Интегрированный урок в 1 классе "Звуки [к], [к'], буквы К, к"
методическая разработка по русскому языку (1 класс) по теме

разработка урока в 1 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_v_1-om_klasse.docx30.1 КБ

Предварительный просмотр:

                                                        МБОУ СОШ с.Дубовое

                   Интегрированный урок в 1 классе

                                   на тему:

              «Звуки[ к], [к ‘], буквы К, к».

                                                   Учитель: Камышникова В.Н.

                                                                               2012год

                          Тема урока: « Звуки [к ],[ к,], буквы К, к ».

    Цели урока : познакомить обучающихся с новыми звуками и буквами, учить выделять звуки /к/ и /к,/ из слов, давать им характеристику, совершенствовать умение слышать эти  звуки , сопоставлять их по мягкости-твёрдости ,учить читать слоги, слова , предложения с  новой буквой ;развивать  фонематический слух , внимание , речь ; воспитывать культуру общения  ; прививать любовь к животным .

              Оборудование: компьютер, мультимедийный  проектор, карточки с заданиями, лента букв.

                               Ход урока 

          1 .Организационный момент

        -Сегодня на уроке нам понадобится  внимание, терпение, старание и, конечно же, умение слушать и слышать друг друга.

-Давайте повторим правила общения на уроке. Я начну, а вы продолжите.

                    -На уроке будь старательным,

                     Будь спокойным и (внимательным).

                     Говорите чётко, внятно,

                     Чтобы было всем (понятно ) .

                      Если хочешь отвечать,

                     Надо руку (поднимать).

                      Если друг стал отвечать,

                      Не спеши (перебивать).

                      А помочь захочешь другу-

                     Подними спокойно (руку).

                  2 . Актуализация знаний     

- На какие две группы делятся все  звуки ? (Слайд№1)

-Дайте характеристику гласным звукам.

-Дайте характеристику согласным звукам.

-От чего зависит мягкость и твёрдость согласных звуков?

-  Чем на письме  обозначаются звуки?

                                  Игра «Назови буквы» (Слайд№2)

          Эта рыба - не простая 

         Постепенно возникая

         Говорит она с тобой.

              -Назовите  буквы, которые изображены на туловище  рыбы.

                         Г                Т

                   П        А        Р        Н

-Какая из них лишняя?  Почему?

- Назовите все гласные буквы , которые вы знаете.

              3 .Постановка темы и целей урока

     -Как квакает лягушка? (Ква-ква.)

      -Как кукует кукушка? (Ку-ку.)

      -Как мы зовём кошку? (Кис-кис.)

-Какие звуки  слышатся  в начале ваших ответов?                      -

-  Это гласные или согласные звуки?                    

-А кто из вас знает букву, которой обозначаются на письме эти звуки?

         -Какова же тема сегодняшнего урока?

-Сформулируйте цели нашего урока, используя написанные фразы:

       познакомиться с ( новыми  звуками и буквой, которая их обозначает);

     учиться читать ( слоги  , слова , предложения с  новой буквой).

                                      4 .    Физкультминутка

                          Солнце вышло из-за тучки,

                           Мы протянем к солнцу ручки.

                           Руки в стороны потом

                           Широко мы  разведём  .

                            Мы закончили разминку

           Отдохнули ножки, спинка.

                  5 .Работа по теме урока                     

           К нам на урок сегодня хочет попасть и принять участие в работе   домашнее  животное ,  в названии которого  1 слог ,3 звука.

-Подумайте, кто это? (кот)       (Слайд№3)

              Выделение звуков  / к /  и /к,/

Фонетический разбор слова  КОТ

( / К /- согласный  , глухой , твёрдый )

           Чтение отрывка из стихотворения Б.  Заходера  «Кит и кот»

- Кто знает ,  что общего у кота и кита ?

(Они звери)          (Слайд№4)

      Фонетический разбор слова  КИТ

 ( /к,/ - согласный  , глухой , мягкий )

               Знакомство с буквами К ,  к

             -Котик хочет увидеть букву, с  которой начинается слово

     «кот», но не знает, где она живёт.

-Давайте найдём квартиру буквы  К  и позовём  её в гости .

           Работа с лентой букв ( буква  К живёт на нижнем этаже,    потому  что

 звуки, которые она обозначает, согласные, глухие)

                -  На что похожа  буква  К ?

                             На прямую палочку

                            Справа села галочка.

                            Там поныне и  сидит

                             Буквой  К  на нас глядит.                       

               -  Где спрятался звук /к / или /к,/?  (Слайд№4)

булка                    ветка                  кино

клетка                   ключ                   кукушка

коньки                  сорока                 кит                      

              Чтение слогов  на с. 49«Азбуки»

-вместе;

-индивидуально медленно;

-быстро.

_Составьте слоги и договорите до целого слова (работа с кассой букв).

КО

КИ

КА

ИК

АК

ОК

КОНИ

КИНО

КАША

ИКРА

АКВАРИУМ

ОКНО

                      Работа с иллюстрацией на  с . 48 «Азбуки»

-Какую сказку изобразил художник? («Кот в сапогах»)

-  Кому из вас взрослые читали эту сказку  ?

-  Что изображено  в верхнем левом углу  ?                                                                            - Откуда выехала карета?

-Сколько лошадей везёт карету?

-Кто погоняет лошадей?

-Кто изображён в правой части иллюстрации?

-Кто изображён в центре иллюстрации?

-Кого Кот в сапогах встречает с почтением?

- С какой просьбой он обращается к косарям ?

-Анализ предложения «Косари удивились просьбе кота».

                         Чтение пословиц на с. 48«Азбуки»

-Чему они нас учат?

-Подчеркните в пословицах букву К.

-                       Чтение диалога на с. 48 «Азбуки»

 -Что такое диалог?

 Анализ слов «кони »и «кино».        

-  Что общего в этих словах ? (Все  буквы одинаковые)

-  Чем они различаются ? ( Буквы расположены по-разному, поэтому  обозначают не одно и то же)

                         Физкультминутка

         Шли по крыше три кота,

        Три кота Василия,

        Поднимали три хвоста

        Прямо в небо синее.

        Сели киски на карниз,

       Посмотрели вверх и вниз.

        И сказали три кота  :

       -Красота! Красота!

                          Работа в парах

      а) Котику очень понравилось у нас на уроке , но устал и проголодался.

Давайте его покормим. Подумайте, чем его можно угостить?

(Его  можно угостить теми продуктами , в названии которых есть буква К.)

-Прочитайте названия продуктов, в которых есть изучаемая нами буква:                      

                     ТВОРОЖОК                                                       СУП
                     СМЕТАНА                                                          КАША
                     КОТЛЕТА                                                            РЫБА
                     КОЛБАСА                                                            МОЛОКО

-Но осталось продукты, которые котик тоже любит. Измените слова так, чтобы в них появилась буква К ( сметана -  сметанка  ,суп-супчик, рыба- рыбка).

б)  Составление слов (Слайд№5)

                                            бел                                     ра

                                            коб                                     лик

                                            вол        ка

                                            ос                                        к

в) От большего к  меньшему  (составляется рассыпанное слово)

А   Л  Д  К            «КЛАД»         

-А какое слово спряталось в слове КЛАД?  (лад)

-А что обозначает слово ЛАД?   (мир, согласие)

-Оно означает важное понятие, которое дороже любых денег. Не зря говорят:

« Не нужен клад , коли в семье лад ».  

(Рассказы детей о своей семье)

г) Найдите 8 слов с  изучаемыми звуками  ( Слайд  № 6 )

( Картина , каска ,кровать , крот ,кресло , коврик ,камин ,книга .)

                               Загадки

А сейчас отгадаем загадки и в словах - отгадках найдём изучаемый звук.

          -Какой он и где стоит?

                                     Рыжий молокозавод

                                    День и ночь траву жуёт.

                                    Ведь траву не так легко

                                    Переделать в молоко (корова).

Кто имеет пятачок,

Похожий на  кулачок?

На  ногах его копытца,

Ест и пьёт он из корытца (поросёнок).

                            Даже по железной крыше

                            Ходит тихо  - тише мыши.

                            На охоту ночью выйдет

                            И как днём всё видит.

                            Часто спит, а после сна

                            Умывается она (кошка).

-Что объединяет эти слова-отгадки? (Слайд№6)

(Обозначают  домашних животных ; всех словах есть буква К)

-Проведите  слого  - звуковой анализ слов – отгадок  (корова  , поросёнок , кошка ) .            

     

    6. Подведение итогов урока           

-Понравился ли вам урок?

-С какими звуками и буквами  мы  познакомились?

-Охарактеризуйте эти звуки.

              7. Рефлексия

-Какие цели ставили?

-Каких достигли?

-С какими затруднениями встретились?

-Чья пара работала дружно? Поблагодарите друг друга за хорошую работу.

-Оцените своё настроение и свою работу. (Смайлики)

                         

         

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЗНАКОМСТВО С БУКВОЙ К (к). РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ. СОСТАВЛЕНИЕ И ПИСЬМО СЛОВ ПЕЧАТНЫМИ БУКВАМИ – интегрированный урок чтения и письма.

Дифференцированное обучение позволяет раскрыть внутренний мир ребенка и предполагает сочетание фронтальных, групповых и индивидуальных заданий для повышения качества обучения и развития каждого ученик...

Интегрированный урок обучения грамоте и письму в 1 классе на тему «Знакомство с буквой Ш (ш). Письмо заглавной и строчной буквы Ш (ш), слов и предложений»

Цель урока:познакомить с новой буквой.Задачи:-научить находить место звука в словах; писать заглавную и строчную букву  Ш (ш);  -развивать моторику руки, логическое мышление, внимание,...

Интегрированный урок обучения грамоте с презентацией по теме: Согласные звуки (ф) и (ф,),буква ф. Строчная буква ф.

Урок  по развитию умений и навыков всех видов речевой деятельности: чтения, говорения , письма и слушания.На уроке использованы разные виды работы, методы и приемы....

Интегрированный урок. Русский язык. Письмо букв Ж ,ж. Литературное чтение. Звук [ ж ], буквы Ж, ж.

Интегрированный урок. Русский язык. Письмо  букв Ж ,ж. Литературное чтение. Звук [ ж ], буквы Ж, ж.Цели. Формировать графические навыки письма, отрабатывать каллиграфию; создать с детьми алгоритм...

интегрированный урок обучение грамоте "Написание заглавных букв Г,П,Р,Т"

Интегрированный урок "Написание заглавных букв Г,П,Р,Т"  и презентация к нему с подборкой иллюстраций для понимания сложных слов для 1 класса...