Урок чтения в 1 классе Звуки в, в. Буква В
методическая разработка (1 класс)

Наумова Виктория Анатольевна

Урок чтения в 1 классе Звуки в, в. Буква В

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_chteniya_v_1_klasse_zvuki_v_v._bukva_v.docx23.12 КБ

Предварительный просмотр:

Автор урока : Наумова Виктория Анатольевна

Технологическая карта урока литературного чтенияв 1 классе.

(обучение грамоте)

Тема урока: «Звуки [в], [в,]. Буква В»

Цели:

  • образовательная: создать условия для восприятия и осмысления обучающимися нового материала.
  • развивающая: содействовать развитию умений сравнивать, анализировать условные знаки; характеризировать звуки; овладевать способами послогового чтения.
  • воспитательная: создать условия для развития умений работать в парах, группах; воспитания культуры общения, трудолюбия, аккуратности.

Предполагаемые результаты.

Предметные: учащиеся овладеют способами плавного послогового чтения слов, предложений с изучаемой буквой В.

Метапредметные УУД:

Регулятивные: определение темы урока, постановка целей урока; контроль и коррекция деятельности.

Познавательные: освоение разных способов чтения, расширение словарного запаса, научиться читать слова со звуками [ф], [ф,].

Коммуникативные: умение работать в парах, в группах.

Формы организации учебной деятельности: групповая, парная, коллективная.

Методы: проблемный, частично – поисковый, репродуктивный.

Тип урока: усвоение новых знаний.

Материально – техническое обеспечение образовательного процесса:

  1. Компьютер.
  2. Мультимедийный проектор.
  3. Экран.
  4. Дидактический материал:
  • карточки «Лесенка».
  • карточки «Индивидуальное чтение».
  • карточки «Соотнеси слова и картинки».
  1. Азбука.1 класс [Текст]: учебник 2 часть для учащихся общеобразовательных организаций/ В.Г. Горецкий, В.А.Кирюшкин, Л.А. Виноградская, М.В. Бойкина. –  М.: Просвещение, 2017

Этапы урока

Методы и приёмы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Предполагаемые результаты

Организационный момент

Создание эмоционального настроя детей на тему урока.

Заливистый школьный звонок

Позвал опять на урок.

Будьте внимательны,

Прозвенел и смолк звонок,

Начинаем мы урок.

Улыбнулись, подтянулись,

Друг на друга посмотрели

И спокойно, тихо сели.

Приветствие. Пожелание творческой работы.

Настраиваются на работу, проверяют подготовку к уроку.

Регулятивные УУД: умение сосредоточить внимание.

II. Определение темы урока. Постановка целей, задач урока.

Игра «Полубуковка».

Буква В разрезана пополам по горизонтали. Кусочки прикреплены магнитами на доске.

Предлагает детям рассмотреть фрагменты, попробовать определить задание и выполнить его.

Собирают из кусочков букву В, дают характеристику звуков [в], [в,].Определяют тему урока, ставят совместно с учителем цель урока, определяют задачи урока.

Регулятивные УУД: умения определить тему урока, поставить совместно с учителем цель урока, определить задачи урока.

Познавательные: умения анализа, синтеза.

III. Актуализация знаний.

«Фотографирование» карточек со слогами с буквой В.

Держит перед детьми по очереди карточки со слогами в течение 1 секунды.

Стараются быстро прочесть слоги.

Регулятивные УУД: умение сосредоточить внимание.

Познавательные: анализ, синтез, умение «сливать» буквы в слоги.

IV. Подготовка к восприятию нового материала.

Игра «Помоги светофору»

Объясняет, что урок будет проходить в форме игры. Сегодня к ним на урок пришёл Весёлый Светофор и просит выполнить его задания. Они спрятаны в руках Светофора

Вспоминают сигналы светофора.

Регулятивные УУД:

умение воспринимать и удерживать учебную задачу

V. Этап повторения изученного материала.

1)Чтение слов с новой буквой.

Чтение слов лесенкой.

Лесенка

Ва

Вар

Варя

Волна

Ветерок

Упражнение в распознавании слов в сплошном потоке.

Подчеркни слова с буквой В.

Водаэвдролулицаэыдщгжёлтыйхегшвербажрол

ыждплроВераэажрлкрныйэыждплсветжпдолоз

эфжпзнггидыжыдпоугойжвдплорросветофоэжд

1. Раздаёт карточки, просит определить, в чём состоит задание.

2. Проверяет работу у учеников, выполнивших задание быстрее других.

1.Определяют задание, читают в парах по – очереди.

2.Подчёркивают слова с буквой В.Работают «консультантами»

Познавательные УУД:

Умение «водить» глазами сверху вниз, расширение поля зрения.

Коммуникативные: умение внимательно слушать соседа, следить за его глазами.

Регулятивные: контроль и коррекция деятельности.

2. Познавательные УУД: умения быстро прочитывать слово, вычленяя его из сплошного текста.

Регулятивные: контроль и коррекция деятельности.

Коммуникативные: умение адекватно воспринимать замечания одноклассников.

2) Фонетический анализ слов.

Работа с электронным ресурсом. Интерактивный плакат «Обучение грамоте».1 класс В.Г.Горецкий и др.

Включает аппаратуру.

Выбирают  по желанию слова, проводят фонетический анализ выбранных слов.

Познавательные УУД: умения выделять слоги, определять ударные, давать характеристику звукам.

3) Чтение слов.

Игра «Соотнеси слова и картинки».

Список слов: воробей, ворона, веер, верблюд, два, волшебник, водитель,верба, сова,

медведь, гвоздика, виноград, вулкан, хвост, павиан, свиристель, рукав, светофор, волейбол.

Раздаёт карточки со словами и картинками.

Распределятся в  группы, выбирают ведущего, читают слова и соотносят их с картинками.

Регулятивные: контроль и коррекция деятельности.

Коммуникативные: адекватно воспринимать замечания одноклассников.

Познавательные: умение читать слова целиком, расширение словарного запаса

VI. Этап применения знаний в нестандартной ситуации.

Найти слова со звуками [в], [в,]. Электронный ресурс. Интерактивный плакат «Обучение грамоте».1 класс В.Г.Горецкий и др.

Включает ТСО

Рассматривают рисунок, определяют задание, называют слова и «кликают» компьютерной мышкой по картинкам.

Познавательные:

умения соотносить звуковую структуру слов с картинкой, удерживать в памяти названные слова, умение работать с мышкой.

Коммуникативные: умение слушать ответы одноклассников.

VII. Этап оценки и самооценки деятельности.

Проходит в течение урока

Просит учащихся оценить свою деятельность с помощью кружочков красного, зелёного и жёлтого цвета.

Сигнальными цветовыми карточками показывают свою оценку каждого этапа.

Регулятивные: контроль и коррекция деятельности.

VIII. Этап рефлексии

 «Самолёт»

Раздаёт карточки с изображением самолёта; предлагает обсудить, каким образом  можно нарисовать своё отношение к деятельности на уроке.

Если ребёнок считает, что он работал хорошо, всё понял, не было проблем - рисует себя  в самолёте; если были трудности – рисует себя  в космосе; если ничего не понял - рисует себя на Земле.

Регулятивные: контроль и коррекция деятельности.

Познавательные:

умение понимать своё эмоциональное состояние на уроке.

Используемая литература:

Азбука.1 класс [Текст]: учебник 2 часть   для учащихся общеобразовательных организаций  / В.Г. Горецкий,  В.А.Кирюшкин, Л.А. Виноградская, М.В. Бойкина. –  М.: Просвещение, 2017.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока чтения. 1 класс "Звуки [т]. [т’]. Буквы Т, т."

Вид урока: изучение нового материалаЦели урока:   1. Учить выделять звуки из слов, давать им характеристику, узнавать изученные   буквы; формировать навык чтения сочетаний бук...

Урок литературного чтения 1 класс Звуки б,бь, буквы б,Б.

Урок литературного чтения в 1классе по Программе "Школа России" Тип урока -знакомство с новыми знаниями.Урок составлен с использованием игровых технологий, индивидуальной и групповой работы, ИКТ. К ур...

Конспект урока чтения 1 класс Звуки [л], [л\']. Буквы Л л.

Цель: познакомить учащихся с согласными  звуками [л, л] и способом их обозначения на письме с помощью букв Л,л....

Урок чтения по ФГОС «Звуки [г], [г\'], буквы "Г, г"». 1- а класс

Форма проведения урока: урок открытия новых знаний.Методы обучения: проблемно-поисковый (исследовательский), технология проблемного обучения, технология проблемного диалога. Формы орган...

Конспект урока в 1 классе «Звуки [н] [н,], буквы Н, н. Предложение и слово.»

  Цель: познакомить учащихся с условным обозначением звонких твердого и мягкого звуков [н], [н’] с помощью строчной печатной буквы в квадратных скобках и апострофа; учить акцентирова...

Литературное чтение 1 класс. Звуки [д-д,]. Буквы Д, д

Литературное чтение 1 класс. Звуки [д-д,]. Буквы  Д, д...