Эссе «Моя педагогическая философия»
материал

Ибатуллина Алёна Геннадиевна

Профессия учителя – одна из самых важных, трудных, интересных и творческих. И это именно то, что приносит мне радость и чувство полноты жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon esse_moya_pedagogicheskaya_filosofiya.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе «Моя педагогическая философия»

 «Чтобы быть хорошим преподавателем,

нужно любить то, что преподаёшь,

и любить тех, кому преподаёшь...»
(В. Ключевский)

У каждого человека в жизни есть своя мечта. Я с детства мечтала стать либо врачом–педиатором, либо учителем. Большего всего мне нравились профессии связанные работой с детьми. Я помню, что в детстве я папу попросила сделать мне доску. Приходя со школы, я брала мел, учебники, тетради и выходила на улицу. Во дворе мы с ребятами играли в «школу». Полотно из двп и служило мне «школьной» доской. Я мысленно представляла, что сидят ученики и я (всегда была) - в роли учителя, им рассказывала новый материал, проводила проверочные работы и задавала задания на дом. У меня с детства дома был ворох книг, дневников, тетрадей, различных картинок и т.д. Я даже не помню, откуда всё это бралось.                                                         И вот, когда  встал вопрос о выборе профессии, были сомнения. После окончания школы я сдала документы в педагогический и юридический колледж. Так получилось, что в один день был экзамен в колледжах, и передо мной стоял выбор, куда пойти?! Родители сразу сказали, выбирай сама, работа с детьми или работа со взрослыми. Я сделала выбор, поступила на факультет «Педагогика и методика начального обучения».                                          Моя мечта детства сбылась. Я стала учителем начальных классов.         Профессия учителя – одна из самых важных, трудных, интересных и творческих. И это именно то, что приносит мне радость и чувство полноты жизни.                                                                                                Учитель начальных классов – профессия особая. Начальная школа – начало начал!  В школу приходит маленький человек. Первоклассник, не умеющий ничего, через несколько месяцев начинает читать, писать буквы алфавита, решать примеры и простейшие задачи – вот это  и есть  начало «началки»! И я всегда искренне радуюсь первым успехам, но и, конечно, переживаю за неудачи своих воспитанников, чувствую огромную ответственность за их обучение и воспитание. Каждый день на меня смотрят глаза моих учеников. Они ждут от меня чего-то нового, интересного. И мне хочется донести до них всё то, что знаю я.  Идя на уроки, я стараюсь найти много интересного, не боюсь экcпериментировать, постоянно нахожусь в поиске совершенствования методов преподавания, люблю детей, стараюсь найти подход к каждому ученику. Чтобы урок был  увлекательным, ищу дополнительный материал в интернете, в дополнительной литературе. Детям очень нравится выполнять различные задания. А я смотрю и радуюсь, как мои ученики с увлечением их выполняют. Таким образом, они развивают своё мышление и самостоятельность. Это им очень нравится! И мне это надо!                За партами сидит будущее России. И в этом будущем предстоит жить мне и моим детям.  И оттого, какими станут мои ученики, зависит не только жизнь страны, но и моя жизнь. У каждого ученика свой путь, своя судьба… Но заложить прочный стержень нравственности в детские и школьные годы ребёнку – главная задача учителя, моя задача. Каждое первое сентября передо мной новые ученики или  просто повзрослевшие  всего за три месяца, но всё-таки новые. Первый месяц они присматриваются,  а через месяц начинают общаться как близкие люди, которые знают друг друга, доверяют.  Начинают посвящать меня в свои маленькие радости, обиды. В свою очередь я общаюсь с детьми как с родными. Хвалю ли, ругаю ли, мне очень хочется, чтобы они росли хорошими людьми. Я убеждена, что  каждый ребёнок уникален и обладает способностями. Неравнодушный, внимательный учитель даст каждому ученику шанс проявить себя. Главное, чтобы дети не боялись  и знали, что учитель их всегда поддержит.                                                                Учительскую дорогу я выбрала сама. Выбрала, хотя понимала, что она не очень легка. Да, порой, это и бессонные ночи, и бесконечны переживания, и нескончаемые ученические тетрадки, а ещё планы, конспекты, отчёты, педсоветы, конференции…                                                                        Но чем мне нравится моя профессия? Так это тем, что я нужна.  Нужна своим ученикам. Каждый день, каждый час, иногда каждую минуту…  Приходишь в класс, а тебе с ходу начинают рассказывать новости, задавать вопросы.  Нужна родителям своих учеников, ведь они доверили мне своих любимых детей. Они надеются, что я помогу их детям научиться учиться, добывать знания, жить в коллективе и трудиться сообща. Вот в этом и заключается смысл моей работы – любимой работы!

Я – учитель !

Тот, кто стал учителем, поймёт,

Какое счастье - быть полезным людям,

Учить его Величество народ!

Нести ему дар мудрости и знанья

И доброты своей сердечный свет.

Нет на земле ответственней призванья,

Почётнее и радостнее нет.

(И. Крупин )


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе "Моя педагогическая философия"

Эссе "Моя педагогическая философия"...

Эссе. Моя педагогическая философия

«Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в, ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?» А сам дум...

Эссе "Моя педагогическая философия"

Мои размышления о профессии учителя. Статья была написана для участия в конкурсе "Учитель года Подмосковья"...

Эссе моя педагогическая философия

Эссе моя педагогическая философия...

Сочинение – эссе "Моя педагогическая философия"

Пять выпусков позади, а впереди еще долгий профессиональный путь, сложный и тернистый, с большими испытаниями,  как для меня, так и для моих подопечных. ...