Эссе "Я учитель"
статья

Марина Леонидовна Тупицына

Я самый счастливый человек. Моё счастье состоит в том, что я нашла свое призвание в жизни. Призвание - быть учителем начальных классов! Как гордо звучит! 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon esse.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе 

Я учитель

Чтобы быть хорошим преподавателем,

нужно любить то, что преподаёшь,

и любить тех, кому преподаёшь...

(В. Ключевский) 

Многие дети мечтают стать руководителями, бизнесменами, артистами, юристами, а может и моделями, но лишь единицы хотят вновь вернуться в школу, оказаться на месте своего любимого учителя, встать у доски и зажечь огонь в сердцах других. Мне повезло, ведь я оказалась в числе тех единиц и вот теперь стою у доски на месте своей любимой первой учительницы, смотрю в класс, в  эти большие, полные любопытства глаза, и понимаю, что выбор моей специальности был правильным.

Огромную роль в выборе профессии сыграли слова моей первой учительницы Абдуловой Валентины Афанасьевны. Когда-то она сказала маленькой девочке: «Марина, ты настоящий командир! Сейчас тебя слушаются другие ребята, в дальнейшей жизни качества лидера пригодятся тебе. И знаешь, я уверена, что в будущем из тебя выйдет отличный учитель!» Обучаясь в школе, я не думала над серьёзностью данных слов и, лишь спустя годы, поняла, как же был прав мой учитель. И вот уже двадцать лет работаю в школе, в которой когда-то училась сама. Правда, мой профессиональный путь начался с должности учителя математики, но, отработав некоторое время, я поняла, что моё признание - быть учителем начальных классов. И вот уже девять лет, я работаю в начальном звене, о чем ни разу не пожалела!

Часто вспоминаю своё первое сентября в роли учителя начальных классов… Как же страшно было начинать новый путь! Свой первый классный час, посвящённый Дню знаний, репетировала несколько раз, но стоило детям переступить порог класса, а их было двадцать пять человек,  как волнение исчезло. И вот передо мной мой первый класс! Девочки в белых колготках с большими бантами, мальчики в пиджаках и галстуках…Именно в этот момент, я окончательно убедилась в правильности своего выбора.

Приятно осознавать, что я не просто учитель. Я первый учитель, тот, который первым  входит в жизнь ребенка и его семьи. Родители доверяют мне самое дорогое, что у них есть – своих детей. Наверное, нет ни одного родителя, которого бы не волновало, как его ребенок будет учиться в школе, какие взаимоотношения у него сложатся с учителем, со сверстниками, насколько учение для него будет радостным и полезным. При этом очень важно, чтобы родители помогали своему учителю. Необходимо выстроить отношения так, чтобы учитель и семья имели одинаковую точку зрения на обучение и воспитание ребенка. Именно такая совместная работа способствует формированию личности ребёнка.

В наше время работать в школе трудно, но интересно. Всегда приходится не только учить детей, но постоянно учиться самому. Необходимо с раннего возраста развивать мышление учащихся, формировать умения самостоятельно открывать новые знания, ориентироваться в потоке информации. Поэтому, собираясь на урок, я стараюсь подготовить все так, чтобы было понятно и интересно. Конечно, путь познания труден и тернист, конечно, нужно прилагать усилия, чтобы добиться желаемого результата, но перед каждым конкретным учеником нужно ставить только преодолимые для него задачи. Он должен постоянно, как говорит замечательный педагог Виктор Фёдорович Шаталов, «находиться в состоянии успеха».

Каждый ребенок талантлив, но талантлив по-своему. Необходимо просто найти заветный ключик к каждому и зажечь эту «искру», вызвать неподдельный интерес к происходящему в первом классе и удержать этот интерес до окончания начальной школы. Вместе со своими учениками я огорчаюсь, когда у них что-то не получается, и радуюсь их маленьким и большим победам. А какое удовольствие я получаю от процесса обучения! Особенно меня радует, когда заметны результаты моих стараний. Не зря говорят: «Самая большая награда для педагогов — это видеть достижения своих учеников».

Я стремлюсь к благородным поступкам, чтобы быть примером для детей. Все, что я делаю, делаю с любовью, потому что с детьми иначе нельзя. Доброта – неотъемлемая часть профессии педагога, а чтобы найти отклики в детских сердцах, посеять в них доброе, мудрое и вечное, необходимо иметь чуткое и отзывчивое сердце. И знаете, я не стремлюсь к победе в конкурсе «Учитель Года». Свой главный конкурс я уже выиграла. Я учитель для своих учеников. Никакая победа не заменит того мгновения, когда, приближаясь к зданию школы, видишь бегущих к тебе навстречу детей. Они прижимаются к тебе, обнимают своей искренней, детской любовью. В этот момент просто хочется остановить время, и как можно дольше насладиться происходящим.

Подводя итоги, уверенно могу сказать, что я самый счастливый человек. Моё счастье состоит в том, что я нашла свое призвание в жизни. Призвание - быть учителем начальных классов! Как гордо звучит!

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника“ День Учителя”, проведенный учителями и учащимися начальных классов специальной (коррекционной) школы-интерната..

Сценарий  праздника“ День Учителя”, проведенный учителями и учащимися  начальных классов специальной (коррекционной) школы-интерната № 65 для глухих детей....

Эссе учителя "Ради чего учителю творить?"

Надо ли стремиться к своему самосовершенствованию? Ради чего учителю творить? Не претендуя на исчерпывающие ответы, попробую поразмышлять на эту тему....

Самообразование учителя как объект самоуправления. Программа самообразования учителя.

Самообразование – это приобретение знаний путем самостоятельных занятий без помощи учителя. Такое определение  можно найти в словаре Ожегова. Но когда речь заходит о педагогах, то этот термин тра...

Учитель-друг, учитель-наставник.

"Учитель-друг, учитель-наставник!" (Описание воспитательной работы учителя начальных классов)...

Работа учителя – дефектолога с семьёй Работа учителя – дефектолога с семьёй

Представляю  систему  работы учителя – дефектолога с семьёй    по развитию коммуникативных умений...

Памятки, правила, алгоритмы и таблицы по русскому языку в помощь учителям начальных классов, учителям русского языка и учителям-логопедам

Памятки, правила, алгоритмы и таблицы по русскому языку в помощь учителям начальных классов, учителям русского языка и учителям-логопедам....

МАТЕРИАЛЫ участника муниципального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России» в номинации «Лучший учитель» Мирзоевой Замины Гаджиевны учителя начальных классов МКОУ СОШ №12

МАТЕРИАЛЫ участника муниципального  этапа Всероссийского   конкурса «Учитель года России» в номинации «Лучший учитель» Мирзоевой Замины Гаджиевны...