Конспект урока на тему :"Музейное пространство Санкт-Петербурга"
план-конспект урока (4 класс)

Заец Светлана Владимировна

Мною предоставлен конспект урока посвящённый путешествию по музем города Санкт-Петербург.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект урока25.49 КБ

Предварительный просмотр:

ПРАВИТЕЛЬСТВО  САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия № 52

Приморского района Санкт-Петербурга

                                                                   

Внеклассное/внеурочное занятие

на тему: «Путешествие по музеям Санкт-Петербурга»

                                   Составитель:

Заец Светлана Владимировна.

ГБОУ гимназии № 52

Приморского района Санкт – Петербурга

ОБЩАЯ ЧАСТЬ

Тема занятия

Класс

«Путешествие по музеям Санкт-Петербурга»

4

Цель занятия

Создание условий для знакомства учащихся с музеями города.

Планируемые результаты

Личностные умения

Метапредметные умения

Л 1.

Освоение личностного смысла учения; выбор дальнейшего образовательного маршрута.

Л 2.

Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья», «мир», «настоящий друг», «справедливость», «желание понимать друг друга», «понимать позицию другого», «народ», «национальность» и т.д.

Л 3.

Уважение к своему народу, к другим народам, принятие ценностей других народов.

М Познавательные

МП 1.

Самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать её, представлять информацию на основе схем, моделей, сообщений.

МП 2.

Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты.

М Регулятивные

МР 1.

Определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку.

МР2

Самостоятельно формулировать задание: определять его цель, планировать алгоритм его выполнения, корректировать работу по ходу его выполнения, самостоятельно оценивать.

М Коммуникативные

МК 1.

Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

МК 2.

Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

Форма проведения занятия

Беседа

Приемы СОТ

Рефлексивные технологии, диалоговые технологии,

Игровые технологии.

Вид используемых на занятии средств ИКТ

Компьютер, проектор, интерактивная доска

Образовательные ресурсы:

Для учителя

  1. Литература

  1. Интернет-ресурсы

Чем пользовались в процессе подготовки занятия?

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧЕНИКА

ВРЕМЯ

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

  1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

-Здравствуйте! Сегодня мы с вами продолжаем говорить и знакомиться с историей города Санкт-Петербурга.

Чтобы узнать, о чем пойдет речь на нашем занятии предлагаю вам решить математические выражения.

Сейчас я вам выдам лист с таблицей и выражениями. В таблице будут представлены ответы к этим примерам, а в каждом выражении будет прописана та буква, которая соответствует числу в примере, а именно ответ

-Какое слово в таблице у вас получилось?

Дети решают примеры, и записывают буквы в таблицу с соответствующим числом

Дети отвечают: музеи

3 мин

МП1

МК2

  1. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ (активное целеполагание, мотивация)

- Вы большие молодцы. Отгадали слово.

- Совершенно верно! Сегодня мы с вами поговорим о музеях Санкт-Петербурга

-Хорошо, как вы думаете, что такое музей?

Музей- это место, где хранятся экспонаты: ценные предметы, книги, картины, которые «несут» в себе некую ценность

-А для чего люди создают музеи?

Они являются своеобразным хранилищем предметов, демонстрирующих события, обычаи, образ жизни, традиции и быт прошлого. По сути, это память. Словом, музеи нужны, чтобы знали, помнили, ценили историю, ведь без прошлого сложнее представлять и строить будущее.

-Ребята, а какие музеи нашего города вы знаете?

-Вы большие молодцы, что знаете, какие есть музеи

-Сейчас предлагаю вам, рассмотреть некоторые музеи и узнать о них побольше.

Отвечают: предполагают свои варианты ответа

Отвечают: предполагают свои варианты ответа

Показ на интерактивной доске

7 мин

Л1

Л2

МР2

  1. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Кунсткамера

 Немногие знают, какой музей был первым в России.

Его история началась в далеком XVII веке, когда молодой российский государь Петр I во время поездки в Европу был поражен коллекциями удивительных вещей известных ученых. Он стал скупать «диковинки» и решил создать «Кабинет редкостей» – Кунсткамеру в России при Академии наук, для просвещения русского народа. Это были книги, научные приборы, исследовательские инструменты, необычные природные редкости.

-Посмотрите, как выглядит этот музей и постарайтесь запомнить (картинки будут на слайде)

Следующий наверно самый известный музей нашего города, как вы думаете, что это за музей?

Правильно-это Эрмитаж

Эрмитаж – самый крупный государственный музей Санкт-Петербурга, который располагается на Дворцовой площади, в самом центре города

Красота и величественность Эрмитажа никого не оставят равнодушным. Картины и скульптуры завораживают каждого настолько, что хочется приходить снова и снова, чтобы охватить их все.

Посмотрите, как же красивый наш Эрмитаж

Ребята, кто-нибудь знает, как называется музей, в котором очень много животных?

Правильно! Зоологический музей

В зоологическом музее представлены экспонаты - чучела зверей, огромная коллекция животных, которая, насчитывает примерно 30 000 экспонатов и является одной из трех крупнейших в мире.

Ребята, а в нашем городе есть не только большие и известные музеи, но и маленькие, вы знаете какие-нибудь?

Музей железных дорог России

Фонды музея насчитывают более 45 тысяч единиц хранения, в том числе документы, фотографии, произведения изобразительного искусства, инструменты, приборы и редкие предметы железнодорожной тематики разных лет. Основа и главная ценность музея — коллекция из 118 единиц исторического подвижного состава. Редкие и уникальные локомотивы, вагоны, специальная и военная железнодорожная техника представлены в экспозиции — в музейных залах и на открытой площадке.

Физкультминутка

- Ребята, а вы знаете как нужно вести себя в музее?

Сейчас мы с вами и проверим.

- Я буду читать высказывания, а вы хлопните в

ладоши, если это делать можно, а если нельзя – то

не хлопаете.

1. Все вещи, в том числе и верхнюю одежду,

нужно носить с собой в музее.

2. Экскурсовода обязательно нужно слушать.

3.Экпонаты трогать руками нельзя.

4. В музее можно громко разговаривать и смеяться.

5. Экскурсоводу можно задавать вопросы.

-Сейчас я вам выдам небольшую анкетку. В анкете будет 6 вопросов. Попрошу каждого написать на каждый вопрос ответ.

Анкетирование:

1. Нравится ли тебе ходить в музеи? Да – 40 %, не очень - 15%, нет- 20%, не знаю- 35%.

2. Обычно я хожу в музей? По собственному желанию -25%, по принуждению – 40%, за компанию – 25%, просто так – 0%, другой ответ – 20%.

3. Назовите когда и какой музей ты посетил последним? Музей Пушкина в Уральске – 80%

4. Назовите две-три причины, мешающие тебе ходить в музей? Не хватает времени- 95%, Лень – 5%

5. Какие музеи ты предпочитаешь посещать? Исторические – 50%, художественные -20%, разные – 30%

6. Можно ли музей заменить телевидением, книгой, радио, Интернетом и почему? Да- 50%, нет – 50%

Предполагают свои варианты ответа

Отвечают на вопросы.

25

  1. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ (подведение итогов; рефлексия)

- Было ли вам полезно наше занятие? Что вы узнали сегодня нового?

- Что вам понравилось? Что не очень понравилось?

7 мин

МК1

МР1

МП2

  1. Рефлексия

Сейчас я вам раздам человечков, которых вы раскрасите в один из перечисленных мной цветов.

Зеленый - мне все понравилось

Желтый – что-то понравилось,что-то не понравилось

Красный – не понравилось

Всем спасибо за занятие!

До свидания!

Приклеивают бумажки на плакат.

Прощаются со студентами.

3 мин

МР1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КУЛЬТУРНОГО ПРОСТРАНСТВА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА В УРОЧНОЙ И ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (Экскурсия по Александро-Невской Лавре)

В предлагаемой статье содержится материал об истории создания Лавры, о ее исторических памятниках, о современном состоянии Лавры. Данный материал можно использовать на уроках русского языка, литератур...

Внеклассная проектная деятельность в рамках образовательного пространства Санкт-Петербурга.

В публикации рассматривается вопрос об использовании культурного потенциала  города   в процессе воспитания и формирования личности младшего школьника. В качестве примера есть возможнос...

КОНСПЕКТ УРОКА (классного часа): Мой город – Санкт-Петербург

Класс: 4Д (VIII вид 2 вариант)Тема урока: Мой город – Санкт-Петербург.Тип урока: урок усвоения новых знаний.Цель: формировать начальные знания о Санкт – Петербурге;Задачи: Образовательные:...

Формировании среды интеграции детей мигрантов в культурное пространство Санкт-Петербурга

Основная задача поликультурного образования – воспитание гражданина демократического государства независимо от его национальности и вероисповедания....

Конспект урока на тему :"Музейное пространство Санкт-Петербурга"

Мною предоставлен конспект урока посвящённый путешествию по музем города Санкт-Петербург....

Формирование среды интеграции детей-мигрантов в культурное пространство Санкт-Петербурга

Данная статья представляет практический опыт учителей  начальной школы ГБОУ СОШ № 259 имени М.Т.Лорис-Меликова Адмиралтейского района Санкт-Петербурга в решении проблем обучения, воспитания,...