Аннотация к программе "Социальная ориентировка".
рабочая программа

Фомина Любовь Константиновна

 

Рабочая учебная программа по учебному курсу «Социальная ориентировка» составлена для обучающихся 8б класса с умеренной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

       Срок реализации программы 2021-2022 год.  Учебная недельная нагрузка -  1 часа.

 

Период обучения

Количество часов

1 четверть

9

2 четверть

8

3 четверть

9

4 четверть

8

За год

34

 

 

  1. Планируемые  результаты освоения учебного предмета.

Предметные результаты.

 

Обучающиеся должны знать:

- виды одежды и её назначение;

- способы чистки и хранения одежды;

- виды обуви и её назначение;

- способы чистки и хранения обуви;

- правила гигиены и средства гигиены;

- основные транспортные средства;

- назначение продуктовых магазинов.

Обучающиеся должны уметь:

 -различать одежду и обувь в зависимости от их назначения: повседневная, праздничная, рабочая, спортивная.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл annotatsiya_k_programme_sotsialnaya_orientirovka.docx27.84 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая учебная программа по учебному курсу «Социальная ориентировка» составлена для обучающихся 8б класса с умеренной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

       Срок реализации программы 2021-2022 год.  Учебная недельная нагрузка -  1 часа.

Период обучения

Количество часов

1 четверть

9

2 четверть

8

3 четверть

9

4 четверть

8

За год

34

  1. Планируемые  результаты освоения учебного предмета.

Предметные результаты.

Обучающиеся должны знать:

- виды одежды и её назначение;

- способы чистки и хранения одежды;

- виды обуви и её назначение;

- способы чистки и хранения обуви;

- правила гигиены и средства гигиены;

- основные транспортные средства;

- назначение продуктовых магазинов.

Обучающиеся должны уметь:

 -различать одежду и обувь в зависимости от их назначения: повседневная, праздничная, рабочая, спортивная.

Личностные результаты.

  1. Формирование социальной роли обучающегося.
  2. Формирование адекватных представлений о собственных возможностях.
  3. Формирование умения самостоятельно переходить от одного задания (операции, действия) к другому.
  4. Овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни.

                                         

Базовые учебные действия.

1. Готовность к нахождению и обучению в среде сверстников, к эмоциональному, коммуникативному взаимодействию с группой обучающихся.

2. Формирование учебного поведения:

- направление взгляда: на говорящего, на задание;

- умение выполнять инструкцию педагога;

- использование по назначению учебных материалов;

- умение выполнять действие по образцу и по подражанию.

3. Формирование умения выполнять задание:

- в течение определённого периода времени;

- от начала до конца;

- с заданными качественными параметрами.

4. Формирование умения самостоятельно переходить от одного задания (операции, действия) к другому в соответствии:

- с расписанием занятия, алгоритмом действия и т.д.;

- сигнализировать о выполнении задания.

2. Содержание учебного предмета

№ раздела (темы), подраздела

Название и содержание раздела (темы)

Кол-во часов

Виды (формы) и количество практических занятий

Экскурсия (в том числе виртуальная)

Практический урок

Проект

1.

Питание. Значение питания в жизни и деятельности людей.

Состав продуктов питания. Влияние правильного режима и рационального питания на здоровье детей. Виды продуктов питания. Режим питания. Практическая работа. Приготовления чая. Приготовление бутерброда.

8

1

3

-

2.

Семья. Семья, родственные отношения в семье.

1

-

-

-

Итого за I четверть

9

1

3

-

1.

Семья. Семья, родственные отношения в семье. Состав семьи обучающихся. 

2

-

-

-

2.

Жилище. Виды жилых помещений в городе и на селе. Жилой дом.

3

-

1

-

3.

Транспорт. Виды транспортных средств. Поведение в транспорте и на улице.

2

-

-

-

4.

Торговля. Виды торговых предприятий, их значение.

1

Итого за II четверть

8

-

1

-

1.

Торговля. Виды торговых предприятий, их значение. Продуктовые магазины и их отделы.

1

-

-

-

2.

Культура поведения. Формы обращения к старшим и сверстникам. Культура поведения за столом.

2

-

1

-

3.

Питание. Значение питания в жизни и деятельности людей.

Состав продуктов питания.

5

-

3

1(5)

Одежда и обувь. Виды одежды и обуви.  Одежда школьника.

1

-

-

-

Итого за III четверть

9

-

4

1(5)

1.

Одежда и обувь. Виды одежды и обуви.  Одежда школьника. Практическая работа. Подготовка одежды к хранению.

4

-

1

-

2.

Личная гигиена. Правила личной гигиены. Уход  за руками. Уход за ушами. 

4

-

-

-

Итого за IV четверть

8

-

1

-

Итого за год:

34

1

9

1(5)

Разделы программы

I

II

III

IV

За год

Количество часов

 Торговля.

-

1

1

-

2

Транспорт.

-

2

-

-

2

Жилище.

-

3

-

-

3

Личная гигиена.

-

-

-

4

4

Одежда и обувь.

-

-

1

4

5

Питание.

8

-

5

-

13

Семья.

1

2

-

-

3

Культура поведения.

-

-

2

-

2

Всего:

9

8

9

8

34

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование по социально- бытовой ориентировке в 3 классе

Планирование по социально- бытовой ориентировке в 3 классе в школе 4 вида...

Презентация к уроку социально - бытовая ориентировка тема"Экономика домашнего хозяйства", 8 специальный класс

данная презентация может использоваться на нескольких уроках по теме "экономика домашнего хозяйства2...

ОБЩЕПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ СОЦИАЛЬНО-БЫТОВОЙ ОРИЕНТИРОВКИ.

Предмет СБО - "Социально-бытовая ориентировка" изучается в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях VIII вида, в которых обучаются дети, имеющие интеллектуальные проблемы в ...

Схемы для развития ориентировки в пространстве.

Данные схемы разработаны для учащихся имеющих затруднения в ориентировке в пространстве. Следуя в заданном учителем направлении по клеточкам, ребёнок в игровой форме запоминает основные направления: в...

Конспект занятия по ориентировке в пространстве у детей среднего школьного возраста с выраженной умственной отсталостью, находящихся на индивидуально – дифференцированном обучении.

Формировать понятия спереди, сзади в практической деятельности .Повторить пространственные отношения, выраженные с помощью предлогов «на», «под», «рядом», закрепить пространственные отношения «слева –...

Конспект урока по социально-бытовой ориентировке для учащихся специальных коррекционных школ 8 вида на тему "Продовольственный магазин. Покупка продуктов"

На данном уроке дети расширяют представления о видах магазинов и разнообразии товаров, формируется положительный интерес и способность к сотрудничеству со взрослыми и друг с другом....

Воспитание и обучение детей с нарушениями зрения на корреционных занятиях по социально-бытовой ориентировке

Воспитанники специальных (коррекционных) образовательных учреждений нуждаются в том, чтобы быть максимально интегрированными в общество и  одной  из целей образования лиц с ограниченны...