Классный час: РАЗГОВОР О ДРУЖБЕ
план-конспект занятия (1 класс)

Развитие навыков эффективного общения и повышения коммуникативной компетентности. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razgovor_o_druzhbe.docx20.7 КБ
Office presentation icon vmeste_veselo_shagat.ppt919.5 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час: РАЗГОВОР О ДРУЖБЕ

Актуальность выбранной темы:  дружба взаимообогащает детей: расширяет детские интересы, у них возникает желание помочь друг другу, вместе пережить радость и огорчения. Поэтому данная тема актуальна в начальной школе.

Цели: развитие навыков эффективного общения и повышения коммуникативной компетентности.

Задачи: формирование представления детей о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг.

Способствовать развитию умения детей вести рассуждения, расширить словарный запас нравственных понятий.

Формирование умения работать в команде.

Формирование дружеских отношений между детьми в классе.

Планируемый результат и формирование УУД.

Личностные УУД: формировать мотивацию к обучению и познанию, способность детей к саморазвитию; формировать понимание нравственного содержания поступков окружающих людей.

Регулятивные УУД: формировать умение принимать и сохранять учебную задачу, умение контролировать, корректировать, оценивать.

Познавательные УУД: строить речевые высказывания в устной и письменной форме, устанавливать причинно – следственные связи.

Коммуникативные УУД:  слушать и понимать речь других, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности с одноклассниками, в том числе в ситуации столкновения интересов

Форма проведения: коммуникативный тренинг

В результате участники смогут: сформировать понятие «дружба»; практиковать навыки взаимопомощи при решении различных проблем; приобретут навыки сотрудничества; поймут, что для решения многих проблем необходимо обратиться за помощью друг к другу и уметь доверять ему.

Оборудование: карточки с текстами, с проблемными ситуациями, плакат с изображением дуба, дубовые листочки, компьютер, проектор, презентация, цветные карандаши, альбомные листы.

ПЛАН КЛАССНОГО ЧАСА

I. Организационный момент

II. Основная часть:

1.Актуализация знаний

2. Постановка проблемы

3. Мозговой штурм

3. Открытие «нового» знания

а) Вступительное слово

б) Знакомство с понятием «дружба»

в) Обсуждение проблемных ситуаций в группах

г) Проигрывание ситуаций

д) Игра «Дружит – не дружит»

III. Подведение итогов

1. Рефлексия.

2. Итог

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

I Организационный момент

 Психологический настрой на тему занятия

II Основная часть

1.Актуализация знаний

1 слайд

Учитель: прочитайте тему сегодняшнего классного часа. Как вы думаете, о чем мы будем сегодня говорить?

2. Постановка проблемы

Какие слова, по-вашему, связаны со словом «дружба»? Запишите те, которые вспомнились сразу (друг, помощь, поддержка, понимание, прощение, забота).

Самостоятельная работа, затем зачитать свои слова и дополнить словами других.

2 слайд

Учитель. Составьте из букв слова «дружба» разные слова (дуб, дар, жар).

3. Мозговой штурм «Дружба – это …»

Учитель. Что значит «дружба» и зачем она нужна людям? Подумайте, дайте свое определение.

4. Открытие «нового» знания

3 слайд

Учитель подводит итог и дает определение понятию «дружба».

Работа в группах: каждой группе дается карточка с проблемными ситуациями. Нужно прокомментировать их и выделить качества присущие настоящей дружбе.

Обсуждение работы в группах.

Учитель.

- Какая же дружба, по вашему мнению, настоящая?

- Понравилось ли вам работать в вашей команде?

- У какой команды не получилась сразу дружная работа? Почему?

- Какая команда хорошо справилась с задачей? Почему?

- Какие существуют правила дружбы?

4 слайд

Проигрывание ситуаций (желающий разыгрывает различные ситуации, записанные на листьях дуба).

Учитель. Нередко, желая найти себе настоящего друга, мы интересуемся тем, что этот друг смог бы сделать для нас. К сожалению, заставить людей соответствовать нашим понятиям об истинной дружбе мы не в силах. Но свои поступки мы можем изменить.  У каждого человека достаточно сил, чтобы сформировать качества настоящего друга в себе. Если хочешь найти себе настоящего друга, стань им для других.

5 слайд

Игра «Дружит – не дружит»

Давайте вспомним персонажей из литературных произведений. Если эти герои дружат, беритесь за руки, а если нет – руки прячете за спину. Называются персонажи, а дети включаются в игру.

ДЯДЯ ФЁДОР И КОТ МАТРОСКИН

КОТ ЛЕОПОЛЬД И 2 МЫШОНКА

КРАСНАЯ ШАПОЧКА И ВОЛК

ЧЕБУРАШКА И КРОКОДИЛ ГЕНА

КОНЁК-ГОРБУНОК И ИВАН

АЙБОЛИТ И БАРМАЛЕЙ

ЗАЯЦ И ВОЛК

МАША И МЕДВЕДЬ

ВИННИ-ПУХ И ПЯТАЧОК

МАЛЫШ И КАРЛСОН

Учитель. Сегодня мы проникли в тайну подлинной дружбы. Давайте будем беречь друзей.

6 слайд

III Подведение итогов

  1. Рефлексия. Игра « Волшебная ладошка ».

Сейчас поднимите руки вверх и покажите свои ладошки. Они все разные, потому что мы с вами отличаемся друг от друга.

 Обведите на бумаге свою ладошку, разукрасьте её вашими любимыми цветами и подарите тому, с кем бы вы хотели в классе подружиться.

 (Дети рисуют под спокойную музыку)

Поделиться тем, какие трудности возникли на этапах работы, как их удалось преодолеть, что было необычно, как чувствовали себя во время работы.

  1. Итог. Наше мероприятие подошло к концу, я надеюсь, что у вас есть надежные друзья, которые поддержат вас в трудную минуту.

 

ИСТОЧНИКИ

  1. Чепикова Л.В. Воспитание гуманизма, «Воспитание школьников», 2009.
  2. Подобрей С.М. Классный час по теме «Лучшее слово дружба».
  3. Клочко Г.Ф. Классный час во 2-ом классе «Поговорим о дружбе».
  4. Измайлов Л. Монолог о дружбе.
  5.  Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка. М.:Азбуковник,1997.
  6. Пословицы о дружбе. http://vseposlovici.ru/2010/12/20/poslovicy-o-druzhbe/
  7. Сборник народной мудрости. http://sbornik-mudrosti.ru/poslovicy-i-pogovorki-o-druzhbe/

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МИХНОСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА СМОЛЕНСКОГО РАЙОНА СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

КЛАССНЫЙ ЧАС

«РАЗГОВОР О ДРУЖБЕ»

Учитель начальных классов Бобарыкина Елена Алексеевна;

специальность: «Педагогика и методика начального обучения»;

педагогический стаж: 21 год;

образование: Смоленский государственный педагогический институт, 1997 г.

2018


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Вместе весело шагать Классный час во 2 классе

Слайд 2

– Какие слова, по-вашему, связаны со словом дружба? Запишите те, которые вспомнились сразу. Друг Помощь Поддержка Понимание Выручка Забота Прощение

Слайд 3

Д ружб а Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов. Дружба – главное чудо всегда, Сто открытий для верных друзей , И любая беда – не беда, С другом рядом и жить веселей .

Слайд 4

Правила дружбы Не ссориться Уступать Не бояться просить прощения , если обидел друга Быть вежливым Не злиться Не жадничать Помогать другу Быть честным Быть внимательным

Слайд 5

Ребята, давайте жить дружно! Кто любит лгать, того нельзя в друзья брать. Лучше честный враг, чем коварный друг. Не бойся врага умного, бойся друга глупого.

Слайд 6

Теперь в ы знае те о дружбе всё! Друзей находит тот, кто сам встречает их улыбкой. Удачи в се м в поисках настоящего друга!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час на тему: "Разговор о дружбе"

Классный час в 3 классеТема: «Поговорим о дружбе»Автор: Пылина Ирина Михайловна. Цели:выявить представления детей о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг;способство...

Классный час "Разговор о дружбе"

Данный классный час разработан для учащихся 2 класса. Тема очень важная для детей. Здесь раскрываются такие понятия как друг, дружба,  товарищ.  Классный час с презентацией....

Классный час "Разговор о дружбе"

классный часЦели: формировать нравственные качества, умение дружить и дорожить дружбой; дать понятие таких слов как дружба, товарищ, приятель; развивать умение рассуждать, аргументировать ...

Тематический классный час "Разговор о дружбе"

Классный час  "Разговор о дружбе" разработан в виде игры . Дети работают сначала индивидуально, потом парами, а затем группами: четверками, восьмерками.  В конце игры дети формулируют поняти...

Классный час "Разговор о дружбе"

                Классный час  «Разговор о дружбе»Цели:1.      Формировать нравственные качества,  умение д...

Классный час "Разговор о дружбе" 4 класс

В настоящее время воспитанию духовно - нравственных ценностей уделяется большое внимание.Учащиеся 4 -ых классов стоят на порге перехода в среднее звено, у ребят меняются приоритеты, духовные ценности ...

Классный час : "Разговор о дружбе"

Конспект классного часа для 4 класса...