспо...

Классный час "У войны не женское лицо"

Классный час, литературно-музыкальная клмпозиция...

" У войны не женское лицо" (эссе)

Как давно закончилась самая страшная война! Но почему-то до сих пор болит сердце и наворачиваются слезы, когда слушаешь многочисленные рассказы прабабушек и прадедушек, читаешь рассказы и смотришь...

Классный час "У войны не женское лицо"

Материал классного часа можно использовать в работе с учениками 2-4 классов....

конспект классного часа «У войны не женское лицо» 4 класс

Цели: углубление знаний учащихся о мужестве и героизме женщин участниц войны; воспитание  любви к Родине, чувство уважения к истории, культуре своего народа. Оборудование: фоновая ...