Мастер - класс Геометрические фигуры
методическая разработка

Наумова Виктория Анатольевна

Мастер - класс Геометрические фигуры

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_-_klass_geometricheskie_figury.docx67.02 КБ

Предварительный просмотр:

Наумова В.А. Мастер – класс на ШМО.

Проектная задача по математике 

Название проектной задачи:Геометрические фигуры

Предмет: Математика 3 класс

Вид задачи: Предметная проектная

Цели и педагогические задачи (педагогический замысел)

  1. Использование освоенных в математике способов действий в квазиреальной (модельной)ситуации
  2. Сотрудничество в малых группах

Знания,умения и способы действий, на которые опирается задача

Математика

-распознавание многоугольников, выделение их элементов;

-измерение величин и сравнение (периметр, площадь);

-построение простейших многоугольников;

Общеучебные умения

-работа в малой группе (коммуникативная компетентность): организация работы, распределение заданий между участниками группы в соответствии с общей структурой задачи и возможностями участников, взаимодействие и взаимопомощь в ходе решения задачи, взимоконтроль;

-работа согласно инструкции (умение действовать по плану, по образцу)

Планируемый педагогический результат

Демонстрация учащимися:

-усвоения предметного материала и возможностей применять его в нестандартных условиях;

-знаний и умений в построении простейших многоугольников с помощью чертёжных инструментов;

-умение, работая в малой группе,создать конечный «продукт»

Способ и формат оценивания результатов работы при подведении итогов работы оценивается:

-владение необходимым предметным материалом, правильность выполнения отдельных заданий и умение выстроить с их помощью решение задачи в целом;

-умение действовать согласно инструкции.

Оценивание взаимодействия учащихся при работе в малой группе проводится путём экспертного наблюдения и оформляется в виде экспертного листа, в котором фиксируются действия учащихся в процессе решения задачи и делается общий вывод об уровне работы в малой группе.

Замысел проектной задачи

В процессе задачи в игровой форме проверяются основные знания из геометрического материала курса математики: виды многоугольников (треугольник, прямоугольник, квадрат),названия их элементов (стороны, диагонали,вершины), понятие периметра, площади.

Описание проектной задачи

Дорогие ребята! Маленькие и жизнерадостные жители города Геометрия  просят вас помочь им в решении некоторых сложных геометрических проблем. Объединитесь в группы по 5 человек. Каждая группа получает маршрутный лист с заданиями.

Задание 1.

Жители города Геометрия  запутались. Они просят вас найти среди различных фигур треугольники, квадраты и прямоугольники. Аккуратно вырежьте их, сложите в конверт.

hello_html_3f87d51d.jpg

Комментарий к заданию 1.

Данная часть работы заключается в нахождении заданных фигур. Учащиеся осуществляют взаимоконтроль. Следует обратить внимание на согласованность их действий, способы преодоления разногласий.

Задание 2.

Начертите треугольник на красном картоне, стороны которого равны 3 см, 3 см и 5см. Найдите периметр треугольника. Вырежьте его и положите в конверт.

Комментарий к заданию 2.

На данном этапе происходит взаимодействие в группе. Ребята выбирают того, кто будет чертить, вырезать. В этом задании нельзя изменить последовательность действий. Сначала чертят, затем находят периметр, а потом вырезают.

Задание 3.

Начертите прямоугольник на жёлтом  картоне, длина которого равна 7 см, а ширина на 3 см короче длины. Найдите периметр прямоугольника. Вырежьте его и положите его в конверт.

Комментарий к заданию 3.

В этом задании нельзя изменить последовательность действий. Сначала чертят, затем находят периметр, а потом вырезают. Учащиеся осуществляют взаимоконтроль.

Задание 4.

Начертите квадрат, периметр которого равен 16 см на зелёном  картоне. Найдите площадь квадрата. Вырежьте квадрат и положите его в конверт.

Комментарий к заданию 4.

В этом задании нельзя изменить последовательность действий. Сначала чертят, затем находят периметр, а потом вырезают. Учащиеся осуществляют взаимоконтроль.

Задание 5 .

Достаньте из конверта все фигуры. Придумайте и сложите из этих геометрических фигур различные аппликации, дорисуйте недостающие детали. Придумайте небольшой рассказ о жителях города Геометрия.

Комментарий к заданию 5.

Творческое задание. Оно даёт учащимся возможность самим побывать в роли авторов.

Экспертный лист для оценки работы группы.

Ф.И.эксперта № группы

Литература:

- Проектные задачи в начальной школе: пособие для учителя/под ред. А.Б. Воронцова. – М.: Просвещение.

- Сборник проектных задач. В 2 вып. /под ред. А.Б. Воронцова. – М.: Просвещение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок математики в 2 классе "Геометрические фигуры: плоские и объемные"

Урок содержит технологическую карту и презентацию по данной теме...

Урок математики в 3 классе «ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ. ЗАДАЧИ НА ПОСТРОЕНИЕ СИММЕТРИЧНЫХ ФИГУР»,школа 21 века.

На уроке формируется понятие о симметричных фигурах, умение находить и проводить ось симметрии, с применением  дифференцированных заданий, определением симметрии в искусстве и словах....

Презентация к уроку математики в 3 классе «ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ. ЗАДАЧИ НА ПОСТРОЕНИЕ СИММЕТРИЧНЫХ ФИГУР», школа 21 века.

Презентация содержит задания устного счета, образец выполнения упражнения для самопроверки, иллюстрации примеров симметрии в искусстве и словах....

Открытый урок в 1а классе "Геометрические фигуры"

Для проведения урока был составлен план с учетом возрастных особенностей и целями урока с учащимися класса. При подготовке к уроку учащиеся проявили активность, самостоятельность и инициативу: придумы...

Конспект урока математики 1 класс "Геометрические фигуры: цвет, форма"

Конспект предназначен для 1 класс АООП 1 вариант для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)...

Викторина. Математика 4 класс «Геометрические фигуры»

Практика. Формирование методических компетенций 4 день. Задание 4....