Внеклассная работа
материал (1, 2, 3, 4 класс)

Синичкина Ольга Васильевна

сценарии к мероприятиям

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий смотра строя и песни «Наследники Победы»

Звучит музыка «День Победы»

Ведущий: 

 В девятый день ликующего мая,

Когда легла на землю тишина.

Промчалась весть от края и до края:

Мир победил! Окончена война!

Ведущий: Внимание! Школа! Под государственный гимн стоять смирно! 

Звучит Гимн России.

- Смотр строя и песни, посвященный Победе в Великой Отечественной войне объявляется открытым!

Ведущий:

9 мая наша страна отмечает великий праздник – День ПОБЕДЫ.

В эти погожие весенние дни сердце обращается к 9 мая 1945 года. С каждым годом все дальше и дальше от нас героические и трагические годы ВО войны. Эта война была одним из тяжких испытаний, которые с честью выдержала наша страна. На память приходят события давно минувшего времени. Никогда не померкнет подвиг солдата, стоявшего на смерть, и подвиг труженика, ковавшего победу. Их подвиг должен сохраниться в памяти навсегда! Давайте вспомним всех павших героев и склоним головы перед их подвигом почтим их память минутой молчания.

(минута молчания).

Сегодня на нашем мероприятии присутствуют почётные гости:

1._________________________________________________________________

2._________________________________________________________________

3._________________________________________________________________

4._________________________________________________________________

5._________________________________________________________________

Ведущий: Внимание! Мы начинаем наш смотр. Первым к месту смотра приглашается отряд 10-11 класса.

10-11 класс

Ведущий: А мы на наш плац приглашаем самых маленьких участников смотра - отряд 1 класса.

1 класс

Ведущий: Приветствуем следующих участников смотра – отряд 2класса.

2 класс

Ведущий: На плац приглашается отряд 3 класса.

3 класс

Ведущий: Приветствуем следующих участников смотра – отряд 4 – 5 класса.

4 – 5 класс

Ведущий: На плац приглашается отряд 6 класса.

6 класс

Ведущий: Приветствуем следующих участников смотра – отряд 7 – 8 класса.

7 – 8 класс

Ведущий: Завершает наш смотр отряд 9 класса.

9 класс

Ведущий:

- Я прошу жюри подвести итоги и подготовиться к награждению отрядов!

Ведущий.

Как было много тех героев,
Чьи неизвестны имена.
Навеки их взяла с собою,
В свой край, неведомый, война.

Они сражались беззаветно,
Патрон последний берегли,
Их имена приносит ветром,
Печальным ветром той войны.

Бессмертный полк «Отмените войну»

Ведущий:

Мы помним всех по именам,

И всех обнять мы рады!

От всей души спасибо вам,

Спасибо вам, солдаты!

Музыкальная композиция

Ведущий:

Нам нужен мир - тебе и мне,
И всем на свете детям.
И должен мирным быть рассвет,
Который завтра встретим.
Нам нужен мир, трава в росе,
Улыбчивое детство.
Нам нужен мир, прекрасный мир,
Полученный в наследство.

Флешмоб «Государство Россия!»

Ведущий: Внимание! Отряды! Равняйсь, смирно! Слово для подведения итогов предоставляется ____________________________________________________________________________________________________________________________________

Награждение грамотами.

Ведущий:  Сегодня, как и в былые времена, наша Российская Армия славится своими воинами. У неё славное прошлое и, надеемся достойное будущее. А будущее нашей Российской Армии – это вы, сегодняшние юноши и девушки. Мы благодарим всех участников смотра и поздравляем победителей. На этом «Конкурс смотра строя и песни объявляется закрытым! Отряды! Можно разойтись!

Газманов «Вперед, Россия!»(фоном)



Предварительный просмотр:

Урок мужества «Время выбрало нас»

Цель: воспитание патриотических чувств у обучающихся.

Задачи: 

Коррекционно-обучающая: формировать представление о воинском долге и верности Родине, чести, мужестве, самопожертвовании; прививать чувство уважения к участникам афганских событий.

Коррекционно-развивающая: развивать т навыки устной речи, выразительного чтения.
Коррекционно-воспитательная: воспитывать интерес к героическому прошлому своей страны.

Ход классного часа

1.Организационный этап (3 мин.):

2.Вступительное слово учителя:

Каждое время рождает своих героев. Но ратный подвиг во все времена стоял на высоком нравственном пьедестале, венчая собой лучшие качества человека – гражданина, патриота: неиссякаемую верность долгу и традициям старших поколений, непреклонную волю к победе, отвагу и мужество.

3.Определение темы и цели занятия (2 мин.):

В преддверии Дня Защитника Отечества наш классный час мы посвящаем Дню памяти воинов-интернационалистов, который с 1989 года отмечается 15 февраля. На уроке мужества мы познакомимся с героями-земляками участниками войны в Афганистане.

4.Основная часть.

Так уж повелось у русского солдата – защищать не только свою Родину, но и помогать братским народам. И называлось это “выполнение интернационального долга”.

Жить – Родине служить.

- Как вы понимаете смысл этой пословицы?

Каждому человеку необходимо испытывать чувство национальной гордости за свою Родину. А настоящие мужчины обязаны, заботится о чести своей армии, а через нее – и чести Отечества. Примером мужества и героизма стали подвиги русских солдат и офицеров во времена Афганской войны.

Учитель

Война – явление страшное, жестокое. Но пока существуют на Земле злоба, ненависть, будут существовать и войны, которые наносят раны людям, уносят из жизни сыновей. Российским людям свойственна особая любовь к родному краю, к месту, где они выросли, к своей Родине. Эта любовь испокон века проявляется в их готовности защищать, не жалея жизни, свое Отечество».

Среди воинов интернационалистов, выполнявших свой долг, были и наши земляки.

(Н.И. Расскажет про наших земляков)

Они  живут с нами рядом мы встречаем их на улице, это они живые свидетели истории, герои нашего времени, которым пришлось в свои 18 лет уйти умирать в чужую, неизвестную страну, где вместо привычной тишины гремели снаряды, вместо цветущих садов раскаленный песок, но солдат есть солдат, приказ есть приказ, они его выполнили.

 Война в Афганистане длилась 9 лет 1 месяц и 19 дней в Афганистане каждый день погибало 4 человека.

видео

Заключительное слово учителя.

Я очень надеюсь, что этот наш урок Мужества поможет вам, ребята, сделать ещё один шаг в понимании патриотизма, задуматься над тем, наследниками каких высоких гражданских традиций вы являетесь, ведь народ, не забывающий своих героев, бессмертен.

.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Игровая программа «Будь здоров на сто годов»

Вед: Здравствуйте! При встрече люди обычно говорят это хорошее слово, желая друг другу здоровья. Вот и я обращаюсь к вам – здравствуйте, дорогие ребята.

Здоровье человека – это главная ценность в жизни. Его не купить ни за какие деньги! Будучи больным, вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты, не сможете отдать свои силы на преодоление жизненных задач, не сможете полностью реализоваться в современном мире.

Что такое здоровье?.

Что входит в понятие здоровый образ жизни? (питание, закаливание, режим дня, личная гигиена, отсутствие вредных привычек). Эти компоненты и составляют формулу здорового образа жизни.

- Вас приветствует команды…

«Нехворайка»

Девиз:« В здоровом теле – здоровый дух».

 «Крепыш»

Девиз: «Я здоровье сберегу – сам себе я помогу».

«Чистюли»

Девиз: «Чистота- залог здоровья!»

«Спортивные ребята»

Девиз:  «Смело, дружно, с оптимизмом - мы за здоровый образ жизни!".

Фон 5

Игра «Полезное – неполезное»

Всем известно, что здоровье – это хорошее питание. Это не только вкусно и сытно, но и с пользой для организма, а значит, и для здоровья. Наша игра называется «Полезное – неполезное». Сейчас я буду называть продукты питания. Если вы считаете, что этот продукт полезен для здоровья, вы хлопаете в ладошки, а если названный продукт, по вашему мнению, не полезен для здоровья, то топаете ногами.

Молоко, малина, чипсы, калина, жвачка, брусника, кока-кола, земляника, леденцы, шоколад, яблоко, мармелад, кефир, печенье, капуста, варенье.

Фон1

Эстафета «Кенгуру»

Итак, пришло время посмотреть и оценить, как наши участники физически развиты и подготовлены. Следующий конкурс нашей программы – это эстафета «Кенгуру». Как передвигается этот зверь? (прыжками) Вот и нашим участникам нужно будет по одному допрыгать до обозначенной цели и обратно к команде, зажав мяч коленями. Команде, которая быстрее и точнее справится с заданием.

Фон 5

Конкурс «Разминка»

На листке написано название вида спорта. Одна команда показывает пантомиму, другие разгадывают, что за вид спорта был показан.

стрельба из лука

бег с препятствиями

фигурное катание

лыжный спорт

бокс

хоккей

Фон 2

«Веселые старты»

В конкурсе от каждой команды участвуют шесть человек. Каждому члену команды особое задание.

Первому – бег с мячом.

Второму – бег задом наперед.

Третьему – бег вприпрыжку.

Четвертому – прыгание на одной ноге

Пятому – бег боком.

Игра «Да и Нет»

1. Травку мы едим в обед.

Это правда, дети?.. (Нет )

2. Для козы трава еда?

Отвечайте дружно... (Да).

3. Ель зеленая всегда?

Отвечаем, дети... (Да).

4. Дождь - замерзшая вода?

Отвечаем дружно… (Нет).

5. Летний праздник - день веселый? (Да)

6. Вы все любите уколы?.. (Нет)

Игра «Летние загадки»

Зеленеют луга,

В небе - радуга-дуга.

Солнцем озеро согрето

Всех зовёт купаться.Лето

 Жаркий шар на небе светит —

Этот шар любой заметит.

Утром смотрит к нам в оконце,

Радостно сияет.Солнце

Белые шарики падают с неба,

Будто бы снег, но на улице лето!

Громко стучат они в окна твои,

Быстро растают от тёплой земли. Град

Приходите летом в лес!

Там мы созреваем,

Из-под листиков в траве

Головой киваем,

Объеденье-шарики,

Красные фонарики. Ягоды

Он песчаный, ждет нас летом,

Светят теплые лучи.

И на берегу прогретом

Дети лепят куличи. Пляж

Летний дождь прошел с утра,

Выглянуло солнце.

Удивилась детвора,

Посмотрев в оконце, -

Семицветная дуга

Заслонила облака! Радуга

Фон 4

Игра «Мартышки», выполняют движения по тексту:

Мы – весёлые мартышки,

Мы играем громко слишком.

Мы в ладоши хлопаем,

Мы ногами топаем,

Надуваем щёчки,

Скачем на носочках

И друг другу даже

Язычки покажем.

Дружно прыгнем к потолку,

Пальчик поднесём к виску.

Оттопырим ушки,

Хвостик на макушке.

Шире рот откроем,

Гримасы все состроим.

Как скажу я цифру «три», -

Все с гримасами замри.

КОНКУРС № 8 «РЕЖИМ ДНЯ»

Режим – это установленный распорядок жизни человека, который включает в себя труд, питание, отдых и сон.

Фон 5

Задание командам: расположить в нужном порядке пункты режима дня: ПОДЪЕМ, ЗАРЯДКА, ЗАВТРАК, ДОРОГА В ШКОЛУ, УРОКИ, ОБЕД, ПРОГУЛКА, УЖИН, СВОБОДНОЕ ВРЕМЯ, СОН.

КОНКУРС № 7 «ОТГАДАЙ «КОТА» В МЕШКЕ»

- Отгадывание на ощупь предметов (зубная щетка, полотенце, мыло, мыльница, расческа, салфетки, мочалка, носовой платок).

Флешмоб «Зарядка»



Предварительный просмотр:

Классный час

 на тему: «Земля – наш общий дом»

Цель: воспитывать бережное и уважительное отношение к природе.

Задачи:

1. Формировать экологическое сознание и чувство уважения к планете Земля.

2. Вызвать беспокойство за экологическое состояние планеты, и желание взаимодействовать с природой.

3. Развивать интерес, бережное отношение и любовь к окружающему миру.

Планируемый результат:

  1. Личностные – формировать положительное отношение к природе;

-формировать представление о ценностях жизни.

2Регулятивные - развивать умение разрешать внутренние разногласия;

- учиться высказывать предположение (версию);

- вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в

соответствии с этими критериями.

3Коммуникативные – формировать представление о том, что важно понимать друг друга;

- уметь договариваться и разрешать конфликты;

- уметь работать в группах.

4Познавательные – получать информацию о состоянии природы в настоящее время;

- делать выводы в результате совместной работы.

Ход классного часа.

1.

Организационный момент

- Здравствуйте, дорогие ребята! Постарайтесь сейчас не только слушать, но и слышать, не только смотреть, но и видеть, пусть ваше сердце почувствует доброту и радость сегодняшнего дня.

2.

Введение в тему классного часа

- Дети, послушайте внимательно стихотворение и попробуйте определить тему нашего классного часа.

Земля.

Замечательно, друзья,

Что наш дом родной - Земля.

Никаких сомнений нету -

Это лучшая планета!

С голубым высоким небом,

Зреющим на нивах хлебом,

Широтою океанов,

Высотою перевалов,

Шумной жизнью городов,

Тихим шелестом лесов.

Травы, звери, птицы, люди,

Всё, что было, есть и будет,

Всё, что видим мы кругом -

Это в космосе наш дом.

3.

Сообщение темы

- Тема нашего занятия: «Земля – наш общий дом».

4.

Изучение нового материала

- Ребята, у нас у всех есть день рождения. И вот люди договорились и решили, что у нашей планеты тоже должен быть день рождения. Таким днем стал – 22 апреля. Это день рождения и защиты наших лесов, рек, озер, животных, птиц, насекомых – это день защиты нашей природы.

– Ребята, давайте поговорим о нашей планете. Как называется наша планета? А какие еще планеты вы знаете? Давайте вместе с вами посмотрим на модель нашей планеты – глобус. Наша планета – это огромный-преогромный шар. Такой большой, что нужно много-много дней, даже месяцев, чтобы объехать его вокруг.

– А почему нашу планету называют голубым шаром?

Земля – это не только вода, но и суша. Это огромные материки, где живут звери, птицы, где растут деревья и цветы, где высятся горы и дышат жаром пустыни: Африка, Америка, Австралия, Европа, Азия, Антарктида.

Я вам предлагаю сейчас раскрасить рисунки о нашей планете.

(раскрашивают рисунки, крепим на доску)

- Ребята, сегодня утром я получила письмо. Я не знаю, кто его написал. Попробуем определить это вместе.

(читаю письмо)

- Ребята, а как вы догадались, что отправитель сама природа?

- Что вас поразило в этом письме, а быть может что-то вам уже было известно?

- Ребята, как мы можем помочь природе?

- Хорошо. Я предлагаю вам сыграть в одну игру. Называется она «Если вдруг…». Я начну предложение, а вы его закончите. Готовы?

1. Если вдруг из дворов уберут все мусорные баки….

2. Если вдруг вырубят все деревья….

3. Если вдруг вырубят все леса….

Групповая работа.

Сейчас мы проверим, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру “Если я приду в лесок”. Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим “да”, если плохо, то все вместе говорим “нет”! (Слайд 16)

Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (Нет.)
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (Нет.)
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (Да.)
Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (Да.)
Если разведу костер,
А тушить не буду? (Нет.)
Если сильно насорю
И убрать забуду. (Нет.)
Если мусор уберу,
Банку закапаю? (Да.)
Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (Да.)

5.

Закрепление изученного материала

- Ребята, а сейчас я проверю, как вы усвоили сегодняшний материал. Я называю ситуацию, а вы скажите, как бы вы поступили.

1. В лесу вы видите непотушенный костёр, разбросанные банки, бутылки, мусор?

2. Вы шли по лесу и вдруг в траве увидели гнездо с маленькими птицами?

3. Зимой под окнами у вас собираются маленькие птички. Им холодно и голодно, а тебе дома тепло и уютно. Поможешь ли ты птичкам, и каким образом?

4. Во дворе вы видите как дети ломают ветки дерева?

6.

Итог занятия

Ребята, у вас на столах лежат бумажные фигурки человека. Каждый из вас возьмите фигурку и напишите на ней качества Человека– достойного жителя планеты Земля. Поселите своего Человека на нашу голубую планету.

- Мы сегодня много говорили о том, что нужно беречь природу, беречь нашу Землю. Берегите каждое дерево, каждый кустик! Не рвите цветы, не ломайте деревья, не разоряйте гнезда!

Пусть каждый из вас посадит дерево, цветы и ухаживает с любовью за ними.

Ведь от каждого из нас зависит будущее нашей планеты, будущее родной Земли!

« Здравствуйте, дорогие ребята!

Обращаюсь к вам. Потому что больше не могу терпеть то, что происходит со мной. Человек – это самое развитое существо в мире. Ему подвластны все мои ресурсы, но он в последнее время перестал задумываться, что он сам часть меня. И поэтому он творит со мной непоправимые вещи: безжалостно вырубает мои леса, убивает животных, чистой воды в моих водоемах почти не осталось, из-за этого стало мало рыбы, в воздухе появились и все больше увеличиваются озоновые дыры. Идет глобальное потепление климата на планете Земля. Уважаемые дети, я понимаю, что многое зависит не от вас, но и вы часто рвете цветы, ломаете ветки, прямо себе под ноги бросает мусор. Все это тоже загрязняет меня и постепенно уничтожает. Помните, что брошенная вами газета будет год, а то и два года размокать и смешиваться с землей. С консервной банкой это произойдет через несколько десятков лет. Стеклянная бутылка будет меня обезображивать веками. Очень прошу вас остановиться и задуматься! Мы с вами одно целое и должны беречь друг друга. Надеюсь на ваше понимание. Ваша …(Природа)».



Предварительный просмотр:

Тема: «Эколята – Молодые защитники Природы.»

Планируемые образовательные результаты:

Предметные : научатся приводить примеры взаимосвязи между человеком и природой; получат возможность научиться оценивать свои поступки по отношению к природе и рассказывать о них; выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу и стремиться ее выполнять. Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

Метапредметные: использовать различные способы получения информации, передачи ее в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами.

Личностные: формирование целостного ,социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, уважительного отношения к иному мнению; развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; готовность слушать и вести диалог; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою точку зрения и оценку событий.

Универсальные учебные действия:

Познавательные: общеучебные - извлечение необходимой информации в ходе освоения новой темы;логические – дополнение и расширение имеющихся знаний и представлений об окружающем мире.

Коммуникативные: умеют обмениваться мнениями, слушать друг друга, строить понятные речевые высказывания, принимать другое мнение и позицию, допускать существование различных точек зрения.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; оценивают результат своих действий.

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться и ориентированы на участие в делах школьника; правильно идентифицируют себя с позиции школьника.

Оборудование :

  • галстуки, эмблемы,
  • экран, проектор,   ноутбук,
  • глобус;
  • Красная книга

Инструментарий при организации мероприятия:

- тематические книги о животных, природе, энциклопедии для школьников, Красная книга , плакаты и иллюстрации по теме.

 - художественные, телевизионные, учебные, документальные, научно-популярные и другие фильмы, их фрагменты и кадры.

Предварительная работа:  

- подготовка эмблем для детей «Эколята»;

- подготовка   презентации по сценарию мероприятия;

- подготовка музыкального сопровождения  ;

 - чтение экологических сказок, рассказов, стихов, пословиц, поговорок

Актуальность.

   Обострение экологической ситуации в стране диктует необходимость усилить просветительскую работу по формированию экологического сознания, культуры природопользования. Работу над этой проблемой начинать нужно с детства, так как именно в этом возрасте у ребенка складываются чувства познания природы, которые важны для настоящего периода развития и будущей  его взрослой жизни. Чувства прекрасного, доброты и сострадания к более слабым ,заботы о ближнем важны для воспитания всех человеческих чувств. Одного эмоционального воспитания для сознательного отношения к природе мало. Необходимы знания о природе, о роли человека в ней. Не только на уроках по окружающему миру ребята получают экологические знания, но и на других уроках, во время экскурсий, внеклассных мероприятий. Знакомство с экологической культурой должно быть интересным, развивающим, приближенным к объектам природы. Это позволит воспитать социально - активных, творческих личностей, способных любить и понимать окружающий мир, природу, бережно относиться к ним.

 Хронометраж  урока:

  • Организационный этап 3 мин.
  • Актуализация опорных знаний 5 мин.
  • Фронтальная работа с игровыми заданиями 13 мин.
  • Правила поведения в природе 5 мин.
  • По страницам Красной книги 5 мин.
  • Принятие в эколята 6 мин.
  • Подведение итога урока 3мин.

ХОД  УРОКА.

Здравствуйте, ребята!

Зайдя сегодня в класс, я обнаружила на столе необычное письмо. А написал его Лесовичок. Вот послушайте что он пишет.

« Здравствуйте ребята! Я слышал ,что вы     хорошие, умные дети и очень хочу поближе познакомиться с вами. Я ищу помощников, которые помогали бы мне заботиться о природе. Готовы ли вы помочь? Если да, то вступайте в ряды «Эколят» и активно мне помогайте.

Ребята, а вы знаете кто такие эколята?

Ответы детей.

 Сейчас я  вам про эколят  расскажу. (презентация)

 

 Ребята,   эколятам очень нужны помощники, такие хорошие как вы мальчики и девочки, которые любят природу и смогут ее защищать. Хотите стать   помощниками?  

 Но не все могут ими стать.

Чтобы стать эколятами вы должны пройти некоторые испытания.

Готовы ? Не побоитесь?

    Лесовиччок приготовил много интересных заданий о природе, о животных и птицах, обитающих в наших лесах. Много тайн и загадок хранит природа, и сегодня мы постараемся разгадать их. Ну, что, приступим?

Но сначала, скажите:

  - Что такое природа? (  Природа – это то, что нас окружает, не созданное руками человека.)

  - Какая бывает природа? (  Живая и неживая.)

 -  Что относится к неживой природе? (  вода, земля, камни, небо, луна, солнце, горы, радуга и т. д.)

 -  Что относится к живой природе?

 ( К живой природе относится человек, животные, птицы, рыбы, растения, насекомые.)

  - Почему мы называем природу живой?

 ( Потому что, все живое питается, растет, развивается, дышит, движется, умирает.)

  - Что дает человеку природа? А может ли человек прожить без природы?

( Человек – часть природы. Человек не может жить без природы! Она дает человеку воздух, воду, тепло, пищу, одежду)

  -  А еще она дает человеку радость. Любуясь красотой природы, человек становится лучше, добрее.

Игра «Назови одним словом»
1) Волк, лиса, медведь, заяц – это (животные)
2) Клубника, черника, малина, калина – это… (ягоды)
3) Ель, сосна, берёза, ива – это… (деревья)
4) Воробей, соловей, дятел, синичка – это… (птицы)
5) Дождь, снег, град, иней – это… (явления природы)
6) Тарань, щука, сом, акула, лещ – это… (рыбы)
Молодцы, справились с заданием! 

     С каждым годом деревьев становится всё меньше и меньше. Некоторые люди рубят и вывозят лес незаконно. А к Новому году каждый хочет поставить у себя дома настоящую лесную красавицу. А ведь для того, чтобы родился новый лес, нужно очень много времени.

-Ребята, что нужно сделать, чтобы на Новый год не рубили в лесу ёлочки? Ответы детей (купить искусственную ёлочку).

-Правильно, достаточно купить искусственную ёлочку, и она будет радовать вас на празднике.

-Ребята, что мы можем сделать, чтобы деревьев стало больше?

Ответы детей (посадить деревья)

-Правильно. Вот это правило вы должны обязательно знать и соблюдать:

Много леса – не руби,

Мало леса – береги,

Нет леса - посади!

Итак, следующее испытание.

Вам предлагается раскрасить рисунки

Ребята, а вы знаете, что животных в лесу тоже становится меньше, потому что их уничтожают браконьеры. Как вы думаете, кто такие браконьеры? (ответы детей)

-Правильно, это люди, которые незаконно уничтожают животных, ставят на них капканы, убивают.

-Как можно помочь животным? Ответы детей (создать заповедники).

-Правильно, люди создают заповедники.

И создали люди  Красную книгу. 

-Красная книга – это книга не совсем обычная. Красный цвет – сигнал тревоги. Листы книги имеют различную окраску: красные, белые, жёлтые, зелёные.

Красные листы – растения и животные, которых осталось очень мало на Земле, они находятся под угрозой вымирания.

Белые листы – редкие виды, встречаются только в небольших количествах и легко могут исчезнуть.

Жёлтые листы – растения и животные, количество которых всё время сокращается.

Зелёные листы – растения и животные, которые восстанавливаются благодаря заботам человека.

Красная книга – это не только сигнал бедствия, но и программа по спасению редких видов, которые находятся под угрозой исчезновения.

(Показ красной книги .)

А каких животных из Красной книги края знаете?

0тветы детей.

Игра «Доскажи словечко»

В чаще голову задрав
Воет с голоду… жираф 
(волк)

Кто в малине знает толк
Косолапый, бурый … волк 
(медведь)

Дочерей и сыновей,
Учит хрюкать … муравей 
(свинья)

Кто любит по ветвям носиться,
Конечно рыжая … лисица 
(белка)

Быстрее всех от страха,
Несется … черепаха 
(заяц)

В теплой лужице своей,
Громко квакал … муравей 
(лягушонок)

- Ребята , а нужны ли нам все насекомые?

Вот , например комары? (ответы детей)

Игра «Назови насекомое». 
Дети отгадывают загадки:
-У неё 4 крыла, тело тонкое, словно стрела, 
И, большие, большие глаза. (Стрекоза.)
-Сок цветов душистых пьёт, дарит нам и воск и мёд.
Людям всем она мила, а зовут её? (Пчела.)
-Очень маленький на вид, надоедливо звенит.
Прилетает вновь и вновь, чтобы выпить нашу кровь. (Комар.)
-Этот маленький скрипач изумрудный носит плащ.
Он и в спорте чемпион; ловко прыгать может он. (Кузнечик.)
-Не солнце и не огонь, а светит. (Светлячок.)
-Тёмен, да не ворон, 6 ног без копыт.
Летит - воет, падёт – землю роет. (Жук.)
-Он работник настоящий, очень – очень работящий.
Под сосной, в лесу густом из хвоинок строит дом. (Муравей.)
-Кто, над нами вверх ногами? (Муха.)
-Она ярка, красива, изящна, легкокрыла.
Сама похожа на цветок, любит пить цветочный сок. (Бабочка.)
-Всех жучков она милей. Спинка красная у ней.
А на ней кружочки – чёрненькие точки. (Божья коровка.)
 

Молодцы! И с этим заданием справились.

    Чтобы помочь нашей планете, надо научиться ее любить бережно с ней обращаться. Загрязняется наша Земля. От этого гибнут животные, растения, болеют люди. Наша планета в опасности, она требует помощи.. Мы должны помнить, что человек не губитель, а друг природы, садовник и врач. К сожалению, вольно или невольно мы нередко нарушаем эти правила. Человек – это самое разумное существо, он умнее и сильнее всех. Если человек умнее и сильнее всех, он должен все свои знания и умения направлять на охрану и защиту природы на планете Земля.

(Просмотр фильма )

Сколько на земле интересного:  животные, растения, насекомые! Какая земля разная: реки, горы, леса и поля, моря и океаны. Всюду жизнь! Рыбы, животные и птицы не выращивают цветы, не строят города, не умеют считать и рисовать! Но сколько нужного и полезного они дают людям!

Какую пользу они приносят?

Как мы должны заботиться о них?

Как важны растения, которые кормят и согревают нас. Вся природа радует нас и заботится о них. Мы должны любить нашу землю и беречь ее. Каждый на земле должен заниматься своим важным делом! А мы будем помогать Земле!

Игра « Поляна Пожеланий».
Дети берут по одному цветочку и говорят, что хорошего для природы они хотят сделать и дарят свой  цветочек полянке.
    Ребята, вы справились со всеми заданиями, вы настоящие друзья и знатоки природы. Я  с радостью принимаю вас в Эколята . И, чтобы вы стали настоящими защитниками природы, вы должны произнести «Клятву Эколят – Молодых защитников Природы».
«Клятва Эколят – Молодых защитников Природы».
Я честный, добрый и заботливый человек. Я хочу вступить в ряды Эколят.
Я люблю всех живых существ, поэтому я обещаю всегда защищать и беречь братьев наших меньших!
Я люблю дышать чистым воздухом, поэтому я обещаю беречь зеленые насаждения, высаживать новые деревья и ухаживать за ними.
Я хочу пить чистую воду, купаться в чистых реках, морях и озерах, поэтому я обещаю беречь водоемы от загрязнений, экономить водопроводную воду.
Я люблю гулять по красивым полям и лесам, поэтому я обещаю убирать за собой мусор всегда и везде, сортировать бытовые отходы и сдавать вторсырье в переработку.
Вступая в ряды Эколят – Молодых защитников природы, я клянусь, что сделаю все возможное, чтобы стать лучшим другом Природы, надежным и верным.
Клянусь все свои знания и силы направлять на заботу о Природе, животных и растениях.
Клянусь нести знания о природолюбии окружающим меня людям.
Клянусь! Клянусь! Клянусь!
 Повязывает детям зеленые галстуки и вручают эмблемы  эколят. 
В заключение праздника звучит «Гимн Эколят – Молодых Защитников Природы». 

Рефлексия

-Нарисуйте человечка, который отражает ваше настроение.

- За что вы похвалите себя и своих одноклассников.



Предварительный просмотр:

Bнеклассное мероприятие:«Вперед к звездам!»

 Цели:

1.Систематизировать и расширить представления детей о космосе.

2.Закрепить умения работать в команде.

Материал: карточки, звёздочки (баллы), портреты: Ю.Гагарина, А. Леонова, В.Терешковой, С.Савицкой.

Учитель. С древних времен человек мечтал подняться в небо. Тысячи и тысячи людей пытались построить то или иное приспособление для полета. Но в космос впервые взлетел наш, русский человек. Запомните, ребята, эту дату: 12 апреля 1961 года.

Учитель. Этот день люди будут помнить всегда, и именно день 12 апреля в недалеком будущем станет красной праздничной датой на все грядущие века. Ведь именно с этого дня – 12 апреля 1961 года – человек начал освоение космоса.

И мальчишки, и девчонки,

Наяву и в добрых снах

Все о космосе мечтают

О далеких небесах.

Учитель. Родился Ю.А.Гагарин 9 марта 1934 года в городе Гжатске Смоленской области (нынче г.Гагарин). 12 апреля 1961 года, ровно 55 лет назад выполнил первый в мире космический полёт на корабле-спутнике «Восток»: облетел земной шар за 1 час 48 минут и благополучно вернулся на Землю.

Сто восемь минут пребывания человека в космосе потрясли мир. Родина ждала его. Ждали его и родные: жена, две маленькие дочки, которым было всего – одной 2 года, а другой 1 месяц. Также ждали Гагарина – родители, братья и сестра. Он стал первым в мире космонавтом.

Юрий Алексеевич прожил немного. Он был летчиком-испытателем, и при испытании очередного самолета погиб. Но его имя знает весь мир, он не умер, он живет в нашей памяти.

В 1963 году в космос полетела первая женщина – космонавт Валентина Терешкова.

Вторая женщина – космонавт – Светлана Евгеньевна Савицкая. Она не только совершила полет в космос, но и много дней работала на орбитальной станции.

Космос стремительно осваивается. В 1965 году уже состоялся первый вход в открытий космос, который тоже совершил гражданин Советского Союза Алексей Леонов.

Сегодня работа в космосе – это научные исследования и каждодневная работа во имя развития всего мира. Вот почему в космос летают международные экипажи.

Из множества профессий, существующих на земле, профессия космонавта самая опасная и ответственная. Это настоящий подвиг – научный, технический и, прежде всего, человеческий.

Итак, мы отправимся в космический тур.

 1 команда.

  1. Придумать название.
  2. За правильный ответ даются звездочки.

Чтобы побывать в космическом пространстве, надо быть сильными, выносливыми, ловкими и находчивыми. Готовы ли вы пройти испытание?

-Вот сейчас мы проверим, можно ли вас отправлять в космос. Вам нужно пройти несколько испытаний.

Испытание 1. Вам нужно за 1 минуту как можно дольше простоять на одной ноге.

Испытание 2. Теперь нужно простоять 1 минуту, вытянув вперёд левую ногу и поднять вверх правую руку

- На чем можно отправиться в космос? (на ракете)

Задание №1. Командам выдается разрезанные ракеты. Задача – собрать ракету.

Задание №2. Игра «Космонавт» Ведущий раздает игрокам картонки с написанными на них буквами. По сигналу игроки переворачивают картонки буквами вверх и быстро складывают слово «созвездие».(буквы дать)

Задание №3 «Выбери ответ» Вам предлагается вопрос, и к нему – три ответа, один из которых правильный. Вам нужно назвать этот ответ.

1. Кто первым отправился в космос?

а) Гагарин;

б) Леонов;

в) Армстронг.

2. Кто первым предложил, что Земля имеет форму шара?

а) Аристотель;

б) Пифагор;

в) Птолемей.

3. Самая маленькая планета Солнечной системы:

а) Марс;

б) Земля;

в) Плутон.

4. Ближайшая к нам звезда:

а) Сириус;

б) Альдебаран;

в) Солнце.

5. Первая женщина – космонавт:

а) Терешкова;

б) Савицкая;

в) Петрова.

6. Полет Юрия Гагарина длился:

а) сутки;

б) 36 часов;

в) 108 минут.

7. Наука, изучающая небесные тела:

а) биология;

б) анатомия;

в) астрономия.

Задание №4. Загадки.

  1. Астроном – он звездочет

Знает всё наперечет

Только лучше всех видна в небе полная… (луна)

  1. До луны не может птица

Долететь и прилуниться

Но зато умеет это

Делать быстрая…(ракета)

  1. Чтобы глаз вооружить

И со звездами дружить

Млечный путь увидеть чтоб

Нужен мощный…(телескоп)

  1. Телескопом сотни лет

Изучают жизнь планет

Нам расскажет обо всем

Умный дядя…(астроном)

  1. У ракеты есть водитель

Невесомости любитель

По-английски «астронавт»

А по-русски…(космонавт)

  1. Космонавт сидит в ракете

Проклиная всё на свете

На орбите, как назло

Появилось…(НЛО)

  1. НЛО летит к соседу

Из созвездья Андромеды

В нём от скуки волком воет

Злой зеленый…(гуманоид)

  1. Гуманоид с курса сбился

В трёх планетах заблудился

Если звёздной карты нету

Не поможет скорость…(света)

  1. Всё комета облетела

Всё на свете осмотрела

Видит, в космосе нора

Это чёрная…(дыра)

Учитель. Молодцы, справились с заданием! Летим дальше!

Задание №5. Перевертыши.

Командам раздаются карточки со словами.

Сомксо – космос

Теакар – ракета

Саидтеро – астероид

Зевзтёлод – звездолет

Наидомуг – гуманоид

Задание №6. Художники.

Нарисовать, раскрасить рисунки о космосе.

Задание 7. «Наборщик»

Составить как можно больше слов из слова КОСМОНАВТИКА (космонавт, нос, коса, мост, ватман) за каждое слово + 1 балл.

Учитель. Молодцы, ребята! Вы сегодня многое узнали, показали себя находчивыми, быстрыми, смелыми. Всем космического здоровья, успехов в учебе!

Сомксо

Теакар

Саидтеро

Зевзтёлод

Наидомуг


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Методы и приемы работы по развитию речи младших школьников на уроках и во внеклассной работе» (из опыта работы)

В начальных классах работа по развитию речи приобретает развернутый и объемный характер. Ведь научить ребенка ясно и грамматически правильно говорить, излагать собственн...

Исследовательская работа «Здоровьесбережение младших школьников на уроках и внеклассной работе»

Здоровье человека — тема для разговора достаточно актуаль­ная для всех времен и народов, а в XXIвеке она становится первостепенной. Состояние здоровья российских школьников вызывает серьезную тр...

Применение здоровьесберегающих технологий в учебной деятельности и внеклассной работе ( из опыта работы)

В работе описала, как применяю здоровьесберегающие технологии на практике в процессе учебной деятельности и внеклассной работе....

Отчет о работе классного руководителя 2 класса по внеклассной работе

отчет по  воспитательной  работе за 1 полугодие...

"Воспитание творческой личности ребёнка через внеклассную работу" работа по самообразованию классного руководителя

Как через внеклассную деятельность развивать и воспитывать личность ребёнка, способную к самостоятельной творческой деятельности...

Доклад на педагогическом совете "Роль внеклассной работы в работе с трудными детьми.Из опыта работы."

Доклад на педагогическом совете "Роль внеклассной работы в работе с трудными детьми.Из опыта работы."...

«Развитие читательской культуры младших школьников через систему внеклассной работы. Приём «Фишбон» как одна из форм работы с текстом в начальной школе» - мастер-класс для педагогов.

Мастер-класс для педагогов  на секции «Развитие читательской культуры младших школьников через систему внеклассной работы. Приём «Фишбон» как одна из форм работы с текстом в начальной школе» ...