волшебные краски
рабочая программа

Махнычева Инна Николаевна

рабочая программа по кружку и КТП

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon volshebnye_kraski_2021-2022g.doc103.5 КБ
Файл prilozhenie.docx18.08 КБ

Предварительный просмотр:

       Муниципальное образовательное учреждение дополнительного    

                           образования  «Дом пионеров и школьников»    

                                                 Мантуровского района

ПРИНЯТО:                                                          

на заседании педагогического совета                                

МОУ ДО «Дом пионеров и школьников»

протокол №    от             2021г.

УТВЕРЖДЕНО:  

приказом МОУ ДО «Дом пионеров и школьников»  №     от              2021 г.            

Директор

 ____________

Рабочая  программа педагога

дополнительного образования

«Волшебные краски»

Направленность – художественная

Срок реализации программы 1 год

Возраст обучающихся 11-13 лет

Педагог дополнительного образования:

 Махнычева Инна Николаевна

2021г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

НАПРАВЛЕННОСТЬ – художественная 

КОНЦЕПЦИЯ

Основной идеей программы является то, что она дает возможность каждому ребенку попробовать свои силы в разных видах изобразительного искусства. Освоение материала в основном будет происходить в процессе творческой деятельности детей. Работа в материале в области изобразительного искусства будет осуществляться в технике живописи и графики. Для живописи предлагается использовать гуашь, акварель, пастель, для графики – карандаш, уголь. Хорошие творческие результаты дают такие технические приемы, как монотипия.   В области живописи дети постигают законы цвета и колорита, фактуры и формы, в графике – образный язык, основой которого являются точка и линия, плоскость и пространство.

Занятия различными видами изобразительной деятельности очень полезны для всех детей. В изобразительной деятельности ребенок самовыражается, пробует свои силы и совершенствует свои способности. Она доставляет ему удовольствие, но прежде всего, обогащает его представления о мире.

Ребенок среднего школьного возраста имеет небольшой опыт в освоении образного языка искусства. Его нужно очень многому научить: умению наблюдать, пользоваться различными художественными материалами, выражать свои мысли через изображение и т.п. Овладеть и развить творческие способности маленького художника помогает программа кружка по изобразительной деятельности. На занятиях дети активно развивают творческое воображение, фантазию, цветовосприятие, образное мышление, получают навыки полноценного общения.

Реализация программы кружка «Волшебные краски» основана на приобщение детей к миру прекрасного, развитие активного интереса к изобразительному искусству. Возрастные и психологические особенности детей данного возраста позволяют ставить перед ними посильно сложные изобразительные задачи: передавать в рисунках, аппликации предметы разнообразных форм, величины, пропорции. Необходимо уделять особое внимание развитию у детей цветового восприятия, которое очень важно как для сюжетного, так и для декоративного рисования.

На занятиях рисования дети также научатся бережно относиться к художественным материалам, у них формируются навыки культуры трудовой деятельности: планирование будущей работы, самоконтроль за своими действиями в процессе выполнения работы. Стремление достичь качественных результатов говорит об их настойчивости, способности к преодолению трудности. При выполнении коллективных работ дети обучаются способам сотрудничества: договариваются об этапах работы над общей композицией рисунка, аппликации.

Обучение техническим навыкам и умениям направлено на использование различных приемов с учетом выразительных свойств материалов, особенностей изображаемого образа.

АКТУАЛЬНОСТЬ И НОВИЗНА

Актуальность данной программы обусловлена также ее практической значимостью. Дети могут применить полученные знания и практический опыт при работе над оформлением классной комнаты, школы, участвовать в изготовлении открыток, сувениров, поделок. Предлагаемые занятия основной упор делают на работу с различными материалами, в том числе и с природными, а также на расширенное знакомство с различными живописными и графическими техниками с использованием основ программного материала, его углублением, практическим закреплением в создании разнообразных работ. В основе формирования способности к оформительской деятельности лежат два главных вида деятельности учащихся: это творческая практика и изучение теории. Ценность необходимых для творчества знаний определяется, прежде всего, их системностью.

Практические знания способствуют развитию у детей творческих способностей, умение воплощать свои фантазии, как и умение выражать свои мысли. Дети 11-13 лет способны на эмоционально-образном уровне выполнять предлагаемые задания.

Программа носит инновационный характер, так как в системе работы используются нетрадиционные методы и способы развития творчества детей: Усложнение обучения нетрадиционными техниками рисования учащихся происходит в следующих направлениях:

- от рисования отдельных предметов к рисованию сюжетных эпизодов и далее к сюжетному рисованию;

- от применения наиболее простых видов нетрадиционной техники изображения к более сложным;

- от применения в рисунке одного вида техники к использованию смешанных техник изображения;

- от индивидуальной работы к коллективному изображению предметов, сюжетов.

ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ - развитие художественно-творческих способностей  школьников посредством изобразительной деятельности.

ЗАДАЧИ:

  • Содействие овладению элементарными навыками и умениями изобразительной деятельности, усвоению знаний о разнообразных материалах, используемых на занятиях рисованием;
  • ознакомление детей с нетрадиционными техниками изображения, их применением, выразительными возможностями, свойствами изобразительных материалов;
  • содействие формированию специальных графических умений и навыков (элементарные смешения цветов, формировать навыки размещения изображения в зависимости от листа бумаги);
  • создание условий для формирования творческой активности, художественного вкуса;
  • развитие мелкой моторики, зрительной памяти, глазомера;
  • формирование чувства цвета;
  • воспитание выдержки, волевого усилия, способности быстро переключать внимание;
  • содействовать формированию обычных учебных умений и навыков (правильно сидеть за партой, правильно организовать свое учебное место, держать лист бумаги, размещать на нем изображение);

ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ, заложенные в основу творческой работы:

- Принцип творчества (программа заключает в себе неиссякаемые возможности для воспитания и развития творческих способностей детей);
- Принцип
научности (детям сообщаются знания о форме, цвете, композиции и др.);
- Принцип доступности (учет возрастных и индивидуальных особенностей);
- Принцип
поэтапности (последовательность, приступая к очередному этапу, нельзя миновать предыдущий);
- Принцип
динамичности (от самого простого до сложного);
- Принцип
сравнений (разнообразие вариантов заданной темы, методов и способов изображения, разнообразие материала);
- Принцип
выбора (решений по теме, материалов и способов без ограничений);
- Принцип
сотрудничества (совместная работа с  родителями);

ПРОГРАММА ОРИЕНТИРОВАНА НА ШКОЛЬНИКА 11-13 ЛЕТ.

СРОК РЕАЛИЗАЦИИ – 1 ГОД.

ПЕРИОД ОБУЧЕНИЯ – 68 часов.

РЕЖИМ  РАБОТЫ. Занятия целесообразно проводить один раз в неделю по два учебных часа.

ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ

  1. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации",
  2. Федеральный государственный  стандарт основного  общего образования  (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. № 1897) ,
  3. Примерная основная образовательная программа основного общего образования
  4. Авторской программы  «Изобразительное искусство и художественный труд 1-9 кл.»: прогр. /Сост. Б.М. Неменский.- М.: Просвещение, 2011.

Учебно - тематический  план

п/п

Название раздела, темы

Количество часов

Формы

аттестации/контроля

Всего

Теория

Практика

1

Введение

1

1

2

В гостях у сказки

6

1

5

Выставка работ

3

Народные промыслы

11

2

9

Выставка работ

4

Знакомство с различными техниками рисования

38

4

34

Выставка работ

5

Пейзаж

12

1

11

Выставка работ

Содержание дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы 

Раздел 1 «Введение»(1ч.)

1.Вводное занятие “Как стать художником?”(1ч.) ТЕОРИЯ: Организация рабочего места. Рассказ учителя о целях и задачах работы. Техника безопасности при работе. Планирование работы кружка.

Раздел 2 «В гостях у сказки»(6ч.)

1.“В гостях у сказки” - иллюстрирование любимой сказки (3ч.)

ТЕОРИЯ: Что такое композиция. Правила её составления.

ПРАКТИКА: Выбор любимой сказки для составления иллюстрации. Составление индивидуального рисунка. Выполнение его в цвете акварелью.

Формы контроля: выставка работ

2.Многослойная живопись на тему «Морская сказка» (3ч.)

ТЕОРИЯ: Понятие многослойной живописи. Этапы выполнения техники.

ПРАКТИКА: Тренировка в быстром наложении слоёв друг на друга после полного высыхания.

Формы контроля: выставка работ

Раздел 3 «Народные промыслы»(11ч.)

1.Узор и орнамент. Роспись посуды Хохломской росписью (3ч.).

ТЕОРИЯ: Знакомство с Хохломской росписью. Основы росписи, её элементы.

ПРАКТИКА: Рисование элементов росписи (ягод, листьев, травки и т. д.). Рисование сосуда и его роспись.

Формы контроля: выставка работ

2.“Чудо – матрёшки” - роспись матрёшки Полхов – Майданской росписью.(3ч.)

ТЕОРИЯ: Знакомство с Полхов – Майданской росписью. Рассматривание образцов матрёшек.

ПРАКТИКА: Рисование элементов росписи (цветов, травки и т. д.). Роспись матрёшки. Выставка работ.

Формы контроля: выставка работ

3. Городецкая роспись. Роспись тарелочки, разделочной доски.(3ч.)

ТЕОРИЯ: Знакомство с Городецкой росписью. Элементы городецкой росписи. Этапы выполнения цветов и листьев.

ПРАКТИКА: Рисование элементов росписи. Роспись тарелочки, разделочной доски.

Формы контроля: выставка работ

4. Гжель. Роспись чашки.(2ч.)

ТЕОРИЯ: Знакомство с Гжельской росписью. Элементы гжельской росписи. Этапы выполнения цветов и листьев.

ПРАКТИКА: Рисование элементов росписи. Роспись чашки.

Формы контроля: выставка работ

5.Стилизация. Приёмы стилизации образов и предметов.(3ч.)

ТЕОРИЯ: Понятие “стилизация”. Рассмотрение на примерах понятия стилизации.

ПРАКТИКА: Приёмы стилизации образов и предметов. Создание собственных стилизованных предметов.

Формы контроля: выставка работ

Раздел 4 «Знакомство с различными техниками рисования»(38ч.)

1.“Монотипия пейзажная” - нетрадиционная техника рисования (3ч.).

ТЕОРИЯ: Правила рисование пейзажа. Понятия отпечатка и оттиска.

ПРАКТИКА: Выполнение пейзажа на половинке листа и оттиск на другой половине.

Средства выразительности: пятно, тон, вертикальная симметрия, изображение пространства в композиции.

Материалы: бумага, кисти, гуашь либо акварель, влажная губка, кафельная плитка.

Формы контроля: выставка работ

2.“Город мастеров” - работа в технике граттаж (2ч.).

ТЕОРИЯ: Этапы выполнения техники.

ПРАКТИКА: Освоение техники выполнения, выполнение индивидуального рисунка.

Способ работы проходит несколько этапов: нанесение сырого желтка на лист (2-3 слоя); покрытие поверхности желтка чёрной краской; выцарапывание рисунка зубочисткой.

Формы контроля: выставка работ

3. Приём рисования “по- сырому” или равномерно окрашенному (2ч.).

ТЕОРИЯ: Понятие техники “по-сырому”. Использования приёма для закрашивания листа сплошным слоем краски.

ПРАКТИКА: Упражнения по тренировке техники рисования, этапы выполнения работы. Рисование неба и земли.

Формы контроля: выставка работ

4. Использование карандашей в рисовании цветов (3ч.).

ТЕОРИЯ: Виды акварельных карандашей. Правила нанесения акварельных карандашей, их смешение. Свойства акварельных карандашей.

ПРАКТИКА: Способы тонировки. Этапы рисования цветов акварельными карандашами. Рисование цветов.

Формы контроля: выставка работ

5. Художественный приём “заливка”. Рисование неба (2ч.).

ТЕОРИЯ: Понятие “заливка”. Использование заливки для изображения неба, воды, гор.

ПРАКТИКА: Подготовка краски, способы нанесения линий, движение кисти, рисование неба.

Формы контроля: выставка работ

6. Рисование по - сырому. Пейзаж (3ч.).

ПРАКТИКА: Рисование пейзажа по влажному листу альбома. Лист предварительно смачивается полностью водой, а затем наносится рисунок. Главное, не дать листу высохнуть!

Формы контроля: выставка работ

7. Многослойная живопись на тему “Африка” (3ч.).

ТЕОРИЯ: Понятие многослойной живописи. Этапы выполнения техники.

ПРАКТИКА: Тренировка в быстром наложении слоёв друг на друга после полного высыхания. Рисование горного пейзажа, где горные хребты встают один за другим

Формы контроля: выставка работ

8. Нетрадиционная техника рисования “Кляксография обычная” (1ч.).

ТЕОРИЯ: Способы рисования кляксами.

ПРАКТИКА: Рисование птиц, облаков.

Средство выразительности: пятно.

Материалы: бумага, тушь или жидко разведённая гуашь в мисочке, пластиковая ложечка.

Формы контроля: выставка работ

9. Нетрадиционная техника рисования “Кляксография трубочкой” (1ч.).

ПРАКТИКА: Самостоятельный выбор рисунка.

Средство выразительности: пятно.

Материалы: бумага, тушь либо жидко разведённая гуашь в мисочке, пластиковая ложечка, трубочка.

Формы контроля: выставка работ

10. Техника рисования “Свеча + акварель” (3ч.).

ПРАКТИКА: Нанесение свечой рисунка и покрытие его акварелью.

Средства выразительности: цвет, линия, пятно, фактура.

Материалы: свеча, плотная бумага, акварель, кисти.

Формы контроля: выставка работ

11. Рисование пальчиками (творческая работа). (1ч.).

ПРАКТИКА: Разработка идеи, творческое выполнение работы.

Средства выразительности: пятно, точка, короткая линия.

Материалы: мисочка с гуашью, плотная бумага любого цвета, небольшие листы, салфетки.

Формы контроля: выставка работ

12. Техника рисования “Пуантилизм” (3ч.)

ТЕОРИЯ: Понятие “Пуантилизм”

ПРАКТИКА: Рисование изображения в технике “Пуантилизм”

Формы контроля: выставка работ

13. Составление коллективного панно техникой “рваная бумага”.(2ч.)

ПРАКТИКА: Творческий подход к коллективному составлению панно.

Средства выразительности: фактура, объём.

Материалы: салфетки или цветная двухсторонняя бумага, клей ПВА, кисть, плотная бумага либо цветной картон для основы.

Формы контроля: выставка работ

14. Техника ала-прима. Натюрморт.(4ч.)

ТЕОРИЯ: Понятие «Натюрморт»

ПРАКТИКА: Знать отличия техники от других живописных приемов, уметь составлять композицию натюрморта.

Формы контроля: выставка работ

15. “Я – юный художник” - самостоятельный выбор техникой рисования и составления рисунка.(2ч)

ПРАКТИКА: Составление рисунка и его роспись выбранной техникой рисования.

Формы контроля: выставка работ

Раздел 5 «Пейзаж» (12ч.)

1. Линейная и воздушная перспектива. Рисование улицы, просёлочной дороги. Пейзаж. (4ч.).

ТЕОРИЯ: Понятие линейной и воздушной перспективы. Правила линейной и воздушной перспективы. Использование точки схода при рисовании.

ПРАКТИКА: Рисование улицы с учётом правил перспективы.

Формы контроля: выставка работ

2. “Подводное царство” - рисование рыбок.(2ч.)

ТЕОРИЯ: Разновидности рыбок. Правила рисования рыб.

ПРАКТИКА: Рисование рыб разного вида. Тренировка построения рыб, рисование подводного мира.

Формы контроля: выставка работ

3.Морской пейзаж.(3ч.)

ТЕОРИЯ: Разновидности рыбок. Правила рисования рыб.

ПРАКТИКА: Рисование рыб разного вида. Тренировка построения рыб, рисование подводного мира. Знать этапы рисунка рыб, кораллов, морских животных. Уметь строить композицию, подбирать колорит.

Формы контроля: выставка работ

4. Живопись на картоне, камне.(2ч.)

ТЕОРИЯ: понятие живопись

ПРАКТИКА: Умение использовать нетрадиционные материалы в живописи, создавать неповторимые сюжеты.

Формы контроля: выставка работ

5. Творческий отчёт. Выставка работ. Подведение итогов работы кружка.(1ч.)

ПРАКТИКА: Организация выставки работ.

Методическое обеспечение.

  1. Е.М. Аллекова. Живопись. – М.: Слово, 2007
  2. Г. Беда Живопись и ее изобразительные средства. – М., 2008
  3. А.Л. Гаптилл Работа пером и тушью. – Минск: Поппури, 2010
  4. Н.А Горяева Декоративно-прикладное искусство в жизни человека. – М.: Просвещение, 2007.
  5. Н.И. Еременко Дополнительное образование в образовательном учреждении. – Волгоград: ИТД “Корифей”, 2007
  6. В.П. Копцев Учим детей чувствовать и создавать прекрасное: Основы объемного конструирования/ Ярославль: Академия Развития: Академия Холдинг, 2010
  7. С.В. Кульневич “Не совсем обычный урок”, Издат. программа “Педагогика нового времени”, “Воронеж”, 2006 год.
  8. Сборник нормативных документов образовательной области “Искусство”. – М.: Дрофа, 2007
  9. А.А.Павлова, Е.И .Корзинова Графика в средней школе. Методическое пособие для учителя. – М.: ВЛАДОС, 2006
  10. В.В. Ячменева Занятия и игровые упражнения по художественному творчеству с детьми 7-14 лет. – М.: Гуманит. Изд. Центр “Владос”, 2009

Художественные произведения мировой культуры:

    Слайды и книги с изображением различных птиц и животных ( Чарушин, Бианки ); Схемы и рисунки орнаментов; иллюстрации или фрагменты мультфильмов с персонажами известных сказок; слайды  известных архитектурных построек; дизайнерские проекты; произведения И.Шишкина, И.Левитана, В.Поленова, А.Пластова; репродукции скульптур В.Ватагина; слайды произведений В.Васнецова, М.Врубеля, И.Билибина, К.Моне, В.Ван Гога, И.Айвазовского, М.Чюрлёниса, В.Борисова-Мусатова, С.Герасимова, К.Юона, А.Саврасова, И.Репина, В.Серова; фотографии произведений известных народных художественных промыслов; фотографии или слайды деревянных ансамблей этнографических музеев; деревянная архитектура Севера, ансамбль Кижи; видеофильмы «Соборы Московского Кремля», «Сборы Новгорода», «Древняя архитектура Владимира и Суздаля»; слайды или репродукции иконописи и произведений известных западноевропейских мастеров.

Музыкальные произведения:

  «Дождь и радуга» С.С.Прокофьева, «Песня жаворонка» П.И.Чайковского, прелюдии до минор и ля минор Ф.Шопена, «Мотылек» С.М.Майкапара, «Облака» К.Дебюсси; «К Элизе» Л. Ван Бетховена; произведения И.С.Баха, С.В.Рахманинова, Н.А.Римского- Корсакова, А.П.Бородина, Ф.Шуберта, Д.Б.Кабалевского.

Поэтические литературные произведения:

  Произведения Н.С.Гумилева, А.А.Фета, И.Анненского, К.Бельмонта,  И.А.Бунина, С.Есенина, Ф.И.Тютчева,Р.Киплинга, сказки А.С.Пушкина и другие худ. произведения.

Художественные материалы:

  Краски гуашевые и акварельные; художественные кисти, бумага для живописи; бумага для графических работ и зарисовок;  карандаши цветные и графические, пастель и ли восковые мелки; клей, ножницы, цветная бумага и цветной картон, пластилин, цветная тушь, фломастеры.

Оборудование кабинета:

 Столы и стулья, баночки для воды, раковина и наличие водопровода, предметные столики для натюрмортов, освещение, оснащение техническими средствами, подборка видеосюжетов, фильмов и слайдов.

Требования к уровню подготовки

Характеристика системы отслеживания результатов

Участие в выставках и конкурсах рисунков, украшение интерьера школы к праздникам, родительским собраниям, др. Кроме того, кружок позволяет обучающимся развивать практические изо-навыки, что способствует усвоению программного материала по изобразительному искусству.    

Одним из важных условий реализации данной программы является создание необходимой материальной базы и развивающей среды для формирования творческой личности ребенка.

Развивающая среда в изостудии, если она построена согласно принципам, предполагает решение следующих воспитательно-образовательных задач:

- обеспечение чувства психологической защищенности – доверия ребенка к миру, радости существования;
- формирование творческого начала в личности ребенка;
- развитие его индивидуальности;
- формирование знаний, навыков и умений, как средства полноценного развития личности;
- сотрудничество с детьми.

К концу учебного года обучающиеся должны знать:

  • названия основных и составных цветов и элементарные правила их смешивания;
  • применение орнамента в жизни, его значение в образе художественной вещи;
  • основные жанры изобразительного искусства (пейзаж, портрет, натюрморт);
  • название материалов и инструментов и их назначение;
  • правила безопасности и личной гигиены.

Обучающиеся должны уметь:

  • правильно держать кисточку, карандаш, выполнять ими формообразующие движения; пользоваться изобразительными материалами (гуашевые и акварельные краски, восковые мелки, фломастеры, цветные карандаши и т. д.);
  • определять теплые и холодные, темные и светлые цвета и их оттенки;
  • получать простые оттенки (от основного к более светлому);
  • рисовать от руки простые фигуры (круги, квадраты, треугольники, овалы и т. д.);
  • рисование предметы с натуры и по представлению, передавая характерные особенности (форму, строение, цвет);
  • изображать предметы крупно, полностью используя лист бумаги.

Личностные результаты.

  • развитие умения слушать, вступать в диалог, строить высказывания
  • умение организовать рабочее место
  • бережное отношение к инструментам, материалам
  • развитие мышечно-двигательных функций руки, глазомера
  • ознакомление с художественными терминами и понятиями
  • ориентирование в социальных ролях
  • нравственно-этическое оценивание своей деятельности.
  • развитие наблюдательности зрительной памяти
  • активное использование в речи терминов
  • сформированность мотивации к познанию и саморазвитию
  • отражение индивидуально-личностных позиций  в творческой деятельности
  • развитие художественного вкуса
  • овладение художественными терминами.

Метапредметные результаты.

  • приобретение навыка работы в паре, группе
  • диагностирование причин успеха/неуспеха и формирование способности
  • действовать в различных ситуациях
  • участие в коллективном обсуждении
  • умение строить продуктивное взаимодействие, интегрироваться в группы для сотрудничества.

Предметные результаты.

  • овладение основами художественной грамоты
  • знание цветов и рисовальных материалов
  • умение передавать форму, величину изображения
  • соблюдение  последовательности выполнения работы
  • умение сравнивать и правильно определять  пропорции предметов, их расположение, цвет
  • умение изображать предметы в перспективе, понятие о линии горизонта
  • способность анализировать изображаемые предметы, выделять особенности формы, положения, цвета.



Предварительный просмотр:

      Месяц

Число

Время проведения занятия

Форма занятия

Кол-во часов

Тема занятия

Место проведения

Форма контроля

1

октябрь

02

10.00-10.45

групповая

1

Вводное занятие “Как стать художником?»

класс

2

октябрь

02

09

09

10.55-11.40

10.00-10.45

10.55-11.40

индивидуальная

3

“В гостях у сказки” - иллюстрирование любимой сказки.

класс

Выставка работ

3

октябрь

16

16

23

10.00-10.45

10.55-11.40

10.00-10.45

индивидуальная

3

Многослойная живопись на тему: “Морская сказка”

класс

Выставка работ

4

октябрь

23

30

30

10.55-11.40

10.00-10.45

10.55-11.40

индивидуальная

3

Узор и орнамент. Роспись посуды хохломской росписью.

класс

Выставка работ

5

ноябрь

06

06

13

10.00-10.45

10.55-11.40

10.00-10.45

индивидуальная

3

“Чудо – матрёшки” - роспись матрёшки Полхов – Майданской росписью.

класс

Выставка работ

6

ноябрь

13

20

20

10.55-11.40

10.00-10.45

10.55-11.40

индивидуальная

3

Городецкая роспись. Роспись тарелочки, разделочной доски.

класс

Выставка работ

7

ноябрь

27

27

10.00-10.45

10.55-11.40

индивидуальная

2

Гжель. Роспись чашки.

класс

Выставка работ

8

декабрь

04

04

11

10.00-10.45

10.55-11.40

10.00-10.45

индивидуальная

3

Стилизация. Приёмы стилизации образов и предметов

класс

Выставка работ

9

декабрь

11

18

18

10.55-11.40

10.00-10.45

10.55-11.40

индивидуальная

3

“Монотипия пейзажная” – нетрадиционная техника рисования

класс

Выставка работ

10

декабрь

25

25

10.00-10.45

10.55-11.40

индивидуальная

2

“Город мастеров” - работа в технике граттаж.

класс

Выставка работ

11

январь

15

15

10.00-10.45

10.55-11.40

индивидуальная

2

Приём рисования “по - сырому” или равномерно-окрашенному.

класс

Выставка работ

12

январь

22

22

29

10.00-10.45

10.55-11.40

10.00-10.45

индивидуальная

3

Использование карандашей в рисовании цветов.

класс

Выставка работ

13

Январь

февраль

29

05

10.55-11.40

10.00-10.45

индивидуальная

2

Художественный приём “заливка”. Рисование неба.

Выставка работ

14

февраль

05

12

12

10.55-11.40

10.00-10.45

10.55-11.40

индивидуальная

3

Рисование по - сырому. Пейзаж.

класс

Выставка работ

15

февраль

19

19

26

10.00-10.45

10.55-11.40

10.00-10.45

индивидуальная

3

Многослойная живопись на тему: “Африка”.

класс

Выставка работ

16

Февраль

26

10.55-11.40

индивидуальная

1

Кляксография обычная. Рисование природы.

класс

Выставка работ

17

март

05

10.00-10.45

индивидуальная

1

Кляксография трубочкой.

класс

Выставка работ

18

март

05

12

12

10.55-11.40

10.00-10.45

10.55-11.40

индивидуальная

3

Техника рисования “Свеча + акварель”.

класс

Выставка работ

19

март

19

10.00-10.45

групповая

1

Рисование пальчиками (творческая работа).

класс

Выставка работ

20

март

19

26

26

10.55-11.40

10.00-10.45

10.55-11.40

индивидуальная

3

Техника рисования “Пуантилизм”

класс

Выставка работ

21

апрель

02

02

10.00-10.45

10.55-11.40

групповая

2

Составление коллективного панно техникой “рваная бумага”.

класс

Выставка работ

22

апрель

09

09

16

16

10.00-10.45

10.55-11.40

10.00-10.45

10.55-11.40

индивидуальная

4

Техника ала-прима. Натюрморт.

класс

Выставка работ

23

апрель

23

23

10.00-10.45

10.55-11.40

индивидуальная

2

“Я – юный художник” - самостоятельный выбор техники рисования и составление рисунка.

класс

Выставка работ

24

Апрель

май

30

30

07

07

10.00-10.45

10.55-11.40

10.00-10.45

10.55-11.40

индивидуальная

4

Линейная и воздушная перспектива. Рисование улицы, просёлочной дороги. Пейзаж.

улица

Выставка работ

25

май

14

14

10.00-10.45

10.55-11.40

индивидуальная

2

«Подводное царство» рисование рыбок

класс

Выставка работ

26

май

21

21

28

10.00-10.45

10.55-11.40

10.00-10.45

индивидуальная

3

Морской пейзаж

класс

Выставка работ

27

май

28

10.55-11.40

индивидуальная

2

Живопись на картоне, камне.

класс

Выставка работ

28

групповая

1

Творческий отчёт. Выставка работ. Подведение итогов работы в кружке.

школа

Выставка работ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Волшебные краски"

Потребность творческого самовыражения начинается рано. Большинство детей уже в два года с помощью взрослых начинают рисовать. Рисование «волшебными красками» дает большой простор для проявления творче...

Конспект занятия кружка "Волшебные краски":Изображать можно линиейй

Данное занятие развивает зрительную наблюдательность и изобразительную фантазию учащихся на занятиях кружка по изобразительному искусству....

Волшебные краски

Рисование - одно из любимых занятий для каждого ребенка. Заняте в кружке "Волшебные краски доставляет детям маасу удовольствия"....

Конспект урока ИЗО в 1 классе"Волшебные краски"

Урок- сказкотерапия, выполнение коллективной творческой работы. Техника работы-пальчиками. Можно использовать как внеклассное занятие нравствееной направленности....

Проект "Волшебные краски осеннего леса"

Разработка проекта включает в себя поэтапную работу:1.  Экскурсия2. Посещение библиотеки3. Интегрированная работа на уроках литературы, окружающего мира4. Создание гербария5. Создание коллективно...

Программа внеурочной деятельности. "Волшебные краски палитры"

Программа внеурочной деятельности.  " Волшебные краски палитры"....

МОУ ДОД ЦДТ «Светлячок» Г. Ртищево Саратовской области Конспект открытого занятия Для детей 1-ого года обучения По теме «Животные осенью. Рисуем ежа» Объединение «Волшебные краски» Разработал и провёл педагог ДО Чиликанова Ольга Михайловн

Цели и задачи:   - воспитывать любовь к животным- научить рисовать ежа- совершенствовать навыки рисования цветными графическими материалами-научить рисовать от общего к частному, от бо...