Конспект урока в 1 классе «Звуки [н] [н,], буквы Н, н. Предложение и слово.»
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)

Шаталова Светлана Викторовна

    Цель: познакомить учащихся с условным обозначением звонких твердого и мягкого звуков [н], [н’] с помощью строчной печатной буквы в квадратных скобках и апострофа; учить акцентированному произнесению согласных звуков на основе одноуровневых моделей слов; раскрыть технологию перекодирования звуковой формы слова в буквенную на основе двухуровневых моделей слов; учить читать слова по слогам и орфоэпически; формировать умение читать предложения как относительно законченные по смыслу структурные единицы; закреплять прием воспроизведения слова вслух на основе его звуковой модели; развивать фонематический слух и культуру звукопроизношения; формировать умение воспринимать на слух и образно представлять стихотворный текст и корректировать его содержание; воспитывать культуру учебного труда.

  • личностные –стремится к повышению культуры речевого общения, к овладению приемами творческого самовыражения
  • регулятивные – оценивает результаты своей работы
  • коммуникативные – умеет обмениваться мнениями, слушать другого, обсуждать индивидуальные результаты.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zvuki_n_n_bukvy_n_n._predlozhenie_i_slovo.docx25.33 КБ

Предварительный просмотр:

 Конспект   урока

 в 1   классе

«Звуки [н] [н,], буквы Н, н. Предложение и слово.»

    Цель: познакомить учащихся с условным обозначением звонких твердого и мягкого звуков [н], [н’] с помощью строчной печатной буквы в квадратных скобках и апострофа; учить акцентированному произнесению согласных звуков на основе одноуровневых моделей слов; раскрыть технологию перекодирования звуковой формы слова в буквенную на основе двухуровневых моделей слов; учить читать слова по слогам и орфоэпически; формировать умение читать предложения как относительно законченные по смыслу структурные единицы; закреплять прием воспроизведения слова вслух на основе его звуковой модели; развивать фонематический слух и культуру звукопроизношения; формировать умение воспринимать на слух и образно представлять стихотворный текст и корректировать его содержание; воспитывать культуру учебного труда.

  • личностные –стремится к повышению культуры речевого общения, к овладению приемами творческого самовыражения
  • регулятивные – оценивает результаты своей работы
  • коммуникативные – умеет обмениваться мнениями, слушать другого, обсуждать индивидуальные результаты.

Форма проведения:

Оборудование: Оборудование: шаблоны для схем предложений (прямоугольники и треугольники); рисунки к многозначному слову «конь».

 

Время,

мин.

Элементы

методической

структуры

занятия

Содержание этапов занятия

Педагогическая оценка*

2 мин

Организационный момент.

Ребята вы любите  путешествовать? Тогда угадайте, на каком транспорте мы отправимся в путь по стране знаний?

Железные избушки

Прицеплены друг к дружке.

Одна из них с трубой

Везет всех за собой. (паровоз)  

2

Сообщение темы урока.

-Посмотрите что в вагоне. (слон,  носорог, пенал, нож, нос, носки, нота)

-Как вы думаете, какой звук встречается во всех этих словах? (Во всех словах встречается звук [н])

-Какая тема урока, чем мы будем заниматься на уроке? (Изучать букву ЭН и  звуки  [н], [н’]) 

- Для чего нам нужно знать эту букву и звуки?

- Что будем делать, чтобы запомнить?

5

III. «Чтение» одноуровневых моделей слов.

На нашем паровозе мы отправимся в путешествие. Первая станция  «Увлекательная»  

На этой станции нас встречают  Маша и Миша. Миша утверждает, что звуки бывают только гласные. А Маша говорит, что звуки бывают не только гласные, но и согласные. Согласные звуки бывают твердыми и мягкими. Кто же прав? Миша еще не ходит в школу и конечно еще не знает. Давайте ему объясним.

Откройте учебники там, где у вас закладка.

– Рассмотрите картинки в верхнем ряду в учебнике. Кто нарисован на первой картинке? Кто нарисован на второй картинке?

Учащиеся читают, используя картинки и одноуровневые схемы, слова: «клоун» – «конь».

– Произнесите  в  каждом  слове  последний  звук.  Дайте  характеристику этим  звукам.  Сравните  данные  звуки.  (В  слове  «клоун»  –  звонкий твердый согласный звук [н], а в слове «конь» – звонкий мягкий согласный звук – [н’]).

– Объясните, что обозначают слова «клоун», «конь». Возьмем Мишу и Машу в наше путешествие?

3

Конструирование большой и малой букв Н, н.

Следующая станция «Мастерская»

Учитель просит детей рассмотреть образцы печатных букв «Н», «н».

На что похожа эта буква?

Н – натянутая сетка,

Сетку держат очень крепко.

Приходите к нам во двор –

Поиграем в волейбол.

У вас на столах скрепки, с помощью скрепок  выложите букву  «эн»

?????????

Работа в группах

1

Физкультминутка

Станция игровая. «Кричалки»

8

Звуковой анализ слов на основе двухуровневых моделей.

станция «Занимательная»  Буква «эн» обозначает два согласных звука: звонкий твердый звук [н] и звонкий мягкий звук [н’].

– Рассмотрите иллюстрации в учебнике. Кто здесь изображен? Как зовут собаку? (Нил.)

– Что делал пес? (Ныл.)

– Прочитайте слова.

– Соотнесите звуковую форму слова с буквенной. (Буква «ы» в слове «ныл» указывает, что предшествующая буква «н» обозначает твердый звук [н], а в слове «Нил» буква «и» определяет произношение мягкого звука [н’].)

– Рассмотрите нижний рисунок. Кто здесь нарисован? Как зовут девочек? (Нина, Нана.)

– С какой буквы надо писать имена собственные? (С заглавной буквы.)

– Прочитайте слова «Нина» и «Нана» по слогам и орфоэпически.

– Соотнесите звуковую форму слова с буквенной. (Буква «а» в слове «Нана» указывает, что предшествующая буква «н» обозначает твердый звук [н], а в слове «Нина» буква «и» указывает на мягкий звук [н’].)

– Что делают Нина и Нана? Составьте предложения по данной иллюстрации.

У Нины кукла.

.

– Сколько слов в полученном предложении?

– Какое слово первое, как мы его обозначим? (Слово помощник, треугольником.)

- Какое слово второе, как мы его обозначим? (Слово предмет, красным прямоугольником, имя собственное, пишем с большой буквы)

Какое слово последнее, как мы его обозначим? (Слово предмет, красным прямоугольником)

– Составьте схему своих предложений, и раскрасьте их.

Нина и Нана  играют

.

Физкультминутка

«Слова»

7

Закрепление

Задания на развитие речи, внимания.

 Составление рассказа по картине «неуклюжий носорог»

Прослушивание рассказа «неуклюжий носорог»

2. Игра «Распредели багаж».

У вас на столах картинки, это багаж который Миша и Маша повезут в детский сад ребятам.  Возьмите их и произнесите одно слово в котором были бы звуки  [н] или [н’].  Произнесете и соседу по парте скажите, какой звук [н] или [н’], где он расположен в начале, середине или в конце слова.

Кто готов выходите к «поезду» и распределяйте багаж в вагоны, только обратите внимание слова со звуком [н] отправятся в синем вагоне, а слова со звуком [н’], в зеленом.  У нас проводники будут следить, правильно ли дети распределяют багаж.

Паровоз отправляется в путь. А вас ждет небольшой сюрприз .  У вас на столах конвертики, возьмите  каждый по конверту,  в нем три шарика, это вам подарки от Миши и Маши. Возьмите один шарик   в  руки.  Если вам было интересно, и вы справились со всеми заданиями возьмите красный, если вам было интересно, но вы затруднялись возьмите зеленый  шар, а если у вас было много неудач возьмите  синий  шарик.  Покажите  шарики всем. Молодцы, спасибо за работу.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока чтения " Звуки б, б" . Буква Б."

Этот урок разработан к учебнику "Азбука" для 1 класса по программе " Школа России"....

Конспект урока: Согласные звуки [б], [б\'], буквы Б,б

Конспект урока "Согласные звуки [б], [б\'], буквы Б,б" по УМК Школа России, 1 класс.  На  уроке применяется  комплексная проверка знаний и способов действий. Содержание и методика...

Конспект урока «Согласные звуки [с] [с,], буквы С,с».

Занятия-развлечения. В гости к ребятам приходит знайка .Проводят различные игры, тем самым дети закрепляют знания, которые получили до этого. Так же учимся с ними читать слоги и слова.Цель: Закреплять...

конспект урока "Согласные звуки [ в, в\' ], буквы В,в" с презентацией . 1 класс

Познакомить детей со звуками [в], [в'] буквой в и её употреблением в речи, учить выделять из слов на слух гласные звуки [в], [в'], узнавать графический образ этой буквы, формировать навык чтен...

Конспект урока "Согласные звуки [г], [г’], буквы Г, г. «Не делай другим того, чего себе не пожелаешь» 1 класс УМК "Школа России"

Согласные звуки [г], [г’], буквы Г, г. «Не делай другим того, чего себе не пожелаешь»...

Конспект занятия:«Дифференциация звуков «д»-«т», букв Д-Т в слогах, словах и предложениях».

Цели: 1. Учить детей дифференцировать звуки «т»-«д» и буквы Д-Т в слогах, словах, предложениях.2. Развивать навыки звукобуквенного и слогового анализа и синтеза, фонемати...

Конспект урока «Согласные звуки [з ] [з’], буквы З, з» 1 класс

Тема урока: «Согласные звуки [з ] [ з’], буквы З, з»Тип урока: урок  усвоения новых знанийЦель урока: Познакомить с буквой «з» и звуками, обозначающими данную букву,...