Развитие познавательных способностей 4 класс
рабочая программа (4 класс)

Рабочая программа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_matematika_4_klass_posl_2.docx56.78 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по предмету «Математика» разработана на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, примерной программы по математике, программы курса «Математика 1-4 классы» авторов Моро М.И., Бантовой М. А. и др. М.: «Просвещение», 2016г., учебным планом МОУ «СОШ Поселья»  Иволгинского района Республики Бурятия, Федеральным перечнем учебников, утверждённым Министерством образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 г. № 253 (с изменениями и дополнениями); Положением о рабочей программе  МОУ « СОШ Поселья».

Учебник «Математика» 4 класс в 2-х частях, авторов М. И. Моро, М. А. Бантовой, Г.В. Бельтюковой, С.И Волковой, С.В. Степановой-М.: Просвещение,2016.(Рекомендовано Министерством образования Российской Федерации). 

     

В федеральном  базисном учебном плане на изучение предмета «Математика» отводится 4 часа в неделю. Всего на изучение программного материала отводится  136часов.

Используемый учебно-методический комплект:

1. М. И. Моро, М. А. Бантова и др. Математика: Учебник. 4 класс: в 2-х частях, часть 1. М., «Просвещение», 2020 год.

2. М.И.Моро, М. А. Бантова и др. Математика: Учебник. 4 класс: в 2-х частях, часть 2. М., «Просвещение», 2020 год.

Цели:

-- Развитие образного и логического мышления, воображения; формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования;

-- Освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;

-- Воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

Задачи:

-- формировать элементы самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умений устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);

-- развивать основы логического, знаково-символического  и алгоритмического мышления;

-- развивать  пространственное воображение;

-- развивать математическую речь;

-- формировать умение применять систему математических знаний для решения учебно-познавательных и практических задач;

-- формировать умение вести поиск информации и работать с ней;

-- развивать познавательные способности;

-- воспитывать стремление к расширению математических знаний;

-- формировать критичность мышления;

-- развивать умение аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.

 ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Личностные

  • Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России.
  • Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.
  • Целостное восприятие окружающего мира.
  • Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.
  • Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.
  • Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
  • Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

Метапредметные

  • Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.
  • Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.
  • Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
  • Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.
  • Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.
  • Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.
  • Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.
  • Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
  • Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».
  • Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
  • Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».

Предметные

  • Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.
  • Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.
  • Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
  • Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.
  • Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).

СОДЕРЖАНИЕ  УЧЕБНОГО КУРСА

Числа от 1 до 1000. Нумерация. Четыре арифметических действия

Числа от 1 до 1000. Нумерация. Четыре арифметических действия. Порядок их выполнения в выражениях, содержащих два - четыре действия. Письменные приемы вычислений.

Числа, которые больше 1000. Нумерация. Новая счетная единица - тысяча. Разряды и классы: класс единиц, класс тысяч, класс миллионов и т. д. Чтение, запись и сравнение многозначных чисел. Представление многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100, 1000 раз.

Практическая работа. Угол. Построение углов различных видов.

Величины

Единицы длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр. Соотношения между ними.

Единицы площади: квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр. Соотношения между ними.

Единицы массы: грамм, килограмм, центнер, тонна. Соотношения между ними.

Единицы времени: секунда, минута, час, сутки, месяц, год, век. Соотношения между ними. Задачи на определение начала, конца события, его продолжительности.

Практическая работа. Измерение площади геометрической фигуры при помощи палетки.

Числа, которые больше 1000. сложение и вычитание

Сложение и вычитание (обобщение и систематизация знаний):

  • задачи, решаемые сложением и вычитанием;
  • сложение и вычитание с числом 0;
  • переместительное и сочетательное свойства сложения и их использование для рационализации вычислений; взаимосвязь между компонентами и результатами сложения и вычитания;
  • способы проверки сложения и вычитания.

Решение уравнений.

Устное сложение и вычитание чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, и письменное – в остальных случаях.

Сложение и вычитание значений величин.

Числа, которые больше 1000. Умножение и деление

  • Умножение и деление (обобщение и систематизация знаний):
  • задачи, решаемые умножением и делением;
  • случаи умножения с числами 1 и 0;
  • деление числа 0 и невозможность деления на 0;
  • переместительное и сочетательное свойства умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения;
  • рационализация вычислений на основе перестановки множителей, умножения суммы на число и числа на сумму, деления суммы на число, умножения и деления числа на произведение;
  • взаимосвязь между компонентами и результатами умножения и деления;
  • способы проверки умножения и деления.

Решение уравнений вида, на основе взаимосвязей между компонентами и результатами действий.

Устное умножение и деление на однозначное число в случаях, сводимых к действиям в пределах 100; умножение и деление на 10, 100, 1000.

Письменное умножение и деление на однозначное и двузначное числа в пределах миллиона. Письменное умножение и деление на трехзначное число (в порядке ознакомления).

Умножение и деление значений величин на однозначное число.

Связь между величинами (скорость, время, расстояние; масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов и др.).

Практическая работа. Построение прямоугольного треугольника и прямоугольника на нелинованной бумаге.

 КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Наименование темы

Кол-во часов

Дата

По плану

По факту

Числа от 1 до 1000 . Повторение (13 часов)

1

Нумерация. Счет предметов. Разряды

1

2

Четыре арифметических действия: сложение, вычитание, умножение, деление. Числовые выражения. Порядок выполнения действий.

1

3

Нахождение суммы нескольких слагаемых

1

4

Вычитание трехзначных чисел

1

5

Приемы письменного умножения трехзначных чисел на однозначные числа.

1

6

Письменное умножение однозначных чисел на многозначные

1

7

Приемы письменного деления на однозначное число.

1

8

Приемы письменного деления на однозначное число.

1

9

Приемы письменного деления трехзначных чисел  на однозначное число.

1

10

Деление трехзначного числа на однозначное, когда в записи частного есть 0

1

11

Знакомство со столбчатыми диаграммами. Чтение и составление

1

12

Повторение пройденного материала.

1

13

Вводная диагностическая работа

1

Числа, которые больше 1000

Нумерация (12 ч.)

14

Нумерация.  Класс единиц и класс тысяч

1

15

Чтение многозначных чисел

1

16

Запись многозначных чисел

1

17

Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых

1

18

Сравнение многозначных чисел

1

19

Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз

1

20

Выделение в числе общего количества единиц любого разряда

1

21

Класс миллионов и класс миллиардов. Проверочная работа

1

22

Проект «Математика вокруг нас». Создание математического справочника.

1

23

Повторение пройденного. Математический диктант

1

24

Контрольная работа

1

25

Анализ контрольной работы.

1

Величины (12 ч.)

26

Единица длины – километр.  Соотношение между единицами длины

1

27

Единицы площади: квадратный километр, квадратный миллиметр

1

28

Таблица единицы площади

1

29

Определение площади с помощью палетки

1

30

Масса. Единицы массы: центнер, тонна

1

31

Таблица единиц массы

1

32

Единица времени – год

1

33

Единица времени – сутки

1

34

Контрольная работа.

1

35

Работа над ошибками. Решение задач на определение начала, продолжительности и конца событий  

1

36

Единица времени –  секунда

1

37

Единица времени- век. Таблица единиц времени

Сложение и вычитание (11 ч.)

38

Устные и письменные приемы вычислений.

1

39

Прием письменного вычитания для случаев вида 7000 – 456.

1

40

Нахождение неизвестного слагаемого

1

41

Нахождение неизвестного уменьшаемого, вычитаемого

1

42

Нахождение нескольких долей целого

1

43

Нахождение нескольких долей целого. НРК: составление и решение задач

1

44

Решение задач, раскрывающих смысл арифметических действий

1

45

Сложение и вычитание значений величин. Проверочная работа

1

46

Решение задач на увеличение (уменьшение) числа в косвенной форме

1

47

Контрольная работа

1

48

Анализ контрольной работы и работа над ошибками

1

Умножение и деление (78 ч.)

49

Умножение и его свойства.

1

50

Письменное умножение многозначного числа на однозначное

1

51

Умножение на 0 и 1

1

52

Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями. Математический диктант

1

53

Нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя

1

54

Деление многозначного числа на однозначное

1

55-56

Письменное деление многозначного числа на однозначное.

2

57

Контрольная работа

1

58

Анализ контрольной работы и работа над ошибками.

1

59

Решение задач на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз.

1

60

Письменное деление многозначного числа  на однозначное

1

61

Решение задач на пропорциональное деление.

1

62

Письменное деление многозначного числа на однозначное

1

63

Решение задач на пропорциональное деление.

1

64

Умножение и деление на однозначное число

1

65

Скорость. Единицы скорости

1

66

Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием

1

67

Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием

1

68

Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием

1

69

Закрепление пройденного. Проверка знаний

1

70

Умножение числа на произведение.

1

71-72-73

Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями.

3

74

Решение задач

1

75

Перестановка и группировка множителей

1

76

Повторение  пройденного

1

77

Контрольная работа

1

78

Анализ контрольной работы

1

79

Деление числа на произведение

1

80

Деление числа на произведение

1

81

Деление с остатком на 10, 100, 1000

1

82

Решение задач

1

83

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.

1

84

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями

1

85

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями

1

86

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями

1

87

Решение задач

1

88

Повторение  пройденного

1

89

Повторение  пройденного

1

90

Контрольная работа

1

91

Проект «Математика вокруг нас»

1

92

Умножение числа на сумму

1

93

Умножение числа на сумму

1

94

Письменное  умножение на двузначное число

1

95

Письменное умножение на двузначное число.

1

96

Решение задач

1

97

Решение задач

1

98

Письменное умножение на трехзначное число

1

99

Письменное умножение на трехзначное число

1

100-101

Письменное умножение на трехзначное число

2

102

Закрепление изученного материала

1

103

Контрольная работа

1

104

Анализ контрольной работы

1

105

Письменное деление на двузначное число

1

106

Письменное деление на двузначное число с остатком

1

107

Письменное деление на двузначное число

1

108

Письменное деление на двузначное число

1

109

Письменное деление на двузначное число

1

110

Письменное деление на двузначное число.

1

111

Решение задач

1

112

Решение задач

1

113

Повторение пройденного

1

114

Повторение  пройденного

1

115

Контрольная работа

1

116

Анализ контрольной работы

1

117

Письменное деление на трехзначное число

1

118

Письменное деление на трехзначное число

1

119

Письменное деление на трехзначное число

1

120

Письменное деление на трехзначное число

1

121

Письменное деление на трехзначное число с остатком

1

122

Письменное деление на трехзначное число с остатком

1

123

Повторение пройденного.

1

124

Повторение пройденного

1

125

Контрольная работа

1

126

Анализ контрольной работы

1

Повторение (10 ч.)

127

Нумерация

1

128

Выражения и уравнения

1

129

Выражения и уравнения

1

130

Арифметические действия: сложение и вычитание

1

131

Арифметические действия: умножение и деление

1

132

Величины. НРК: составление и решение задач.

1

133

Геометрические фигуры

1

134

Решение задач

1

135

Итоговая контрольная работа

1

136

Обобщение. Игра – конкурс

1

ОПИСАНИЕ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО И  МАТЕРИАЛЬНО – ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА И ИНТЕРНЕТ - РЕСУРСОВ

1.  Информационные материалы (программно-методическое обеспечение)

1. М.И.Моро. Уроки математики: Методические рекомендации для учителя. 4 класс.      – М.: Просвещение, 2016.

2. Нормативно-правовой документ. Контроль и оценка результатов обучения. М., «Просвещение», 2016 год.

3. «Школа России»: Программы для начальной школы. — М.: «Просвещение», 2020.

2. Дидактические материалы: (литература, развивающая познавательный интерес учащихся)

1. С. И. Волкова. Математика: Проверочные работы. 4 класс. - М.: Просвещение, 2015.

2. В. Н. Рудницкая. Тесты. М., «Экзамен», 2017.

Учебно-методические материалы 

Для ученика: 

  Для учителя: 

1. С.И. Волкова. Математика. Устные упражнения. 

2. С.И.Волкова. Математика. Проверочные работы.4 класс. 

3. М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова, С.В.Степанова.  Математика. Методическое пособие.4 класс. 

4. М.И.Моро и др. Математика. Рабочая программа. 4 класс. 

5. М.И.Моро, С.И. Волкова, С.В.Степанова. Учебник «Математика». 4 класс. В 2 ч. 

3.Учебное оборудование:

а) технические средства (мультимедийный проектор, компьютер,интерактивная доска)

б) учебные  (столы, доска)

4. Электронные пособия:

 1.  Математика.  4  класс  [Электронный  ресурс]:  программно-методический  комплекс.  

ИНИС – СОФТ. – М.: Хронобус, 2004. – (Семейный наставник). – 1 электронный оптич. диск

(CD-ROM).

10. Портал "Открытый урок» 

 

 

Материально-техническое обеспечение 

 

\

Приложение

КИМЫ

Входная контрольная работа  1 вариант 

1. Реши задачу.

В магазине 120 белых роз и 60 красных. Из них сделали букеты по 3 розы в каждом. Сколько букетов получилось?

2. Выполни вычисления столбиком.  

345 + 267       818 ׃ 3

610 – 354       134 ∙ 4

3. Начерти прямоугольник со сторонами 8см и 6см. Найди его периметр и площадь.

4. Выполни преобразования.

 5м 2дм = … дм

 63см = … дм …см

 3ч = …мин

5. Реши уравнения.

        х ׃ 6 = 13       х + 426 = 814

-----------------------------------------------------------

Контрольная работа № 1 по теме «Четыре арифметических действия». 1 вариант

1. Реши задачу.

Из 32 ткани сшили 8 одинаковых платьев. Сколько потребуется метров ткани, чтобы сшить 12 таких платьев?

2. Выполни вычисления столбиком.

109 ∙ 7        436 ׃ 4      608 – 359

3 ∙ 251        686 ׃ 7      328 + 296

486 ∙ 2        792 ׃ 3

3. Вычисли.

72 + 48 ׃ (3 ∙ 2)     (1230 + 600) – (570 – 70)

4. Вычисли периметр и площадь прямоугольника со сторонами 8см и 3см.

---------------------------------------------------------

Входная контрольная работа  2 вариант

1. Реши задачу.

С одного участка собрали 70 кг клубники, а с другого 50 кг. Все ягоды упаковали в коробки по 6 кг в каждую. Сколько коробок получилось?

 2. Выполни вычисления столбиком.  

 438 + 178       714 ׃ 3

 712 – 334        258 ∙ 3

3. Начерти прямоугольник со сторонами 5см и 7см. Найди его периметр и площадь.

4. Выполни преобразования.

6см 3мм = … мм

32дм = … м … см

4ч = … мин

5. Реши уравнения.

    78 ׃ х = 6        634 – х = 275

-----------------------------------------------------------

Контрольная работа № 1 по теме «Четыре арифметических действия». 2 вариант

1. Реши задачу.

Из 32 ткани сшили 8 одинаковых платьев. Сколько можно сшить таких платьев из 60м ткани?

2.  Выполни вычисления столбиком.

407 ∙ 2     536 ׃ 8      706 – 428

312 ∙ 3     288 ׃ 3      246 – 479

154 ∙ 5     774 ׃ 2

3. Вычисли.

41 – 3 ∙ (63 ׃ 9)    (980 – 800) + (320 – 20)      

4. Вычисли периметр и площадь квадрата с стороной 7см.

-----------------------------------------------------------

Контрольная работа № 1 по теме «Нумерация чисел больше 1000». 1 вариант

1. Реши задачу.

Токарь за 7ч вытачивает 63 детали, а его ученик за 6ч вытачивает 30 таких деталей. На сколько больше деталей вытачивает за 1ч токарь, чем его ученик?

2. Вычисли.

64000 ׃ 1000        540 ∙1000

7800 ∙ 10              109000 ׃ 10

4300 ∙ 100            30400 ׃ 100

3. Найди значения выражений.

711 ׃ 9 + (506 – 105 ∙ 4)

420 – (809000 ׃ 1000 – 56 ∙10)

4. Построй прямой и острый углы.

5. Реши уравнения.

          108 ׃ а = 9     c ׃ 3 = 11     14 ∙ b = 42

----------------------------------------------------------

Контрольная работа № 4 по теме «Сложение и вычитание многозначных чисел».  1 вариант

1. Реши задачу.

На комбинате в декабре изготовили 7163л сока, а в январе – на 678л меньше. В пакеты разлили 9789л сока, а остальной – в бутылки. Сколько литров сока разлили в бутылки?

2. Выполни вычисления и сделай проверку.

700000 – 24618

804608 + 96395

312879 – 179542

3. Вычисли столбиком.

28км 640м – 9км 890м

18т 360кг + 16т 740кг

4ч 40мин – 55мин

4. Реши уравнение.

290 + х = 640 – 260

----------------------------------------------------------

Контрольная работа № 1 по теме «Нумерация чисел больше 1000». 2 вариант

1. Реши задачу.

Рабочий за 7ч изготавливает 56 деталей, а его ученик за 4ч изготавливает 24 такие детали. Сколько всего деталей изготавливают за 1ч рабочий и его ученик вместе?

2.  Вычисли.

84000 ׃ 1000        207000 ׃10

9400 ∙ 10              280 ∙1000

5300 ∙ 100            10600 ׃100

3. Найди значения выражений.

672 ׃ 8 + (801 – 204 ∙ 3)    

430 – (701000 ׃ 1000 – 36 ∙10)

4. Построй прямой и тупой углы.

5. Реши уравнения.

         96 ׃ a = 8     b ׃ 4 = 11   13 ∙ c = 52  

----------------------------------------------------------

Контрольная работа № 4 по теме «Сложение и вычитание многозначных чисел».  2 вариант

1. Реши задачу.

Зимой в магазине продали 3486 кукол, весной – на 697 кукол меньше. Из всех проданных кукол 4486 были в платьях, а остальные – в спортивных костюмах. Сколько было кукол в спортивных костюмах?

2. Выполни вычисления и сделай проверку.

600600 – 24863

143807 + 57296

529631 – 181479

3. Вычисли столбиком.

16т 230кг – 9т 750кг

32км 560м + 19км 540м

2ч 2мин – 45мин

   

Муниципальное образование «Иволгинский район»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа Поселья»

«Рассмотрено»

Руководитель МО

_________ Ф. И.О.(рук.МО)

Протокол № __

от «_____» августа 202__г.

«Согласовано»

Заместитель

директора по УВР

МОУ «СОШ Поселья»:

_Цыдыпова Г.Р. (ФИО)

«____» августа 202___г.

«Утверждено»

Директор МОУ «СОШ Поселья»

. _____________ (ФИО)

Приказ №____

от «____» августа 202__г.

РАБОЧАЯ   ПРОГРАММА

учебного предмета «Математика»

Класс: 4 -ж

Уровень образования – начальное общее образование

Уровень изучения предмета – базовый уровень

Срок реализации программы – 2021/2022 учебный год

Количество часов по учебному предмету:4 ч./неделю, всего – 136 ч/год

Рабочую программу составил(ла):

А.Д.Пылденова, учитель начальных классов

                                                                                                 Поселье,

2021 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности (научно-познавательная деятельность) «Развитие познавательных способностей младших школьников» (33ч, 1ч в неделю) 1 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности (научно-познавательная деятельность) «Развитие познавательных способностей младших школьников» (33ч, 1ч в неделю)1 класс. Для разработки использовала прогр...

Занятие кружка в 1 классе по теме: «Развитие познавательных способностей».

Своей важной и необходимой задачей во внеурочной деятельности я считаю развитие пытливости, любознательности каждого ученика, воспитание и привитие у них любви к знаниям, интереса к интеллектуально-по...

Программа курса развития познавательных способностей по развитию речи для дошкольников.

Для выравнивания исходного уровня подготовленности детей к школе написана программа развития речи и речевой деятельности. Которая основана на развитии познавательных процессов. После прохождении ...

Индивидуальный план профессионального развития учителя по теме: «Развитие познавательных способностей младших школьников в условиях реализации ФГОС»

Для педагогической деятельности на современном уровне требований общества необходимо постоянно обновлять и обогащать свой профессиональный потенциал.  Чтобы оставаться профессионалом, требуется н...

Программа развития познавательных способностей учащихся 1 класса (120 уроков психологического развития младших школьников Локалова Н.П)

Программа данного курса представляет систему индивидуальных коррекционно-развивающих занятий для учащихся начальных классов и рассчитана на 1 год обучения - 1 час в неделю (33 часа), продолжительность...

Выступление на ММО учителей начальных классов по теме "Развитие познавательных способностей обучающихся начальных классов на уроках математики"

Выступление на ММО учителей начальных классов по теме "Развитие познавательных способностей обучающихся начальных классов на уроках математики"...