План работы с одарёнными детьми в начальной школе
материал

Раннее выявление одаренных детей - самая важная задача в сфере образования. От её решения зависит интеллектуальный и экономический потенциал города, области и государства в целом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_raboty_s_odaryonnymi_detmi_v_nachalnoy_shkole.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

План работы с одарёнными детьми в начальной школе

            Раннее выявление одаренных детей - самая важная задача в сфере образования. От её решения зависит интеллектуальный и экономический потенциал города, области и государства в целом.

          Под одаренностью понимают системное, развивающееся в течение жизни качество   психики, которое   определяет возможность достижения человеком   более   высоких   результатов   в   одном   или   нескольких   видах деятельности по сравнению с другими людьми.

          Одаренный   ребенок   -   это ребенок, который   выделяется   яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние посылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности.

Одаренные дети характеризуются особыми потребностями и возможностями, отличающими их от других сверстников, и это означает, что для их обучения необходимы специальные программы или, по крайней мере, какие-то модификации традиционных образовательных программ, которые ориентированы на гипотетического «среднего» ученика.  Важной особенностью одаренных детей является их познавательная потребность. Познавательная потребность — прежде всего в познавательной информации, которая выступает в самых разных формах: потребность в впечатлениях, любознательность, целенаправленная познавательная деятельность. Одаренные дети охотно и легко учатся, отличаются остротой мышления, наблюдательностью, исключительной памятью, проявляют разностороннюю любознательность, часто уходят с головой в то или иное дело. Выделяются умением четко излагать свои мысли, демонстрируют способности к практическому приложению знаний, проявляют исключительные способности к решению разнообразных задач. Каждый одаренный — индивидуальность, требующая особого подхода.

Цель: выявление одарённых детей и создание условий для их оптимального развития. самореализация данной категории учащихся в соответствии со способностями через оптимальное сочетание основного, дополнительного и индивидуального образования.

Задачи:

- предусматривать степень и метод самораскрытия одарённых учащихся, а также умственное, эмоциональное, социальное различие учащихся;

- удовлетворённость потребности в новой информации (широкая информационно – коммуникативная адаптация;

- помочь одарённым детям в самораскрытии (творческая направленность, интеллектуальная)

Принципы педагогической деятельности

-  принцип максимального разнообразия предоставленных возможностей для

     развития личности;

-  принцип возрастания роли внеурочной деятельности;

-  принцип индивидуализации и дифференциации обучения;

-  принцип создания условий для совместной работы учащихся при минимальном

     участии учителя;    

-  принцип свободы выбора учащимся дополнительных образовательных услуг,

     помощи, наставничества.

Формы работы с одаренными обучающимися

- групповые занятия с сильными учениками

- кружки по интересам

- занятия исследовательской деятельностью

- конкурсы

- участие в олимпиадах

План работы

№п/п

                           Мероприятия

   Сроки

   Ответственный

1.

Организация внеурочной деятельности с учётом способностей, склонностей и интересов учащихся.

сентябрь

Классный руководитель

2.

Подготовка к школьной олимпиаде по предметам.

сентябрь

Классный руководитель

3.

Создание методической копилки (тесты, карточки для дифференцированной работы, олимпиадные задания, задания повышенной трудности по русскому языку и математике, разработки интеллектуальных марафонов, игр).

в течение года

Классный руководитель

4.

Привлечение родителей к участию в мероприятиях, направленных на развитие детской одаренности

в течение года

Классный руководитель

5.

Применение на уроках современных технологий, игровых, учебно-исследовательских, коммуникативных, проблемно-поисковых и здоровьесберегающих технологий.

в течение года

Классный руководитель

6.

Организационные мероприятия по различным направлениям работы с одаренными детьми

в течение года

Классный руководитель

6.1

Интеллектуальное развитие детей

- участие во всероссийских конкурсах;

 - участие в районных конкурсах:

       

в течение года

Классный руководитель

6.2

Развитие творческих способностей детей

- конкурсы рисунков,

- конкурс юных чтецов,

- выставки творческих работ.

по плану

Классный руководитель

6.3

Развитие спортивных способностей.

по плану

Классный руководитель

7

Участие в социальных проектах, акциях.

в течение года

Классный руководитель

8

Оценивание достижений обучающихся через «портфолио».

в течение года

Классный руководитель

9

Стимулирование одаренных детей:

- вручение грамот за призовые места, сертификатов за участие в олимпиадах, конкурсах.

по плану

Классный руководитель

10.

Анализ работы с одаренными учащимися, перспективы в работе на  уч. год.

май

Классный руководитель

Ожидаемый результат

      Реализация мероприятий, предусмотренных программой, позволит:

- сформировать систему с одарёнными детьми;

- создать условия для развития одарённости и таланта у детей в современных условиях;

- совершенствовать формы работы с одарёнными и способными детьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Модель работы с одарёнными детьми в начальной школе

Программа "Модель работы с одаренными детьми начальной школы"...

Статья по теме "Исследовательская работа с одарёнными детьми в начальной школе"

Хотелось бы поделиться с вами опытом работы с одарёнными детьми нашей школы. В современном российском обществе возрастает потребность в людях неординарно мыслящих, творческих, активных, способных нест...

Презентация Работа с одарёнными детьми в начальной школе

Выявление одаренных детей должно начинаться в начальной школе на основе наблюдения, изучения психологических особен­ностей речи, памяти, логического мышления. Работа с одаренными и способны...

Выступление на педсовете по теме: «Формы работы с одарёнными детьми в начальной школе»

Любому обществу нужны одаренные люди, и задача общества состоит в том, чтобы рассмотреть и развить способности всех его представителей. Новые задачи, стоящие перед системой образования в области выявл...

статья "Система работы с одарёнными детьми в начальной школе"

В статье представлены основные направления работы с одарёнными детьми (из опыта работы)...

План работы с одарёнными детьми в начальных классах на 2015-2016 учебный год.

Цель: создать условия для выявления, поддержки и развития одаренных детей, их самореализации, профессионального самоопределения в соответствии со способностями....

План работы с одарёнными детьми в начальной школе.

План работы с одарёнными детьми в начальной школе....