Эссе Я- педагог
материал

Шмелёва Яна Сергеевна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tvorcheskaya_rabota_ya-pedagog_shmelyova.docx16.89 КБ

Предварительный просмотр:

Творческая работа «Я – педагог»

Учитель начальных классов - это учитель,

который должен знать и уметь все,

поэтому мы постоянно учимся!

С самого детства человек уже задумывается о будущей профессии – кем стать? Мне порой сложно объяснить, почему я решила выбрать профессию - учитель. Скорее всего, это интуиция, или судьба, а может и гены!

В моей семье я представляю уже второе поколение учителей: мама - учитель физической культуры и ОБЖ, я – учитель начальных классов. Зная профессиональные трудности, мама мечтала видеть меня в более спокойной обстановке. Но я твёрдо решила – хочу быть учителем.

Профессия педагога сложная, но очень интересная. В зависимости от обстоятельства мне приходится выступать в разных ролях– это и педагог, и психолог… потому что дети, приходя в школу, хотят, чтобы их здесь ждали, любили, понимали, хотят чувствовать себя уверенными, защищенными. Это и певец, музыкант, актер, фокусник… потому, что все дети любят слушать сказки, смотреть представления и хотят сами в них участвовать. Учитель – это экскурсовод, исследователь, ботаник и биолог, энциклопедист… потому, что дети с удовольствием гуляют, наблюдают, экспериментируют, думают и любят задавать много вопросов. Учитель – это архитектор, конструктор, художник, скульптор… потому, что дети всегда готовы созидать.

Педагог должен уметь всё–играть, рисовать, клеить, мастерить, петь, танцевать и прочее... Чем больше он знает и умеет сам, тем проще, легче и интереснее ему будет общаться с детьми. Я убеждена, что главным предназначением учителя является способность разбудить в каждом ребенке желание к познанию, проявить и утвердить себя в будущем как личность. Для достижения таких целей я использую в своей педагогической деятельности разные подходы: личностно-ориентированный, деятельностный, индивидуальный и другие.

На своих уроках я стараюсь учитывать все критерии современного образования, ведь самое главное - не бояться новинок, смело их использовать на уроке, и тогда открываются новых перспективы. Например, при использовании компьютерных технологий на уроке можно не только в несколько раз увеличить количество обязательных заданий на закрепление по данной теме, но и успеть объяснить и показать применение темы ещё раз, только уже через использование нестандартных форм деятельности. Тем самым внедрять в структуру урока творческий подход.

Нашим ученикам очень - нравится, когда на уроках используются нестандартные виды деятельности: дидактические игры, сценки, нестандартные ситуации и сказки … Самое ценное, что виден результат.

Современный мир меняется и это, конечно же, отражается на системе образования.

Сегодня часто говоря о «новой школе» - это технически оснащенные классы, просторные, светлые и т.д. Но как бы ни укреплялась материально современная школа, какие бы новые образовательные технологии и инновации ни приходили в школу, по-прежнему ведущей фигурой остается учитель. Потребность современной образовательной системы подталкивают меня к новым творческим замыслам, к новым идеям, к освоению новых методик, технологий в работе.

Моя миссия как педагога в современном обществе –это научить ребенка не получать готовые знания, а научиться добывать их. Поэтому особо место в моей практике занимает проектная деятельность. Ведь она способствует развитию самостоятельности, целеустремленности, ответственности, настойчивости, инициативности у детей. 

В современном образовании немало проблем, требующих решений. Я выделила основные.

Первая –– устаревшая методика преподавания.

Одна из главных проблем современного образования – это потеря детьми интереса к учёбе. Почему это происходит? Во многом из-за того, что подача материала происходит традиционными способами, «по старинке. Одним из путей решения этих проблем является применение различных информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) в учебном процессе, позволяющее разнообразить формы и средства обучения, повышающее творческую активность обучающихся.

Вторая – оторванность школьного обучения от жизни.

Знания, полученные на уроках, не находят применения в обычной жизни. Не лучше ли было потратить это время на изучение вопросов кибербезопасности в Интернете, на овладение детьми умением работать с компьютерами и программами, сформировать основы финансовой грамотности. Наши сегодняшние ученики должны быть готовыми успешно влиться в современное общество. 

Конечно, я как молодой педагог, еще многого не знаю, часто отдаюсь своим эмоциям. Но у меня есть большой плюс. Я молода, активна, находчива, дети тянутся больше ко мне, возможно, больше доверяют. Отсюда и раскованность, желание подражать молодому учителю, желание учиться вместе. Вообще гораздо приятнее работать с такими учениками, которые могут достойно выразить свое мнение, не боятся разговаривать, размышлять, спорить. Вот именно такие качества я прививаю учащимся в школе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе "Мин - педагог"

Эссе "Мин - педагог"...

Эссе "Миссия педагога"

Эссе "Миссия педагога"...

эссе "Я педагог, а это значит...."

эссе - рассуждение о моей профессии...

Эссе молодого педагога

Я - молодой учитель. В этом эссе я рассказала о том, как долог и не прост был путь в профессию.Открыто делюсь своими стразами и сомнениями. Думаю, многим, впервые перестутившим порг школы ,будут близк...

Эссе социального педагога

Размышление о выбранной профессии....

эссе "Я-Педагог"

размышления воспитателя о своей профессии...