Главные вкладки

    Классный час "У войны не женское лицо"
    классный час

    Нарыжных Татьяна Ивановна

    Цель: Формирование патриотических чувств и уважительного отношения к подвигам наших предков.

    Задачи:

    - расширить представления о подвигах женщин во время Великой Отечественной Войны;

    - развивать чувство сострадания, сопереживания; умения понимать и правильно реагировать на исторические факты и события;

    - воспитывать патриотические чувства к историческому прошлому нашей Родины, уважения и чувства признательности к русской женщине, развитие чувства гордости за Отечество.

     

    Планируемый воспитательный результаты:

    Учащиеся расширяют знания о подвигах женщин участвующих в  Великой Отечественной Войне, а так же участвуют в групповой работе.
     

    Планируемы метапредметные результаты:

    ПУУД- строить речевые высказывания в устной речи; - строить рассуждения в форме простых суждений об объекте; - основы смыслового чтения познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов.

    КУУД- формулировать собственное мнение и позицию; учитывать разные мнения; договариваться и приходить к общему решению.

    РУУД- принимать и сохранять учебную задачу; - учитывать правило в планировании и контроле способа решения.

    Оборудование: презентация, раздаточный материал.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon u_voyny_ne_zhenskoe_litso_.doc71 КБ

    Предварительный просмотр:

    ПЛАН – КОНСПЕКТ

    классного часа, проводимого

    Нарыжных Татьяной

    Тема: «У войны не женское лицо».

    Цель: Формирование патриотических чувств и уважительного отношения к подвигам наших предков.

    Задачи: 

    - расширить представления о подвигах женщин во время Великой Отечественной Войны;

    - развивать чувство сострадания, сопереживания; умения понимать и правильно реагировать на исторические факты и события;

    - воспитывать патриотические чувства к историческому прошлому нашей Родины, уважения и чувства признательности к русской женщине, развитие чувства гордости за Отечество.

    Планируемый воспитательный результаты:

    Учащиеся расширяют знания о подвигах женщин участвующих в  Великой Отечественной Войне, а так же участвуют в групповой работе.
    Планируемы метапредметные результаты:

    ПУУД- строить речевые высказывания в устной речи; - строить рассуждения в форме простых суждений об объекте; - основы смыслового чтения познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов.

    КУУД- формулировать собственное мнение и позицию; учитывать разные мнения; договариваться и приходить к общему решению.

    РУУД- принимать и сохранять учебную задачу; - учитывать правило в планировании и контроле способа решения.

    Оборудование: презентация, раздаточный материал.

    Ход классного часа

    Структурные компоненты
    классного часа

    Время

    Деятельность Классного руководителя

    Деятельность обучающихся, формируемые УУД

    I.Орг. Момент

    1 мин

    Добрый день, добрый час!

    Как я рада видеть вас!

    Друг на друга посмотрите, улыбнитесь!

    Улыбнитесь мне, гостям.

    И садитесь по местам.

    II. Основной этап

    Классного часа

    2.1. Введение в тему.

    Просмотр фильма

    2.2. чтение стихотворения

    2.3. Рассказ о женщинах во время ВОВ

    2.5. Выполнение заданий в группе

    2.6. Защита работ

    5 минут

    3 минуты

    .

    10 минут

    5

    минут

    15 минут

    На прошлом классном часу мы поздравляли девочек и мам с праздником. Говорили о женщинах и восхищались ими.

    Сегодня мы то же поговорим о женщинах, но с другой позиции, а с кокой вы сейчас узнаете, посмотрев небольшой фильм.

    (просмотр фильма « У войны не женское лицо»)

    О чем данный фильм? (о девушках и о войне).

    Что такое война? (отвечают учащиеся.)

    Действительно, Война– это страх, страх за себя, за свою жизнь, за близких людей, за судьбу страны…  Война – это горе, слезы…

    А как вы думаете, что девушки, женщины сделали для нас, для нашего будущего поколения? (помогли победить в ВОВ).

    Какая тема нашего классного часа?

    («У войны не женское лицо»).

    Какая цель классного часа? (узнать о подвигах женщин во время ВОВ)

    Чтение стихотворения мальчиком класса:

    Нет! У войны не женское лицо.

    Хоть имя женское заключено в неё.

    Противоречит сути женщины война,

    Не для убийства Богом ей любовь дана.

    Имеет женщина над миром свою власть –

    Любви томление, огненную страсть.

    И женщины удел – хранить очаг.

    Продленье жизни – в бесконечность шаг.

    Мужчину ждать домой; переносить нужду.

    Руками нежными предотвращать беду.

    И в чистоте блюсти родимое крыльцо,

    Растить детей в традициях отцов.

    Нет! У войны не женское лицо!

    Как вы думаете, кем были женщины на войне? Кем они работали?

    Как вы думаете, а что делала женщина на войне?

    На самой страшной войне ХХ века женщине пришлось стать солдатом. Она не только спасала, перевязывала раненых, но и стреляла, подрывала мосты, ходила в разведку. Были среди девушек и комсорги танковых батальонов, и механики - водители тяжёлых танков, хотя в нашем языке у слова «танкист, пехотинец» нет женского рода, потому, что эту работу никогда ещё не делала женщина. Среди женщин фронтовичек были связистки, сапёры, лётчицы, снайперы, стрелки, зенитчицы, десантники, матросы, рядовые банно-прачечных отрядов, партизанки, подпольщицы.

    Особо важную роль во время войны сыграла медицина. Женщины, девушки были медсестрами, врачами, санитарками. Эти удивительные женщины на войне не только заботились о раненых и бойцах, но и обустраивали их быт, убирали, стирали, готовили, сами носили тяжесть. Они, не боялись снарядов, шли под пули ради жизни солдат и офицеров.

    Так же женщины были летчицами. Их назвали летчицы - Богини неба..

    Так же девушки служили в партизанских отрядах.

    Так зачем же женщины шли воевать?

    Я думаю, что вы хотите побольше узнать о женщинах того времени, и предлагаю вам поработать в группах. У вас на столах есть обширный материал. Вам необходимо изучить его и представить нам в различных формах.

    Задание для 1 группы

    Вам необходимо прочесть отрывок из письма, которое написали во время великой отечественной войны, и нарисовать к нему рисунок. Так что бы рисунок отражал события, описанные в письме.

    Трудимся по-прежнему на укреплениях. Наша бригада сегодня в основном состоит из женщин. Работаем дотемна, день короткий и холодный, но мы успеваем сделать все, что положено сделать. Иногда бывает голодно, но кто-нибудь всегда найдет лишний кусочек.

    Задание для 2 группы:

    Вам дан текст, который разбит на отдельные части, вам необходимо соединить части по смыслу, а затем прочесть всему классу.

    Задание для 3 группы:

    Вам необходимо разыграть сценку!

    Дочь. Мама-а-а!

    Мать. Снова дралась во дворе?

    Дочь.

    Ага! Мама, но я не плакала!

    Вырасту, выучусь на моряка.

    Я уже в ванне плавала!

    Мать.

    Боже, не девочка, а беда!

    Сил моих больше нету!

    Дочь. Мама, а вырасту я когда?

    Мать. Вырастешь. Ешь котлету.

    Дочь. Мама, а в летчики примут меня?

    Мать.

    Примут, куда ж они денутся?

    Ты же из каждого, сатана,

    Душу сумеешь вытрясти!

    Дочь.

    Мама, а правда, что будет война

    И я не успею вырасти?

    (Звучит фонограмма сообщения Левитана о начале войны. Мальчики маршируют и уходят).

    С той поры прошло много лет. Но по-прежнему острые солдатские треугольники, как осколки снарядов, бередят раны фронтовиков, напоминают молодым: без этих писем тоже не было бы победы.

    А сейчас первая группа представит свою работу!

    Почему вы выбрали именно такие оттенки цветов? (так как была война все горело, был дым)

    За заслуги в борьбе с немецко-фашистскими захватчиками свыше 150 тысяч женщин награждены боевыми орденами и медалями. Свыше 200 тысяч человек получили орден Славы 2-й и 3-й степени. 86 советским женщинам присвоено звание Героя Советского Союза, в том числе 29 летчицам, 26 партизанкам, 17 работникам медицинской службы. 18 человек удостоены этого звания посмертно: среди них партизанка Зоя Космодемьянская, Ульяна Громова, Татьяна Мариненко, Зинаида Портнова, Мария Раскова, Елизавета Чайкина, Любовь Шевцова .

    Представляет свою работу 2 группа. (Учащиеся зачитывают свою работу)

    Прослушав текст, о ком вы узнали? (о Зое Космодемьянской)Что совершила Зоя Космодемьянская? (Зоя Космодемьянская – первая женщина, удостоенная звания Герой Советского Союза (посмертно) во время Великой Отечественной войны.)

    Представляет свою работу 3 группа. (Учащиеся инсценируют сценку).

    Скажите, как началась война? (неожиданно). Кем мечтала стать девочка? (моряком, летчицей)

    Почему она мечта стать военной?

    ПУУД- строить речевые высказывания в устной речи.

    КУУД- формулировать собственное мнение и позицию.

    ПУУД- строить рассуждения в форме простых суждений об объекте.

    РУУД- принимать и сохранять учебную задачу.

    ПУУД- Строить речевые высказывания в устной форме.

    КУУД- учитывать разные мнения;

    Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

    ПУУД- основы смыслового чтения познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов.

    РУУД- учитывать правило в планировании и контроле способа решения.

    ПУУД- строить речевые высказывания в устной форме.

    Итог

    2 минуты

    Ребята скажите имена, каких женщин героев вы сегодня запомнили?

    Что делали женщины во время войны?

    Какой был труд женщин?

    (Зоя Космодемьянская, Зинаида Портнова)

    ПУУД- строить речевые высказывания в устной форме.

    Рефлексия

    2 минуты

    Женщина и война, война и женщина...

    Как различны и далеки друг от друга два полюса, так различны и далеки эти два понятия. Женщина несёт жизнь и радость. Война - горе и смерть.
    Так пусть же никогда женский лик не омрачается тенью войны, пусть установится мир на нашей планете.

    Ребята, у вас на столах лежал лепестки огня.

    Красный – гордость

    Желтый – скорбь

    Оранжевый – слезы

    Давайте зажжем свой вечный огонь в честь всех женщин нашей необъятной России.

    Выберите свой лепесток, свое отношение к женщине на войне. И приклейте к нашему вечному огоньку.

    Ребята вот мы и зажгли свой вечный огонь.

    Давайте все встанем и почтим память наших предков минутой молчания.

    (звучит тиканье часов)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    классный час "у войны не женское лицо"

    Классны час посвящен тувинским добровольцам-санитаркам...

    у войны не женское лицо

    КТД для 4 класса к празднику 9 мая...

    У войны не женское лицо

    В честь 70-летия Дня Победы учителя совместно с работниками культуры поселка подготовили художественно-музыкальную композицию " У войны не женское лицо". Война глазами женщины, какая она? Женщины вспо...

    Классный час "У войны не женское лицо"

    Классный час, литературно-музыкальная клмпозиция...

    " У войны не женское лицо" (эссе)

    Как давно закончилась самая страшная война! Но почему-то до сих пор болит сердце и наворачиваются слезы, когда слушаешь многочисленные рассказы прабабушек и прадедушек, читаешь рассказы и смотришь...

    Презентация "У войны не женское лицо"

    Презентация о ветеране Великой Отечественной войны Анне Андреевне Макаровой"...

    Классный час "У войны не женское лицо"

    Материал классного часа можно использовать в работе с учениками 2-4 классов....