Внеклассное мероприятие "Детективное агенство"
презентация к уроку (3, 4 класс)
Тема: Интеллектуальная игра-расследование «Детективное агентство»
Цель: создание условий для формирования убежденности о необходимости безопасного и ответственного поведения.
Задачи:
- активизировать правовое поведение участников через активные формы выполнения конкурсных заданий;
- формировать навыки безопасного и ответственного поведения;
- развивать коммуникативное взаимодействие участников.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 1.84 МБ | |
| 99.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Разминка Наука о приемах и средствах раскрытия преступления. Кто придумал знаменитого Шерлока Холмса? Кто совершил первое в истории человечества правонарушение? Дактилоскопия — наука, изучающая ... Киллер — это... Киднепинг — это ... Вещественное доказательство, оставленное на месте преступления. Кто ведет дело по раскрытию преступления? Как называется процедура получения у правонарушителя сведений по делу, происходящая в кабинете следователя? Кто определяет степень вины обвиняемого?
Следствием установлено Некая особа , используя свой опыт и знания, принуждала недавно появившегося на свет при странных обстоятельствах мальчика заниматься не свойственным для ребенка первого года жизни делом, а именно — обучением школьным наукам. Особые приметы. Она: имеет волосы голубого цвета. Он: выдающийся нос. Лицо восточной национальности, чей возраст исчисляется тысячелетиями, занималось умышленным обманом несовершеннолетнего по фамилии Костыльков , что выражается в предоставлении ему ложных сведений о том, что земля имеет форму плоского диска, стоит на шести слонах, а те, в свою очередь, — на черепахе. Особые приметы пожилого человека: длинная седая борода; носит чалму .
Следствием установлено Три злоумышленницы , находясь на государственной службе, ввели в заблуждение царя относительно появления на свет наследника, а также совершили подлог документов, следствием которого явился распад семьи, а также нависла угроза жизни и здоровью матери и ребенка. Могущественная особа женского пола , владеющая силами магии и чародейства, была уличена в киднепинге , т. е. похищении ребенка, и совращении малолетнего посредством поцелуев, в результате которых он стал холодным и бесчувственным.
Следствием установлено Задержанный, уроженец Дании, по прозвищу «Закрой глазки», занимался проникновением по ночам в чужие квартиры, а именно — в спальни детей, раскрывал над юными гражданами магические зонтики и посредством гипноза внушал им сновидения, которые они, по его мнению, заслуживали. Существо , чьей средой обитания является водная стихия, замечено в превышении своих служебных полномочий, что послужило необоснованному продвижению по социальной лестнице пожилой женщины, от крестьянки до вольной царицы, что, в свою очередь, повлекло за собой избиение данной властолюбивой особой своего супруга в присутствии свидетелей».
Следствием установлено В результате природных катаклизмов фургон, являющийся местом проживания американской семьи из штата Канзас, рухнул вместе с его обитателями — несовершеннолетней девочкой и собакой — на постоянное местожительство чародейки, что привело к смертельному исходу последней. В данном деле преступных действий не усматривается. Двое представителей животного мира подозреваются в мошенничестве с целью завладения чужим имуществом, а именно — пятью золотыми монетами. Особые приметы подозреваемых. Она: рыжий хвост. Он: в черных очках, при ходьбе пользуется тростью.
Специализация преступников взламывает сейфы МОЕОДОВОЕОЖОАОТОНОИОКО грабит квартиры ДУОУМУУУШУНУИУКУ вытаскивает ценности из карманов и сумочек граждан КИАИРИМИАИНИНИИИКИ
Загадочные истории Задание: в ходе повторного чтения выложить данные таблички в три столбика так, чтобы было понятно, кто есть кто .
Из задачника Григория Остера Преступники провели в банке всего 13 минут. Из них 2 минуты пошло на привязывание директора банка к стулу, 3 минуты на взлом сейфа и 7 минут на складывание денег в мешок. Сколько минут пошло на то, чтобы сдаться подоспевшей милиции и выйти из банка с поднятыми руками ? В одной квартире преступники украли 3 тапочки, а в другой 1 тапочку. Сколько пар тапочек украли преступники в обеих квартирах ? Шерлок Холмс на каждых 12 страницах разоблачает трех преступников. Сколько преступников разоблачит он на 48 страницах? Длина канализационной трубы от входа до выхода 96 метров. Спасаясь от милиционеров, преступник прополз по трубе 27 метров. Сколько метров осталось ползти преступнику до выхода, у которого его ждет другой милиционер ? Один преступник собрался ограбить собственную бабушку и направил на нее два пистолета. Но бабушка сама была старая преступница и направила на внука в два раза больше пистолетов. Сколько всего пистолетов направили друг на друга внук и бабушка ? Одна маленькая служебная милицейская собака получила в награду за храбрость 9 вкусных косточек. 3 косточки она сразу сгрызла, а остальные зарыла во дворе милиции. Ночью преступники перелезли через забор и украли половину косточек. Сколько косточек осталось храброй собаке на завтрак ?
Гастролер
Внимание: розыск! Разыскивается опасная преступница преклонного возраста, неприятной внешности, одета неряшливо. Возможно, скрывается в лесу. Имеет в своем распоряжении личный воздушный транспорт. Кличка — Костяная Нога. Разыскивается бывший продюсер кукольного театра. Отличается особой жестокостью в обращении с детьми. Особые приметы: длинная борода; всегда носит при себе плетку. Разыскивается мальчик, потерянный в джунглях. Разыскиваются четверо домашних животных, ушедших от жестоких хозяев. Разыскивается женщина восточной национальности, знатного происхождения. Обладает искусством очарования мужчин. Место проживания непостоянное, имеет привычку жить в шатре . Разыскивается мальчик, ушедший из дома вместе с котом. Возможное место пребывания — сельская местность .
Предварительный просмотр:
Тема: Интеллектуальная игра-расследование «Детективное агентство»
Цель: создание условий для формирования убежденности о необходимости безопасного и ответственного поведения.
Задачи:
- активизировать правовое поведение участников через активные формы выполнения конкурсных заданий;
- формировать навыки безопасного и ответственного поведения;
- развивать коммуникативное взаимодействие участников.
Формируемы УУД:
Личностные УУД: умение самостоятельно делать выводы, мотивировать к поиску новых знаний.
Регулятивные УУД: выделять необходимую (существенную) информацию.
Познавательные УУД: строить речевое высказывание в устной форме, отвечать на вопросы.
Коммуникативные УУД: слушать и вступать в диалог, формулировать собственное мнение и позицию; участвовать в коллективном обсуждении, строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество с одноклассниками.
Сценарий мероприятия
Ведущий предлагает детям поиграть в детективов и выполнить ряд интересных, в основном шуточных, заданий на развитие внимания, нестандартного мышления.
Участвуют две команды с любым количеством игроков. Побеждает та, которая наберет наибольшее количество жетонов за правильные ответы.
Ведущий. Давайте поиграем в детективов. Приглашаю вас на стажировку в детективное агентство. Основными качествами хорошего детектива являются наблюдательность, нестандартное мышление, решительность. Какая команда в большей степени обладает этими качествами, мы узнаем в конце игры.
Первый конкурс называется «Разминка».
• Кто совершил первое в истории человечества правонарушение? (Ева)
• Наука о приемах и средствах раскрытия преступления. (Криминалистика)
• Кто придумал знаменитого Шерлока Холмса? (Артур Конан Дойл)
• Дактилоскопия — наука, изучающая ... (отпечатки пальцев).
• Киллер — это... (убийца).
• Киднепинг — это ... (похищение детей).
• Вещественное доказательство, оставленное на месте преступления. (Улика)
• Кто ведет дело по раскрытию преступления? (Следователь)
• Как называется процедура получения у правонарушителя сведений по делу, происходящая в кабинете следователя? (Допрос)
• Кто определяет степень вины обвиняемого? (Суд)
Второй конкурс называется «Следствием установлено...». О ком идет речь?
1. Некая особа, используя свой опыт и знания, принуждала недавно появившегося на свет при странных обстоятельствах мальчика заниматься не свойственным для ребенка первого года жизни делом, а именно — обучением школьным наукам. Особые приметы. Она: имеет волосы голубого цвета. Он: выдающийся нос. (Мальвина и Буратино)
2. Лицо восточной национальности, чей возраст исчисляется тысячелетиями, занималось умышленным обманом несовершеннолетнего по фамилии Костыльков, что выражается в предоставлении ему ложных сведений о том, что земля имеет форму плоского диска, стоит на шести слонах, а те, в свою очередь, — на черепахе. Особые приметы пожилого человека: длинная седая борода; носит чалму. (Хоттабыч и Волька Костыльков)
3. Три злоумышленницы, находясь на государственной службе, ввели в заблуждение царя относительно появления на свет наследника, а также совершили подлог документов, следствием которого явился распад семьи, а также нависла угроза жизни и здоровью матери и ребенка. (Ткачиха, повариха, сватья баба Бабариха)
4. Могущественная особа женского пола, владеющая силами магии и чародейства, была уличена в киднепинге, т. е. похищении ребенка, и совращении малолетнего посредством поцелуев, в результате которых он стал холодным и бесчувственным. (Снежная Королева и Кай)
5. Задержанный, уроженец Дании, по прозвищу «Закрой глазки», занимался проникновением по ночам в чужие квартиры, а именно — в спальни детей, раскрывал над юными гражданами магические зонтики и посредством гипноза внушал им сновидения, которые они, по его мнению, заслуживали. (Оле-Лукойе)
6. Существо, чьей средой обитания является водная стихия, замечено в превышении своих служебных полномочий, что послужило необоснованному продвижению по социальной лестнице пожилой женщины, от крестьянки до вольной царицы, что, в свою очередь, повлекло за собой избиение данной властолюбивой особой своего супруга в присутствии свидетелей». (Золотая рыбка, старуха)
7. В результате природных катаклизмов фургон, являющийся местом проживания американской семьи из штата Канзас, рухнул вместе с его обитателями — несовершеннолетней девочкой и собакой — на постоянное местожительство чародейки, что привело к смертельному исходу последней. В данном деле преступных действий не усматривается». (Элли, Тотошка, Гингема)
8. Двое представителей животного мира подозреваются в мошенничестве с целью завладения чужим имуществом, а именно — пятью золотыми монетами. Особые приметы подозреваемых. Она: рыжий хвост. Он: в черных очках, при ходьбе пользуется тростью. (Лиса Алиса, кот Базилио)
Третий конкурс называется «Специализация преступников».
Как правило, преступники имеют свою специализацию и придерживаются ее всю жизнь. Так, например, мошенник специализируется на подлоге документов, подкупе, но никогда не убивает. Шантажист добывает компрометирующие человека сведения и, спекулируя на этом, заставляет платить.
Подберите код и расшифруйте специализацию преступника, который...
♦ взламывает сейфы
МОЕОДОВОЕОЖОАОТОНОИОКО
♦ грабит квартиры
ДУОУМУУУШУНУИУКУ
♦ вытаскивает ценности из карманов и сумочек граждан
КИАИРИМИАИНИНИИИКИ
Ответы: медвежатник, домушник, карманник.
Четвертый конкурс называется «Загадочные истории». (Ведущий читает текст.)
У одного короля было три дочери — Мария, Елена и Анна. Все три — красавицы, глаз не отведешь. Одна белокурая, волосы до колен волнами спадают, у другой — глаза зеленые, сияют ярче изумрудов, у третьей — талия тонкая, тоньше самой тонкой березки в королевском саду. И еще: одна из сестер пела лучше всех в королевстве, другая — лучше всех танцевала, а третья умела такие загадки загадывать, что их никто отгадать не мог!
Целыми днями король искал для своих дочерей достойных женихов.
Приезжали королевичи из заморских стран, и даже из тридевятых царств и тридесятых государств, но никто не подходил, по мнению короля, его дочерям: одни были слишком бедные, другие — недостаточно умные. Поэтому приезжих королевичей дочерям даже и не показывали.
Но вот, наконец, нашелся достойный жених для принцессы Анны — королевич Обжорий Первый. Жених он был видный, очень даже заметный.
— Завтра свадьба! — объявил король свою королевскую волю и приказал на всякий случай до завтрашнего дня не выпускать Анну из королевского дворца.
— Что же мне делать? — заламывала руки принцесса Анна, обливаясь слезами. (Дело в том, что ее сердцу был мил молодой лесник, который жил в королевском лесу — ему-то и обещала Анна свою руку.)
— Погоди реветь! — сказала сестра, которая умела загадки загадывать. — Надо предупредить твоего лесника, и вы сегодня же обвенчаетесь в церкви, что в соседнем городке!
— Сейчас предупредим! — поддержала ее Елена.
Она взяла лук и стрелу, подошла к окну, которое выходило в королевский сад, прицелилась и выстрелила.
Стрела со звоном вонзилась в большой дуб, который рос возле домика лесника. Тот, конечно, сразу догадался, что это означает, и дал знак своему верному псу. Заливистый лай наполнил весь лес.
— Пора! — сказала Елена. — Лесник ждет тебя.
— Но как же я выйду из дворца? — спросила Анна, осушив слезы и деловито осматриваясь. — Кругом королевская стража!
— Кажется, я что-то придумала! — воскликнула, сверкнув зелеными глазами, Мария. — Где белый парик? И давай сюда свой плащ!
Через несколько минут Мария, надев парик и накинув плащ сестры, уже мчалась на лошади по королевскому парку.
— Держи ее! Держи! Вот она! — закричали стражники, приняв ее за Анну, и устремились в погоню.
Теперь путь был свободен, и через несколько минут Елена проводила свою сестру до маленькой потайной калитки в королевском саду.
— Желаю удачи! — сказала Елена, целуя сестру и закрывая за ней калитку. — Завидую твоему будущему мужу: никто в нашем королевстве не сможет петь ему лучше, чем ты!
Вскоре Анна была уже у домика лесника. Рядом со счастливым лесником стояла сестра Анны, которая благополучно ушла от погони.
— Твой жених чуть не повел к венцу меня! — смеясь, сообщила сестра, возвращая Анне плащ и снимая парик. — С тобой от волнения перепутал!
Через пару часов принцесса Анна под руку с лесником предстала перед отцом. На пальце у Анны блестело обручальное кольцо.
Король сначала рассердился, но, увидев, как вытянулось прежде круглое лицо Обжория Первого, захохотал.
Вот и конец нашей истории.
Команды получают по 9 табличек с надписями: «Елена», «Анна», «Мария», «Зеленые глаза», «Тонкая талия», «Белокурые волосы», «Поет», «Танцует», «Загадки загадывает».
Задание: в ходе повторного чтения выложить данные таблички в три столбика так, чтобы было понятно, кто есть кто.
Ответ.
Примечание: повторное чтение ведущий осуществляет с небольшими паузами в соответствующих местах, чтобы игроки успели положить таблички.
Ведущий. И еще одна загадочная история.
Шел Иван по лесу — вдруг видит: стоит избушка на курьих ножках, а из окна выглядывает любопытная Баба Яга. Его, видать, поджидает.
— Здравствуй, бабушка! — поклонился Иван.
— Да уж стараюсь, здравствую пока, — проскрипела в ответ Баба Яга. — Вот только с каждой новой сотней лет здоровья не прибавляется... А ты куда путь держишь, добрый молодец?
— Кто ж расспросами гостей встречает? — упрекнул ее Иван. — Сначала накорми, напои, баньку истопи, отдохнуть уложи, а уж потом и расспрашивай!
— Твоя правда, — согласилась Баба Яга. Сделала она все, как Иван велел, а потом села с ним рядом и просит:
— Ну, давай, рассказывай скорее!
— Похитил Кащей мою невесту, Василису Прекрасную, — вздохнул Иван. — Вот иду в Кащеево царство невесту вызволять. Знаешь туда дорогу?
— А то как же! — охотно отозвалась Баба Яга.
— Как выйдешь из моей избушки, иди прямо на север! Где север, знаешь?
— Сейчас узнаем! — сказал Иван, вытаскивая компас из дорожной сумки. — А сколько идти- то?
— Ровно один день, — ответила Баба Яга. — А потом повернешь налево. Запомнил?
— Запомнил, — кивнул Иван и на компас взглянул. — На запад, значит. А сколько идти?
— Еще один денечек.
— И я попаду в Кащеево царство? — недоверчиво спросил Иван.
— Еще нет, — сказала Баба Яга. — Повернешь снова налево и пройдешь еще столько же, сколько прошел за эти два дня...
— На юг, значит, идти буду, — заметил Иван.
— А потом?
— Еще раз повернешь налево...
— На восток, получается, пойду. Странно... И сколько идти-то?
— Как раз еще денечек! — радостно сообщила Баба Яга. — А потом еще раз налево повернешь и всего один денечек пройдешь...
— Ну что ж, бабушка, считай, что все эти денечки я уже прошел! — рассердился вдруг Иван. — А теперь правду говори, старая, — как идти к Кащею?!
Вопрос: как вы думаете, почему Иван так невежливо обошелся с Бабой Ягой? Что случилось бы, если бы он последовал ее советам? (Иван снова вернулся бы к ее избушке на курьих ножках, так как Баба Яга его специально запутала.)
Шестой конкурс — «Из задачника Григория Остера».
Задание: решить задачи. (Ответ записывается, затем озвучивается.)
• Преступники провели в банке всего 13 минут. Из них 2 минуты пошло на привязывание директора банка к стулу, 3 минуты на взлом сейфа и 7 минут на складывание денег в мешок. Сколько минут пошло на то, чтобы сдаться подоспевшей милиции и выйти из банка с поднятыми руками? (1)
• В одной квартире преступники украли 3 тапочки, а в другой 1 тапочку. Сколько пар тапочек украли преступники в обеих квартирах? (2)
• Шерлок Холмс на каждых 12 страницах разоблачает трех преступников. Сколько преступников разоблачит он на 48 страницах? (12)
• Длина канализационной трубы от входа до выхода 96 метров. Спасаясь от милиционеров, преступник прополз по трубе 27 метров. Сколько метров осталось ползти преступнику до выхода, у которого его ждет другой милиционер? (69)
• Один преступник собрался ограбить собственную бабушку и направил на нее два пистолета. Но бабушка сама была старая преступница и направила на внука в два раза больше пистолетов. Сколько всего пистолетов направили друг на друга внук и бабушка? (6)
• Одна маленькая служебная милицейская собака получила в награду за храбрость 9 вкусных косточек. 3 косточки она сразу сгрызла, а остальные зарыла во дворе милиции. Ночью преступники перелезли через забор и украли половину косточек. Сколько косточек осталось храброй собаке на завтрак? (3)
Седьмой конкурс — «Гастролер».
Ведущий. Гастролер — преступник, который совершает свои преступления, каждый раз переезжая в другие места, таким образом скрываясь от правоохранительных органов. В руки милиции попал саквояж «гастролера». Догадайтесь по наклейкам, из какого города начал свое путешествие преступник и где он сейчас находится. (См. приложение)
Ответ. Начал путешествие в Токио, а закончил в Киеве.
Конкурс восьмой — «Внимание: розыск!»
• Разыскивается опасная преступница преклонного возраста, неприятной внешности, одета неряшливо. Возможно, скрывается в лесу. Имеет в своем распоряжении личный воздушный транспорт. Кличка — Костяная Нога. (Баба Яга)
• Разыскивается бывший продюсер кукольного театра. Отличается особой жестокостью в обращении с детьми. Особые приметы: длинная борода; всегда носит при себе плетку. (Карабас Барабас)
• Разыскивается мальчик, потерянный в джунглях. (Маугли)
• Разыскиваются четверо домашних животных, ушедших от жестоких хозяев. (Бременские музыканты)
• Разыскивается женщина восточной национальности, знатного происхождения. Обладает искусством очарования мужчин. Место проживания непостоянное, имеет привычку жить в шатре. (Шамаханская царица)
• Разыскивается мальчик, ушедший из дома вместе с котом. Возможное место пребывания — сельская местность. (Дядя Федор)
Ведущий. А теперь подведем итоги...
Подсчет количества жетонов. Награждение победителей.
Приложение
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприяти Внеклассное мероприятие: «Традиции и праздники татарского народа»
Внеклассное мероприятие: «Традиции и праздники татарского народа» проводится с целью - познакомить детей с обычаями и традициями татарского народа; продолжать прививать детям чувство...

Классный час "Рекламное агенство по здоровому питанию".
Пропаганда здорового питания: ознакомить детей с овощами и их пользой для человека; убеждать в том, что свежие овощи являются продуктами здорового питания, а также умение делать правильный...

Продукты интеллектуальной деятельности педагога, ...Разработка интегрированного внеклассного занятия (математика, внеклассное чтение).
Тема: Решение задач на движение. Рассказ В. Шульжика «О путешествиях и путешественниках». Музыка: «Сахалин край дождей и ветров»....

Конспект сюжетно-ролевой игры «Туристическое агенство»
Рекомендую использовать при закреплении знаний о профессиях туристического бизнеса....
Самоанализ внеклассного мероприятия. Внеклассное мероприятие, защита проекта «Моя семья»
Самоанализ внеклассного мероприятия....

Внеклассное мероприятие « Старичок-боровичок» с презентацией к внеклассному занятию «36 занятий для будущих отличников».
конспект внеурочного занятия для 3 класса...

Технологическая карта открытого внеклассного мероприятия к 23 февраля для 2-4 классов «Вперед, мальчишки!» Сценарий внеклассного турнира - викторины к 23 февраля .
Данное мероприятие способствует воспитанию у учащихся любви к Родине, уважения к ее защитникам, стремления служить Отечеству; формирование позитивного нравственного климата в коллективе....

