Рабочая программа ВУД 3 класс "В мире информации"
рабочая программа (3 класс)

Рабочая программа к курсу «В мире информации» для 3 класса составлена  на основе Программы внеурочной деятельности «Занимательная математика» С.А. Шейкиной 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_vud_v_mire_informatsii_3_klass.doc112 КБ

Предварительный просмотр:

            Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № …

Принято на заседании

педагогического совета

Протокол  № 1 от

«26» августа 2021г

УТВЕРЖДАЮ

 Директор МБОУ СОШ №… ________ …

Приказ №           от__________

                                                                                                                         

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

РАЗВИВАЮЩЕГО  ЗАНЯТИЯ

 «В МИРЕ ИНФОРМАЦИИ»

Класс: 3-б

Учитель: Колыбелкина Ольга Александровна

2021

«Согласовано»

Зам. директора по ВР

...

_________________

«____»__________2021 г.

Рассмотрено

на заседании ШМО

Протокол №_____от

«____»__________2021г

Руководитель ШМО

________...

Пояснительная  записка

Рабочая программа к курсу «В мире информации» для 3-б класса составлена в соответствии с ФГОС НОО (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015г. № 1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009г. №373»), на основе Программы внеурочной деятельности «Занимательная математика» С.А. Шейкиной (В мире информации. Работаем с информационными источниками. 3 класс. Программа внеурочной деятельности / Авт.-сост. С.А. Шейкина; под ред. Е.С. Галанжиной. – М.: Планета, 2020). Соответствует плану внеурочной деятельности  МБОУ СОШ № ...

Планируемые результаты освоения курса

Личностные результаты  

  • развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий проблемного и эвристического характера;
  • развитие качеств, важных в практической деятельности человека: внимательности, настойчивости, целеустремлённости, умения преодолевать трудности;
  • воспитание чувства справедливости, ответственности;
  • развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД

  • определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя;
  • проговаривать последовательность действий;
  • контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять ошибки;
  • сравнивать разные приёмы действий, выбирать удобные способы для выполнения конкретного задания;
  • учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы - учиться отличать верно выполненное задание от неверного;
  • сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием;
  • учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.  

Познавательные УУД

  • ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
  • добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя;
  • моделировать ситуацию, описанную в тексте задачи, использовать соответствующие знаково-символические средства для моделирования ситуации; конструировать последовательность шагов (алгоритм)решения задачи;
  • искать и выбирать необходимую информацию, содержащуюся в тексте задачи, на рисунке или в таблице, для ответа на заданные вопросы;
  • выполнять пробное учебное действие, фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии;
  • перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.

Коммуникативные УУД

  • доводить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста);
  • слушать и понимать речь других;
  • включаться в групповую работу, участвовать в обсуждении проблемных вопросов, высказывать собственное мнение и аргументировать его;
  • аргументировать свою позицию в коммуникации, учитывать разные мнения, использовать критерии для обоснования своего суждения;
  • анализировать правила игры, действовать в соответствии с заданными правилами;
  • совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им;
  • выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Предметные результаты

       В результате освоения программы внеурочной деятельности учащиеся научатся:

  • оценивать потребность в дополнительной информации;
  • определять возможные источники информации и способы её поиска;
  • осуществлять поиск информации в словарях, справочниках, энциклопедиях, библиотеках, Интернете;
  • получать информацию из наблюдений, при обобщении;
  • анализировать полученные сведения, выделяя признаки и их значения, определяя целое и части, применяя свёртывание информации и представление её в наглядном виде (таблицы, схемы, диаграммы);
  • организовывать информацию тематически, упорядочивать по различным основаниям;
  • наращивать свои собственные знания, сравнивая, обобщая и систематизируя полученную информацию и имеющиеся знания, обновляя представления о причинно-следственных связях;
  • создавать свои информационные объекты (сообщения, графические работы);
  • использовать информацию для построения умозаключений; использовать информацию для принятия решений.

Содержание курса

Сплошные тексты (5 ч)

Текст как информационный объект. Понимание прочитанного текста. Понимание на слух информации, содержащейся в представленном тексте, определение основной мысли текста, передача его содержания по вопросам. Выборочное чтение с целью нахождения необходимого материала. Нахождение информации, заданной в тексте в явном виде. Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте. Интерпретация и обобщение содержащейся в тексте информации. Анализ информации с целью выделения существенных и несущественных признаков.

Кластеры (5 ч)

Кластер как информационный объект. Информация, представленная в явном и неявном виде. Ключевые слова. Создание простейшей информационной модели. Составление кластера на основе прочитанного текста. Преобразование информации из одной формы в другую.

Таблицы (5 ч)

Таблица как информационный объект. Поиск информации, необходимой для решения учебной или практической задачи. Внесение данных в таблицу. Сходства и различия в информации, представленной в явном и неявном видах. Определение достаточности или недостаточности данных для выполнения учебного и практического задания. Ранжирование данных по указанным признакам. Соотнесение информации, представленной в таблице, с жизненной ситуацией. Определение значимой информации для выполнения учебной задачи. Преобразование информации из одной формы в другую. Анализ информации с целью выделения существенных и несущественных признаков.

Диаграммы (5 ч)

Диаграмма как информационный объект. Легенда диаграммы. Разнообразие диаграмм: столбчатые, линейные, круговые, гистограммы. Построение диаграмм по образцу. Анализ и интерпретация информации на диаграмме. Самостоятельное построение диаграмм разного вида. Преобразование информации из одной формы в другую. Практическое применение диаграмм в жизни. Анализ информации с целью выделения существенных и несущественных признаков.

Графики (5 ч)

График как информационный объект. Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин; фиксирование, анализ полученной информации. Построение простейших графиков. Преобразование информации из одной формы в другую. Практическое применение графиков в жизни.

Инфографика (5 ч)

Инфографика как информационный объект. Виды инфографики: афиша, объявление, входной билет, проездной билет, листовка, ценник в магазине, пиктограммы, плакат, вывески, рисунки (несплошные тексты). Анализ и обобщение представленной информации. Оценка и, в случае необходимости, коррекция собственных действий по решению учебной задачи. Создание собственного информационного графического объекта. Интерпретация данных, изображенных на рисунке. Преобразование информации из одной формы в другую. Анализ информации с целью выделения существенных и несущественных признаков.

Исследовательская (групповая) работа (4 ч)

Осознание цели и ситуации устного общения в группе. Адекватное восприятие звучащей речи. Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи. Практическое овладение диалогической формой речи. Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т.п. Практическое овладение устными монологическими высказываниями в соответствии с учебной задачей. Выражение собственного мнения, его аргументация. Доказательство собственной точки зрения с опорой на текст или собственный опыт. Участие в коллективном обсуждении: умение отвечать на вопросы, выступать по теме, слушать выступления товарищей, дополнять ответы по ходу беседы, используя текст. Привлечение справочных и иллюстративно- изобразительных материалов.

Календарно-тематическое планирование

п/п

Тема занятия

Кол-во часов

Форма проведения

Сроки проведения

План

Факт

1

Информация

1

Познавательная деятельность

04.09

2

На прогулке

1

Проблемно-ценностное общение

18.09

3

Расписание

1

Занятие с ИКТ

25.09

4

На пасеке

1

Познавательная деятельность

02.10

5

На пасеке

1

Игровая деятельность

09.10

6

На огороде

1

Познавательная деятельность

16.10

7

На огороде

1

Игровая деятельность

8

В лесу

1

Познавательная деятельность

23.10

9

В лесу

1

Игровая деятельность

30.10

10

Эти удивительные насекомые

1

Познавательная деятельность

13.11

11

Порхающие красавицы

1

Художественное творчество

20.11

12

На почте

1

Познавательная деятельность

27.11

13

Почтовые марки

1

Художественное творчество

04.12

14

Аквариум и его обитатели

1

Познавательная деятельность

11.12

15

Аквариум и его обитатели

1

Игровая деятельность

18.12

16

Скоро Новый год!

1

Занятие с ИКТ

25.12

17

В книжном магазине

Игровая деятельность

18

Наши увлечения

1

Проектная деятельность

15.01

19

Поход в кино

1

Досуговое общение

22.01

20

На спортивной площадке

1

Игровая деятельность

29.01

21

Наши пернатые друзья

ДРУЗЬЯ

1

Познавательная деятельность

05.02

22

На ферме

1

Познавательная деятельность

12.02

23

В цирке

1

Досуговое общение

19.02

24

В детском парке отдыха

1

Досуговое общение

26.02

25

Необычная азбука

1

Познавательная деятельность

05.03

26

Необычная азбука

1

Занятие с ИКТ

12.03

19.03

27

На остановке и на транспорте

1

Проблемно-ценностное общение

28

Осторожно, ДТП!

1

Проектная деятельность

02.04

09.04

29

Интернет

1

Занятие с ИКТ

16.04

30

Берегите воду

1

Проблемно-ценностное общение

23.04

31

Экономьте электроэнергию

1

Проблемно-ценностное общение

30.04

07.05

32

Вторая жизнь бумаги

1

Проектная деятельность

33

Едем в лагерь

1

Игровая деятельность

14.05

34

Итоговое занятие. Проверь себя

1

Досуговое общение

21.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по окружающему миру 4 класс по программе "начальная школа XXI века"

Рабочая программа окружающий мир  4 класс  составлена на основе авторской программы «Начальная школа XXI века» под общей редакцией Н. Ф. Виноградовой,...

Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса по программе "Школа России " на 2012-2013 учебный год

Представлена примерная рабочая программа по окружающему миру на 2012 - 2013 уч. год, в которой предложены планируемые результаты обучения и возможные виды деятельности к каждому разделу....

Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса по программе "Начальная школа 21 век" с учетом требований ФГОС.

Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса по программе "Начальная школа 21 век" соответствует требованиям реализации ФГОС начального общего образования. Программа содержит пояснительную запис...

Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир» Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Из

Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир»  Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Сис...

Рабочая программа по окружающему миру ОС "Школа 2100" А.А. Вахрушев. ... Данная рабочая программа по окружающему миру составлена в соотвествии с основными требованиями ФГОС начального общего образования.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной основной образовательной программы нача...

ПРОГРАММА КУРСА «В МИРЕ ИНФОРМАЦИИ. РАБОТАЕМ С ИНФОРМАЦИОННЫМИ ИСТОЧНИКАМИ» 2 класс

1.    В мире информации. Работаем с информационными источниками. 2 класс. Программа внеурочной деятельности / Автор- составитель С.А. Шейкина; под редакцией Е.С. Галанжиной. - М.: Плане...