Рабочая программа для ученика с задержкой психического развития по обучению грамоте.
рабочая программа (1 класс)

Федорченко Галина Александровна

Программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Примерной адаптированной основной  образовательной программы образования детей с задержкой психического развития, адаптированной  основной образовательной программы образования детей с задержкой психического  развития МБОУ Луначарской СОШ №8 , УМК, автор «Русский язык» /Автор -составитель  М.С. Соловейчик (раздел «Обучение грамоте») - Смоленск: Изд-во «Ассоциация XXI век»,2014/ рабочих тетрадей «Прописи»  и учебника «Букварь» - 1класс Части 1,2  / М. С. Соловейчик и учебники и тетради с печатной основой

- Соловейчик, М. С. Мой первый учебник : букварь: в 2 ч./ М.С. Соловейчик, Н.М. Бетенькова, Н.С. Кузьменко, О.Е. Курлыгина. - Смоленск: Изд-во «Ассоциация XXI век»,2017г.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Луначарская средняя  общеобразовательная школа №8

Рассмотрено

на МО учителей

начальных классов

Протокол №___  

от ____________2021 г.

Руководитель МО

 __________ С. А.Тищенко

Согласовано

на НМС

Протокол № ___

от  ____________2021г.

Заместитель директора по УВР _____________ В.А. Дуюн

«Утверждаю».

Директор

МБОУ Луначарской СОШ №8

Приказ  №______ от__________2021г.

_____________________ Т. В. Орехова

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

обучающегося  1 класса

с задержкой психического развития

 

по    обучению грамоте

на 2021-2022 учебный год

Уровень  обучения (класс):начальное  общее  образование,  1  класс

Общее количество часов:  207

Количество часов в неделю  4  

Учитель    Федорченко Г. А.

Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования; Примерной адаптированной основной  образовательной программы образования детей с  задержкой психического развития, адаптированной  основной образовательной программы образования детей с задержкой психического  развития МБОУ Луначарской СОШ №8      

Учебник, автор «Русский язык» /Автор -составитель  М.С. Соловейчик (раздел «Обучение грамоте») - Смоленск: Изд-во «Ассоциация XXI век»,2014/ рабочих тетрадей «Прописи»  и учебника «Букварь» - 1класс Части 1,2  / М. С. Соловейчик

  Н. М. Бетенькова, Н.С. Кузьменко, О. Е. Курлыгина - Смоленск: Изд-во «Ассоциация XXI век», 2017/

Аннотация к рабочей  программе « Обучение грамоте», 1 класс

обучающегося с задержкой психического развития Башатова Умита

Программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Примерной адаптированной основной  образовательной программы образования детей с задержкой психического развития, адаптированной  основной образовательной программы образования детей с задержкой психического  развития МБОУ Луначарской СОШ №8 , УМК, автор «Русский язык» /Автор -составитель  М.С. Соловейчик (раздел «Обучение грамоте») - Смоленск: Изд-во «Ассоциация XXI век»,2014/ рабочих тетрадей «Прописи»  и учебника «Букварь» - 1класс Части 1,2  / М. С. Соловейчик и учебники и тетради с печатной основой

- Соловейчик, М. С. Мой первый учебник : букварь: в 2 ч./ М.С. Соловейчик, Н.М. Бетенькова, Н.С. Кузьменко, О.Е. Курлыгина. - Смоленск: Изд-во «Ассоциация XXI век»,2017г.

Содержание программы представлено следующими разделами: пояснительная записка, планируемые результаты в освоении школьниками УУД, содержание курса «Обучение грамоте», календарно- тематическое планирование курса «Обучение грамоте. Письмо.»; «Обучение грамоте .Чтение»

Программа  по обучению грамоте  рассчитана  на 23 учебных недели (207 часов: 92 ч на основе букваря и 115 ч на основе прописей) при 9 часах в неделю: 4 урока на основе букваря и 5 уроков - на основе прописей. В соответствии с годовым календарным графиком МБОУ Луначарской СОШ№8 на 2021-2022  учебный год, наличием выходных и праздничных дней в 2020-2021 учебном году (23.02.2022, 08.03.2022 г.,02.05.2022 г., 03.05.2022 г.,9.05.2022, 10.05.2022 г.) расписанием учебных занятий МБОУ Луначарской СОШ№8 в условиях пятидневной рабочей недели данная программа по обучению грамоте в 1 классе в 2021-2022  учебном году будет реализована по чтению в объёме 206 часов: на основе букваря 92 часа (68 – очно и 24 часа – заочно), на основе прописей 115 часов (92 часа-очно и 23 часа - заочно). Разница в количестве часов будет компенсирована посредством уплотнения материала.

Пояснительная записка

Рабочая программа по обучению грамоте  для 1 класса Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования; Примерной адаптированной основной  образовательной программы образования детей с задержкой психического развития, адаптированной  основной образовательной программы образования детей с задержкой психического  развития МБОУ Луначарской СОШ №8  

Цели программы:

– создать условия для  осознания ребёнком себя  как языковой личности, для становления у него интереса к изучению русского языка,  для появления  сознательного отношения к  своей речи;

–  заложить основы лингвистических знаний  как  элемент представления о научной картине мира и как базу для формирования умения осознанно пользоваться языком в процессе коммуникации;

– сформировать комплекс языковых и речевых умений, обеспечивающих сознательное использование средств языка, функциональную грамотность учащихся;

 --формирование способности осознавать язык как предмет наблюдения, выполнять с языковым материалом операции анализа, синтеза, сравнения, обобщения;

–  средствами предмета влиять на формирование психологических новообразований младшего школьника, его интеллектуальное и  эмоциональное развитие, на формирование учебной самостоятельности и в целом умения учиться;

– обеспечить становление у младших школьников всех видов речевой деятельности в устной и письменной форме, становление их коммуникативной компетенции.

Задачи программы

- формирование   представлений   об основных единицах языка (о предложении, слове, слоге, звуке), освоение способов их вычленения, а также наблюдение за использованием этих единиц в речи;

- формирование фонетических знаний (о звуках гласных и согласных, о гласных ударных и безударных, о согласных твёрдых и мягких, парных по твёрдости-мягкости и непарных, о согласных глухих и звонких, парных по глухости-звонкости и непарных) и на их основе развитие умения выполнять частичный и полный звуковой анализ слова;

- формирование орфографической зоркости;

- формирование механизма плавного слогового чтения и постепенный переход к осознанному чтению целыми словами;

- первоначальное введение в мир детских книг и мотивацию самостоятельного обращения к ним;

- становление каллиграфических умений;

Объём программы

Программа  по обучению грамоте  рассчитана  на 23 учебных недели (207 часов: 92 ч на основе букваря и 115 ч на основе прописей) при 9 часах в неделю: 4 урока на основе букваря и 5 уроков - на основе прописей. В соответствии с годовым календарным графиком МБОУ Луначарской СОШ№8 на 2021-2022  учебный год, наличием выходных и праздничных дней в 2020-2021 учебном году (23.02.2022, 08.03.2022 г.,02.05.2022 г., 03.05.2022 г.,9.05.2022, 10.05.2022 г.) расписанием учебных занятий МБОУ Луначарской СОШ№8 в условиях пятидневной рабочей недели данная программа по обучению грамоте в 1 классе в 2021-2022  учебном году будет реализована по чтению в объёме 206 часов: на основе букваря 92 часа (68 – очно и 24 часа – заочно), на основе прописей 115 часов (92часа-очно и 23 часа - заочно).

Материально-техническое обеспечение курса

Учебники и тетради с печатной основой для обучающихся

- Соловейчик, М. С. Мой первый учебник : букварь: в 2 ч./ М.С. Соловейчик, Н.М. Бетенькова, Н.С. Кузьменко, О.Е. Курлыгина. - Смоленск: Изд-во «Ассоциация XXI век»,2017г.

Пособия для учителя

- Соловейчик М. С. Поурочные методические рекомендации к букварю «Мой первый учебник» и прописям «Хочу хорошо писать» : методические рекомендации / М.С. Соловейчик, Н.М. Бетенькова, Н.С. Кузьменко, О.Е. Курлыгина. - Смоленск: Изд-во «Ассоциация XXI век»,2011 г.

- Кузьменко Н. С. Наглядные пособия по русскому языку к учебнику Соловейчик М.С., Кузьменко Н.С. «К тайнам нашего языка» [Текст]: наглядные пособия / Н.С. Кузьменко. - Смоленск: Изд-во «Ассоциация XXI век», 2011.

-  Соловейчик М. С. Учусь быть читателем [Текст]: книга для чтения в период обучения грамоте / М.С. Соловейчик. - Смоленск: Изд-во «Ассоциация XXI век», 2010 г

Мультимедийное обеспечение:

Интернет ресурсы:

Содержание курса «Обучение грамоте»

Содержательные линии

Требования ФГОС. Планируемые результаты

Предметные результаты

Базовый уровень

Обучающиеся научатся

Повышенный уровень

Обучающиеся получат возможность научиться

Речь, практика речевой деятельности

Речь как способ общения людей. Понятность и вежливость как главные качества речи. Правила поведения во время общения; этикетные формулы приветствия, прощания, просьбы, извинения.

Речь устная и письменная (общее представление); средства выразительности устной речи. Деловые сообщения и словесные рисунки как разновидности речи (общее знакомство).

Накопление опыта участия в диалоге, в общей беседе, опыта говорения и слушания других, точного ответа на вопросы, пользования правилами речи, средствами выразительности устной речи. Понимание смысла читаемых текстов (в том числе при восприятии на слух). Элементарные умения работать с текстом: понимать его тему (без термина), соотносить его название с темой, главной мыслью, осознавать роль последовательности предложений в тексте. Составление небольших рассказов по картинкам, по серии картинок, о себе и своей жизни. Коллективное построение простых деловых сообщений по изучаемым вопросам курса, в том числе на основе графических моделей.

- читать правильно и плавно по слогам, в простых случаях целыми словами, понимать читаемое (приблизительный темп чтения вслух — 25 слов в минуту);

 - по заданию учителя, выделяя слоги, готовиться к чтению слов, трудных по слоговой структуре;

- спрашивать о значении незнакомых слов;

- соблюдать основные правила общения на уроке, пользоваться типовыми этикетными формулами (в ситуациях приветствия, извинения, просьбы, благодарности);

- понимать вопросы и задания, инструкции учителя, адекватно реагировать на них;

- под руководством учителя создавать короткие устные высказывания на основе различных источников, в том числе деловые на основе моделей букваря.

- читать правильно и плавно целыми словами, в трудных случаях по слогам, в темпе, близком к темпу устной речи;

- понимать читаемое преимущественно по ходу чтения;

- самостоятельно готовиться к чтению слов, трудных по слоговой структуре;

 - при повторном чтении использовать некоторые средства создания выразительности, в частности окраску голоса (интонацию), мимику;

- под руководством учителя выбирать заголовок текста с учётом его темы или главной мысли (без терминов), восстанавливать нарушенную последовательность предложений;

- участвовать в коллективном устном общении, вступать в диалог, соблюдая при этом основные правила речевого поведения: слушать говорящего, смотреть на него, обращаться к собеседнику по имени (имени и отчеству)

и т. п.;

 - строить небольшие монологические высказывания на основе картинок букваря, собственных впечатлений;

Предложение и слово

Предложение как способ выражения мысли. Оформление предложений в устной и письменной речи.

Слово как название чего-либо; разграничение слов и называемых ими явлений действительности. Значение слов, смысловые связи, родственные отношения, вопросы к словам, изменение слов в соответствии с вопросами (общее знакомство, накопление опыта наблюдений).

Различение слова и предложения; выделение слов, конструирование, преобразование и составление предложений.

- слышать интонацию конца предложения, определять количество произнесённых предложений; выделять из предложения слова, определять их количество;

- разграничивать звуки и буквы, правильно называть их;

- различать звуки гласные и согласные, гласные ударные и безударные, согласные твёрдые и мягкие, звонкие и глухие; слышать наличие в слове звука [й];

- выделять и характеризовать отдельные звуки слова, определять их последовательность, обозначать звуковой состав слова в виде модели;

- выделять слоги, различать ударные и безударные;

- различать буквы гласных, обозначающие твёрдость или мягкость согласных; различать позиции, когда буквы е, ё, ю, я обозначают два звука или один.

- выделять из потока устной речи отдельные предложения, различать интонацию, с которой каждое произносится, определять нужный знак препинания для её обозначения;

- различать парные и непарные по глухости-звонкости согласные, для парных — определять их место в слове (на конце, перед гласным, перед другим парным);

Фонетика

Слог как минимальная произносительная единица. Способ выделения слогов, деление слов на слоги.

Звуки речи, их отличие от звуков окружающего мира. Единство звукового состава слова и его значения. Приёмы интонационного выделения звуков. Установление последовательности и количества звуков в слове.

Различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных; приём выявления ударного гласного звука. Гласный звук как основа слога, смыслоразличительная роль звуков и ударения.

Различение согласных звуков: твёрдых и мягких, звонких и глухих; общее представление о согласных парных и непарных по твёрдости-мягкости и глухости-звонкости.

Графика

Буквы как знаки для обозначения звуков в письменной речи. Различение звуков и букв. Позиционный способ обозначения звуков буквами (практическое освоение применительно к чтению и письму): буквы гласных для обозначения твёрдости или мягкости предшествующего согласного, буква ь как показатель мягкости предшествующего согласного звука. Буква й, а также буквы е, ё, ю, я как способы обозначения звука [й']. Разделительные ь и ъ как показатели наличия звука [й'] (общее знакомство, освоение чтения слов с этими знаками).

Правильные названия букв и общее знакомство с русским алфавитом как последовательностью букв.

Небуквенные графические средства: пробел между словами, знак переноса.

Чтение

Формирование слогового чтения. Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами (слов, словосочетаний, предложений и коротких текстов) со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу речи ребёнка; понимание читаемого. Соответствие при чтении предложений, текстов интонации и пауз знакам препинания; элементарная выразительность чтения, в том числе диалогов, стихотворений. Первоначальное знакомство с миром детских книг.

Письмо: каллиграфия

Гигиенические требования к посадке, положению тетради, руки, ручки при письме (практическое овладение). Освоение необходимых при письме движений, развитие мелкой мускулатуры руки, глазомера, ориентировки в пространстве страницы, координации движений.

Начертание и название основных элементов букв, письменных строчных и прописных букв. Овладение способами соединения элементов букв и букв при письме, знакомство с правилом выбора соединения. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических требований, правил оформления записей. Формирование элементов самооценки написанного с точки зрения качества письма.

- соблюдать правила посадки, положения тетради, ручки в руке;

- правильно, аккуратно, разборчиво и, по возможности, красиво писать буквы и оформлять их соединение; сравнивать с образцом и оценивать каллиграфическую сторону своей записи;

 - осознанно обозначать при письме твёрдость и мягкость согласных, а также звук [й ];

 - обнаруживать по освоенным признакам имеющиеся в слове, в предложении «опасные при письме места»;

 - применять при письме правила оформления границ предложений, раздельного написания слов, а также написания букв гласных в ударных слогах жи—ши, ча—ща, чу—щу;

 - различать два вида чтения: «как говорим» (орфоэпическое) и «как написано» (орфографическое);

 - под руководством учителя писать под диктовку и списывать с печатного текста слова и короткие предложения (по освоенной технологии), проверять написанное.

- при письме букв выбирать их соединение с учётом начертания следующей буквы;

- в целом оценивать качество своего письма;

- различать буквы твёрдых или мягких согласных и буквы, указывающие на их твёрдость или мягкость;

- применять освоенные правила переноса слов;

- самостоятельно действовать при списывании и письме под диктовку по освоенной технологии, проверять написанное.

Письмо: орфография и пунктуация

Письмо под диктовку и списывание с печатного текста (по предусмотренной технологии). Проверка написанного.

Освоение орфографических правил: прописная (заглавная) буква в начале предложения, в именах собственных (без термина); раздельное написание слов; обозначение гласных в сочетанияхжи-ши, ча—ща, чу—щу под ударением; перенос слов по слогам; освоение пунктуационного оформления конца предложения.

Знакомство с признаками «опасных при письме мест»: места, требующие применения названных правил; буквы на месте безударных гласных, парных по глухости-звонкости согласных на конце слова и перед другими парными согласными. Первоначальное обучение нахождению орфограмм («опасных при письме мест») по освоенным признакам; становление орфографической зоркости.

Формируемые УУД

Личностные

Коммуникативные

Познавательные

Регулятивные

- Формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе.

 - Формирование учебно-познавательного интереса к новому материалу и способам решения новой учебной задачи.

- Готовность целенаправленно использовать знания, умения и навыки, полученные на уроке, в учебной деятельности и в повседневной жизни, способность осознавать и оценивать свои мысли, действия и выражать их в речи, соотносить результат действия с поставленной целью, способность к организации самостоятельной учебной деятельности.

- Формированию таких личностных качеств, как любознательность, трудолюбие, способность к организации своей деятельности и к преодолению трудностей, целеустремленность и настойчивость в достижении цели, умение слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение.

- Формирование  внутренней позиции на уровне понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов;

- Умение вступать в беседу со взрослыми, задавать им определённые вопросы, выслушивать ответы и на их основе строить свои сообщения, рассказы; пользоваться предлагаемой в учебнике помощью для лучшего планирования речи.

- Характеризовать звуки: согласные парные и непарные по твёрдости-мягкости, глухости-звонкости.

- Различать звуки и буквы; характеризовать звуки русского языка.

- Применять правила правописания, изученные в период курса «Обучение грамоте»;

-  Безошибочно списывать слова, предложения.

-  Проверять слова, находить и исправлять ошибки, описки.

- Писать под диктовку слова и предложения в соответствии с изученными правилами;

- Выполнять учебные действия в материализованной, речевой и умственной форме.

 - Адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления и др.

- Соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения (умения слышать, точно реагировать на реплики, поддерживать разговор); выражать собственное мнение, аргументировать.

Аннотация к рабочей  программе « Обучение грамоте», 1 класс

обучающегося с задержкой психического развития Башатова Умита

Программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Примерной адаптированной основной  образовательной программы образования детей с задержкой психического развития, адаптированной  основной образовательной программы образования детей с задержкой психического  развития МБОУ Луначарской СОШ №8 , УМК, автор «Русский язык» /Автор -составитель  М.С. Соловейчик (раздел «Обучение грамоте») - Смоленск: Изд-во «Ассоциация XXI век»,2014/ рабочих тетрадей «Прописи»  и учебника «Букварь» - 1класс Части 1,2  / М. С. Соловейчик и учебники и тетради с печатной основой

- Соловейчик, М. С. Мой первый учебник : букварь: в 2 ч./ М.С. Соловейчик, Н.М. Бетенькова, Н.С. Кузьменко, О.Е. Курлыгина. - Смоленск: Изд-во «Ассоциация XXI век»,2017г.

Содержание программы представлено следующими разделами: пояснительная записка, планируемые результаты в освоении школьниками УУД, содержание курса «Обучение грамоте», календарно- тематическое планирование курса «Обучение грамоте. Письмо.»; «Обучение грамоте .Чтение»

Программа  по обучению грамоте  рассчитана  на 23 учебных недели (207 часов: 92 ч на основе букваря и 115 ч на основе прописей) при 9 часах в неделю: 4 урока на основе букваря и 5 уроков - на основе прописей. В соответствии с годовым календарным графиком МБОУ Луначарской СОШ№8 на 2021-2022  учебный год, наличием выходных и праздничных дней в 2020-2021 учебном году (23.02.2022, 08.03.2022 г.,02.05.2022 г., 03.05.2022 г.,9.05.2022, 10.05.2022 г.) расписанием учебных занятий МБОУ Луначарской СОШ№8 в условиях пятидневной рабочей недели данная программа по обучению грамоте в 1 классе в 2021-2022  учебном году будет реализована по чтению в объёме 206 часов: на основе букваря 92 часа (68 – очно и 24 часа – заочно), на основе прописей 115 часов (92 часа-очно и 23 часа - заочно). Разница в количестве часов будет компенсирована посредством уплотнения материала.

Календарно-тематическое планирование курса «Обучение грамоте.Письмо»

№п/п

ур

Тема раздела программы,

тема урока

Количество часов

Характеристика деятельности учащихся

Дата

очное

заочное

План

Коррекция

Добуквенный период (17ч.)

1

1

Инструктаж по ТБ на уроке. Знакомство  с прописями.

1

Знакомиться с одноклассниками, рассматривать обстановку класса, букварь, прописи. Слушать рекомендации учителя,выполнять их, отвечать на вопросы

01.09

2

2

Знакомство с правильной посадкой, положением ручки

1

Рассматривать и «озвучивать» картинки букваря, соотносить этикетные формы с рисунками. Анализировать речевые ситуации, сравнивать средства языка, выбирать их.

Моделировать речь с помощью учителя, анализировать модель, находить неточности в условных обозначениях, исправлять их, выводить (вместе с учителем) правила речи. Разыгрывать речевые ситуации, меняясь ролями: говорящий - слушающий. Наблюдать за речью учителя, одноклассников, оценивать выполнение правил речи, высказывать своё мнение, советы. Пользоваться этикетными словами, правилами речи в общении со взрослыми и сверстниками

Наблюдать за оформлением границ предложения в устной речи, оценивать речь как понятную и непонятную, выявлять средства оформления предложений в устной речи, соотносить их со способами оформления в письменной речи. Выводить (вместе с учителем) действия, выполняемые при письме под диктовку, и самостоятельно «записывать» предложения в виде схем (моделировать).

02.09

3

3

Знакомство с разлиновкой прописи

       1

03.09

4

4

Знакомство со штриховкой

1

07.09

5

5

Продолжение знакомства со штриховкой.

1

6

6

Закрепление навыков штриховки.

1

Сравнивать предметы и слова как их названия; делать выводы, а потом доказывать, что слово и называемый им предмет - не одно и то же. Выделять слова из предложения, конструировать, преобразовывать и составлять предложения. Наблюдать за значениями слов, отличать «ненастоящие» слова от «настоящих», объяснять отличие. Определять количество слов в предложении. Показывать деление предложения на слова схематически (моделировать услышанное или составленное предложение)

08.09

7

7

Знакомство с секретом наклонного письма.

1

Скандировать слова, «озвучивая» картинки букваря. Наблюдать за делением слова на части, слушать сообщение учителя о названии этих частей. Делить слова на слоги путём скандирования. Моделировать слоговой состав слов с помощью слоговых схем.

Соотносить слоговые схемы и слова, подбирать слова к схемам; группировать слова в зависимости от их слогового строения

09.09

8

8

        Знакомство с элементами букв:

Квази-письмо с делением на слова

1

Подражая учителю, протяжно или многократно (усиленно) произносить отдельные звуки, видеть их последовательность в слове; обозначать каждый звук условным значком.

Моделировать звуковой состав слова, отражая в модели количество звуков; составлять из отдельных звуков слова.

Слушать звуки окружающего мира и объяснять их отличие от звуков речи.

Сравнивать звуки и значения слов, выявлять и называть смыслоразличительные звуки; объяснять смыслоразличительную роль звуков. Соотносить слова со звуковыми моделями; группировать слова в соответствии со звуковыми моделями.

Понимать фонетические задания, представленные в схематичной форме, и выполнять их. Контролировать процесс и результат звукового анализа слов, выполненного одноклассниками

10.09

9

9

Знакомство с элементами букв:

Квази-письмо с указанием слогов в словах

       1

Сопоставлять первый и последний звуки в слове «аист», наблюдать за особенностями их произнесения. Ставить фонетический опыт: пытаться произносить первый звук с закрытым ртом, а последний - с открытым.

Слушать информацию учителя о делении звуков на гласные и согласные.

Формулировать (совместно с учителем) вывод об особенностях произнесения гласных и согласных звуков и способа их различения. Различать гласные и согласные звуки, обозначать их соответствующими условными значками. Моделировать звуковой состав слова, отражая последовательность и характеристику звуков как гласных, так и согласных.

14.09

10

10

Знакомство с элементами букв:

1

11

11

Знакомство с элементами букв:

1

Слушать описание ситуации, изображённой на картинке букваря, «озвучивать» вопрос мальчика. Наблюдать за произнесением с интонацией удивления слова «мама»; сравнивать характер произнесения слогов.

Слушать информацию учителя об ударных и безударных слогах и их обозначении в схеме. Переносить понятие «ударный» и «безударный» на гласный звук как основу слога; обозначать ударные и безударные гласные звуки условными значками. Определять место ударения в слове, разграничивать ударные и безударные слоги и гласные звуки. Характеризовать звуковой состав слова по его модели; выбирать слова, подходящие к модели.

15.09

12

12

Закрепление навыков написания элементов:  

16.09

13

13

Знакомство с элементами букв

1

Выделять и сравнивать согласные звуки, выявлять их различие.

Слушать информацию о названии этих звуков и способах их обозначения.

Различать твёрдые и мягкие (звонкие и глухие) согласные, обозначать их условными значками. Анализировать согласные звуки, характеризовать их.

Группировать слова в зависимости от характеристики согласных; подбирать слова в соответствии с моделью; критически оценивать соответствие рисунка (слова) и модели.

Моделировать звуковой состав слова, отражая последовательность звуков и их характеристику. Характеризовать звуки как парные или непарные по твёрдости-мягкости

17.09

14

14

Знакомство с элементами букв:

        1

21.09

15

15

Знакомство с элементами букв:

1

16

16

Знакомство с элементами букв

1

22.09

17

17

Знакомство с нижним соединением элементов букв

1

23.09

Основной период

Первые буквы гласных звуковАа - Оо, Ии - ы, Уу–Ээ

18

1

Закрепление навыков написания элементов букв с соединением.

1

19

2

Знакомство со средним соединением элементов букв

1

24.09

20

3

Знакомство с верхним соединением букв

1

28.09

21

4

Знакомство с верхним соединением букв: продолжение

       1

29.09

 Буквы непарных звонких (сонорных) согласных:Лл, Мм, Нн, Рр

22

5

Знакомство с верхним соединением букв: продолжение

1

23

6

Обобщение: виды соединений элементов букв.

1

30.09

24

7

Письмо букв о 0

1

01.10

25

8

Письмо букв иИ-ы

1

   05.10

26

9

Письмо букв Ээ

1

27

10

Письмо букв Уу

1

06.10

28

11

Письмо букв Аа

1

07.10

29

12

Письмо букв Лл

        1

08.10

30

13

Письмо букв Мм

1

12.10

31

14

Упражнение в чтении и письме

1

13.10

32

15

Письмо букв Нн

1

14.10

33

16

Письмо букв Рр

1

15.10

34

17

Письмо букв Рр

        1

                                                                                Буквы парных по глухости -                         Сс, Кк, Тт, Вв, Пп, Шш

звонкости согласных звуков:

35

1

Письмо букв Сс

1

. Проводить звуковой анализ слов, выделять отдельные звуки и обозначать их буквами. Слушать и воспроизводить названия букв. Читать слоги и слова с изученными буквами гласных и согласных звуков, пользуясь правилом чтения. Наблюдать и делать некоторые выводы: одни буквы обозначают пары звуков по твёрдости мягкости, а другие нет, например, буква «ш». Выводить правило написания ударного сочетания «ши».Обозначать гласные и согласные звуки в сильных позициях изученными буквами.

Рассказывать правила чтения и письма по модели

  19.10

36

2

Упражнение в чтении и письме

1

37

3

Письмо букв Кк

1

20.10

38

4

Закрепление

        1

21.10

39

5

Письмо букв Тт

1

22.10

40

6

Письмо букв Bв

1

41

7

Упражнение в чтении и письме

1

26.10

42

8

Закрепление

1

43

9

Письмо букв Пп

1

27.10

44

10

Письмо букв Шш

1

Слушать сведения о буквах, обозначающих мягкость согласных звуков, добавлять их в модели, в которых отражены правила чтения и письма. Читать, пользуясь правилом чтения.

Выбирать правильные буквы гласных для ударных гласных звуков после мягких и твёрдых согласных (по правилу письма).

Наблюдать за обозначением безударных гласных звуков буквами, формулировать с помощью учителя вывод о «недоверии» этим звукам при письме, так как на их месте всегда есть выбор букв для их обозначения.

Конструировать слова из готовых слогов, писать их.

Списывать слова в соответствии с памяткой списывания

28.10

45

11

Закрепление

1

09.11

46

12

Закрепление навыков написания букв.

       1

10.11

47

13

Повторение

1

11.11

48

14

Письмо буквы я

        1

Слушать сведения о буквах, обозначающих мягкость согласных звуков, добавлять их в модели, в которых отражены правила чтения и письма. Читать, пользуясь правилом чтения. Выбирать правильные буквы гласных для ударных гласных звуков после мягких и твёрдых согласных (по правилу письма).

Наблюдать за обозначением безударных гласных  звуков буквами, формулировать с

помощью учителя вывод о «недоверии» этим звукам при письме, так как на их месте всегда есть выбор букв для их обозначения

12.11

49

15

Письмо буквы е

1

16.11

50

16

Письмо буквы ё

        1

               

    17.11

51

17

Закрепление навыков письма букв

1

52

18

Упражнение в письме.

1

18.11

53

19

Письмо буквы ю

1

19.11

54

20

Письмо буквы ь

1

23.11

55

21

Упражнение в письме.

1

24.11

56

22

Закрепление навыков письма букв

1

57

23

Закрепление

1

25.11

58

24

«Опасности письма» на месте безударных гласных

1

26.11

59

25

Закрепление и обобщение

1

30.11

Буква й и обобщение: непарные по глухости- звонкости согласные звуки и их буквы

60

2

Письмо букв Йй

1

Выделять звук [й ] и обозначать его буквой й в позициях: на конце слова и перед согласным. Читать слова с буквой й.

Наблюдать и делать обобщение о буквах непарных звонких согласных звуков. Рассказывать по модели (ленте букв) сведения о буквах

01.12

61

2

Закрепление и обобщение

1

62

3

Письмо букв Зз

      1

02.12

Буквы парных по глухости - звонкости согласных звуков:

Зз - Сс, Бб - Пп, Гг - Кк, Дд - Тт, Вв - Фф, Жж - Шш

63

1

Закрепление навыков письма.

       1

. Наблюдать за буквами, обозначающими парные по глухости-звонкости звуки.

Классифицировать буквы парных шш непарных по глухости-звонкости согласных. Читать, списывать слова с изученными буквами. Писать под диктовку, выполняя нужные действия. Наблюдать за

обозначением парных по глухости- звонкости согласных звуков на конце слов буквами, формулировать с помощью учителя вывод о «недоверии» этим звукам, так как на их месте есть выбор букв для их обозначения.

Списывать и писать под диктовку слова в соответствии с памяткой списывания и технологией письма под диктовку

03.12

64

2

Письмо букв Бб

1

07.12

65

3

Упражнение в письме.

1

08.12

66

4

Закрепление навыков письма изученных букв

1

67

5

Письмо букв Гг

1

09.12

68

6

Письмо букв Дд

1

10.12

69

7

«Опасности письма» на месте парных по глухости — звонкости согласных (на конце слова)

1

14.12

70

8

Письмо букв Фф

1

15.12

71

9

Закрепление навыков письма

1

16.12

72

10

Письмо букв Жж.

1

73

11

Упражнение в письме.

1

17.12

74

12

Правописание ударных сочетаний жи-ши.

1

21.12

75

13

Закрепление сведений об «опасностях письма».

1

22.12

76

14

Закрепление навыков письма

1

77

15

Упражнение в письме.

1

23.12

78

16

Рассуждаем и пишем.

1

24.12

79

17

Упражнение в чтении и письме.

1

Вычленять непарные по глухости-звонкости звуки из слов, слушать учителя об обозначении этих звуков буквами, запоминая их название. Классифицировать буквы парных или непарных по глухости-звонкости согласных. Наблюдать за обозначением глухих согласных звуков перед согласными буквами, дополнять уже полученную информацию об этих звуках новой: им нельзя «доверять» ещё и тогда, когда они находятся перед согласными.

Рассказывать об «опасностях письма» по таблице

80

18

«Опасности письма» на месте парных по глухости-звонкости согласных (перед согласными)

1

28.12

81

19

Закрепление навыков письма

       1

29.12

82

20

Письмо букв Хх

1

30.12

83

21

Письмо букв Цц

1

11.01

84

22

Упражнение в письме.

1

85

23

Письмо букв Чч

1

12.01

86

24

Письмо букв Щщ

1

13.01

87

25

Упражнение в письме.

       1

14.01

88

26

Закрепление навыков письма

1

18.01

89

27

Закрепление навыков письма

1

90

28

«Опасности письма»: ча - ща,чу-щу

1

19.01

91

29

Правописание сочетаний жи - ши, ча - ща, чу-щу

1

20.01

92

30

Упражнение в письме

1

Новая «работа» знакомых букв Ее, Ёё, Юю, Я

93

1

Письмо буке Е, Ё

1

21.01

94

2

Закрепление навыков письма

1

25.01

95

4

Письмо буквы Ю

1

26.01

96

5

Письмо буквы Я

1

Выделять звук [й] в словах, определять его место и обозначать соответствующими буквами. Читать слова с буквами е, ё, ю, я, правильно «озвучивая» их. Наблюдать, сравнивать и делать обобщение о новой работе букв. Рассказывать по модели правила чтения и письма.

Писать под диктовку слова, в которых указанные буквы выполняют разную функцию: мел - ел

27.01

97

6

Закрепление навыков письма.

1

98

7

Закрепление написания букв Е, Ё, Ю, Я

1

28.01

99

8

Закрепление написания букв Е, Ё, Ю, Я

1

100

9

Закрепление использования букв Ее, Ёё, Юю, Яя для обозначения двух звуков

1

01.02

101

10

Закрепление правильного использования букв й, е, ё, ю, я

1

На основе моделей обобщать приобретённые сведения о звуках и буквах, о способах обозначения твёрдости и мягкости согласных, звука [й], об «опасных местах» при письме; с опорой на модели строить связные высказывания

02.02

102

11

Письмо ь как разделительного

1

03.02

103

12

Письмо разделительного ъ

1

04.02

104

13

Упражнение в письме.

1

08.02

105

14

Закрепление написания букв ьиъ

1

09.02

106

15

Упражнение в письме.

1

Завершающий период

107

1

Обобщение: «опасные места» при письме

1

Называть буквы в алфавитном порядке; добавлять пропущенные буквы алфавита. Анализировать буквы, выделять в них знакомые элементы, сравнивать названные элементы с указанными в прописи.

Определять начало письма буквы и последовательность движения руки при их письме. Обводить буквы по серому шрифту, писать их самостоятельно, сравнивать написанные буквы с образцом и оценивать их начертание.

    10.02

108

2

Закрепление навыков списывания и письма под диктовку

1

11.02

109

3

Алфавит

        1

22.02

110

4

Упражнение в письме слов под диктовку.

        1

24.02

111

5

Упражнение в нахождении «опасных» мест

        1

25.02

112

6

Упражнение в письме.

1

01.03

113

7

Запись предложений под диктовку.

        1

02.03

114

8

Запись предложений под диктовку.

1

03.03

115

9

Проверочная работа.

1

04.03

Итого:

92 часа

23часа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Что такое задержка психического развития? Задачи коррекционно-логопедического обучения школьников с задержкой психического развития»

Цель: Познакомить родителей с понятием ЗПР (задержка психического развития). Познакомить с задачами коррекционно-логопедического обучения школьников с ЗПР.  Задачи:1.    Дать ...

Ученики с задержкой психического развития. Какие они? Рекомендации по обучению детей с ЗПР.

Материалы содержат информацию о сущности, проявлениях, особенностях личности и возможностях обучения детей с ЗПР, а также рекомендации для педагогов по работе с данной категорией обучающихся....

Комплект рабочих программ для обучения обучающихся с задержкой психического развития 2 класс (вариант 7.2)

Комплект рабочих программ разработанный для обучения обучающихся с задержкой психического развития  (далее - с ЗПР) 2 класса, составлен на основе: Федерального  государственного образователь...

электронный вариант .Комплект примерных рабочих программ обучения детей с задержкой психического развития (ЗПР), получивших рекомендацию обучаться по варианту 7.2

Примерные рабочие программы (ПРП) составлены по 8 учебным предметам, относящимся к 6 предметным областям и 3 курсам коррекционно-развивающей области в строгом соответствии с требованиями ФГОС НОО обуч...

Примерная рабочая программа обучения детей с задержкой психического развития (ЗПР), вариант 7.1, 1 класс, УМК "Школа России". Календарно - тематическое планировани. Русский язык.

Примерная рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО) обучающихся с ОВЗ, примерной адаптированной основной ...

Адаптированная рабочая программа учащихся с задержкой психического развития

Адаптированная рабочая программа учащихся с задержкой психического развития...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА обучающегося с задержкой психического развития по литературе 6 класс на 2020 – 2021 учебный год

Рабочая программа для обучающихся с задержкой психического развития по литературе 6 класс...